Дело № 2а-110/2020 г.
УИД08RS0014-01-2020-000167-78
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 июля 2020 г. с. Яшалта
Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия в составе:
председательствующего судьи: - Лиджиева В.Т.,
при помощнике судьи - Менкеновой К.А.,
с участием прокурора - Сасыковой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Яшалтинского района Республики Калмыкия в интересах ФИО5 к администрации <данные изъяты> сельского муниципального образования Республики Калмыкия о признании незаконным бездействия администрации <данные изъяты> СМО Республики Калмыкия и возложении обязанности произвести определенные действия,
у с т а н о в и л:
Прокурор Яшалтинского района Республики Калмыкия обратился в суд в интересах ФИО6 к администрации <данные изъяты> сельского муниципального образования Республики Калмыкия о признании незаконным бездействия и возложении обязанности произвести определенные действия, мотивируя следующим.
В ходе проведенной проверки установлено, что на территории, прилегающей ко двору дома ФИО7 расположенного <адрес>, произрастают деревья, которые нависают над двором домовладения. При порывах ветра возможно падение ветвей деревьев на жилой дом и линию электропередачи. Нахождение вышеуказанных деревьев в непосредственной близости от дома ФИО8 представляет угрозу причинения вреда жизни и здоровью не только собственнику жилого дома, но и неопределенному кругу лиц, а также угрозу нарушения целостности жилого дома и повреждения линии электропередач. Администрацией СМО до настоящего времени не произведены работы по спилу деревьев около дома. Длительное время меры по предупреждению возможных негативных последствий и причинения вреда, как жизни и здоровью гражданам, проживающим на территории СМО, так и строениям, находящимся вблизи растущих аварийных деревьев, не предпринимаются, специальной техники, с помощью которой возможно произвести спиливание либо опилку аварийных деревьев не имеется, договор на выполнение работ по спиливанию аварийных деревьев с подрядной организацией, имеющей соответствующей технические возможности, не заключен.
Просит признать незаконное бездействие администрации <адрес> СМО РК по устранению выявленных прокуратурой района нарушения федерального законодательства и возложении обязанности в течение 1 месяца с момента вступления в законную силу решения суда произвести спил деревьев на территории, прилегающей ко двору дома ФИО9 в с. <адрес>.
В судебном заседании прокурор Сасыкова Ю.В. поддержала административные исковые требования.
Административный истец ФИО10., надлежаще уведомленный, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, поддержав административные исковые требования.
Представитель административного ответчика, надлежаще уведомленный, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, не признав административных исковых требований прокурора района.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, оценив доводы, изложенные в заявлении, приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благополучную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Как установлено в судебном заседании ФИО11 на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>
Из копии ответа от ДД.ММ.ГГГГ г. № №, следует, что администрация <адрес> рассмотрев заявление ФИО12 проживающего <адрес>, сообщает, о том, что для обрезки данных деревьев требуется обязательная специальная техника (вышка). В собственности <адрес> СМО РК и <данные изъяты> РМО РК такой вид транспорта отсутствует.
Как следует из п. 45 Постановления Пленума ВС РФ № №, Пленума ВАС РФ № № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
Согласно п. 9 ст. 7 Устава <адрес> СМО РК к вопросам местного значения относится организация благоустройства территории муниципального образования.
В соответствии с п. 3.2.5 Правил по благоустройству территории <адрес> СМО РК уход за деревьями и кустарниками осуществляется в течение всего года и включает в себя: уход за почвой (полив, рыхление приствольных площадок, удобрение, борьба с сорной растительностью) и уход за кроной и стволом (обрезка, борьба с вредителями и болезнями, утепление приствольных кругов на зиму и др.)
Анализ представленных и исследованных в судебном заседании документов свидетельствует о том, что при проверке прокуратуры обращения ФИО13 в органы местного самоуправления установлено, что произрастают деревья, которые нависают над двором его домовладения, возможно падение ветвей деревьев на жилой дом и линию электропередачи.
Так же судом установлено и подтверждается материалами дела, что администрацией <данные изъяты> СМО не произведены работы по спилу деревьев около дома.
Выявленные факты ненадлежащего состояния по благоустройству территории <данные изъяты> СМО РК подтверждены представленными суду материалами проведенной прокуратурой проверки, доказательств обратного ответчиком не представлено.
Кроме того, в силу требований п. 19 ч. 1 и ч.3 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения, в том числе относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения не исполняется.
Доказательств того, что исполнение судебного решения требует длительного времени ответчиком не представлено, в связи с чем, суд считает возможным определить срок исполнения возложенной на ответчика обязанности в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Аналогичные положения содержит п. 6 ст. 1 Закона Республики Калмыкия «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Республики Калмыкия».
Так, согласно п. 19 ч. 1 и ч.3 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения, в том числе относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Таким образом, из-за бездействия администрации <данные изъяты> СМО нарушаются права ФИО14 и неопределенного круга лиц на условия их безопасной жизни, здоровья и благоприятную окружающую среду.
При определении срока, в течение которого подлежат совершению определенные действия суд, исходя из объема действий, подлежащих выполнению и объема совершенных на настоящее время административным ответчиком действий, находит обоснованным срок, указанный административным истцом - 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу.
При таких обстоятельствах, заявленные прокурором требования являются законными и обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░15, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░.