Дело № 2-379/2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Каменск-Уральский 28 февраля 2018 года
Свердловской области
Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Третьяковой О.С.,
при секретаре Крашенинниковой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черноскутова В.О. к Государственному казенному учреждению службы занятости населения Свердловской области «Каменск – Уральский центр занятости» о признании приказа о приостановлении выплаты пособия по безработице незаконным и возложении обязанности возобновить выплату пособия,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Черноскутов В.О. обратился в Синарский районный суд г. Каменска-Уральского с иском к ГКУ СЗН Свердловской области «Каменск – Уральский центр занятости» о признании приказа о приостановлении выплаты пособия по безработице незаконным и возложении обязанности возобновить выплату пособия. В обоснование иска истец указал, что с 17.10.2017 зарегистрирован в качестве безработного с выплатой пособия по безработице. 29.01.2018 он явился в ГКУ СЗН Свердловской области «Каменск – Уральский центр занятости» на перерегистрацию в качестве безработного без паспорта, поскольку сдал его в ЖУ № 7 для регистрации по месту жительства, в связи с чем в перерегистрации ему было отказано. Приказом № от 30.01.2018 выплата пособия по безработице была приостановлена. В связи с изложенным, истец просит признать приказ № от 30.01.2018 о приостановлении выплаты пособия в период с 18.01.2018 по 17.03.2018 незаконным, обязать ГКУ СЗН Свердловской области «Каменск – Уральский центр занятости» возобновить выплату пособия по безработице за указанный период.
Р’ судебном заседании истец Р¤РРћ2 заявленные требования поддержал РІ полном объеме. РЎСѓРґСѓ РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РѕРЅ состоит РЅР° учете РІ качестве безработного СЃ (дата). РџСЂРё первоначальной постановке его РЅР° учет РІ качестве безработного РѕРЅ предоставлял необходимые документы, данные Рѕ его личности имеются Сѓ ответчика. (дата) РїСЂРё перерегистрации, РѕРЅ предъявил военный билет, трудовую РєРЅРёР¶РєСѓ, РѕР±СЉСЏСЃРЅРёРІ, что паспорт находится РІ паспортном столе РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ изменением места жительства СЃ <адрес>, однако выплата РїРѕСЃРѕР±РёСЏ РїРѕ безработице ему была приостановлена спорным приказом РѕС‚ 30.01.2018.
Представитель ответчика ГКУ СЗН Свердловской области «Каменск – Уральский центр занятости» Скурихина А.С., действующая на основании доверенности от 5.06.2017, в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, указанным в отзыве. Пояснила, что истец при перерегистрации не представил паспорт или документ, его заменяющий, а военный билет таковым не является, в связи с чем, перерегистрация истца 29.01.2018 не была проведена. 01.02.2018 истец прибыл уже с паспортом, однако спорный приказ от 30.01.2018 был издан, поскольку нарушение со стороны истца правил перерегистрации имело место 29.01.2018.
Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства в материалах дела, суд приходит к следующему выводу:
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, определенными в ее статье 7 (часть 1), предусматривает установление государственных гарантий реализации гражданами конституционных прав на труд, охрану труда и здоровья, социальную защиту от безработицы (статья 7, часть 2; статья 37, часть 3; статья 39, часть 2).
Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» определены правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года N 1032-1 (далее по тексту - Закон о занятости) государство гарантирует безработным выплату пособия по безработице.
Согласно пунктам 1, 2, 6 статьи 31 Закона о занятости пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.
В силу пунктов 3, 6 статьи 35 Закона о занятости выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случае нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию. Решение о прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного.
Судом установлено, что Черноскутов В.О. с 17.10.2017 состоит на учете в ГКУ СЗН Свердловской области «Каменск – Уральский центр занятости», в соответствии с приказом № от 24.10.2017 ему назначено пособие по безработице с 17.10.2017.
17.01.2017 истцу была назначена перерегистрация на 11 часов 30 минут 29.01.2018.
30.01.2018 выплата пособия по безработице Черноскутову В.О. была приостановлена на период с 18.01.2018 по 17.03.2018 в связи с нарушением безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного.
РР· пояснений истца Рё письменных материалов дела следует, что 29.01.2018 Черноскутов Р’.Рћ. явился РІ ГКУ РЎР—Рќ Свердловской области «Каменск – Уральский центр занятости» РЅР° перерегистрацию, РЅРѕ РЅРµ предъявил паспорт или документ его заменяющий, РїРѕ причине того, что 27.01.2018 сдал его РІ Р–РЈ в„– 7 для регистрации РїРѕ РЅРѕРІРѕРјСѓ месту жительства.
