Дело №2а-917/2019
УИД:42RS0011-01-2019-001168-54
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Полонской А.Б.
при секретаре Филимоновой Н.В.
с участием прокурора Креймер Л.Н.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Ленинске-Кузнецком
17 апреля 2019 года
с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области к Коростелёву В.В. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в Ленинск-Кузнецкий городской суд с иском к Коростелёву В.В. об установлении административного надзора, мотивируя требования тем, что <дата> Коростелёв В.В. осужден <данные изъяты>. Полагают, что для контроля за данным лицом, для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения новых правонарушений или антиобщественного поведения, следует установить ряд ограничений. В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011г. №64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ административный надзор устанавливается на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.270 КАС, ст.3 ч.2 Федерального закона от 06.04.2011г. №64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.173.1 ч.3 УИК РФ, ч.1.1 ст.63 УК РФ истец считает, что в отношении Коростелёва В.В. необходимо установить административный надзор.
Административный истец просит установить административный надзор на срок 8 лет в отношении Коростелёва В.В., <данные изъяты>, освобождаемого по отбытию срока наказания <дата>., с убытием к месту жительства: <адрес>. Одновременно установить ему следующие ограничения: обязательную явку 4 раза в месяц в ОВД по избранному месту жительства, пребывания, или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области Михель М.А., действующая по доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, основываясь на обстоятельствах и доводах, изложенных в заявлении.
Административный ответчик Коростелёв В.В. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что решение вопроса оставляет на усмотрение суда, но считает, что надзор на срок 8 лет и 4 явки это много.
Суд, заслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению частично, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
Согласно ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора являются предупреждение совершения совершеннолетними лицами, освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершения преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступления.
Согласно ч.1 п.2 ст.5 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 вышеназванного закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что Коростелёв В.В. осужден приговором <данные изъяты>.
Апелляционным определением Судебной коллегии по уголовным делам <данные изъяты> приговор <данные изъяты> от <дата> в отношении Коростелёва В.В. <данные изъяты>.
Судом установлено, что Коростелёв В.В. осужден приговором <данные изъяты>.
Апелляционным определением Судебной коллегии по уголовным делам <данные изъяты> приговор <данные изъяты> в отношении Коростелёва В.В. оставлен без изменения.
Из представленного администрацией ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области материала, характеризующего осужденного, усматривается, что осужденный Коростелёв В.В. <данные изъяты>. В соответствии ст.173 УИК РФ нуждается в установлении административного надзора после освобождения из мест лишения свободы.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях <данные изъяты>.
Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления,- по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Срок административного надзора суд считает необходимым считать в соответствии с требованиями ч.1 п.2 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Коростелёвым В.В. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п.1 ч.2 ст.4 указанного Федерального закона РФ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия согласуется с нормой ст.55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
При таких обстоятельствах, с учетом совокупности всех данных о личности осужденного и его поведения за весь период отбывания наказания, в соответствии с приведенными выше нормами закона, в связи с тем, что осужденный Коростелёв В.В. освобождается из мест лишения свободы по отбытии срока, <данные изъяты>. При этом в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, на основании п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом ст.86 УК РФ (действовавшей на момент совершения преступления), необходимо установить административный надзор в отношении осужденного на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и суд считает целесообразным установить ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, и в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22-00 час. до 06-00 час., поскольку Коростелёв В.В. совершил преступления в ночное время суток.
Данные ограничения, по мнению суда, будут способствовать обеспечению предупреждения совершения Коростелёвым В.В. новых преступлений и других правонарушений.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273, 298 ч.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении Коростелёва В.В. удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Коростелёва В.В., <данные изъяты>, освобождаемого по отбытии срока наказания <дата>., с убытием к месту жительства: <данные изъяты>, сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Коростелёвым В.В. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Коростелёва В.В. административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22-00 час. до 06-00 час.
В удовлетворении остальной части исковых требований- отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Ленинск-Кузнецкий городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено 17 апреля 2019 года.
Председательствующий: подпись
Подлинник документа находится в административном деле № 2а-917/2019г. Ленинск-Кузнецкого городского суда г. Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области.