дело №а-4712/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 октября 2021 года г. Солнечногорск
Солнечногорский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Теркулова Х.А.,
с участием прокурора Ульчиновой Ю.А.,
при секретаре Шведове Р.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по городскому округу Солнечногорск к Крестенкову Антону Олеговичу о возложении дополнительных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по городскому округу Солнечногорск обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу – Кречтенкову А.О. административных ограничений. Заявление мотивировано тем, что ответчиком допущены нарушения уже установленных ограничений. С учетом личности ответчика, в целях предупреждения совершения новых преступлений в отношении последнего необходимо применить дополнительные административные ограничения в виде запрета выезда за пределы <адрес> и Московской области, а также в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.
Административный ответчик и его представитель в судебном заседании просили в удовлетворении административного иска отказать.
Помощник прокурора в своем заключении указала на обоснованность административного иска.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, заключение прокурора, оценив собранные по делу доказательства, суд пришел к следующему.
Согласно ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за.. . совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Из буквального толкования приведенной нормы закона следует, что в отношении лиц, имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений не требуется такого дополнительного условия установления административного надзора, как признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно части 2 статьи 5 этого же Федерального закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Крестенков А.О. был осужден Останкинским районным судом <адрес>, по ч. 3 ст. 159 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяца. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытии срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик был осужден Гагаринским районным судом <адрес> по ч. 2 ст. 162 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев.
Решением Московского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на 08 лет, с установлением следующих административных ограничений:
- обязательная явка 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации,
- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Согласно представленным документам ответчик за время нахождения под административным надзором привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ.
Правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к правонарушениям против порядка управления.
Учитывая изложенные обстоятельства, наличие предусмотренных законом оснований для сохранения установленного в отношении административного ответчика административного надзора, исходя из поведения поднадзорного лица, совершившего в течение одного года 2 административных правонарушения, которые относятся к категории правонарушений против порядка управления, а также в целях достижения задач административного надзора, направленных на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении административного ответчика дополнительных административных ограничений, испрашиваемых административным истцом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ОМВД России по городскому округу Солнечногорск Московской области удовлетворить.
Возложить на Крестенкова Антона Олеговича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительные ограничения в рамках ранее установленного решением Московского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административного надзора в виде:
- запрета выезда за пределы <адрес> и Московской области;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда через Солнечногорский городской суд в апелляционном порядке в течение десяти дней, с момента составления в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Х.А. Теркулов