Решение по делу № 2-1818/2024 от 01.02.2024

УИД 74RS0007-01-2024-000681-37

Дело № 2-1818/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 апреля 2024 года г. Челябинск

Курчатовский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Веккер Ю.В.

при секретаре судебного заседания Комликовой Д.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горбунова Валерия Александровича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области о признании права на досрочное пенсионное обеспечение.

УСТАНОВИЛ:

Горбунов В.А. обратился в суд иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области о признании незаконным решения № 38996/23 от 18 апреля 2023 года, возложении обязанности включить в страховой стаж периоды работы с 13 марта 1992 года по 01 июня 1992 года, с 16 июля 1992 года по 10 сентября 1992 года, с 06 октября 1992 года по 20 декабря 1993 года, 21 декабря 1993 года по 14 июня 1994 года, с 15 июня 1994 года по 23 мая 1995 года, с 01 июня 1995 года по 03 апреля 2017 года, с 08 апреля 2017 года по 30 июня 2017 года; в стаж на соответствующих видах работ по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы с 23 июля 1985 года по 04 ноября 1985 года, с 03 февраля 1988 года по 01 июня 1992 года в качестве электромонтера по ремонту оборудования на фабриках в ремонтном цехе фабрик «Соколовско-Сарбайского ГОК, с 01 июня 1995 года по 21 июня 2000 года ( за исключением периодов: 30 июня 1995 года, с 04 мая 1998 года по 15 мая 1998 года, с 27 апреля 1999 года по 02 июня 1999 года) в качестве электромонтера по ремонту и обслуживания электрооборудования, с 22 июня 2000 года по 31 декабря 2012 года в качестве электрослесаря дежурного и по ремонту оборудования в АО «Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение» и назначить досрочную страховую пенсию по старости пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с 20 января 2023 года.

В обоснование иска истец указал, что 20 января 2023 года обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением ОСФР по Челябинской области отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия требуемой продолжительности страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ. Основанием для отказа в установлении страховой пенсии по старости послужило отсутствие документального подтверждения периода работ компетентным органом Республики Казахстан. Считает данное решение незаконным, поскольку имеющаяся у истца трудовая книжка, а также архивные справки подтверждают факт работы истца в спорные периоды в указанных должностях, дающих право на установление досрочной страховой пенсии по старости.

Истец Горбунов В.А. при надлежащем извещении в судебном заседании участия не принимал.

Представитель истца по доверенности Юрина Е.В. в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований, поддержав доводы изложенные в иске.

Представитель ответчика ОСФР по Челябинской области по доверенности Груздева А.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июня 2004 года № 11-П в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1).

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены вступившим в силу с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, Федеральный закон «О страховых пенсиях»).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции, действующей с 01 января 2019 года) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных к настоящему Федеральному закону).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которая выполнялась на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу указанного Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статьи 30 указанного Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются: Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (далее по тексту - Список № 2 1991 года) и Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», -для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года (далее по тексту - Список № 2 1956 года).

Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Разъяснения Минтруда Российской Федерации от 22 мая 1996 года № 5 право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 20 января 2023 года Горбунов В.А. обратился в ОСФР по Челябинской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии (л.д.48-50).

Решением ОСФР по Челябинской области № 38996/23 от 18 апреля 2023 года Горбунову В.А. отказано в установлении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» отказано по причине отсутствия требуемой продолжительности страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ (л.д. 43-45).

Как следует из указанного решения, продолжительность страхового стажа, стажа на соответствующих видах работ по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» - 10 мес. 05 дн., величина индивидуального пенсионного коэффициента – 23,953.

При определении права на страховую пенсию по старости не учтены периоды проходившие на территории Республики Казахстан с 13 марта 1992 года по 01 июня 1992 года в Соколовско-Сарбайском ГОК, с 16 июля 1992 года по 10 сентября 1992 года в Ремонтно-строительном тресте ПО «Рудныйжилкоммунхоз», с 06 октября 1992 года по 20 декабря 1993 года на Рудненском АТП, с 21 декабря 1993 года по 14 июня 1994 года в МП «Эльбрус», с 15 июня 1994 года по 23 мая 1995 года на предприятии «Казинтепкожа», с 01 июня 1995 года по 30 июня 2017 года на Соколовско-Сарбайском ГОК, поскольку с 01 января 1998 года в Республике Казахстан отменен институт досрочных пенсий; специальный стаж не подтвержден компетентным органом иностранного государства; документы, подтверждающие льготный характер работы за указанные периоды работы на запросы ОСФР по Челябинской области не поступили.

