№ 2-1237/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12марта 2015 года. г. Ульяновск.
Заволжский районный суд г. Ульяновска в составе
председательствующего судьи Баранова О.А.,
при секретаре Суманеевой Д.А.,
с участием помощника прокурора Заволжского района г. Ульяновска Коломийца В.О.,
представителя администрации ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» Абдуллина Р.Н.,
заинтересованного лица - осужденного Козлова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного Козлова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Козлова Д.В., указав следующее.
Козлов Д.В. осужден приговором Чертановского районного суда г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228-1Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы на срок 8 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Осужденный отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ.
Козлов Д.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления. Постановлением начальника исправительного учреждения 24.10.2008признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии с п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Козлова Д.В.после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор.
Из представленных администрацией исправительного учреждения материалов в отношении осужденного Козлова Д.В.следует, что последний за весь период отбывания наказания имел 40 дисциплинарных взысканий, 33 из которых не сняты и не погашены.Поощрений нет. ДД.ММ.ГГГГ злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Трудоустроен. От работ по благоустройству территории согласно ст. 106 Уголовно – исполнительного кодекса Российской Федерации не отказывается. Мероприятия воспитательного характера посещает нерегулярно, с целью избежать наказания. В отношении представителей администрации настроен недоброжелательно. Поддерживает отношения с осужденными отрицательной направленности. Вину по приговору суда признал частично. Поддерживает отношения с родственниками.
Учитывая вышеизложенное, ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» полагает установить в отношении Козлова Д.В.административный надзор со следующими ограничениями:
1) запретить посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий;
2) запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23.00 до 06.00;
3) запретить выезжать за пределы субъекта Российской Федерации, избранного им для проживания на территории Российской Федерации;
4) четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установить вышеперечисленные административные ограничения на срок 3 года.
Представитель ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» Абдуллин Р.Н. в полном объеме поддержал заявление в отношении осужденного.
Заинтересованное лицо-осужденный Козлов Д.В., пояснил, что суть административного надзора ему понятна. Просил учесть, что переведен из строгих условий отбывания наказания и нарушений режима отбывания наказания не совершает. После освобождения будет проживать по адресу: <адрес>. Намерен трудоустроиться.
Помощник прокурора Коломиец В.О. поддержал заявление ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Учитывая осуждение Козлова Д.В. за особо тяжкое преступление и признание осужденного в период отбывания наказания в соответствии со ст. 116 Уголовно – исполнительного кодекса Российской Федерации злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении последнего должен быть после отбытия наказания в виде лишения свободы и освобождения из мест лишения свободы установлен административный надзор для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания напоследнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом доводов и пояснений сторон, данных о личности осужденного, характера совершенных им преступлений, при административном надзоре в отношении Козлова Д.В. надлежит установить следующие административные ограничения:
1) запрещение посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий;
2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00;
3) запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного для проживания;
4) обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Доводы осужденного, приведенные выше, судом признаются несостоятельными и правового значения для установления административного надзора не имеют. Исходя из всех исследованных обстоятельств, прежде всего характера совершенного преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, а также ярко выраженного негативного отношения осужденного к установленному порядку отбывания наказания, суд полагает, что за осужденным после его освобождения необходим усиленный контроль и приведенная совокупность перечисленных административных ограничений позволит в достаточной мере достигнуть целей административного надзора в отношении Козлова Д.В.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом данных о поведении осужденного за период отбывания наказания, административный надзор подлежит установлению, по мнению суда, на срок 3 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, ст.261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Заявление ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного Козлова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Козлова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, на срок 3 года. Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Чертановского районного суда г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ.
При административном надзоре в отношении Козлова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, установить следующие административные ограничения:
1) запрещение посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий;
2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00;
3) запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного для проживания;
4) обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца.
Председательствующий судья О.А. Баранов.