74RS0041-01-2022-001912-39
Дело № 2-83/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Увельский Челябинской области 05 мая 2023 года
Увельский районный суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Гафаровой А.П.,
при секретаре Павленковой Ю.В.,
с участием помощника прокурора Зырянова Е.А., представителя ответчика Алексеева А.В. – Беллер О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства обороны Российской Федерации к Алексееву А.В., Трибушной Г.Г., Вачевой (ФИО2) Ю.А. о выселении без предоставления другого жилого помещения, снятии с регистрационного учета, признании утратившим право пользования жилым помещением,
УСТАНОВИЛ:
Министерство обороны Российской Федерации обратилось в суд с иском к Алексееву А.В., Трибушной Г.Г., Вачевой (Алексеевой) Ю.А., в котором, с учетом уточнений, просило признать Алексеева А.В. утратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, выселении из указанного жилого помещения, без предоставления другого жилого помещения, возложении обязанности сдать в установленном порядке указанное жилое помещение, по акту с передачей ключей от жилого помещения и закрытии лицевого счета в управляющей компании, представителю Министерства обороны Российский Федерации - начальнику филиала «Центральный» ФГАУ «Росжилкомплекс», снятии регистрационного учета по указанному адресу.
В обосновании заявленных требований истец ссылается на то, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> относится к федеральной собственности, закреплено за Министерством обороны Российской Федерации. В ходе проверки использования по назначению жилых помещений специализированного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации сотрудниками территориального отдела филиала «Центральный» ФГАУ «Росжилкомплекс» установлено, что в спорном жилом помещении незаконно проживает Алексеев А.В. Данное жилое помещение было предоставлено Алексееву А.В. по договору найма специализированного жилого помещения от 10 сентября 2010 года № 3 для временного проживания. Решения о предоставлении указанного жилого помещения на условиях социального найма Алексееву А.В. и членам его семьи, уполномоченным органом не принималось. На учете нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма Алексеев А.В. в ФГАУ «Росжилкомплекс» не состоит. В настоящее время, ответчик не осуществляет трудовую деятельность в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации. Права на обеспечение жилым помещением по линии Министерства обороны Российской Федерации не имеют. В списках на получение служебных жилых помещений в ФГАУ «Росжилкомплекс» ответчик Алексеев А.В. не состоит. Полагает, что проживание Алексеева А.В. в жилом помещении является незаконным, он подлежит выселению, поскольку в настоящее время Алексеев А.В. утратил связь с Министерством обороны Российской Федерации. В адрес Алексеева А.В. было направлено уведомление об освобождении жилого помещения. Ответчик Алексеев А.В. по настоящее время незаконно удерживает жилое помещение, которое является собственностью Российской Федерации, ограничивает права владения, пользования и распоряжение истца спорным жилым помещением.
Определением суда, изложенным в протоколе судебного заседания от 21 февраля 2023 года, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, относительно предмета спора привлечена войсковая часть 45123 – а.
Определением суда, изложенным в протоколе судебного заседания от 20 апреля 2023 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, относительно предмета спора, привлечен отдел опеки и попечительства Управления социальной защиты населения Увельского района Челябинской области.
Представитель истца Министерство обороны Российской Федерации в лице представителя в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела надлежаще извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчик Трибушная Г.Г. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте слушания дела надлежаще извещена, предоставила заявление том что, в случае удовлетворения требований истца к Алексееву А.В., предоставить отсрочку исполнения решения суда на шесть месяцев, в связи с наличием у него инвалидности II группы.
Ответчик Алексеев А.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела надлежаще извещен.
Привлеченный к участию в деле в порядке ст. 7 Закона Российской Федерации от 02 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» в качестве представителя ответчика адвокат Беллер О.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, также просила предоставить ответчику отсрочку исполнения решения суда на шесть месяцев, в связи с наличием у него инвалидности II группы.
Ответчик Вачева (Алексеева) Ю.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте слушания дела надлежаще извещена.
Представитель третьего лица ФГАУ «Центральное управление жилищно – социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала «Центральный» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела надлежаще извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель третьего лица войсковой части 45123-а в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела надлежаще извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица отдел опеки и попечительства Управления социальной защиты населения Увельского района Челябинской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела надлежаще извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Заслушав пояснения представителя ответчика Алексеева А.В. – адвоката Беллер О.В., исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение помощника прокурора Зырянова Е.А., полагавшего исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, суд считает, что иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
Согласно ст. 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В силу ч. 1 ст. 102 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма специализированного жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) такого жилого помещения или по иным предусмотренным настоящим Кодексом основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения, указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений.
В силу ч. 3 ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
В соответствие со ст.ст. 209, 301 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении принадлежащего ему имущества (оборудования), вправе его истребовать из чужого незаконного владения. Также собственнику предоставлено право требовать устранения всяких нарушений его права, хотя эти нарушения и не были соединены с лишением владения (ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 288 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.
В силу п. 1, 3 ст. 125, п. 3 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации права собственника от имени Российской Федерации могут осуществлять государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями.
В соответствии с п. 12 ст. 1 ФЗ «Об обороне» от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ имущество Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Подпунктом 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» определено, что Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам Российской Федерации.
В соответствии с Приказами Министерства обороны России от 03 ноября 2010 года № 1455, 23 декабря 2010 года № 1888 ФГКУ «Центррегионжилье» являлось специализированной организацией, через которую Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны России осуществлял свои функции, в том числе: по организации обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; контролю за заселением и освобождением жилых помещений.
В соответствии с п. 7 к основным задачам Департамента жилищного обеспечения относятся, в том числе организация обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
ФГКУ «Центррегионжилье» было создано как уполномоченный орган по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями по договору социального найма и служебными жилыми помещениями.
На основании Приказа Министра обороны Российской Федерации № 713 от 29 июня 2010 года, ФГКУ «Центррегионжилье» осуществляло свою деятельность в порядке, определенном Инструкцией о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации № 1280 от 30 сентября 2010 года «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений».
С учетом положений приказов Министра обороны Российской Федерации от 06 ноября 2020 года № 583 о реорганизации ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации путем присоединения к ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российский Федерации, от 29 декабря 2020 года № 744 «Об утверждении Положения о Департаменте жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации», указаний Министра обороны Российской Федерации от 12 марта 2011 года № 205/2/122, приказа директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от 29 декабря 2020 года № 3141 «Об утверждении изменений в Устав ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации, утвержденный приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 29 мая 2020 года № 976» обязанность по учету жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, контролю за заселением и освобождением жилых помещений, проверке использования по назначению жилых помещений специализированного жилищного фонда возложена на ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российский Федерации.
В соответствии со ст. 100 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне – гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
Статьей 101 Жилищного кодекса Российской Советской Федеративной Социалистической Республики закреплялось, что служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.
В силу разъяснений, содержащихся в п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), или имеющие право состоять на данном учете (ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены ст. 108 и ст. 110 Жилищного кодекса Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.
Из содержания положений ст. 13 Вводного закона следует, что без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены граждане, проживающие в служебных жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, при одновременном наличии следующих условий:
- указанные граждане относятся к категориям лиц, выселение которых из служебных жилых помещений и общежитий без предоставления другого жилого помещения до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации не допускалось ст. 108, ст. 110 Жилищного кодекса Российской Советской Федеративной Социалистической Республики;
- эти граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете.
При этом право на дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения граждан из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, должно возникнуть у лиц, названных в ст. 108 Жилищного кодекса Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, к моменту введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (1 марта 2005 года). В этом случае к спорным правоотношениям подлежат применению положения ст. 108 Жилищного кодекса Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии других обязательных условий. Если же лицо не приобрело право на дополнительные гарантии, предусмотренные этой статьей, то на него положения данной нормы не распространяются.
10 сентября 2010 года между истцом и Алексеевым А.В. был заключен договор найма специализированного жилого помещения, в соответствии с которым последнему было предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> на период трудовых отношений.
Из поквартирной карточки следует, что в указанном жилом помещении зарегистрированы: Алексеев А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Трибушная Г.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Вачева Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
По сведениям Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Челябинской области Алексеев А.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>, Трибушная Г.Г. зарегистрирована по адресу: <адрес> Вачева Ю.А. зарегистрирована по адресу: <адрес>
Из материалов дела следует и судом установлено, что в настоящее время Алексеев А.В. не состоит в трудовых отношениях с Министерством обороны Российской Федерации.
Однако, согласно акту от 02 сентября 2019 года, составленному и подписанному заместителем командира по ВПР ФИО1., начальником КЭС ФИО2 начальником Челябинского отделения (ФГКУ «Центррегионжильё») ФИО3 о проверке факта проживания в жилом помещении по адресу: <адрес> было установлено, что в данном жилом помещении проживает Алексеев А.В.
Указанное, также подтверждается актом о фактическом проживании граждан, жилом помещении объекта жилищного фонда Минобороны России по адресу: <адрес> от 28 июля 2022 года.
Таким образом, судом установлено, что в настоящее время только ответчик Алексеев А.В. проживает по адресу: <адрес>
В соответствии с приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от 15 апреля 2019 года № 311 многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, что в соответствии с п.п. 1 п. 18 договора найма специализированного жилого помещения является основанием для его прекращения.
Кроме того, как следует из положения пункта 19 договора в случае расторжения или прекращения договора в связи с истечением срока трудового договора, окончания срока службы, истечения срока пребывания на государственной, муниципальной или выборной должности наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае отказа, освободить жилое помещение, граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Алексеев А.В. был ознакомлен с условиями договора и согласился с ними, в том числе с основаниями и сроком действия договора.
В силу ч. 1 ст. 35 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
Частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
В силу ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Истец выполнил свои обязательства в полном объеме.
21 января 2022 года в адрес ответчика начальником территориального отдела «Челябинский» филиала «Центральный» ФГАУ «Росжилкомплекс» Минобороны России направлено уведомление об освобождении служебного жилого помещения Министерства обороны Российской Федерации, расположенного по адресу: <адрес>, в 14-дневный срок со дня получения этого уведомления.
Однако, до настоящего времени вышеуказанное требование Алексеевым А.В. не исполнено, доказательств обратному суду не представлено.
С учетом установленных обстоятельств, положений ч. 1 ст. 103, ч. 3 ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации, учитывая, что Алексеев А.В. не имеет трудовых отношений с Министерством обороны Российской Федерации, не относятся ни к одной из причисленных в ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР и в части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации категорий граждан, суд приходит к выводу о том, что пользование Алексеевым А.В. в отсутствие законных оснований служебным жилым помещением нарушает право Министерства обороны Российской Федерации по своей воле и усмотрению распоряжаться спорным жилым помещением. Алексеев А.В. утратил право пользования спорным жилым помещением, подлежит выселению из него без предоставления другого жило помещения и обязан его освободить.
При указанных обстоятельствах, решение суда, вступившее в законную силу, будет являться основанием для снятия Алексеева А.В. с регистрационного учета по месту жительства.
Также, суд полагает необходимым возложить обязанность на Алексеева А.В. сдать в установленном порядке жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, по акту с передачей ключей от указанного жилого помещения и с соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевого счета на квартиру представителю Министерства обороны Российский Федерации - начальнику филиала «Центральный» ФГАУ «Росжилкомплекс».
Между тем, из материалов дела следует, что Алексеев А.В. имеет II группу инвалидности, состоит на учете у врача психиатра в ГБУЗ «Районная больница п. Увельский».
Представитель ответчика заявила ходатайство об отсрочке исполнения решения суда. В обоснование ходатайства указала, что Алексеев А.В. имеет психиатрическое заболевание. Необходимо время для определения его места жительства и постановке на регистрационный учет.
В силу части 1 статьи 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
По смыслу указанной правовой нормы, решение вопроса об отсрочке исполнения решения является правом суда, обстоятельства, являющиеся основанием для отсрочки исполнения судебного акта, должны носить исключительный характер, объективно затруднять исполнение решения. При этом суд должен учитывать не только интересы должника, но и взыскателя, в противном случае отсрочка или рассрочка исполнения решения может привести к затягиванию его реального исполнения, что будет противоречить общим целям правосудия и исполнительного производства.
При этом суд обязан, во всяком случае, оценить все представленные должником доводы о необходимости отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, возможные возражения взыскателя относительно такой отсрочки или рассрочки, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, и исчерпывающим образом мотивировать свои выводы по данному вопросу в соответствующем судебном акте.
Суд учитывает, что приведенные ответчиком доводы свидетельствуют о наличии исключительных и непреодолимых обстоятельств, препятствующих исполнению судебного постановления по его вступлению в законную силу.
Таким образом, ходатайство Трибушной Г.Г. подлежит частичному удовлетворению. Предоставление ответчику отсрочки исполнения решения суда на три месяца не будет противоречить основным задачам гражданского судопроизводства и исполнительного производства.
Поскольку истцом отказ от иска к ответчикам Трибушной Г.Г. и Вачевой Ю.А. не заявлен, суд полагает необходимым требования истца к указанным ответчикам рассмотреть и в их удовлетворении отказать, поскольку указанные ответчики не зарегистрированы по месту жительства и не проживают фактически в спорном жилом помещении.
В соответствии с ч. 1 ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождаются.
Таким образом, если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.
Алексеев А.В. является инвалидом второй группы бессрочно, что подтверждается справкой серии МСЭ-№, и в соответствии со ст. 333.36 НК РФ освобожден от оплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст. 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Министерства обороны Российской Федерации к Алексееву А.В., Трибушной Г.Г., Вачевой (ФИО2) Ю.А. о выселении без предоставления другого жилого помещения, снятии с регистрационного учета, признании утратившим право пользования жилым помещением, удовлетворить частично.
Признать Алексеева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт серия №) утратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>
Выселить Алексеева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения из жилого помещения, расположенного по адресу по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.
Возложить на Алексеева А.В. обязанность сдать жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> по акту с передачей ключей от указанного жилого помещения и с соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевого счета на квартиру представителю Министерства обороны Российский Федерации - начальнику филиала «Центральный» ФГАУ «Росжилкомплекс».
Вступившее в законную силу решение является основанием для снятия Алексеева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с регистрационного учета по адресу: <адрес>.
Предоставить Алексееву А.В. отсрочку исполнения решения Увельского районного суда Челябинской области от 05 мая 2023 года на 3 (три) месяца с момента вступления определения в законную силу.
В удовлетворении исковых требований Министерства обороны Российской Федерации к Трибушной Г.Г., Вачевой (Алексеевой) Ю.А. отказать.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Увельский районный суд Челябинской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий п/п Гафарова А.П.
Мотивированное решение составлено 16 мая 2023 года.
Копия верна. Судья
Секретарь