Суд приходит к выводу о незаконности решения Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области № 38996/23 от 18 апреля 2023, ввиду следующего.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно ч.ч. 1-2 ст. 35 Федерального закона «О страховых пенсиях» продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет и, начиная с 01 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к данному закону. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного ст. 8 названного закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 указанного закона с 01 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О страховых пенсиях» под индивидуальным пенсионным коэффициентом понимается величина, отражающая в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.

Согласно ч.ч. 9, 10 ст. 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, и складывается из индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место после 01 января 2015 года, а также из индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 01 января 2015 года.

Для определения индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 01 января 2015 года, учитывается трудовой стаж до 01 января 2002 года, заработная плата за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета либо за 60 месяцев работы подряд до 01 января 2002 года на основании справок, выданных работодателями либо государственными (муниципальными) органами, страховые взносы за периоды работы с 01 января 2002 года.

Исходя из части 8 статьи 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Согласно статье 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», ранее действовавшим Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 555, основным документом, подтверждающим период работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года №8-П и Определение от 5 ноября 2002 года № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Согласно ст. 1 Соглашения от 13 марта 1992 года пенсионное обеспечение граждан государств - участников данного Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В соответствии со ст. 6 Соглашения от 13 марта 1992 года назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Согласно ст. 11 Соглашения необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 01 декабря 1991 года, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

Таким образом, Соглашение от 13 марта 1992 года предусматривает территориальный принцип назначения пенсий, т.е. по законодательству того государства, на территории которого производится назначение пенсии.

Аналогичный порядок закреплен в п. 1 письма Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 года № 1-369-18 «О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в Российской Федерации из государств, ранее входивших в состав СССР», согласно которому при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года.

Кроме того, распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР» утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР.

Согласно п. 5 названных Рекомендаций для определения права на трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2, 6, 51 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденных приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 958н, для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем.

Для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, Правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года № 1015.

Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения.

В соответствии с п. 10 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года № 1015, периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в п.п. 11-17 данных Правил.

Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (п. 11 Правил). При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Согласно ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.

Согласно ст. 39 КЗоТ Российской Федерации трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности работника. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, о выполняемой им работе, а также о поощрениях и награждениях за успехи в работе на предприятии, в учреждении, организации. Записи о причинах увольнения в трудовую книжку должны производиться в точном соответствии с формулировками действующего законодательства и со ссылкой на соответствующую статью, пункт закона. При увольнении трудовая книжка выдается работнику в день увольнения.

Порядок ведения трудовых книжек и внесения записей в трудовые книжки на момент выполнения истцом трудовой деятельности в спорные периоды регулировался Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной постановлением Госкомтруда СССР от 20 июня 1974 года № 162.

Согласно указанной Инструкции трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности рабочих и служащих. Рабочие и служащие, поступающие на работу, обязаны предъявлять администрации предприятий трудовую книжку, оформленную в установленном порядке. Прием на работу без трудовой книжки не допускается.

В трудовую книжку вносятся: сведения о работнике: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, профессия, специальность; сведения о работе: прием на работу, перевод на другую постоянную работу, увольнение; сведения о награждениях и поощрениях.

Все записи в трудовой книжке о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу или увольнении, а также о награждениях и поощрениях вносятся администрацией предприятия после издания приказа (распоряжения), но не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения) (п. 2.3).

При увольнении рабочего или служащего все записи о работе, награждениях и поощрениях, внесенные в трудовую книжку за время работы на данном предприятии, заверяются подписью руководителя предприятия или специально уполномоченного им лица и печатью предприятия или печатью отдела кадров (п. 4.1 Инструкции).

Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 г., и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 1 января 2002 г. стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.

Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 г., за пределами Российской Федерации после 1 января 2002 г. могут быть включены в подсчет стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства-участника Соглашения от 13 марта 1992 г. должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Из трудовой книжки истца следует, что с Горбунов В.А. в период с 03 февраля 1988 года по 01 июня 1992 года в Соколовско-Сарбайском ГОК в качестве электромонтера, электромонтера по обслуживанию электрооборудования, с 16 июля 1992 года по 10 сентября 1992 года в Ремонтно-строительном тресте ПО «Рудныйжилкоммунхоз» в качестве электромонтажника по освещению осветительных сетей, с 06 октября 1992 года по 20 декабря 1993 года на Рудненском АТП в качестве водителя, с 21 декабря 1993 года по 14 июня 1994 года в МП «Эльбрус» в качестве водителя, с 15 июня 1994 года по 23 мая 1995 года на предприятии «Казинтепкожа» в качестве электрослесаря, с 01 июня 1995 года по 30 июня 2017 года на Соколовско-Сарбайском ГОК в качестве электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования (л.д. 174-175, 189).

Кроме того, указанные периоды работы также подтверждены архивной справкой (л.д. 24), справкой уточняющей характер работы (л.д. 23).

Как следует из Информации с закрытого ИПС в накопительном пенсионном фонде вкладчика за счет обязательных пенсионных взносов, сведений об остатках и о движении денег на индивидуальном пенсионном счете (л.д. 28-36) за периоды с 01 января 2002 года по 30 июня 2017 года имеются сведения об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Учитывая, что факт работы истца с 13 марта 1992 года по 01 июня 1992 года, с 16 июля 1992 года по 10 сентября 1992 года, с 06 октября 1992 года по 20 декабря 1993 года, 21 декабря 1993 года по 14 июня 1994 года, с 15 июня 1994 года по 23 мая 1995 года, с 01 июня 1995 года по 03 апреля 2017 года, с 08 апреля 2017 года по 30 июня 2017 года, подтвержден трудовой книжкой, записи в которую внесены с соблюдением Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, каких-либо оснований сомневаться в подлинности представленных истцом документов не имеется, периоды работы после 1 января 2002 г. подтверждены компетентным органом Республики Казахстан, суд приходит выводу о доказанности факта работы истца в период на территории государства – участника Соглашения, что является основанием для учета периода с 13 марта 1992 года по 01 июня 1992 года, с 16 июля 1992 года по 10 сентября 1992 года, с 06 октября 1992 года по 20 декабря 1993 года, 21 декабря 1993 года по 14 июня 1994 года, с 15 июня 1994 года по 23 мая 1995 года, с 01 июня 1995 года по 03 апреля 2017 года, с 08 апреля 2017 года по 30 июня 2017 года в страховой стаж истца.

В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 03 июня 2004 года № 11-П, определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе вытекающих из принципа равенства (ст. 19 части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы, преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдения принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

Списком № 2, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 в разделе 1 «Горные работы», подраздел 1) Отбытые горные работы и работы на шахтной поверхности предусмотрены «слесари (электрослесари) дежурные и по ремонту оборудования, механизмов, водяных и воздушных магистралей, занятые на шахтах, в разрезах и карьерах».

Списком № 2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 № 10 в разделе 1 «Горные работы» (подраздел 1. Открытые горные работы и работы на поверхности), позиция 2010100а-19931 предусмотрены электрослесари (слесари) дежурные и по ремонту оборудования.

Согласно разделу II «Рудоподготовка, обогащение, окускование (агломерация, брикетирование, окомкование), обжиг руд и нерудных ископаемых» Списка № 2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются «электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (код профессии 2030000а-19861).

Согласно справке АО «Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение» № СЦ/2324 от 06 марта 2024 года (л.д. 83) Горбунов В.А. в период с 01 июня 1995 года по 21 июня 2000 года в качестве электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования на фабриках, с 22 июня 2000 года по 30 июня 2017 года в качестве электрослесаря дежурного и по ремонту оборудования, электрослесаря (слесаря) дежурного и по ремонту оборудования. Работы производились постоянно, полный рабочий день, при полной рабочей неделе. Стаж на особо вредных и особо тяжелых условиях труда составляет 22 года 01 мес.

Основанием выдачи справки указано: личное дело за 1995-2017 г., лицевые счета за 1995 -2017г., приказы о приеме, переводе.

При этом, никаких сведений о том, что истец был принят на работу на условиях неполного рабочего времени, на неполную ставку ни трудовая книжка, ни иные материалы дела не содержат, поэтому предполагается, что истец работал в условиях постоянной занятости.

Никаких доказательств, опровергающих это обстоятельство, ответчик не привел.

