Решение по делу № 2а-2316/2020 от 06.08.2020

38RS0-96

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

28 декабря 2020 г.                                                                                           г. Иркутск

Ленинский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Долбня В.А., при секретаре Тур У.Ю. с участием ФИО5 административных истцов: ФИО9, ФИО5 ответчика ФИО5 г. Иркутска - ФИО10 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № ****год по административному исковому заявлению ФИО3, ФИО2, ФИО6 к ФИО7 г. Иркутска, Комитету по управлению муниципальным имуществом ФИО7 г. Иркутска о признании отказа незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились в суд с административным иском к ФИО7 г. Иркутска, Комитету по управлению муниципальным имуществом ФИО7 г. Иркутска о признании отказа незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

В обосновании административных исковых требований указано, что на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером ****год, площадью 1048 +/- 11 кв.м, расположенный по адресу: ****год, расположено:

Здание (многоквартирный дом, жилой дом), площадью 119,7 кв.м., расположенный по адресу: ****год, с кадастровым номером ****год

Жилое помещение, 3-комнатная квартира, площадью 72,7 кв.м., расположенная по адресу: ****год, с кадастровым номером ****год - Собственники: ФИО2 - 1/2 доля в праве, ФИО3 – 1/2 доля в праве;

Квартира, площадью 47 кв.м., расположенная по адресу: ****год, с кадастровым номером ****год - ФИО4.

Являясь собственниками квартир, расположенных в многоквартирном доме с кадастровым номером ****год, который находиться на земельном участке с кадастровым номером ****год, Истцы обратились в Министерство имущественных отношений <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Распоряжением Министерства имущественных отношений <адрес> от ****год Истцам было предварительно согласовано предоставление земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером ****год площадью 1048 кв.м.

«10» сентября 2019 года Истцы обратились в Комитет по Управлению муниципальным имуществом г. Иркутска (далее - ФИО5 г. Иркутска) с заявлением о предоставлении на праве собственности за плату земельного участка с кадастровым номером ****год, площадью 1048 кв.м., расположенного по адресу: ****год под эксплуатацию существующего жилого дома.

«09» октября 2019 года ФИО5 г. Иркутска было отказано в предоставлении на праве собственности за плату земельного участка, в связи с тем, что указанный земельный участок расположен частично в границах красных линий, где планируется размещение объектов местного значения транспортной инфраструктуры: реконструируемые магистральные улицы районного значения; размещение объектов местного значения коммунальной инфраструктуры: планируемые сети хозяйственно-бытовой канализации, реконструируемые сети теплоснабжения.

Истцы обратились к кадастровому инженеру ФИО11 с целью определения наложения границ испрашиваемого земельного участка на границы красных линий. В результате произведенных работ было выявлено, что фактическая граница земельного участка с кадастровым номером ****год не соответствует данным по сведениям ЕГРН и допускает наложение на границы земельных участков, внесенных в базу ЕГРН. Площади наложений, следующие:

Наложение фактических границ земельного участка с кадастровым номером ****год на учтенные границы земельного участка с кадастровымномером ****год - 53,0 кв.м.;

Наложение фактических границ земельного участка с кадастровым номером ****год на учтенные границы земельного участка с кадастровым номером ****год - 116,2 кв.м.;

Наложение фактических границ земельного участка с кадастровым номером ****год на учтенные границы красных линий 235 кв.м.;

Наложение фактических границ существующего жилого дома на утвержденные границы красных линий составляет 18,7 кв. м.

Наложение учтенных границ согласно сведениям ЕГРН земельного участка с кадастровым номером ****год на утвержденные границы красных линий 70,0 кв.м.;

Наложение учтенных границ согласно сведениям ЕГРН земельного участка с кадастровым номером ****год на утвержденные границы земельного участка с кадастровым номером ****год — 126 кв.м.

Воспользовавшись своим правом на приобретение права собственности на земельный участок, являясь собственниками квартир, расположенных в многоквартирном доме с кадастровым номером ****год, который находиться на земельном участке с кадастровым номером ****год, Истцы обратились в Министерство имущественных отношений <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Распоряжением Министерства имущественных отношений <адрес> от ****год Истцам было предварительно согласовано предоставление земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером ****год, площадью 1048 кв.м.

При предварительном согласовании предоставления земельного участка отсутствовали ссылки уполномоченного органа на то, что земельный участок, и расположенный на нем многоквартирный дом пересекают границы красных линий, установленные правилами застройки и землепользования.

Указанный земельный участок был поставлен на кадастровый учет ****год, то есть до утверждения правил застройки и части территории города Иркутска, за исключением территории в границах исторического поселения город Иркутск (распоряжение городской думы г. Иркутска от ****год). на момент установления красных линий, уполномоченный орган обязан был произвести проверку на предмет нахождения в границах красных линий иных объектов недвижимости. Жилой дом, который на данный момент пересекают установленные границы красных линий, был построен в 1951 году, то есть до утверждения правил застройки и землепользования территории города Иркутска, за исключением территории в границах исторического поселения город Иркутск и установления красных линий.

На основании указанного просили суд признать незаконным отказ ФИО7 г. Иркутска от ****год в предоставлении ФИО3, ФИО2, ФИО6 муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов» для заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером ****год, площадью 1048 +/- 11 кв.м, расположенный по адресу: ****год;

Обязать ФИО7 г. Иркутска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска в месячный срок подготовить и направить ФИО3, ФИО2, ФИО6 проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером ****год, площадью 1048 +/- 11 кв.м, расположенный по адресу: ****год.

Административные истцы ФИО3, ФИО2, ФИО6, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

ФИО5 административных истцов ФИО9, в судебном заявленные требования поддержал в полном объеме, по заявленному ходатайству о применении срока исковой давности возражал.

ФИО5 административного ответчика ФИО7 г. Иркутска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

ФИО5 г. Иркутска – ФИО10 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, ранее заявленное ходатайство о пропуске срока исковой давности поддержала.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Проверяя соблюдение административными истцами сроков на обращения в суд с предъявленными требованиями, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Положениями ч. 7 ст. 219 КАС РФ предусмотрено, что пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом

Согласно ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Судом установлено, что оспариваемое решение принято ФИО5 г. Иркутска ****год, административные истцы обратились в суд ****год, что подтверждается штампом регистрации входящей корреспонденции, то есть по истечении трехмесячного срока на обжалование указанного решение в судебном порядке.

Истцы доказательств, объективно препятствующих их обращению в суд, в установленный законом срок не представили. При подаче административного искового заявления ходатайств о восстановлении пропущенного процессуального срока не заявляли.

ФИО5 административных истцов пояснил, что фактически истцам стало известно о нарушении их прав, свобод и законных. интересов лишь ****год, после того, как кадастровый инженер ФИО11 подготовила заключение с указанием на то, что границы красных линий пересекают земельный участок и жилой Идом истцов. истцы не имели возможности обратится в суд в предусмотренные сроки ввиду того? что на территории Российской Федерации в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с ****год был введен режим самоизоляции. В связи с этим органами государственной власти и местного самоуправления были приняты меры, а именно: ограничение свободного перемещения граждан, их нахождение в общественных местах, государственных и иных учреждениях, изменена работа органов государственной власти, в том числе и судов.

Указанные доводы не могут быть приняты судом, поскольку заключение кадастрового инженера ФИО11, было фактически составлено после вынесения решения об отказе ФИО5 г. Иркутска от ****год, таким образом никак не могло повлиять на возможность административных истцов обратится в суд с указанным административным исковым заявлением в установленный ст. 219 КАС РФ, поскольку не является уважительной причиной пропуска срока.

Доводы ФИО5 административных истцов на то, что административные истцы не имели возможности обратится в суд в связи. ввиду того? что на территории Российской Федерации в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) так же не могут быть приняты судом, как уважительная причина, поскольку на момент введения ограничении, вызванных распространением коронавирусной инфекции были введены с ****год, то есть по истечении срока на обжалование решения административного ответчика об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов.

Поскольку в ходе рассмотрения административного дела установлено, что истцами пропущен срок исковой давности для обращения в суд, то указанное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в иске.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО3, ФИО2, ФИО6 к ФИО7 г. Иркутска, Комитету по управлению муниципальным имуществом ФИО7 г. Иркутска о признании незаконным отказа ФИО7 г. Иркутска от ****год в предоставлении ФИО3, ФИО2, ФИО6 муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов» для заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером ****год, площадью 1048 +/- 11 кв.м, расположенный по адресу: ****год, обязании ФИО7 г. Иркутска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска в месячный срок подготовить и направить ФИО3, ФИО2, ФИО6 проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером ****год, площадью 1048 +/- 11 кв.м, расположенный по адресу: ****год - отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с момента вынесения решения в окончательном виде.

Мотивированное решение изготовлено ****год

Судья                                                                                                  В.А. Долбня

2а-2316/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Воронцова Татьяна Аркадьевна
Васильцова Марина Павловна
Воронцова Анастасия Александровна
Ответчики
Администрация г. Иркутска
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска
Другие
Зам.мэра председатель комитета Козулина Е.М.
Суд
Ленинский районный суд г. Иркутск
Судья
Долбня Вадим Александрович
Дело на сайте суда
leninsky.irk.sudrf.ru
06.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.08.2020Передача материалов судье
10.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2020[*] (ст.33.1 ГПК РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства (после принятия к производству)
22.09.2020Подготовка дела (собеседование)
22.09.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.10.2020Предварительное судебное заседание
02.11.2020Предварительное судебное заседание
28.12.2020Предварительное судебное заседание
28.12.2020Судебное заседание
28.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее