Решение от 15.07.2020 по делу № 8а-9814/2020 от 29.04.2020

ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 88а-10110/2020

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Санкт-Петербург                                                                  15 июля 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Кулешовой Е.А.,

судей Жидковой О.В., Широковой Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе Дубровского Сергея Германовича на решение Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 3 июля 2019 года (№ 2а-643/2019) и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 12 декабря 2019 года (№ 33а-6640/2019) по административному исковому заявлению Дубровского С.Г. к администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, Комитету по управлению имуществом муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район», Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области о признании постановления, соглашения о перераспределении земель, государственного кадастрового учета земельного участка недействительными.

Заслушав доклад судьи Кулешовой Е.А., объяснения представителя Дубровского С.Г. Степко О.Д., поддержавшей доводы кассационной жалобы, возражения представителя Комитета по управлению имуществом муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Кашинцевой Н.А. и заинтересованного лица Яцунок Н.А., полагавших судебные акты законными и обоснованными, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Дубровский С.Г. обратился в Кингисеппский городской суд Ленинградской области к администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, Комитету по управлению имуществом муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области о признании незаконным постановления № от        23 марта 2017 года; о признании незаконным соглашения о перераспределении земель от 17 сентября 2018 года №, заключенного с Яцунок Н.А.; о признании недействительным государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований указал, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером №:26, площадью 1 000 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, на котором расположен принадлежащий ему жилой дом. Проезд к дому осуществляется через земли общего пользования, которые на основании соглашения о перераспределении земель от 17 сентября 2018 года № незаконно переданы Комитетом по управлению имуществом муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» в собственность                       Яцунок Н.А.

Постановлением № от 23 марта 2017 года администрация муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области утвердила схему расположения земельного участка по адресу: <адрес>, согласно которой из свободных земель к участку Яцунок Н.А. были предоставлены 399 кв.м., из земель кадастрового квартала №, государственная собственность на которые не разграничена, постановлением № от 26 апреля 2018 года администрация муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области внесла изменения в постановление № от                     23 марта 2017 года в части координат поворотных точек, в результате чего был образован и поставлен на государственный кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером №, образованный из земельного участка с кадастровым номером №:10, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Яцунок Н.А. и земель, находящихся в государственной собственности. Считал соглашение о перераспределении земель от 17 сентября 2018 года № и принятые в целях его реализации постановление № от 23 марта 2017 года об утверждении схемы расположения земельного участка и постановление № от 26 апреля 2018 года незаконными, противоречащими действующему земельному законодательству Российской Федерации, которым запрещено предоставление земельных участков в собственность при отсутствии правил землепользования и застройки. Несмотря на отсутствие в дер. Вердия Котельского сельского поселения Кингисеппского района Ленинградской области правил землепользования и застройки, градостроительных регламентов, ответчики администрация муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области и Комитет по управлению имуществом муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» согласовали перераспределение земельного участка. При этом не было учтено, что в границы вновь согласованного земельного участка вошли земли общего пользования - проезжая часть, тем самым он лишен доступа к землям общего пользования.

Также полагал, что схема земельного участка составлена с нарушением требований к ее оформлению, поэтому в ее утверждении должно было быть отказано. ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области при постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером № не проверила достоверность сведений, указанных в межевом плане, что привело к включению в указанный земельный участок дороги. В нарушение закона границы указанного земельного участка не были согласованы с ним. Обжалуемые решения административных ответчиков нарушили его право на приобретение вышеуказанного земельного участка на равных с Яцунок Н.А. условиях. Схема земельного участка с кадастровым номером № утверждена с превышением максимальных размеров. Постановление № от 23 марта 2017 года содержит недостоверные сведения и основано на несуществующем документе, так как заявления                  Яцунок Н.А. не имеется. Полагает, что заявление ООО «ГИЦ» об утверждении схемы расположения участка и заявление Яцунок Н.А. о перераспределении не подлежали приему, а в случае приема, администрация должна была отказать в удовлетворении требований, поскольку в заявлении не указана цель предоставления земельного участка, представлены не все необходимые документы. Однако предоставила Яцунок Н.А. дополнительный земельный участок путем перераспределения, минуя установленный законом порядок. Комитет по управлению имуществом согласовал межевой план, содержащий недостоверные сведения, в котором указан несуществующая дорога и Правила землепользования и застройки, которые на д. Вердия не распространяются, а Управление Россрестра по Ленинградской области не проверило сведения, содержащиеся в межевом плане.

К участию в деле в качестве административного соответчика судом привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области.

    Решением Кингисеппского городского суда Ленинградской области от                      3 июля 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 12 декабря 2019 года, Дубровскому С.Г. в удовлетворении административного искового заявления отказано.