По данным Информации с закрытого ИПС в накопительном пенсионном фонде вкладчика за счет обязательных пенсионных взносов, сведений об остатках и о движении денег на индивидуальном пенсионном счете (л.д. 28-36) за периоды с 01 января 2002 года по 30 июня 2017 года имеются сведения об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Согласно п. 5 названных Рекомендаций для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы по найму после 1 января 2002 года (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 года N 203-16).

В силу ст. 14 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Подсчет периодов работы, дающей право на страховую пенсию по старости, производится в соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года № 1015 (далее – Правила № 1015).

В соответствии с п. 11 Правил № 1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения, либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Принимая во внимание, что факт работы истца с 23 июля 1985 года по 04 ноября 1985 года, с 03 февраля 1988 года по 01 июня 1992 года в качестве электромонтера по ремонту оборудования на фабриках в ремонтном цехе фабрик «Соколовско-Сарбайского ГОК, с 01 июня 1995 года по 21 июня 2000 года (за исключением периодов: 30 июня 1995 года, с 04 мая 1998 года по 15 мая 1998 года, с 27 апреля 1999 года по 02 июня 1999 года) в качестве электромонтера по ремонту и обслуживания электрооборудования, с 22 июня 2000 года по 31 декабря 2012 гола в качестве электрослесаря дежурного и по ремонту оборудования в АО «Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение» по профессии, предусмотренной Списком № 2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени) материалами дела подтвержден, суд приходит к выводу о незаконности отказа во включении в специальный стаж истца указанных периодов.

Доводы ответчика о том, что в Республике Казахстан отменен институт досрочных страховых пенсий, следовательно, право на досрочное пенсионное обеспечение не предусмотрено, являются несостоятельными, поскольку Соглашение от 13 марта 1992 года не предусматривает определения схожих условий пенсионного обеспечения по законодательству Российской Федерации и законодательству государства – участника данного Соглашения, напротив, Соглашением от 13 марта 1992 года предусмотрено пенсионное обеспечение граждан государств – участников данного Соглашения по законодательству того государства, на территории они проживают.

Таким образом, отмена на территории Республики Казахстан института досрочных пенсий с 1 января 1998 г. никак не влияет на право истца, как гражданина Российской Федерации, на назначение досрочной пенсии на территории Российской Федерации. Назначение ему пенсии должно производиться в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Доводы ответчика о не поступлении в ОСФР по Челябинской области ответа на запрос от компетентного органа Республики Казахстан, подтверждающие периоды работы, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку не отвечают требованиям действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

20 декабря 2019 года между Республикой Арменией, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией подписано Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза, которое вступило в силу с 01 января 2021 года.

Соглашение основано на территориально-пропорциональном принципе и предусматривает установление и выплату пенсий гражданам государств- членов и членам их семей, каждой Договаривающейся Стороной исходя из стажа работы, приобретенного на ее территории после вступления в силу данного проекта соглашения.

Федеральным законом от 11 июня 2022 года № 175-ФЗ «О денонсации Российской Федерацией Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» вступившим в силу с 30 июня 2022 года денонсировано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения, подписанное в городе Москве 13 марта 1992 года и с 1 января 2023 года прекратило свое действие в отношениях Российской Федерации с другими участниками.

Таким образом, из приведенных норм материального права следует, что до 1 января 2021 года порядок пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - бывших республик Союза ССР, регулировался принятым 13 марта 1992 года Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения, с 1 января 2021 года вступило в силу Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза, заключенное в г. Санкт-Петербурге 20 декабря 2019 года, которое подлежит применению к правоотношениям, возникшим после 1 января 2021 года.

Согласно статье 12 Соглашения за стаж работы, приобретенный до вступления в силу названного Соглашения, пенсия назначается с применением Соглашения о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, а для Республики Беларусь и Российской Федерации - Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года; за стаж работы, приобретенный после вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается государством-членом, на территории которого приобретен соответствующий стаж работы.

Соглашением предусмотрено, что каждое государство-член определяет право на пенсию в соответствии со своим законодательством исходя из стажа работы, приобретенного на его территории после вступления в силу данного Соглашения, то есть после 01 января 2021 года.

Относительно стажа работы до 01 января 2021 года Соглашением предусмотрены переходные положения, согласно которым пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств-членов и Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, а для Республики Беларусь и Российской Федерации - Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года.

Так, за стаж работы на территориях республик Казахстан, Кыргыстан, Армения до 01 января 2002 года и бывших союзных республиках (Казахской, Киргизской, Армянской), в случае проживания (переселения) трудящегося в Российской Федерации, назначать и выплачивать пенсию будет Российская Федерация в соответствии с Соглашением СНГ при соблюдении условий, установленных Федеральным законом № 400-ФЗ. Периоды работы после 01 января 2002 года учитываются в страховой стаж при определении права на пенсию.

Переходные положения Соглашения ЕАЭС будут применяться государствами-членами до того момента, пока у трудящегося будет иметься стаж работы на территории государств-членов до 01 января 2021 года.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Соглашения от 13 марта 1992 года для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости, лицам, прибывшим из государств - участников данного Соглашения, в том числе Узбекистана и Казахстана, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.

При применении Соглашения для учета периодов стажа работы и (или) заработной платы, приобретенных на территориях других государств-членов с 13 марта 1992 года территориальным органом ПФР в компетентный орган государства-члена направляется формуляр «Запрос» и копии представленных трудящимся (членом семьи) документов о стаже работы на территории государства-члена, в соответствии с Порядком взаимодействия между уполномоченными органами, компетентными органами государств – членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией по применению норм Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 года, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 декабря 2020 года № 122.

Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 10 Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств – членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 года (далее - Соглашение) и определяет правила взаимодействия уполномоченных и компетентных органов государств - членов Евразийского экономического союза (далее - государства-члены) между собой, а также с Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) в целях реализации норм Соглашения.

Указанное взаимодействие осуществляется с использованием интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза (далее - интегрированная система) в рамках реализации общих процессов путем обмена сведениями, необходимыми для назначения и выплаты пенсий, а также иными сведениями, имеющими значение для применения Соглашения, с учетом абзаца третьего настоящего пункта.

До перехода на использование интегрированной системы взаимодействие между компетентными органами и Комиссией осуществляется в бумажном виде путем обмена формулярами, предусмотренными пунктом 3 настоящего Порядка, а также документами, необходимыми для назначения и выплаты пенсии.

Перечень используемых для взаимодействия между компетентными органами стран членов ЕАЭС формуляров приведен в пункте 3 Порядка от 23 декабря 2020 года.

Для определения права на пенсию с применением пункта 2 статьи 7 Соглашения компетентный орган государства-члена запрашивает формуляр «О стаже работы» у компетентного органа другого государства-члена, на территории которого у трудящегося имеется стаж работы, посредством направления: формуляра «Запрос»; копий представленных трудящимся (членом семьи) либо его представителем документов о стаже работы на территории государства-члена за период до введения в эксплуатацию информационных систем по учету пенсионных прав.

Компетентный орган государства-члена, получивший запрос о стаже работы трудящегося на территории своего государства-члена, подтверждает стаж работы в соответствии с законодательством своего государства либо информирует о невозможности подтверждения стажа путем направления формуляра «О стаже работы» в компетентный орган государства-члена, направившего запрос.

Если для подтверждения стажа работы требуется проведение дополнительных мероприятий (истребование сведений, документов), в формуляре «О стаже работы» отражается промежуточная информация с указанием планируемых сроков направления формуляра «О стаже работы», содержащего исчерпывающую информацию.

При поступлении формуляра «Запрос» о стаже работы и (или) заработной плате за период с 13 марта 1992 года компетентные органы государств-членов направляют имеющуюся в их распоряжении информацию, в том числе полученную от организаций (учреждений) государств-членов.

Факт не поступления ответа на запрос от компетентного органа или невозможность подтверждения стажа по иным основаниям, не зависящим от действий пенсионера, не должен препятствовать реализации права гражданина на пенсионное обеспечение, с учетом иных имеющихся в деле доказательств, подтверждающих заявленные требования о включении периодов трудовой деятельности в страховой стаж для перерасчета пенсии.

Представленные в материалы дела документы, выданные в надлежащем порядке на территории Республики Казахстан, подтверждают осуществление истцом в спорные периоды времени трудовой деятельности, в связи с чем не требуют дополнительного документального подтверждения. Принятые для разрешения спора доказательства отвечают требованиям относимости и допустимости, достоверно подтверждают факт работы истца в спорные периоды.

Разрешая исковые требования Горбунова В.А. о возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости с 20 января 2023 года, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 7 Соглашения ЕАЭС каждое государство-член определяет право на пенсию в соответствии со своим законодательством исходя из стажа работы, приобретенного на его территории, с учетом положений настоящего Соглашения.

В случае если стажа работы, приобретенного на территории одного государства-члена, недостаточно для возникновения права на пенсию, то учитывается стаж работы, приобретенный на территориях других государств-членов в соответствии с законодательством каждого из государств-членов, за исключением случаев, когда такой стаж работы совпадает по времени.

Право на пенсию, за исключением накопительной пенсии, а также трудовых (страховых) пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, в соответствии с настоящим Соглашением возникает при наличии не менее 12 полных месяцев стажа работы, приобретенного на территории государства-члена, согласно законодательству которого трудящийся (член семьи) претендует на назначение пенсии (пункт 5 статьи 7 Соглашения от 20 декабря 2019 года).

В силу положений статьи 12 Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза, подписанного в г. Санкт-Петербурге 20 декабря 2019 года, назначение и выплата пенсии осуществляются в следующем порядке: за стаж работы, приобретенный после вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается государством-членом, на территории которого приобретен соответствующий стаж работы; за стаж работы, приобретенный до вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств-членов и Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, а для Республики Беларусь и Российской Федерации - Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года.

Согласно выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (л.д. 68), трудовой книжки Горбунов В.А. работает на территории Российской Федерации с 25 сентября 2017 года.

Таким образом, с учетом включенных пенсионным органом и судом периодов работы стаж на соответствующих видах работ Горбунова В.А. составляет 22 года 10 месяцев 27 дней (при необходимом 12 лет 06 мес.), размер ИПК– 32,418 (при необходимом -25,8), наличии 12 полных месяцев стажа работы, приобретенного на территории государства-члена Соглашения от 20 декабря 2019 года, по законодательству которого трудящийся претендует на назначение пенсии (Российской Федерации), достижении возраста 55 лет (29 августа 2022 года), суд приходит о наличии правовых оснований для назначения истцу страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с 20 января 2023 года.

Руководствуясь ст. ст. 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Горбунова Валерия Александровича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области о признании права на досрочное пенсионное обеспечение удовлетворить.

Признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области № 38996/23 от 18 апреля 2023 года.

Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области обязанность включить Горбунову Валерию Александровичу в страховой стаж периоды работы с 13 марта 1992 года по 01 июня 1992 года, с 16 июля 1992 года по 10 сентября 1992 года, с 06 октября 1992 года по 20 декабря 1993 года, 21 декабря 1993 года по 14 июня 1994 года, с 15 июня 1994 года по 23 мая 1995 года, с 01 июня 1995 года по 03 апреля 2017 года, с 08 апреля 2017 года по 30 июня 2017 года.

Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области обязанность включить Горбунову Валерию Александровичу в стаж на соответствующих видах работ по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы с 23 июля 1985 года по 04 ноября 1985 года, с 03 февраля 1988 года по 01 июня 1992 года в качестве электромонтера по ремонту оборудования на фабриках в ремонтном цехе фабрик «Соколовско-Сарбайского ГОК, с 01 июня 1995 года по 21 июня 2000 года ( за исключением периодов: 30 июня 1995 года, с 04 мая 1998 года по 15 мая 1998 года, с 27 апреля 1999 года по 02 июня 1999 года) в качестве электромонтера по ремонту и обслуживания электрооборудования, с 22 июня 2000 года по 31 декабря 2012 гола в качестве электрослесаря дежурного и по ремонту оборудования в АО «Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение» и назначить досрочную страховую пенсию по старости пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с 20 января 2023 года.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Курчатовский районный суд г.Челябинска

Председательствующий: п/п

Мотивированное решение суда составлено в соответствии со ст. 199 ГПК РФ – 08 мая 2024 года.

Курчатовский районный суд г. Челябинска

Копия верна

Не вступил(о) в законную силу 08 мая 2024 г.

Судья

Секретарь

2-1818/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Горбунов Валерий Александрович
Ответчики
ОСФР по Челябинской области
Другие
Юрина Елена Витальевна
Суд
Курчатовский районный суд г. Челябинск
Судья
Веккер Юлия Васильевна
Дело на сайте суда
kurt.chel.sudrf.ru
01.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2024Передача материалов судье
06.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.02.2024Предварительное судебное заседание
15.04.2024Судебное заседание
27.04.2024Судебное заседание
08.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее