дело № 5-370/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Котельниковского районного суда Волгоградской области Лунев А.В., с участием представителей ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий» Капитула Т.В., Бабенко В.Ю. рассмотрев 01 октября 2020 года в судебном заседании в помещении Котельниковского районного суда Волгоградской области, расположенного по адресу: Волгоградская область г. Котельниково, ул. Ленина, д.5, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЕвроХим-ВолгаКалий», расположенное по адресу: Волгоградская область, Котельниковский район, г. Котельниково, ул. Ленина, дом 7, ОГРН 1037710060684, ИНН 7710473036,
у с т а н о в и л:
03 июля 2020 года 10 часов 30 минут в ходе проведения главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах Епифановым С.А. санитарно-эпидемиологического расследования случаев заболевания новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) работников подрядных организаций ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий»: филиала ООО «Новомосковск-ремстройсервис», филиала ФГУП «УС-30» проживавших в общежитиях ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий», расположенных по адресу: 404350, Волгоградская область, Котельниковский район, х. Пимено-Черни, установлено, что действиями юридического лица ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий» нарушаются законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно не проведены санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, предусмотренные п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13, п. 6.4 СП 3.1.3597-20, п. 5.9 СП 2.1.2.2844-11, в том числе не проведена заключительная дезинфекция в общежитиях ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий» после убытия (госпитализации) работников, больных COVID-19; мягкий инвентарь, постельное белье не подвергались камерной дезинфекции.
Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах, будучи надлежащим образом извещенным, в судебное заседание не явился, представил заявлением о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.
Представитель ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий» Капитула Т.В. в судебном заседании вину общества не признала и пояснила, что административным органом не представлено доказательств, свидетельствующих о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Данные обстоятельства также указаны в пояснениях представителей юридического лица, находящихся в материалах дела.
Суд, выслушав представителя юридического лица, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий – влекут административную ответственность.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020
№ 179 на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 года введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования (далее именуется - режим повышенной готовности). Указанное постановление до настоящего времени не отменено, а следовательно режим повышенной готовности действовал и по состоянию на 03 июля 2020 года.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Как следует из п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с пунктом 6.4 СП 3.1.3597-20 заключительную дезинфекцию проводят после убытия (госпитализации) больного или по выздоровлению больного (при лечении на дому). Для обработки используют средства из группы хлорактивных и кислородактивных соединений. При обработке поверхностей в помещениях применяют способ орошения или аэрозольный метод. Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или «дымовым» способом. Воздух в отсутствие людей следует обрабатывать с использованием открытых ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств.
Пункт 5.9 СП 2.1.2.2844-11 предписывает, что мягкий инвентарь (матрасы, подушки, одеяла) должен подвергаться камерной дезинфекции ежегодно, а также после каждого выселения проживающих. Камерная дезинфекция мягкого инвентаря должна проводиться специализированными организациями и учреждениями.
Исходя из приведенных выше норм, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ составляет нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий лицом, на которого в силу закона или договора возложена такая обязанность.
Судом установлено, что 03 июля 2020 года 10 часов 30 минут главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах Епифановым С.А. проведен осмотр общежитий расположенных по адресу: Волгоградская область, Котельниковский район, х. Пимено-Черни, в ходе которого ему был представлен акт списания товарно-материальных ценностей от 10 июня 2020 года составленный ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий». В соответствии с названным актом комплект постельного белья, мягкий инвентарь (матрасы, подушки, одеяла) утилизированы в целях нераспространения COVID-19.
ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий» сообщением от 29 июня 2020 года № 16/2-3/53 ТОУ Роспотребнадзора по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах уведомлено о том, что 10 июня на территории рабочего поселка на 1 000 мест х. Пимено-Черни была проведена заключительная дезинфекция помещений рабочего поселка на 1 000 мест х. Пимено-Черни общей площадью 5 927,3 кв. м.
ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий» является собственником общежитий, расположенных по адресу: Волгоградская область, Котельниковский район, х. Пимено-Черни, в том числе общежития №.
Статьей 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина Общества подтверждается следующими исследованными в судебном заседании документами.
Внеочередными донесениями о случае регистрации заболевания проживавших в общежитии: в отношении ФИО4 от 10 июня 2020 года; ФИО5 от 10 июня 2020 года; ФИО6 от 10 июня 2020 года; ФИО7 от 10 июня 2020 года; ФИО8 от 10 июня 2020 года; ФИО17 от 10 июня 2020 года; ФИО18 от 10 июня 2020 года; ФИО19 от 25 июня 2020 года; ФИО12 от 11 июня 2020 года; ФИО13 от 28 июня 2020 года; ФИО14 от 02 июля 2020 года; ФИО15 от 02 июля 2020 года и других.
Предписанием № от 20 июля 2020 года, предписанием № от 21 июля 2020 года, предписанием № от 27 июля 2020 года, предписанием № от 28 июля 2020 года, актом санитарно-эпидемиологического обследования от 29 июля 2020 года, сообщением ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий» от 22 июля 2020 года о выполнении мероприятий,
Протокол об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом.
Оценив представленные доказательства, суд считает установленным, что в нарушение приведенных выше требований закона ООО "ЕвроХим-ВолгаКалий» нарушило вышеназванное законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Действия Общества правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Рассматривая вопрос о назначении наказания юридическому лицу, суд исходит из следующего.
Согласно положениям статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая изложенное, принимая во внимание характер правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и наличие смягчающих вину обстоятельств, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере менее минимального административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Указанное административное наказание обеспечит предупреждение совершения новых противоправных действий, а также будет соразмерным в качестве возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.
Указанных обстоятельств судом не установлено, за совершенное административное правонарушение достаточным является назначение штрафа, который обеспечит достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, ч. 2 ст. 6.3, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, -
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью "ЕвроХим-ВолгоКалий» (ОГРН 1037710060684, ИНН 7710473036, дата регистрации 29 июля 2003 года) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате на следующие реквизиты: получатель УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) счет №, наименование банка: Отделение Волгоград, г. Волгоград, БИК банка 041806001, ИНН 3444121098, КПП 344401001, КБК №, ОКАТО 18224501000, УИН 14104340093100006098.
Одновременно разъяснить, что согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (ч.1). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ч. 4).
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Котельниковский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.В. Лунев