РР· паспорта истца Рё справки РћР’Рњ РћРџ в„–24 РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Каменск-Уральский» установлено, что РЅР° момент постановки РЅР° учет РІ службе занятости РѕРЅ был зарегистрирован РїРѕ месту жительства РїРѕ адресу: <адрес>, откуда был СЃРЅСЏС‚ СЃ регистрационного учета 24.01.2018 СЃ регистрацией 31.01.2018 РїРѕ месту жительства РїРѕ РЅРѕРІРѕРјСѓ адресу: <адрес>.
Разрешая спор, суд исходит из того, что истец в назначенное время явился на перерегистрацию в ГКУ СЗН Свердловской области «Каменск – Уральский центр занятости», не предъявив паспорт по уважительной причине, в связи с оформлением регистрации по новому месту жительства в пределах г. Каменска - Уральского, уведомив об этом специалиста, поэтому оспариваемый приказ о приостановлении выплаты истцу пособия по безработице является незаконным и подлежит отмене.Пунктом 3 статьи 35 Закона о занятости предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, когда выплата пособия по безработице может быть приостановлена, в том числе при нарушении безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного.
Согласно пункту 15 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 года N 891 (далее по тексту - Правила регистрации безработных граждан), ведение регистрационного учета безработных граждан осуществляется при посещении указанными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы при условии предъявления ими следующих документов: а) паспорт или документ, его заменяющий; б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий; в) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 27.05.2010 № 698-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Буркова Антона Леонидовича на нарушение его конституционных прав абзацем пятым пункта 3 статьи 35 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», целевое назначение пособия по безработице как меры социальной поддержки безработных граждан состоит в предоставлении им временного источника средств к существованию на разумный период, необходимый для поиска подходящей работы, в сокращении периода безработицы, в стимулировании безработного к активному поиску работы и предотвращении необоснованных отказов от нее. При этом пособие по безработице выплачивается при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки.
Приостановление выплаты пособия по безработице в случае нарушения гражданином без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного, свидетельствующего, как правило, о незаинтересованности данного лица в поиске работы, направлено на обеспечение баланса между публичными и частными интересами.
Решение органа службы занятости о признании конкретной причины нарушения гражданином сроков его перерегистрации в качестве безработного неуважительной и, как следствие, приостановлении выплаты пособия по безработице может быть проверено в судебном порядке. При этом отсутствие в оспариваемой норме перечня «уважительных причин» само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан, поскольку, осуществляя судебную проверку и разрешая конкретное дело, суд действует не произвольно, а оценивает всю совокупность конкретных обстоятельств дела, в том числе причины неявки гражданина для прохождения перерегистрации в качестве безработного, предшествующее исполнение им данной обязанности, его действия по поиску работы и др.
Не предоставление истцом в ГКУ СЗН Свердловской области «Каменск – Уральский центр занятости» паспорта или временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации, выдаваемого на период оформления паспорта, при перерегистрации в качестве безработного, в связи с регистрацией по новому месту жительства, признается судом уважительной причиной, поскольку в паспорте Черноскутова В.О. действительно имеются штампы о снятии с регистрационного учета и постановке на учет по новому адресу.
Указание стороны ответчика на осведомленность истца с порядком прохождения перерегистрации, заблаговременном уведомлении его о времени перерегистрации, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993 года N 5242-1 А, изменивший место жительства, обязан был не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства. Должностные лица, ответственные за регистрацию, в трехдневный срок со дня обращения граждан передают документы в органы регистрационного учета, которые регистрируют граждан по месту жительства в трехдневный срок со дня поступления к ним документов (пункты 17, 18 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713). Таким образом, процедура регистрации по месту жительства занимает достаточно длительный срок. Вместе с тем, проживание гражданина Российской Федерации по месту жительства в жилом помещении без регистрации свыше установленных законом сроков влечет административную ответственность по статье 19.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому истец обязан был сдать паспорт для регистрации по новому месту жительства в определенный законом срок и не мог ее отложить до перерегистрации в качестве безработного.
Не выдача ОВМ ОП №24 МО МВД России «Каменск-Уральский» документа, заменяющего паспорт гражданина РФ, на срок оформления паспорта, не может служить основанием для ограничения прав Черноскутова В.О.
При таких обстоятельствах, препятствий для оказания государственной услуги по подбору подходящей работы не имелось, в связи с чем заявленные Черноскутовым В.О. требования подлежит удовлетворению, а выплата истцу пособия по безработице возобновлению с даты ее приостановления, то есть с 18.01.2018.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Рсковые требования Черноскутова Р’.Рћ. удовлетворить.
Признать незаконным приказ начальника Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Каменск – Уральский центр занятости» № от 30.01.2018 о приостановлении Черноскутову В.О. выплаты пособия по безработице.
Обязать Государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области «Каменск-Уральский центр занятости» возобновить выплату пособия по безработице Черноскутову В.О. с 18.01.2018.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательном виде, путем подачи апелляционной жалобы через Синарский районный суд.
Решение изготовлено в машинописной форме.
Судья О.С.Третьякова
Решение в окончательной форме изготовлено 02 марта 2018 года