УИД 25RS0034-01-2022-001173-69
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Чугуевка 28 ноября 2022 года
Судья Чугуевского районного суда Приморского края Литовченко М.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении начальника ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Приморскому краю Самохина В.А., привлекаемого к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,
установил:
В Чугуевский районный суд Приморского края поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Приморскому краю Самохина В.А. о привлечении к административной ответственности по ст. 17. 7 КоАП РФ.
Административное дело возбуждено ДД.ММ.ГГГГ Приморским прокурором по надзору за соблюдением законности в исправительных учреждениях Приморского края Духовниковым Е.И. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Чугуевского района Приморского края Старов М.А., действующий по поручению прокурора Приморской прокураты по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, настаивал на привлечении должностного лица к административной ответственности за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Самохин В.А. извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Судебное извещение, направленное в соответствии с требованиями ст.25.15 КоАП РФ возвращено в адрес суда с отметкой об истечении срока хранения.
Суд, выслушав участника судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, пришёл к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных нарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административное наказание.
На основании ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных в законе органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Приморской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Приморского края на основании ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ принесены протесты за номерами: № на постановления начальника ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Приморскому краю о поощрении осужденных ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ, а также на приказ начальника ФКУ ИК-31 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении распорядка дня в ФКУ ИК-31».
Указанные протесты поступили и были зарегистрированы в ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Приморскому краю ДД.ММ.ГГГГ.
Десятидневный срок предоставления ответов на протесты прокурору истек ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно письменным пояснениям старшего инспектора канцелярии ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ, протесты спецпрокурора от ДД.ММ.ГГГГ на постановления в отношении осужденных ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 и на приказ начальника ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении распорядка дня ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Приморскому краю» поступили в ИК -31 ДД.ММ.ГГГГ. Ответы на данные протесты посредством почтовой связи не направлялись, направлялись ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте, вновь изданные нормативно-правовые акты (постановления) направлены в спецпрокуратуру ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, по состоянию на 18 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ (датой совершения административного правонарушения) требования прокурора от ДД.ММ.ГГГГ не исполнены, запрашиваемые сведения и документы в Приморскую прокурату по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, не представлены.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением ФИО14; протестом на приказ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ;сведениями о результатах рассмотрения протеста (с отметкой о поступлении в спецпрокуратуру ДД.ММ.ГГГГ); протоколом оперативного совещания от ДД.ММ.ГГГГ; протестом на постановление от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями о результатах рассмотрения протеста на постановление от ДД.ММ.ГГГГ (с отметкой о поступлении в спецпрокуратуру ДД.ММ.ГГГГ); протоколом оперативного совещания от ДД.ММ.ГГГГ; протестом на постановление от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями о результатах рассмотрения протеста на постановление от ДД.ММ.ГГГГ (с отметкой о поступлении в спецпрокуратуру ДД.ММ.ГГГГ); протоколом оперативного совещания от ДД.ММ.ГГГГ; протестом на постановление о поощрении от ДД.ММ.ГГГГ; сведения о результатах рассмотрения протеста на постановление от ДД.ММ.ГГГГ (с отметкой о поступлении в спецпрокуратуру ДД.ММ.ГГГГ); протоколом оперативного совещания от ДД.ММ.ГГГГ; протестом на поощрение от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями о результатах рассмотрения протеста на постановление от ДД.ММ.ГГГГ (с отметкой о поступлении в спецпрокуратуру ДД.ММ.ГГГГ); протоколом оперативного совещания от ДД.ММ.ГГГГ, которые соответствуют требованиям допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приказом начальника ГУФСИН России по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №-лс Самохин В.А. назначен на должность начальника ФКУ ИК-31.
Начальником ГУФСИН России по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ утверждена должностная инструкция начальника ФКУ ИК-31 Самохина В.А., в соответствии с которой на него возложена обязанность по обеспечению выполнения задач, возложенных на учреждение, персональная ответственность за их выполнение соблюдение законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица – начальника ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Приморскому краю Самохина В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, а именно: умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающее из его полномочий установленных федеральными законами.
Согласно части 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год.
Таким образом, на день рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, срок привлечения к административной ответственности, не истёк.
При определении вида и размера административного наказания должностному лицу, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, финансовое положение привлекаемого лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем, считает возможным назначить Самохину В.А. наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАПРФ.
Суд, кроме того, считает невозможным заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение за административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ. По мнению суда, в рассматриваемом случае не усматривалась совокупность обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, поскольку совершенное правонарушение посягало на институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона, то есть создавало соответствующую угрозу охраняемым общественным, государственным отношениям.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу об административном правонарушении, суд не усматривает с учётом характера совершенного правонарушения, его конкретных обстоятельств.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о назначении в отношении виновного лица административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи 17.7 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-31 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░/░ №04201785190), ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░/ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░: 03100643000000012000, ░/░░: 40102810545370000012, ░░░░░░░ ░░░░: 04201785190, ░░░: 010507002, ░░░ 2540108500, ░░░: 254001001, ░░░: 32211601171019000140, ░░░░░: 05701000.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, - ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░