Решение по делу № 2а-2355/2021 от 22.03.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ     <адрес>,

<адрес>

Ногинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи     Грибковой Т. В.,

при секретаре     ФИО,

с участием административных истцов ФИО, ФИО,     представителя административных истцов по доверенности,
    устному заявлению – ФИО, представителя
    административного ответчика по доверенности – ФИО,
    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному иску ФИО, ФИО к управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, межмуниципальному отделу по городу Электросталь и <адрес>, государственному регистратору ФИО об оспаривании действий (бездействия), возложении обязанностей,

установил:

ФИО, ФИО обратились в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просили признать незаконными действия (бездействия) межмуниципального отдела по городу Электросталь и <адрес> управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (далее – управление Росреестра по <адрес>) и государственного регистратора ФИО, выразившиеся в не предоставлении ответа
по существу на заявление от ДД.ММ.ГГГГ (получено ДД.ММ.ГГГГ) и дополнение к нему от ДД.ММ.ГГГГ (получено ДД.ММ.ГГГГ) об осуществлении регистрации прав в отношении разных
по конфигурации и расположению земельных участков в 3 и 4 сотки, принадлежащих заявителю – ФИО; обязать межмуниципальный отдел по городу Электросталь и <адрес> управления Росреестра по <адрес> устранить допущенные нарушения – рассмотреть
по существу заявление от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом дополнения к нему
от ДД.ММ.ГГГГ, и принять решение, с учетом действующего законодательства и установленных <адрес> судом
в определении от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельств (том 1 л.д. 6-13).

Данное административное исковое заявление принято к производству суда, возбуждено административное дело а-2355/21 (том 1 л.д. 1-3), проведена подготовка к судебному разбирательству, в ходе которой к участию в деле
в качестве административного ответчика привлечено управление Росреестра по <адрес> (том 1 л.д. 168-169) – в соответствии с положениями статей 41, 221 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Также в ходе подготовки административного дела а-/21
к судебному разбирательству административные истцы заявили об изменении предмета административного иска – просили признать незаконными действия (бездействия) межмуниципального отдела межмуниципального отдела
по городу Электросталь и <адрес> управления Росреестра по <адрес> и государственного регистратора ФИО, выразившиеся в не предоставлении ответа по существу на заявление ФИО и ФИО от ДД.ММ.ГГГГ (получено ДД.ММ.ГГГГ) и дополнение к нему от ДД.ММ.ГГГГ (получено ДД.ММ.ГГГГ) об осуществлении регистрации права собственности ФИО
в отношении земельных участков с кадастровыми номерами , площадью 0,03 га, и 50:, площадью 0,04 га, расположенных по адресу. <адрес>, ориентир за Котельной, принадлежащих заявителю и правообладателю – ФИО; обязать межмуниципальный отдел по городу Электросталь и <адрес> управления Росреестра по <адрес> устранить допущенные нарушения, путем рассмотрения по существу заявления от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом дополнения к нему
от ДД.ММ.ГГГГ, и зарегистрировать право собственности ФИО в отношении земельных участков с кадастровыми номерами , площадью 0,03 га, и , площадью 0,04 га, расположенных по адресу. <адрес>, ориентир за Котельной, с учетом установленных <адрес> судом в апелляционном определении от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-/20 обстоятельств (том 1 л.д. 67).

В судебном заседании ФИО, ФИО, представитель административных истцов по доверенности, устному заявлению – ФИО (том 1 л.д. 153-157; том 2 л.д. 3) предъявленные требования поддержали по доводам административного искового заявления и дополнениям к нему (том 1 л.д. 6-13, 67, 216-226), дали суду объяснения аналогичного содержания.

Управление Росреестра по <адрес> обеспечило явку в суд представителя по доверенности – ФИО (том 1 л.д. 158-162), которая просила отказать в удовлетворении административного иска ввиду его необоснованности по доводам письменного отзыва (том 2 л.д. 147-152).

Межмуниципальный отдел по городу Электросталь и <адрес> управления Росреестра по <адрес> и государственный регистратор ФИО (том 1 л.д. 207-210) – в судебное заседание не явились, явку в суд представителей не обеспечили.

С учетом мнения присутствующих участников судебного процесса, судебное разбирательство по административному делу – в соответствии
с положениями статей 150 и 152, части 6 статьи 226 КАС РФ – проведено
при данной явке.

Выслушав объяснения административных истцов, представителей сторон, проверив их доводы в обоснование предъявленных требований и возражений, исследовав материалы административного дела и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, –
суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их
не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца. При этом
на последнего процессуальным законом возложена обязанность
по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права. Вместе с тем административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, равно как и не принятие такового, совершенное действие (бездействие) – соответствует закону.

Суд согласно части 3 статьи 62, частям 9, 11 статьи 226 КАС РФ распределил бремя доказывания между сторонами и установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела применительно к приведенным законоположениям, регулирующим спорные правоотношения.

ФИО ДД.ММ.ГГГГ через отделение Муниципального автономного учреждения Богородского городского округа <адрес> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в городе Старая Купавна (далее – МАУ Богородского городского округа <адрес> «МФЦ» в городе Старая Купавна) обратилась за государственной регистрацией права собственности на два земельных участка с кадастровыми номерами и , расположенных по адресу: <адрес> (том 1 л.д. 74-108),
подав единое заявление (№ ).

При этом административным истцом, в том числе, представлены
для земельного участка с кадастровым номером
копия выписки из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ и
копия апелляционного определения от ДД.ММ.ГГГГ, для земельного участка с кадастровым номером – оригинал выписки
из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ и копия апелляционного определения от ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ/1 управлением Росреестра по <адрес> приостановлено осуществление государственной регистрации права в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 50:16:0000000:72918 – до ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 73).

В качестве основания приостановления государственной регистрации административный ответчик указал, что представленная копия выписки
из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ содержит сведения о наличии
у заявителя права на представленный для личного подсобного хозяйства земельный участок, площадью 0,0400 га, однако соответствующая запись внесена ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 82), то есть – после введения в действие Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), тогда как в силу пункта 3 части 1 статьи 49 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ
№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон
о регистрации) осуществление государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок на основании выдаваемой органом местного самоуправления выписки из похозяйственной книги
о наличии у такого гражданина права на указанный земельный участок
(в случае если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства) – возможно до ДД.ММ.ГГГГ. Одновременно заявителю сообщено о невозможности принятия различных решений
по заявлениям, находящимся в одном обращении.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ/1 управлением Росреестра по <адрес> приостановлено осуществление государственной регистрации права в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером – до ДД.ММ.ГГГГ, так как по заявлению № /1 принято решение о приостановлении государственной регистрации (том 1 л.д. 72).

Поскольку приведенные в уведомлении о приостановлении причины административным истцом не устранены, ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком отказано в государственной регистрации прав (том 1 л.д. 68-71).

Судом также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО, ФИО направлено по почте заявление начальнику межмуниципального отдела по городу Электросталь и <адрес> управления Росреестра по <адрес>ФИО
(для сведения руководителю центрального аппарата – ФИО)
с требованием в ближайший срок до конца 2020 года принять решение и осуществить регистрацию прав в отношении разных по своей конфигурации и расположению земельных участков в 3 и 4 сотки, о чем уведомить по почте либо пригласить для личного получения в отделе (том 1 л.д. 32-46).

В дополнение к указанному заявлению ДД.ММ.ГГГГ ФИО, ФИО направлено по почте заявление начальнику межмуниципального отдела по городу Электросталь и <адрес> управления Росреестра по <адрес>ФИО
с требованиями приобщить к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ выписку
на 4 сотки (том 1 л.д. 49) и в ближайший срок осуществить регистрацию прав
в отношении разных по своей конфигурации и расположению земельных участков в 3 и 4 сотки, о чем уведомить по почте либо пригласить для личного получения в отделе (том 1 л.д. 50-54).

Поступившие обращения административных истцов (том 1 л.д. 118-147) зарегистрированы ДД.ММ.ГГГГ, с присвоением номеров ОГ-6730/21 обращению от ДД.ММ.ГГГГ и ОГ-6715/21 обращению от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 229-233), и в тот же день переданы в отдел
правового обеспечения управления Росреестра по <адрес>
на основании служебной записки исх. а-0248-СЗ от ДД.ММ.ГГГГ
(том 1 л.д. 116-117).

Ответ на данные обращения подготовлен и зарегистрирован
ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером 16а-00728/21 (том 1 л.д. 109-113),
направлен заявителям по почте простым письмом ДД.ММ.ГГГГ
(том 1 л.д. 114-115, 234).

По утверждению административных истцов, указанные обращения направлены в адрес административного ответчика с целью устранения обстоятельств, вызвавших приостановление государственной регистрации прав. Соответственно, по результатам их рассмотрения управлению Росреестра по <адрес> надлежало осуществить государственную регистрацию либо дать мотивированный отказ в таковой, разъяснив в ответе на обращение причины и способы их устранения. Однако до настоящего времени обращение
не рассмотрено, государственная регистрация прав не осуществлена,
а поданные на регистрацию документы не возвращены, что свидетельствует
о незаконности действий (бездействия) административных ответчиков и нарушении прав и законных интересов административных истцов.

Учитывая установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, суд находит приведенные доводы несостоятельными
по следующим основаниям.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, – регулирует Закон о регистрации (часть 1 статьи 1).

В силу части 1 статьи 14 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются
на основании заявления.

По правилам части 1 статьи 18 Закона о регистрации заявление
о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, в том числе – в форме документов на бумажном носителе – посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр (далее – личное обращение), посредством почтового отправления
с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее – почтовое отправление) (пункт 1).

Формы заявлений в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, требования к их заполнению, формату таких заявлений и представляемых документов в электронной форме утверждены Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0310 (зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ ;
далее – Приказ № П/0310).

Между управлением Росреестра по <адрес> и Государственным казенным учреждением <адрес> «<адрес> многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ГКУ МО «МФЦ») ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение о взаимодействии (4-1-4/2019)
(далее – Соглашение), предметом которого является обеспечение эффективного взаимодействия между сторонами в процессе предоставления государственных услуг, оказываемых Росреестром (перечень приведен в приложении ),
при обращении заявителей за указанными государственными услугами в МФЦ и привлекаемые организации (подпункт 1.1 пункта 1).

По смыслу приведенных законоположений дополнение ранее поданного заявления, подлежащего рассмотрению государственным регистратором
в рамках Закона о регистрации, может осуществляться в таком же заявительном порядке, в рассматриваемом случае – ранее избранным способом, путем подачи по установленной форме через МФЦ.

Законом о регистрации (статья 18) предусмотрены другие способы предоставления документов в орган регистрации прав, в частности – в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное
не предусмотрено федеральным законом, – с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – единый портал), или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав (далее также – отправление в электронной форме).

При этом согласно требованиям частей 3, 12 статьи 18 Закона
о регистрации заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством почтового отправления направляются в подразделение органа регистрации прав согласно перечню подразделений органа регистрации прав, который опубликован на официальном сайте.

В случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления подлинность подписи заявителя
на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке,
а также в нотариальном порядке удостоверена доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя; к заявлению прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель).

Поступившие в межмуниципальный отдел по городу Электросталь и <адрес> управления Росреестра по <адрес> обращения ФИО, ФИО от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют приведенным требованиям Закона о регистрации, в связи
с чем – правомерно рассмотрены в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон о порядке рассмотрения обращений), которым регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, и устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (часть 1 статьи 1).

В силу части 2 статьи 1 Закона о порядке рассмотрения обращений установленный им порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Инструкция об организации работы с обращениями и личного приема граждан в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии утверждена Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/450 (зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ ;
далее – Инструкция № П/450).

Инструкцией № П/450 предусмотрено, что поступление в Росреестр обращений граждан осуществляется, в том числе – в письменном виде по почте (пункт 6).

Основанием для регистрации обращений является поступление в Росреестр письменного обращения гражданина или обращения, поступившего в форме электронного документа (пункт 8). При этом конверты с пометкой «лично руководителю» не вскрывая передаются ответственному должностному лицу для доклада руководителю Росреестра (пункт 10).

Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от общего делопроизводства Росреестра (пункт 9).

Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней
с даты поступления (пункт 11) и рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации (пункт 21).

В случае направления Росреестром обращения для рассмотрения
по существу в территориальный орган или подведомственную организацию Росреестра указанное обращение подлежит рассмотрению в течение 30 дней
со дня регистрации обращения в территориальном органе или подведомственной организации Росреестра, если не установлены более короткие сроки рассмотрения (пункт 22).

Прошедшие регистрацию обращения передаются для доклада руководителю Росреестра, его заместителям либо непосредственно в структурные подразделения Росреестра для рассмотрения по существу (пункт 29).

Обращения граждан считаются рассмотренными, если по существу поставленных в них вопросов, относящихся к компетенции Росреестра, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (пункт 50).

Ответ на обращение, направляемый гражданину в письменной форме по почтовому адресу либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, может содержать следующую информацию о результатах объективного и всестороннего рассмотрения обращения в письменной форме или в форме электронного документа и принятых в случае необходимости мерах, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, с информацией по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 51).

По обращениям, принятым к рассмотрению, окончательный ответ готовится структурным подразделением Росреестра, ответственным за рассмотрение обращения, и подписывается начальником или заместителем начальника этого структурного подразделения в рамках установленной компетенции уполномоченных на то лиц в соответствии с Положением
о структурном подразделении (если в обращении не обжалуются их действия) (пункт 54).

Подготовленный по результатам рассмотрения обращения гражданина ответ должен содержать дату, регистрационный номер документа, инициалы, фамилию гражданина, его почтовый или электронный адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего ответ, его инициалы, фамилию, подпись, а также инициалы, фамилию и контактный телефон (пункт 57).

Структурное подразделение Росреестра, ответственное за рассмотрение обращения, после регистрации ответа на обращение гражданина в системе электронного документооборота прикрепляет электронный образ ответа или текстовый файл ответа к регистрационной карточке ответа на данное обращение (пункт 58).

На коллективное обращение ответ дается каждому заявителю отдельно либо на имя гражданина, в адрес которого просят направить ответ (пункт 63).

Приказом управления Росреестра по <адрес> -Пр
от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Инструкция по делопроизводству в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (далее – Инструкция -Пр).

В соответствии с пунктом 1.6 Инструкции -Пр делопроизводство в Управлении осуществляется с использованием системы электронного документооборота (далее – СЭД). В связи с чем, вся поступающая документация переводится в электронный документ – документированную информацию, представленную в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах, без дублирования документа на бумажном носителе.

Под регистрацией документа понимается присвоение ему, регистрационного номера, внесение сведений о нем в СЭД (пункт 2.1 Инструкции -Пр).

Обращения, поступающие в территориальные отделы Управления, принимаются и регистрируются в СЭД в указанных территориальных отделах Управления. При поступлении обращения гражданина ему присваивается регистрационный номер в течение трех рабочих дней с даты поступления (подпункт 4.7.1 пункта 4.7 Инструкции -Пр).

При регистрации обращения в электронную карточку вносятся регистрационный номер (присваивается автоматически после оформления электронной карточки в полном объеме); дата регистрации (присваивается автоматически после оформления электронной карточки в полном объеме); фамилия имя и отчество (последнее – при наличии) заявителя, его почтовый адрес и (или) адрес электронной почты; тип доставки; дата обращения, исходящий номер (при наличии); примечание (заполняется при необходимости); краткое содержание; количество листов обращения, приложений к нему; получатель (указывается фамилия и инициалы руководителя Управления, заместителя (помощника) руководителя Управления, или начальника структурного подразделения, которому направлено обращение). К электронной карточке прикрепляется скан поступившего от гражданина обращения (подпункт 4.7.2 пункта 4.7).

Представленными административным ответчиком документами подтверждается факт рассмотрения обращений административных истцов
от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, с направлением в их адрес мотивированного ответа.

При этом неполучение административными истцами почтового отправления указанный вывод суда не опровергает, поскольку риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат (статьи 1651 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)). Более того,
в обращении от ДД.ММ.ГГГГ не указаны ни почтовый адрес, ни адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, что в силу пункта 17 Инструкции № П/450 является основанием считать его неподлежащим рассмотрению. Почтовый адрес для направления корреспонденции указан ФИО, ФИО в дополнении
от ДД.ММ.ГГГГ.

Оснований полагать указанный ответ от ДД.ММ.ГГГГ
(исх. а-00728/21) о предоставлении информации результатом рассмотрения иных обращений административных истцов – в ходе судебного разбирательства не установлено, а допущенные в данных электронной карточки технические ошибки в написании фамилии заявителя об обратном
не свидетельствуют, поскольку прикрепленные сканы документов позволяют определить какому обращению присвоен соответствующий номер.

Суд также считает необходимым отметить, что содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом –
в соответствии с пунктом 45 Инструкции № П/450.

При таких обстоятельствах доводы административных истцов
о незаконности действий (бездействия) административных ответчиков, выразившихся в не предоставлении ответов по существу на обращения
от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ – не нашли подтверждения
в ходе судебного разбирательства, а потому – суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска в указанной части.

В связи с чем, также необоснованны и не подлежат удовлетворению требования ФИО и ФИО об обязании межмуниципального отдела по городу Электросталь и <адрес> управления Росреестра по <адрес> устранить допущенные нарушения, путем рассмотрения по существу заявления от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом дополнения к нему
от ДД.ММ.ГГГГ.

Более того, в силу положений статей 66, 67 Закона о регистрации государственный регистратор является ненадлежащим ответчиком по данному административному делу, равно как межмуниципальный отдел по городу Электросталь и <адрес> управления Росреестра по <адрес>, который самостоятельным юридическим лицом не является.

Доводы административных истцов о направлении данных обращений
в адрес административного ответчика с целью устранения обстоятельств, вызвавших приостановление государственной регистрации прав – противоречат приведенным законоположениям, поскольку на момент вынесения решения
об отказе в государственной регистрации прав документов, поданных
в соответствии с требованиями Закона о регистрации, – заявителем
не представлено.

Ссылки административных истцов на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ (дело а-1498/20), как основание для регистрации прав ФИО на земельные участки, – несостоятельны, так как данным судебным постановлением признаны незаконными решения администрация Богородского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, с возложением на орган местного самоуправления обязанности выдать выписки из похозяйственной книги. Соответственно, указанное апелляционное определение основанием для государственной регистрации прав не является, соответствующей обязанности на управление <адрес> – не возлагает.

Также ошибочными являются доводы административных истцов
о наличии оснований для государственной регистрации прав собственности
на указанные земельные участки, учитывая предшествующую подаче соответствующего заявления их постановку на учет, как ранее учтенных объектов недвижимого имущества, поскольку данные учетно-регистрационные действия основаны на разных нормах Закона о регистрации – статье 49 и части 4 статьи 69 соответственно.

Кроме того, разрешая требование административных истцов об обязании административного ответчика зарегистрировать право собственности
на земельные участки с кадастровыми номерами 50:16, 50:16:, – суд находит заслуживающими внимание доводы представителя последнего о невозможности принятия двух разных решений
по одному обращению. Поскольку отделением МАУ Богородского городского округа <адрес> «МФЦ» в городе Старая Купавна фактически принято одно заявление на два разных объекта недвижимости, что усматривается из номера каждого заявления (он один и тот же ), – на рассмотрение управления <адрес> поступило одно заявление о государственной регистрации прав, по которому может быть принято одно решение. Тогда как в силу пункта 3 Приказа № П/0310 одно заявление заполняется в отношении одного объекта недвижимости и (или) одного действия, осуществляемого органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, составляется и подписывается одним лицом, за исключением случаев, установленных тем же пунктом. Одно заявление может быть заполнено в отношении более одного объекта недвижимого имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации (например, при кадастровом учете и (или) регистрации прав на все одновременно образованные объекты недвижимости).

При этом в ходе судебного разбирательства административные истцы
не оспаривали отказ в государственной регистрации прав и соответствующих требований не предъявляли, ссылаясь на неполучение данного решения административного ответчика по почте. Вместе с тем, копии указанного решения представлены в материалы административного дела, его содержание ФИО и ФИО известно, а способом получения документов в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ о государственной регистрации прав указано – лично в многофунциональном центре по месту представления документов.

В связи с чем, законность указанного отказа в государственной регистрации в рамках данного административного дела проверке не подлежит.

Таким образом, приведенные административными истцами доводы
в обоснование требования об обязании административного ответчика зарегистрировать право собственности в отношении земельных участков –
не могут являться основанием для удовлетворения административного иска
в данной части.

Более того, требование ФИО об обязании зарегистрировать право ФИО удовлетворению не подлежит, поскольку
в рассматриваемом случае право на обращение в суд с данным требованием принадлежит исключительно последней.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о соответствии обжалуемых действий административного ответчика требованиям действующего законодательства, отсутствия с его стороны незаконного бездействия и нарушение этими действиями (бездействием) прав и свобод административных истцов, что применительно к требованиям части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ – является основанием для отказа в удовлетворении административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ.

Руководствуясь статьями 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

отказать в удовлетворении административного иска ФИО, ФИО к управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, межмуниципальному отделу по городу Электросталь и <адрес>, государственному регистратору ФИО
об оспаривании действий (бездействия), возложении обязанностей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке
в Московский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Ногинский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья         Т. В. Грибкова

2а-2355/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Демина Ирина Викторовна
Вербицкая Любовь Валерьевна
Ответчики
Межмуниципальный отдел по городу Электросталь и Ногинскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
государственный регистратор межмуниципального отдела по городу Электросталь и Ногинскому району управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области- Кудим Марина Михайловна
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
Другие
Гросул Анастасия Павловна
Лобачев Александр Николаевич
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Судья
Грибкова Татьяна Валерьевна
Дело на сайте суда
noginsk.mo.sudrf.ru
22.03.2021Регистрация административного искового заявления
23.03.2021Передача материалов судье
25.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2021Подготовка дела (собеседование)
21.04.2021Рассмотрение дела начато с начала
21.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2021Судебное заседание
21.05.2021Судебное заседание
15.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее