Дело № 5-312/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 октября 2019 года г. Новосибирск
Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Певина Е.А., изучив при подготовке к рассмотрению административные материалы в отношении ООО «Азимут», привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
В Центральный районный суд г. Новосибирска поступили материалы административного дела в отношении ООО «Азимут» привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 23.1 Кодекса РФ по делу об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьи 19.7.7. настоящего Кодекса, рассматриваются судьями.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В материалах дела имеется определение должностного лица о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 23 августа 2019 года.
Вместе с тем, реальных процессуальных действий, направленных на получение необходимых сведений и требующих значительные временные затраты, фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, должностным лицом не выполнялись, действия должностного лица, которые связаны с осмотром места совершения административного правонарушения и направлением определения в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности о предоставлении сведений, необходимых для составления протокола по делу об административном правонарушении, а так же составление протокола изъятия товаров и вещей, таковыми не являются.
Таким образом, указанное выше определение о назначении административного расследования само по себе не свидетельствует о фактически проведенном административном расследовании, поскольку на осуществление процессуальных действий, указанных в определении значительных временных затрат не потребовалось.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5(ред. от 19.12.2013)"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Согласно пункту 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи влекущих административное приостановление деятельности рассматриваются судьями районных судов.
Санкцией ч.1 ст. 9.1. КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Согласно ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как следует из протокола об административном правонарушении, правонарушение, совершение которого вменяется ОО «Азимут» совершено в форме действий по адресу: <адрес>, что территориально расположено на территории Октябрьского района г. Новосибирска.
С учетом вышеизложенных норм права и установленных обстоятельств, судья приходит к выводу о том, что административный материал в отношении ООО «Азимут» подлежит передаче для рассмотрения по существу в Октябрьский районный суд г. Новосибирска.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
о п р е д е л и л :
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 9.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░