Дело № 2а-132/2020

Поступило в суд 13.02.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 марта 2020 года              г. Чулым

Чулымский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Жданова О.А.

с участием прокурора Чулымского района      Липатова И.А.

при секретаре Гуцала В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации г. Чулыма Новосибирской области к ст.судебному приставу-исполнителю ОСП по Чулымскому району Саловой Шолпан Булатовне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области об уменьшении размера исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец администрация г. Чулыма Новосибирской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ст.судебному приставу-исполнителю ОСП по Чулымскому району Саловой Шолпан Булатовне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области о признании постановления о взыскании исполнительского сбора незаконным (л.д. 3 – 6).

В ходе судебного разбирательства администрация г. Чулыма изменила предмет иска, указав, что судебным приставом-исполнителем ОСП по Чулымскому району Саловой Ш.Б. в соответствии со ст. 30 ФЗ "Об исполнительном производстве" № 229-ФЗ возбуждено исполнительное производство №-ИП от 17 июля 2019 года на основании исполнительного листа по делу № 2а-52/2019- от 12.02.2019 года обязать администрацию города Чулыма Новосибирской области организовать мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания. В ходе исполнения требований исполнительного документа по исполнительному производству №-ИП от "17" июля 2019года постановлением № от 05.022020г. судебным приставом Саловой Ш.Б. был установлен исполнительский сбор, что составляет сумму в размере пятьдесят тысяч рублей. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей. В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272"Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" согласно п.9 Комиссию возглавляет руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (глава муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо. В состав комиссии включаются правообладатель места массового пребывания людей, представители территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (по согласованию), территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При необходимости к работе комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в границах месте массового пребывания людей, либо в непосредственной близости к нему. Администрацией города Чулыма разработаны и утверждены паспорта безопасности места массового пребывания людей, а также согласованы УФСБ России по НСО, ГУ МЧС России по Новосибирской области, ОМВД России по Чулымскому району. Управлением Росгвардии по НСО не согласовано, поскольку в настоящее время паспорта находятся в прокуратуре города Чулыма по запросу помощника прокурора. В настоящее время паспорт безопасности места массового пребывания людей разработан администрацией "Центрального рынка" согласован администрацией города Чулыма и находится в стадии согласования с компетентными органами, а именно ФСБ России по НСО, ГУ МЧС России по НСО, Управлении Росгвардии по НСО. Административный истец считает доводы объективными, так как необходимо дополнительное время для согласования паспорта безопасности, независящее от действий администрации города Чулыма. Просят уменьшить сумму исполнительского сбора № от 05.02.2020 года, вынесенного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Чулымскому району Новосибирской области Саловой Ш.Б. (л.д. 40-42).

В судебном заседании представитель административного истца администрации города Чулыма в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д. 54), просят рассмотреть дело в их отсутствие, представили письменные пояснения, в которых указали, что по решению суда администрация города Чулыма обязана организовать мероприятия по обеспечению террористической защищенности мест массового пребывания людей, расположенных в пределах МО г. Чулыма НСО. Акты комиссионной проверки состояния антитеррористической защищенности, которые являются первоначальной стадией разработки паспортов безопасности, четыре раза возвращались на доработку в администрацию города Чулыма в период с февраля по май 2019 года (присвоение звания лицу, согласовавшему паспорт безопасности, смена ФИО члена комиссии, внесение изменений в название подразделения ГУ МЧС). После приведения актов в порядок, администрацией города Чулыма разработаны и утверждены паспорта безопасности места массового пребывания людей, а именно: Приход в честь Рождества Пресвятой Богородицы, площадь Комсомольская, площадь Привокзальная, сквер «Победы», Районный моложенный центр (который в настоящее время исключен из списка объектов, подлежащих паспортизации безопасности места с массовым пребыванием людей). Паспорта согласованы УФСБ России по НСО, ГУ МЧС России по Новосибирской области, ОМВД России по Чулымскому району. Управлением Росгвардии по НСО не согласовано, в июле 2019 года они вернули их на доработку, а в настоящее время паспорта находятся в прокуратуре города Чулыма по запросу помощника прокурора. В настоящее время паспорт безопасности места массового пребывания людей разработан администрацией «Центрального рынка» согласован администрацией города Чулыма и находится в стадии согласования с компетентными органами, а именно ФСБ России по НСО, ГУ МЧС России по Новосибирской области, Управлении Росгвардии по Новосибирской области. Учитывая, что в соответствии с п. 15 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)", согласование паспорта безопасности в каждой инстанции осуществляется в течение 30 дней, возможны возврат их на доработку, нахождение паспортов в настоящее время в прокуратуре, необходимо дополнительное время для согласования паспортов безопасности, независящее от действий администрации города Чулыма. Просят удовлетворить их требования об уменьшении суммы исполнительского сбора. (л.д. 78-79, 80-81).

В судебное заседание административный ответчик начальник отдела – ст. судебный приставов ОСП по Чулымскому району и представитель административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области Салова Ш.Б. не явилась, извещена о дне, времени и месте административного иска надлежаще (л.д. 50). Из представленного ею на административное исковое заявление возражения следует, что оснований для признания постановления от 5 февраля 2020 г. № о взыскании исполнительского сбора незаконным - нет (л.д. 45-50 ).

Представитель прокуратуры Чулымского района – прокурор Липатов И.А. пояснил, что с учетом того, что должник по исполнительному производству №-ИП не бездействует, решение суда от 10 января 2019 г. до настоящего времени не исполнено по объективным причинам, полагает возможным уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного по постановлению судебного пристава-исполнителя Саловой Ш.Б. 05 февраля 2020 г. №.

Изучив доводы административного искового заявления, письменных пояснений, выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве"), исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

В силу ч. 2 ст. 112 вышеназванного Федеральный закон исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

На основании ч. 3 ст. 112 Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Решением Чулымского районного суда от 10 января 2019 г. администрация г. Чулыма Новосибирской области обязана организовать мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, расположенных в переделах муниципального образования г. Чулыма Новосибирской области : Приход в честь Рождества Пресвятой Богородицы, г. Чулым, ул. Кооперативная, 12 а, центральный рынок г. Чулым, ул. Кооперативная, 20, площади Комсомольская и Привокзальная, сквер «Победы» путем организации проведения комиссионного обследования и категорирования мест массового пребывания людей с оформлением акта обследования, составлением, согласованием и утверждением паспортов безопасности на эти места в срок четыре месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу. Решение суда вступило в законную силу 12 февраля 2019 года (л.д. 89-95).

Постановлением начальника отдела - старшим судебным приставом ОСП по Чулымскому району Саловой Ш.Б. 29 ноября 2019 г. на основании исполнительного листа № 2а-52/2019 возбуждено исполнительное производство №-ИП, установлен срок для добровольного исполнения решения суда 5 дней с момента получения должником копии настоящего постановления. Постановление получено администрацией г. Чулыма 24 июля 2019 г. (л.д.17-18, 69-70).

Постановлением начальника отдела - старшим судебным приставом ОСП по Чулымскому району Саловой Ш.Б. 5 февраля 2020 г. вынесено постановление № о взыскании с должника администрации г. Чулыма Новосибирской области исполнительского сбора в связи с непринятием мер по исполнению решения суда в срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа, без уважительных причин. Постановление получено администрацией г. Чулыма 05.02.2020 года (л.д.15-16, 64-65).

Письменное требование о добровольном исполнении требований вышеуказанного исполнительного документа в 5 – дневный срок со дня получения настоящего требования, получено администрацией г. Чулыма 05.02.2020 года (л.д. 63).

Администрацией города Чулыма были разработаны и утверждены паспорта безопасности массового пребывания людей: территории, расположенной по адресу: 632551, Новосибирская область, город Чулым, сквер «Победы», территория, расположенная по адресу: 632551, Новосибирская область, город Чулым, Комсомольская площадь, территории, расположенной по адресу: 632551, Новосибирская область, город Чулым, привокзальная площадь, здания Православного Храма города Чулыма, Чулымского района, Новосибирской области, расположенной по адресу: 632551, Новосибирская область, город Чулым, ул. Кооперативная, 12а, Муниципального казенного учреждения Чулымского района «Районный мол одежный центр», расположенный по адресу: 632551, Новосибирская область, город Чулым, ул. Чулымская, 4, которые согласованы с УФСБ России по НСО, начальником ГУ МЧС России по Новосибирской области, начальником ОМВД России по Чулымскому району, не согласованы начальником Управления Росгвардии по Новосибирской области (л.д. 83-87).

В материалах исполнительного производства также имеется титульный лист паспорта безопасности торгового объекта – ООО «Чулымский рынок», расположенного по адресу Новосибирская область, г. Чулым, ул. Кооперативная, 26 (л.д. 62), который, исходя из письменных пояснения представителя административного истца, утвержден администрацией г. Чулыма.

Согласно ч. 6,7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Статья 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" связывает взыскание исполнительского сбора с истечением срока, в который должник был вправе исполнить добровольно, но не исполнил требования исполнительного документа. Данный срок в силу ст. 30 названного закона исчисляется с момента получения должником постановления судебного пристава-исполнителя и завершается по прошествии пяти дней.

В соответствии со ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности (п. 1). Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2).

Уведомление должника о возбуждении в отношении него исполнительного производства является основным доказательством наличия его вины в неисполнении требований исполнительного документа, в том числе в добровольном порядке, и основанием для применения штрафной санкции - взыскания исполнительского сбора. При этом оценка извещения должника об исполнительных действиях не должна носить формальный характер, иное может привести к злоупотреблениям, как со стороны недобросовестного должника, так и со стороны государственного органа, осуществляющего исполнительные действия.

По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в неисполнении в добровольном порядке, требований исполнительного документа в установленные сроки.

В соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 272:

Для проведения категорирования места массового пребывания людей и оценки состояния его антитеррористической защищенности решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей (далее - комиссия). Комиссия создается в течение 30 дней со дня включения места массового пребывания людей в соответствующий перечень мест массового пребывания людей. (п. 8)

Результаты работы комиссии в 10-дневный срок со дня обследования оформляются актом обследования и категорирования места массового пребывания людей, который составляется в произвольной форме, содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении месту массового пребывания людей соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, а также рекомендации и перечень мер по приведению его антитеррористической защищенности в соответствие с настоящими требованиями.

Акт обследования и категорирования места массового пребывания людей составляется в 6 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности места массового пребывания людей (далее - паспорт безопасности). (п. 13)

На каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.

Паспорт безопасности составляется в 6 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей. (п. 14)

Согласование паспорта безопасности осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки. (п. 15).

Как следует из материалов дела администрации г. Чулыма Новосибирской области по решению суда от 10 января 2019 г., вступившему в законную силу 12 февраля 2019, обязана была в срок четыре мясца со дня вступления решения суда в законную силу, организовать мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, расположенных в переделах муниципального образования г. Чулыма Новосибирской области: путем организации проведения комиссионного обследования и категорирования мест массового пребывания людей с оформлением акта обследования, составлением, согласованием и утверждением паспортов безопасности на эти места, в срок четыре месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Начальником отдела - ст. судебным приставом было возбуждено исполнительное производство в целях исполнения решения суда и установлен срок для добровольного исполнения- 5 дней со дня получения копии постановления. Постановление получено представителем администрации г. Чулыма 24 июля 2019 г., о чем имеется соответствующая отметка на постановлении, письменном требовании (л.д. 63, 64-65). Однако, в установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа срок решение суда должником не исполнено, что также установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, в связи с чем постановлением начальника отдела - старшим судебным приставом ОСП по Чулымскому району от 05 февраля 2020 года № с должника взыскан исполнительный сбор 50 000 руб.

Администрацией г. Чулыма предпринимались меры к исполнению решения суда, были разработаны и утверждены паспорта безопасности массового пребывания людей: сквер «Победы», Комсомольская площадь, привокзальная площадь, здания Православного Храма города Чулыма, Муниципального казенного учреждения Чулымского района «Районный молодежный центр», которые согласованы с УФСБ России по НСО, начальником ГУ МЧС России по Новосибирской области, начальником ОМВД России по Чулымскому району, не согласованы с руководителем Управления Росгвардии по Новосибирской области. Также был разработан паспорт безопасности торгового объекта- ООО «Чулымский рынок». Как следует из письменных пояснений представителя администрации г.Чулыма, паспорт данного торгового объекта в настоящее время утвержден администрацией г. Чулыма, но информации об его согласовании с руководителями иных органов, в настоящее время нет.

Также из письменных пояснений представителя администрации г.Чулыма следует, что паспорта безопасности массового пребывания людей в настоящее время находятся в прокуратуре Чулымского района по запросу помощника прокурора (л.д. 80-81), данное обстоятельство не оспорено в суде прокурором.

Таким образом, решение Чулымского районного суда от 10 января 2020 г. не исполнено. Администрацией г. Чулыма были приняты меры по его исполнению, но суд считает, что этого недостаточно, глава г. Чулыма не обратился с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, и делает вывод о наличии вины должника в неисполнении своего обязательства. Доказательств отсутствия таковой административным истцом суду не представлено.

Но вместе с тем, учитывая, что исполнение решения суда зависело не только от волеизъявления администрации г. Чулыма, но и от решений, принимаемых руководителями иных органов по согласованию паспортов безопасности мест массового пребывания людей, учитывая степень вины администрации г. Чулыма, имущественное положение должника, суд, соблюдая баланс прав и интересов сторон, полагает требования административного истца удовлетворить, уменьшив размер исполнительского сбора, взысканного с администрации г. Чулыма Новосибирской области постановлением начальника отдела- старшим судебным приставом ОСП по Чулымскому району от 05 февраля 2020 года № по исполнительному производству №-ИП, на одну четверть.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 05 ░░░░░░░ 2020 ░. № ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:     ░░░░░░░              ░.░.░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░ 2020 ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:            ░░░░░░░      ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-132/2020 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░ 54 RS 0042-01-2020-000119-13

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-132/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Липатов Илья Александрович
Администрация г. Чулыма
Ответчики
УФССП РФ по Новосибирской области
Судебный пристав-исполнитель ОСП по Чувлымскому району Салова Ш.Б.
Суд
Чулымский районный суд Новосибирской области
Судья
Жданова Оксана Александровна
Дело на сайте суда
chulymsky.nsk.sudrf.ru
13.02.2020Регистрация административного искового заявления
13.02.2020Передача материалов судье
17.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2020Судебное заседание
12.03.2020Судебное заседание
28.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее