Решение от 19.10.2021 по делу № 2а-2633/2021 от 01.10.2021

    Дело № 2а-2633/2021

    УИД: 26RS0017-01-2021-004404-63

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    19 октября 2021 года                                                                           г. Кисловодск

    Кисловодский городской суд Ставропольского края в составе:

    председательствующего судьи Безруковой Н.Н.,

    при секретаре судебного заседания Посуховой П.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Кисловодского городского суда по адресу: 357744, город Кисловодск, пр. Ленина,22, тел/факс (87937)-2-61-23, E-mail: kislovodsk.stv@sydrf.ru, дело по административному исковому заявлению Главного Управления Министерства юстиции <адрес> к Межрегиональной общественной организации «Северо-Кавказская волейбольная Ассоциация» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

    УСТАНОВИЛ:

    Главное управление Министерства юстиции <адрес> обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением, в котором просит признать прекратившей свою деятельность Межрегиональную общественную организацию «Северо-Кавказская волейбольная Ассоциация» и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц, указав в обоснование требований, что Межрегиональная общественная организация «Северо-Кавказская волейбольная Ассоциация» (далее - Организация, учетный № 4103) зарегистрирована в соответствии с положениями Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и ст. 10 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Организация создана в соответствии с положениями ст. 21 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон № 82-ФЗ) по решению общего собрания учредителей (протокол от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением принято решение о государственной регистрации Организации (учётный Органом ФНС ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о государственной регистрации Организации ОГРН ИНН В соответствии со ст. 38 Закона № 82-ФЗ, Положением о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня Главных управлений Министерства юстиции <адрес> утвержденных Приказом Минюста № 25 от 03.03.2014, Главное управление Министерства юстиции <адрес> (далее - Главное управление) осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений уставным целям. Закон № 82-ФЗ обязывает общественные объединения соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами, в том числе: ежегодно информировать Главное управление, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать Главное управление об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании но форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В нарушение ст. 29 Закона № 82-ФЗ организация не представила документы, содержащие отчет о своей деятельности с указанием действительного места нахождения, о персональном составе руководящих органов ДД.ММ.ГГГГ Организацией не представлены также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2018 год по форме, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций». Срок предоставления отчетности установлен постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах но реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» до ДД.ММ.ГГГГ года следующего за отчетным. В соответствии со ст. 38 Закона №82-ФЗ Главным управлением Организации вынесено предупреждение, обязывающее устранить выявленные нарушения законодательства до 01.07.2019 (от 16.05.2019 исх.№26/03-3987). Предупреждение направлено в адрес Организации, содержащийся в ЕГРЮЛ, и адрес регистрации руководителя Организации. Почтовое отправление, направленное по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, возвращено почтовым отделением по причине истечения срока хранения. Почтовое отправление, направленное по адресу регистрации руководителя вручено ДД.ММ.ГГГГ (уведомление о вручении Нарушения Организацией в установленные сроки не устранены. В рамках обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также в целях совершенствования законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок предоставления в Минюст России (его территориальные органы) отчетности некоммерческими организациями, Минюстом России издан приказ от 26.05.2020 № 122, которым устанавливаются сроки представления отчетности некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями, а также структурными подразделениями иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Сроки представления отчетности ДД.ММ.ГГГГ года следующего за отчетным. Согласно приказу срок представления отчетности ДД.ММ.ГГГГ перенесен на ДД.ММ.ГГГГ За непредставление Организацией отчетности ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст. 38 Закона № 82-ФЗ Главным управлением Организации вынесено предупреждение, обязывающие устранить выявленные нарушения законодательства в срок до 01.07.2020 (исх. № 26/03-5585 от 22.07.2020). Предупреждение направлено в адрес Организации, содержащийся в ЕГРЮЛ, и адрес регистрации руководителя Организации. Почтовое отправление, направленное но адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, возвращено почтовым отделением но причине истечения срока хранения. Почтовое отправление, направленное по адресу регистрации руководителя вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ (уведомление о вручении ). В установленные сроки, нарушения, указанные в предупреждении, Организацией не устранены. ДД.ММ.ГГГГ в Главное управление поступило заявление ЗАБ – председателя Организации с просьбой прекратить деятельность Организации и исключить из ЕГРЮЛ, так как организация не осуществляет свою деятельность из-за недостаточности денежных средств, так же, невозможности проведения собраний из-за отсутствия членов, задолженность перед бюджетом отсутствует, штатных работников не имеется. Организацией не предоставлена так же отчетность за 2020 год. В соответствии с приказом Минюста России от 31.03.2021 № 50 «О внесении изменения в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 26.05.2020 №122 «Об установлении сроков предоставления некоммерческими организациями отчетности» срок предоставления отчетности ДД.ММ.ГГГГ перенесен на ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени в Главное управление Организацией не представлена отчетность ДД.ММ.ГГГГ До настоящего времени информация о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, и отчетность по форме ОНОООЗ, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» Организацией ДД.ММ.ГГГГ годы не представлена. В соответствии со ст. 29 Закона №82-ФЗ – неоднократное непредставление Организацией в установленный срок сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения Главного управления в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии со ст. 29 Закона № 82-ФЗ – непредставление Организацией в установленный срок сведений об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, является основанием для обращения Главного управления, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Таким образом, указанные нарушения действующего законодательства являются основанием для обращения Главного управления в суд с иском о признании данной Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии с п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» - неоднократным нарушением является совершение объединением граждан после вынесения в его адрес предупреждения (представления) об устранении нарушений закона аналогичного или иного нарушения действующего законодательства. Предупреждения, вынесенные Главным управлением Организации, не были обжалованы в вышестоящий орган или суд.

    Лица, участвующие в деле извещены о времени и месте судебного заседания.

    Оснований для отложения судебного разбирательства, предусмотренных ст.150 КАС РФ, судом не установлено. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными (части 2, 6, 7 статьи 150 КАС РФ).

    Согласно статье 226 КАС РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Судом явка указанных лиц обязательной признана не была. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

    Исследовав письменные материалы административного дела, материалы исполнительного производства, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.

    В силу ч. 1 ст. 262 КАС РФ, административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

    Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на объединение, в том числе право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, и гарантируя свободу деятельности общественных объединений (часть 1 статьи 30), одновременно предписывает гражданам и их объединениям соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15).

    Пунктом 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ                               «О некоммерческих организациях» на некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 данной статьи 32, предусмотрено, что некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    В силу п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ                               «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

    Ликвидируется общественное объединение по решению суда в случае осуществления им деятельности с нарушением Конституции Российской Федерации либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов (под. 3 п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ                                     «Об общественных объединениях»).

    Функции контроля за соответствием деятельности общественных объединений их уставным целям законом возложены на орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, которым в силу под. 30.7 п. 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, является Министерство юстиции Российской Федерации.

    При осуществлении данного контроля указанный орган вправе, в том числе запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы; не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд (статья 38 Федерального закона «Об общественных объединениях»).

    В соответствии с ч. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

    Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю в рамках предоставленных полномочий вынесены и направлены в адрес административного ответчика, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц, письменные предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении требований, установленных ст. 29 Закона № 82-ФЗ, выразившиеся в том, что организация не представила документы, содержащие отчет о своей деятельности с указанием действительного места нахождения, о персональном составе руководящих органов за 2018. Организацией не представлены также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2018 год по форме, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций». Срок предоставления отчетности установлен постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах но реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», а также ст. 38 Закона № 82-ФЗ, выразившиеся в непредставлении Организацией отчетности ДД.ММ.ГГГГ, а также информация о продолжении своей деятельности организацией с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, и отчетность по форме ОНОООЗ, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

    Исходя из конституционно-правового смысла положений ст. 61 и 99 ГК РФ, разъяснений, содержащихся в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2003 № 14-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 35 Федерального закона «Об акционерных обществах», ст. 61 и 99 ГК РФ, ст. 31 НК РФ и ст. 14 АПК РФ, в связи с жалобами гражданина Б., ЗАО «Медиа-Мост» и ЗАО «Московская Независимая Вещательная Корпорация», юридическое лицо нельзя ликвидировать лишь по формальному признаку неоднократности нарушений требований закона даже при условии их доказанности.

    Согласно выписке от ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о регистрации юридического лица <данные изъяты> на основании протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица ЗАБ Учредителями юридического лица являются: ЭНМ ГРХ              ЗАБ

    Из Устава <данные изъяты> судом установлено, что основными целями юридического лица являются в том числе: развитие волейбола в СКФО, повышение его роли в укреплении здоровья, гармоничном развитии личности и формирования здорового образа жизни. Юридическое лицо ведет образовательную деятельность, занимается обучением детей волейболу, задействовано в социально значимых государственных программах.

    Характер допущенных юридическим лицом нарушений, а также вызванные им последствия должны быть настолько существенными и неустранимыми, что восстановление законности возможно только путем его ликвидации

    Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.

    Из представленного заявления ЗАБ от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что организация не смогла реализовать возложенные на нее задачи из-за отсутствия средств, ситуация усугубилась тяжелым положением в стране из-за COVID-2019. За время своего существования Ассоциация смогла провести только один чемпионат СКФО и тот не до конца, в связи с чем, просит ликвидировать организацию по решению суду.

    В силу ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.

    В судебном заседании установлено, что цели, ради которой создано юридическое лицо, не реализованы, в связи с отсутствием финансирования, фактически деятельность юридическим лицом не осуществляется, о чем свидетельствует заявление ЗАБ Суд приходит к выводу, что юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников), в установленном законном порядке.

    Кроме того административные исковые требования о ликвидации юридического лица не заявлены. Заявленные требования о прекращении деятельности юридического лица и исключение записи из ЕГРН через призму судебного решения, противоречат нормам действующего законодательства, в том числе могут привести к нарушению и ущемлению интересов третьих лиц.

    Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что законные основания для удовлетворения заявленных исковых требований отсутствуют.

    Суд, дав анализ, оценку доказательствам, в соответствии с требованием                     ст. 84 КАС РФ, принимая во внимание все обстоятельства дела, отказывает в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 264-265, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    РЕШИЛ:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░                                                           ░░░░░░░                                  ░.░. ░░░░░░░░░

2а-2633/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Главное управление Министерства юстиции РФ по СК
Ответчики
Межрегиональная общественная организация "Северо-Кавказская волебольная Ассоциация"
Другие
ИФНС России по г. Кисловодску
Суд
Кисловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Безрукова Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
kislovodsky.stv.sudrf.ru
01.10.2021Регистрация административного искового заявления
01.10.2021Передача материалов судье
04.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2021Судебное заседание
20.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2021Дело оформлено
22.12.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
22.12.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
17.01.2022Судебное заседание
19.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее