№ 2-2190/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 сентября 2015 года Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Романенко Л.Л., при секретаре Шишкиной И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воропаевой ФИО5 к ГУ УПФ №25 по г.Москве и Московской области о назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Воропаева О.В. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ № 25 по г.Москве и Московской области, в котором просила признать незаконным решение ГУ УПФ РФ № 25 по г.Москве и Московской области от 15.07.2015 года (протокол № 423) в части отказа включить в специальный стаж периоды ее работы; возложить на ГУ УПФ РФ № 25 по г.Москве и Московской области обязанность включить ей в специальный стаж в календарном исчислении периоды её трудовой деятельности:
- с 01/04-1985 г. по 30/04-1986 г. - 1 год 1 месяц 0 дней - в должности фельдшера-диспетчера отделения скорой помощи Ступинской ЦРБ;
- с 01/01-1991 г. по 01/02-1991 г. - 0 лет 1 месяц 1 день - в должности фельдшера на станции скорой и неотложной медицинской помощи в Ступинском ТМО;
- с 02/02-1991 г. по 02/01-1992 г. - 0 лет 11 месяцев 1 день - в должности фельдшера Ступинского территориального комплекса «Скорая помощь» Ступинского ТМО;
- с 01/11-1999 г. по 23/05-2000 г. - 0 лет 6 месяцев 23 дня - в должности фельдшера на станции скорой медицинской помощи в Ступинском ТМО.
Обязать ГУ - Управление пенсионного фонда №25 по г.Москве и Московской обл. назначить досрочную пенсию с момента обращения за назначением пенсии - с 20.04.2015 г.
В судебном заседании истец иск поддержала, просила удовлетворить, пояснила, что должность Фельдшер-диспетчер имена наименование только в 1985 году, она была принята после окончания медучилища, работала не только по приему вызовов, но и в составе выездной бригады, затем должность называлась только фельдшер, характер ее работы не менялся.
Представитель ГУ УПФ РФ № 25 по г.Москве и Московской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен.
Суд, выслушав стороны, проверив материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 30 ч.1. Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ
(ред. от 29.06.2015) "О страховых пенсиях",
Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на назначение такой пенсии.
До принятия Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 действовали Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" и Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет".
Пунктом первым Постановления N 1066, вступившим в законную силу 1.11.1999 г., был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с осуществлением лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначении пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. В соответствии с п. 3 данного постановления в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1.11.1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.
Характер работы истца в спорный период подтверждается записями в трудовой книжке истца, которая в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации, является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника и другими доказательствами, представленными в материалы дела.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец работала с 01/04-1985 г. по 30/04-1986 г. - 1 год 1 месяц 0 дней - в должности фельдшера-диспетчера отделения скорой помощи Ступинской ЦРБ; с 01/01-1991 г. по 01/02-1991 г. - 0 лет 1 месяц 1 день - в должности фельдшера на станции скорой и неотложной медицинской помощи в Ступинском ТМО; с 02/02-1991 г. по 02/01-1992 г. - 0 лет 11 месяцев 1 день - в должности фельдшера Ступинского территориального комплекса «Скорая помощь» Ступинского ТМО; с 01/11-1999 г. по 23/05-2000 г. - 0 лет 6 месяцев 23 дня - в должности фельдшера на станции скорой медицинской помощи в Ступинском ТМО.
Решением ГУ УПФ РФ № 25 по г.Москве и Московской области от 15.07.2015 года № 423 был принят к зачету специальный стаж истца 28 лет 18 дней, не принят к зачету специальный стаж 2 года 5 дней.
Не принят к зачету стаж в должности фельдшера -диспетчера в отделении скорой помощи в Ступинской Центральной районной больнице, так как такая должность Списком не предусмотрена, а также не предусмотрено наименование учреждения - «ТМК Скорая помощь», Ступинское ТМО.
Суд полагает необходимым включить в специальный стаж истца спорные периоды работы в должности "фельдшера-диспетчера" Станции скорой медицинской помощи и фельдшера скорой помощи Ступинского ТМО или ТМК, поскольку лечебная деятельность осуществлялась до 01.11.1999 г., и, согласно Списку, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР N 464 от 06.09.1991 года, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
В данном Списке поименованы врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования и должности в лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Истец, занимая должность фельдшера-диспетчера, осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в должности среднего медицинского персонала, выполняя свои обязанности на полную ставку, полный рабочий день. Характер и условия работы истца не изменялись.
В соответствии с Положением о территориальном медицинском объединении, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения от 23.11.1993 г. № 273 раздел 1 п.п. 1.1. Территориальное медицинское объединение (далее - ТМО) - комплекс лечебно - профилактических и других учреждений и подразделений, функционально и организационно между собой связанных, объединившихся на добровольных началах по территориально - отраслевому принципу в целях координации деятельности, обеспечения защиты их прав, представления общих интересов в соответствующих государственных и иных органах. Кроме того, постановлением Минтруда РФ от 14.05.2001 N 38 установлено, что в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, включается работа в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений.
Таким образом периоды работы истца с указанием учреждения здравоохранения- Ступинское ТМО ( ТМК) подлежат включению в стаж для назначения пенсии.
С учетом спорных периодов, специальный стаж истицы на момент обращения с заявлением о назначении пенсии -составил 30 лет 23 дня.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░6 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15.07.2015 ░░░░ (░░░░░░░░ № 423).
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ №25 ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░7 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ :
░ 01/04-1985 ░. ░░ 30/04-1986 ░. - 1 ░░░ 1 ░░░░░ 0 ░░░░ - ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░ 01/01-1991 ░. ░░ 01/02-1991 ░. - 0 ░░░ 1 ░░░░░ 1 ░░░░ - ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░ 02/02-1991 ░. ░░ 02/01-1992 ░. - 0 ░░░ 11 ░░░░░░░ 1 ░░░░ - ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░ 01/11-1999 ░. ░░ 23/05-2000 ░. - 0 ░░░ 6 ░░░░░░░ 23 ░░░ - ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №25 ░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░8 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░ 20.04.2015 ░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ( ░░░░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08 ░░░░░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.