В кассационной жалобе на решение Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 3 июля 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 12 декабря 2019 года, поступившей в суд первой инстанции 20 апреля 2020 года, Дубровский С.Г. ставит вопрос об отмене судебных актов, полагая их постановленными с неправильным применением норм материального и процессуального права и не соответствующими фактическим обстоятельствам, настаивая на доводах административного иска.

В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.

Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

По данному административному делу нарушений, влекущих отмену судебных постановлений в кассационном порядке, допущено не было.

Судами установлено, что Дубровский С.Г. является собственником земельного участка с кадастровым номером 47:20:№, площадью                    1 000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категории земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - для ведения личного подсобного хозяйства, на котором расположен жилой дом.

С северной стороны собственником смежного земельного участка с кадастровым номером № площадью 1 399 кв.м., категории земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, является Яцунок Н.А. Земельный участок с кадастровым номером № был образован путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером №:№ площадью 1 000 кв.м., категории земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего Яцунок Н.А. и части свободных земель кадастрового квартала №.

16 февраля 2017 года ООО «ГИЦ» обратилось в Комитет по архитектуре и градостроительству муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1 399 кв.м., образованного из части земель государственной собственности кадастрового квартала № площадью 399 кв.м. и участка принадлежащего на праве собственности Яцунок Н.А. с кадастровым номером № площадью 1 000 кв.м., предоставив схему расположения земельного участка, кадастровую выписку о земельном участке, свидетельство о государственной регистрации права, обзорный план и выкопировку из кадастрового квартала и заключенный с Яцунок Н.А. договор на выполнение подготовительных работ по оформлению документов в отношении земельного участка.

Согласно выписке из протокола № заседания земельной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ был рассмотрен вопрос об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1 399 кв.м., образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером № площадью 1 000 кв.м., принадлежащего на праве собственности Яцунок Н.А., и свободных земель кадастрового квартала № площадью 399 кв.м., расположенных в дер. Вердия Котельского сельского поселения. Членами комиссии единогласно принято решение о согласовании схемы расположения испрашиваемого земельного участка площадью 1 399 кв.м.

Постановлением администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 23 марта 2017 года № утверждена схема расположения земельного участка общей площадью 1 399 кв.м., образованного в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером № площадью               1 000 кв.м., находящегося в собственности Яцунок Н.А., и земельного участка, образованного из части свободных земель кадастрового квартала № площадью 399 кв.м., из земель, государственная собственность на которые не разграничена по адресу: <адрес>; утвержден вид разрешенного использования земельного участка - для ведения личного подсобного хозяйства (код 2.2) (категория земель - земли населенных пунктов).

Постановлением администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 26 апреля 2018 года № в постановление от 23 марта 2017 года № внесены изменения в части координат поворотных точек земельного участка. 13 июня 2018 года земельный участок поставлен на кадастровый учет (кадастровый номер №).

20 августа 2018 года Яцунок Н.А. обратилась к исполняющему обязанности главы администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области                      Антоновой Е.Г. с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером №. 17 сентября 2018 года между Комитетом по управлению имуществом муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» и Яцунок Н.А., в лице ее представителя Яцунок С.В., действующего на основании доверенности от                      10 мая 2018 года, заключено соглашение о перераспределение земель                                №, согласно которому земельный участок с кадастровым номером № передан в собственность Яцунок Н.А., которая обязалась оплатить плату за увеличение площади земельного участка на 399 кв.м. в размере 86 698,71 рублей. Как следует из акта приема-передачи земельного участка от 24 сентября 2018 года, Яцунок Н.А. произвела оплату стоимости земельного участка в полном объеме, что подтверждено платежными документами.

Отказывая Дубровскому С.Г. в удовлетворении заявленных административных исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые им решения и действия административных ответчиков приняты уполномоченными лицами в соответствии с требованиями действующего законодательства и прав административного истца не нарушают, с чем согласился суд апелляционной инстанции.

Такие выводы судов основаны на правильном применении судами норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и соответствуют обстоятельствам административного дела.

Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (пункт 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации, перераспределение земельных участков перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 (статьи 39.27 - 39.29) настоящего Кодекса.

Статья 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации содержит перечень оснований возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Согласно пункту 2 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Согласно подпункту 3 пункта 5 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Согласно статье 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 3 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).

В случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков (пункт 8 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).

Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка изложены в пункте 16 указанной статьи.

Оценивая оспариваемую административным истцом схему расположения вновь образованного земельного участка путем перераспределения, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для отказа в утверждении схемы исходя из того, что она составлена с учетом документом территориального планирования сельского поселения - Генеральным планом муниципального образования «Котельское сельское поселение», утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 25 мая 2017 года №, с соблюдением функциональной зоны - индивидуальной жилой застройки и ведения личного подсобного хозяйства и решения Совета депутатов муниципального образования «Котельское сельское поселение» от 23 июля 2010 года №, которым установлены предельные (максимальные и минимальные) размеры участков, предоставляемых гражданам из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства в населенных пунктах муниципального образования «Котельское сельское поселение».

Согласно приложению № 1 к решению Совета депутатов муниципального образования «Котельское сельское поселение» от 23 июля 2010 года № предельный размер земельного участка, предоставляемого гражданам для ведения личного подсобного хозяйства на освоенных, с уплотненной застройках территориях составляет 0,15 га, а на свободных периферийных территориях - 0,25 га. Площадь земельного участка с кадастровым номером № составляет 1 399 кв.м., что меньше установленного предельного размера земельного участка в населенных пунктах муниципального образования «Котельское сельское поселение».

Оспариваемые административным истцом решения приняты полномочным органом, в рамках своих полномочий и в порядке, установленном административным регламентом предоставление муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории» на территории муниципального образования «Кингисеппское городское поселение», утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» от 15 октября 2015 года №, и муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» от 10 февраля 2016 года №, и в рамках переданных полномочий на территориях сельских поселений муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» от 15 октября 2015 года №.

Оценивая доводы административного истца о запрете предоставления земельных участков при отсутствии правил землепользования и застройки, суды правильно исходили из следующего.

В пункте 14 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года                         № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции, действующей на момент утверждения схемы спорного земельного участка) предусмотрено, что с 1 июля 2017 года применительно к городу федерального значения Москве, к Московской области и в других случаях применительно к муниципальным образованиям, в которых по состоянию на                        1 июля 2016 года правила землепользования и застройки не утверждены, при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков с основным видом разрешенного использования, предусматривающим строительство зданий, сооружений, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется. Настоящее правило не распространяется на земельные участки, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.

Федеральным законом от 18 июня 2017 года № 124-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в пункт 14 статьи 3 закона № 137-ФЗ были внесены изменения, в соответствии с которыми установленный срок (1 июля 2017 года) продлен до 31 декабря 2017 года.

С учетом положений пункта 14 статьи 3 Федерального закона № 137-ФЗ суды исходили из того, что администрация муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» утвердила схему расположения спорного земельного участка до наступления 1 июля 2017 года. При этом установленный пунктом 14 статьи 3 Федерального закона № 137-ФЗ запрет на предоставление земельных участков для строительства зданий и сооружений с 1 июля 2017 года, а затем и с 31 декабря 2017 года применяется, в том числе к муниципальным образованиям, в которых по состоянию на 1 июля 2016 года правила землепользования и застройки не утверждены. До наступления установленной даты допускается предоставление земельных участков для указанных целей.

Вместе с тем положения пункта 14 статьи 3 Федерального закона                                      № 137-ФЗ предусматривают ограничения для предоставления земельных участков, в рассматриваемом споре имело место перераспределение земельных участков, в связи с чем применению не подлежат.

Также суды пришли к обоснованному выводу о том, что схема расположения земельного участка и межевой план земельного участка с кадастровым номером №, представленные Яцунок Н.А. административным ответчикам, соответствовали приказу Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» и приказу Минэкономразвития России от                       8 декабря 2015 года № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке», в связи с чем как у администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» не имелось оснований для отказа в утверждена схема расположения земельного участка, так и у Росреестра по Ленинградской области отсутствовали основания для отказа в постановке на кадастровый учет спорного земельного участка и в регистрации права собственности Яцунок Н.А. на него.

Постановлением администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 23 марта 2017 года № утверждена схема расположения земельного участка общей площадью 1 399 кв.м., образованного в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером № площадью                        1 000 кв.м., находящегося в собственности Яцунок Н.А., и земельного участка, образованного из части свободных земель кадастрового квартала № площадью 399 кв.м., из земель, государственная собственность на которые не разграничена по адресу: <адрес>; утвержден вид разрешенного использования земельного участка - для ведения личного подсобного хозяйства (код 2.2) (категория земель - земли населенных пунктов).

Постановлением администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 26 апреля 2018 года № в постановление от 23 марта 2017 года № внесены изменения в части координат поворотных точек земельного участка.

В подтверждение соблюдения порядка согласования границ земельного участка с кадастровым номером № в материалы дела представлен акт согласования местоположения границы вышеуказанного земельного участка, согласование проведено в соответствии с положениями статьи 39 ФЗ от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». При этом согласование границ с административным истцом не требовалось, поскольку границы земельного участка с кадастровым номером № установлены в соответствии с земельным законодательством в 2006 году.

Доводы административного истца о том, что в результате перераспределения земельного участка Яцунок Н.А. он лишился доступа к своему земельному участку по дороге, которая вошла в земельный участок Яцунок Н.А., и возможности самостоятельного приобретения земельного участка, проверялись судами и не нашли своего подтверждения.

Как следует из материалов дела, в границах населенного пункта дер. Вердия имеется дорога, являющаяся муниципальной собственностью, сведения о которой внесены в ЕГРН, обеспечивающая доступ к земельному участку с кадастровым номером №, в подтверждение чего представлена схема расположения объекта. Дороги к земельному участку с кадастровым номером №:26 со стороны земельного участка с кадастровым номером № на схеме не имеется.

Согласно выписке из ЕГРН от 3 декабря 2018 года, дорога в границах населенного пункта дер. Вердия Кингисеппского района Ленинградской области с кадастровым номером № протяженностью 1 405 м принадлежит муниципальному образованию «Котельское сельское поселение».

Из кадастрового паспорта объекта внешнего благоустройства - дороги дер. Вердия следует, что доступ к земельному участку с кадастровым номером №, принадлежащему административному истцу, обеспечен объектом внешнего благоустройства - дорогой дер. Вердия протяженностью 100 м. вдоль земельного участка с кадастровым номером №.

Указанная дорога отражена как на плане межевания, представленном в землеустроительном деле земельного участка с кадастровым номером №, выполненном правопредшественником административного истца в 2006 году, так и на схеме, представленной в инвентаризационном деле кадастрового массива <адрес>.

С 2006 года проезд к земельному участку с кадастровым номером №:26 осуществлялся по грунтовой дороге, ведущей к шоссе, вдоль земельных участков с кадастровыми номерами №, а проезд к земельному участку с кадастровым номером № (№) по грунтовой дороге, ведущей к шоссе, вдоль земельных участков с кадастровыми номерами № и №. При этом на землях неразграниченной собственности между земельными участками с кадастровыми номерами № и № (№) какая-либо дорога отсутствует, указано лишь о наличии произрастания ольхи и березы.

Наличие доступа от шоссе по грунтовой дороге к земельному участку с кадастровым номером № было установлено и в ходе осмотра, выполненного 16 ноября 2018 года рабочей группой в составе специалистов отдела нормативно-правовой деятельности и претензионно-исковой работы Комитета по управлению имуществом муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район», в ходе которого установлен самовольный накат проезда со стороны земельного участка с кадастровым номером № к земельному участку с кадастровым номером №, за установленным Яцунок Н.А. забором, выполненный, как пояснило заинтересованное лицо Яцунок Н.А., административным истцом для собственного удобства.

Таким образом, доступ административного истца Дубровского С.Г. к принадлежащему ему земельному участку с кадастровым номером № возможен как по грунтовой дороге, ведущей к шоссе, вдоль земельного участка с кадастровым номером №, так и через земли неразграниченной государственной собственности вдоль земельного участка с кадастровым номером №.

Доводы административного истца о лишении его права на равный доступ к приобретению земельного участка в собственность через аукцион являются несостоятельными, поскольку это невозможно в силу прямого запрет на предоставление земельного участка, установленного пунктом 14 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) могут быть признаны незаконными только при одновременном нарушении ими законных прав и охраняемых законом интересов административного истца и несоответствии их закону или иному нормативному правовому акту.

Суды обоснованно установили, что данной совокупности в рассматриваемом случае не имеется, административным истцом не представлено доказательств, подтверждающих факт нарушения его прав действиями административных ответчиков, не соответствующими действующему законодательству.

Суд первой и второй инстанций дали надлежащую оценку всем обстоятельствам по делу, неправильного применения норм материального права, нарушений норм процессуального права, которые бы влекли отмену судебных постановлений, по настоящему административному делу не допущено.

Выводы судебных инстанций являются верными, в решении суда и апелляционном определении мотивированными, в кассационной жалобе по существу не опровергнутыми.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции

определила:

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░                     3 ░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░ 2020 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

8а-9814/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
Дубровский Сергей Германович
Ответчики
Комитет по управлению имуществом Муниципального образования Кингисеппский муниципальный район
Управление Росреестра по Ленинградской области
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Фудеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
Другие
Степко Ольга Дмитриевна
Яцунок Наталья Александровна
МО Котельское сельское поселение
Суд
Третий кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Кулешова Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
3kas.sudrf.ru
30.04.2020Судебное заседание
15.07.2020Судебное заседание
15.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее