Дело № 2-383/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации15 октября 2020 года г. Пучеж Ивановской области
Пучежский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Федичевой И.Ю.,
с участием истца Зарецкой М.В.,
представителя ответчика Самышина А.А.,
при секретаре Гладковой Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Зарецкой Марины Викторовны к Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Пучежская центральная районная больница» о взыскании выплат стимулирующего характера,
У С Т А Н О В И Л:
Зарецкая М.В. обратилась в суд с иском к Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Пучежская центральная районная больница» о взыскании выплат стимулирующего характера. В обоснование заявленных требований указала, что она работала в качестве медицинской сестры на приеме с участковым терапевтом, осуществляющем прием больных, у которых впоследствии выявлена новая коронавирусная инфекция, и которые находились в группе риска заражения. Она имела непосредственный контакт с данными больными, ввиду чего полагает, что имеет право на получение выплат за апрель-июль 2020 года по Постановлению Правительства РФ от 02.04.2020 года № 415 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (далее - Постановление Правительство РФ № 415) и Постановлению Правительства Ивановской области от 16.04.2020 года № 172-П «Об установлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Ивановской области, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (далее - Постановление Правительство Ивановской области № 172-П). Ее обращение к работодателю с заявлением о выплате выплат стимулирующего характера оставлено без удовлетворения, в связи с чем она просит суд взыскать с ответчика в ее пользу денежные средства по Постановлению Правительства РФ № 415 за апрель - июнь 2020 года в сумме 31 263,60 рублей и по Постановлению Правительства Ивановской области № 172-П за апрель - июнь 2020 года в сумме 27037,20 рублей.
Определением Пучежского районного суда от 08.10.2020 года производство по делу в части требования о взыскании с ответчика в пользу истца денежных средств по Постановлению Правительства РФ № 415 за апрель - июнь 2020 года в сумме 31 263,60 рублей и по Постановлению Правительства Ивановской области № 172-П за июнь 2020 года в сумме 9012,40 рублей прекращено ввиду отказа истца от исковых требований.
Протокольным определением Пучежского районного суда от 08.10.2020 года в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечен Департамент здравоохранения Ивановской области.
В судебном заседании истец Зарецкая М.В. заявленные исковые требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении. Суду пояснила, что в апреле и мае 2020 года она работала с участковым терапевтом ОБУЗ «Пучежская ЦРБ» Фроловым. За указанный период времени к ним на прием приходили пациенты, которым выдавались листы нетрудоспособности ввиду наличия заболеваний «ОРВИ» и «пневмония». Диагноз «новая коронавирусная инфекция» данным пациентам установлен не был. Полагает, что данные лица относятся к лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, поэтому ввиду непосредственного контакта с ними она имеет право на получение стимулирующей выплаты за апрель и май 2020 года в сумме 9012,40 рублей за каждый месяц в общей сложности 18 024,80 рублей. В указанный период врач Фролов оказывал медицинскую помощь больному Мухину, у которого впоследствии выявлена «новая коронавирусная инфекция», однако Зарецкая непосредственного контакта с данным больным не имела, поскольку медицинская помощь ему была оказана врачом на дому. Вместе с тем считает, что имеет наравне с врачом право на получение вышеуказанной выплаты, т.к. после посещения больного на дому, врач возвращался в поликлинику и непосредственно контактировал с медицинской сестрой, вследствие чего она была подвергнута риску заражения. Не оспаривала тот факт, что в спорный период повышенной нагрузки в работе у нее не было. Данными о принятии Ивановкой областью решения об установлении выплат в размере, более чем установлено Постановлением Правительство РФ № 415, она не располагает.
Представитель ответчика Крылов М.М. в судебное заседание, будучи извещенным о времени и месте его рассмотрения, не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении дела не просил.
Представитель ответчика Самышин А.А. в судебном заседании заявленные требования не признал, указав, что в спорный период (апрель - май 2020 года) Зарецкая М.В. работала с врачом-терапевтом участковым Фроловым. Зарецкая М.В. непосредственного контакта с больными, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, в данный период не имела, нагрузка ее не возросла, в связи с чем оснований для начисления ей выплат стимулирующего характера не имелось. Не оспаривал факт того, что она относится к среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, а также того, что в спорный период Зарецкая в ходе исполнения своих трудовых функций на приеме с врачом-терапевтом участковым имела контакт с больными ОРВИ и пневмонией. Согласованным с министерством здравоохранения Ивановской области Положением от 17.04.2020 года "Об установлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам Областного бюджетного упреждения здравоохранения Пучежская центральная районная больница, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией» предусмотрена возможность оплаты работы среднего медицинского персонала только в отношении сотрудников, работающих с больными, имеющими подтвержденный диагноз Covid-19. О принятии Правительством Ивановкой областью решения об установлении выплат в размере, более чем установлено Постановлением Правительство РФ № 415, ему не известно.
Представитель третьего лица - Департамента здравоохранения Ивановской области (далее - Департамент) в судебное заседание, будучи извещенным о времени и месте его рассмотрения, не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении дела не просил. В представленном отзыве на иск указал, что Департамент является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление и координацию по вопросам охраны здоровья граждан, а также функциональное регулирование в сфере охраны здоровья граждан на территории Ивановской области, в компетенцию которого не входит толкование и разъяснение правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе Ивановской области. В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области № 172-п, принятым во исполнение постановления Правительства РФ № 415 медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Ивановской области, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку (далее - выплаты стимулирующего характера) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, установлены в размере - 9 012,40 рубля, которая рассчитана на основании п.п. «д» пункта 10 Правил, утвержденных постановлением № 415 и составляет 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Ивановской области за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики. Данные выплаты осуществляются за фактически отработанное время, то есть за все время работы, за исключением периодов отсутствия медицинского работника на рабочем месте по уважительным причинам: в связи с болезнью, нахождением в отпуске, в других случаях, предусмотренных законодательством РФ. Подпунктами 1-9 пункта 1 постановления № 172-п (в соответствии с п. 10 постановления № 415) определены категории медицинских работников медицинских организаций подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с указанным в пункте 11 Правил локальным нормативным актом медицинской организации. Перечень должностей медицинских работников подразделений государственных учреждений здравоохранения Ивановской области (в данном случае ОБУЗ «Пучежская ЦРБ»), работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время определяется локальным правовым актом учреждения здравоохранения в соответствии с пп.2 п.4 Постановления 172-П. В соответствии с п. 25 перечня государственных медицинских организаций Ивановской области, участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), утвержденного распоряжением Департамента здравоохранения Ивановской области от 17.04.2020 № 197 «О реализации постановления Правительства Ивановской области от 16.04.2020 № 172-П «Об установлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам медицинских учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения. новой коронавирусной инфекцией» ОБУЗ «Пучежская ЦРБ» участвует в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19). Департамент не обладает полномочиями определять сумму выплат стимулирующего характера конкретным медицинским работникам медицинских организаций, подведомственных Департаменту, поскольку данная сумма определяется комиссией по распределению выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответстии с п.4 постановления № 172-П создаваемой локальным актом ОБУЗ «Пучежская ЦРБ»
Дело рассмотрено в отсутствии представителей ответчика Крылова М.М. и Департамента здравоохранения Ивановской области в силу на основании ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав истца, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд приходит к следующему.
В силу положений ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Указанной норме корреспондирует содержащееся в ст. 22 ТК РФ положение об обязанности работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
Из смысла вышеизложенных правовых норм следует, что работодатель в пределах своей компетенции вправе принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, обязательные для работников данного предприятия, и эти нормы не должны противоречить действующему законодательству.
02 апреля 2020 года Президент РФ утвердил Перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства, прошедшего 17.03.2020 года, согласно которому Правительству РФ поручено в срок до 10 апреля 2020 года выделить из федерального бюджета в 2020 году бюджетные ассигнования на осуществление стимулирующих выплат за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), а также медицинским работникам, осуществляющим медицинское наблюдение на дому за состоянием здоровья граждан из групп риска, а также сотрудникам Роспотребнадзора и подведомственных организаций, задействованных в обследовании и выявлении граждан, инфицированных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (пп. «г» п. 3 Поручения).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 415 утверждены «Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 11 Правил локальным нормативным актом медицинской организации устанавливаются:
а) перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;
б) перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;
в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью;
г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.
В целях реализации Поручения Президента РФ и изданного на основании него Постановления Правительства Российской Федерации № 415 Правительством Ивановской области 16.04.2020 года утверждено постановление № 172-П «Об установлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Ивановской области, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией», в силу пп. 4 п. 1 которого среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, являющемуся медицинским работником государственных учреждений здравоохранения Ивановской области, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, установлена выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку (далее - выплаты стимулирующего характера) в размере 9012,40 рубля.
Согласно п. 2 Постановления Правительства Ивановской области № 172-П финансовое обеспечение предоставления выплат стимулирующего характера осуществляется в пределах иного межбюджетного трансферта, предоставляемого в 2020 году бюджету Ивановской области из федерального бюджета на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Таким образом, финансовое обеспечение стимулирующих выплат, закрепленных в Постановлении Правительства Ивановской области № 172-П, осуществляется за счет средств, выделенных из резервного фонда Правительства Российской Федерации по постановлению Правительства Российской Федерации № 415.
Согласно Положению об оплате труда работников ОБУЗ «Пучежская ЦРБ», действующему с 01.01.2019 года, заработная плата работников определяется исходя из установленных размеров окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера, установленных доплат для доведения его заработной платы до минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством (п. 2.2 Положения об оплате труда работников ОБУЗ «Пучежская ЦРБ») (л.д. 89-121).
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации № 415 и Постановления Правительства Ивановской области № 172-П ОБУЗ «Пучежская ЦРБ» принято согласованное с министерством здравоохранения Ивановской области Положение от 17.04.2020 "Об установлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам Областного бюджетного упреждения здравоохранения Пучежская центральная районная больница, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (далее - Положение).
Согласно пункту 2 данного Положения, медицинским работникам ОБУЗ «Пучежская ЦРБ» производятся выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку в размере 9012,40 рублей - среднему медицинскому персоналу поликлиники. Данные выплаты осуществляются ежемесячно по результатам оценки комиссии по распределению выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией. Положение вступило в силу с 18.03.2020 года (л.д. 27-28).
В судебном заседании установлено и сторонами по делу не оспаривается, что Зарецкая М.В. является медицинской сестрой участковой ОБУЗ «Пучежская ЦРБ», что подтверждено трудовым договором от 01.01.2013 года (л.д. 48-51).
Во исполнение приказа Министерства здравоохранения РФ от 19.03.2020 года № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19», 23.03.2020 года ОБУЗ «Пучежская ЦРБ» приказом № 77Б утвержден список работников, допущенных к работе с пациентами, инфицированными COVID-19, среди которых имеет врач терапевт участковый Фролов Н.Н. и медицинская сестра участковая - Зарецкая М.В. (л.д.179-181).
По итогам проведенных заседаний комиссии по распределению выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией Зарецком М.В. произведена соответствующая выплата только за июнь 2020 года (л.д. 29-47, 73-76).
В судебном заседании установлено и сторонами по делу не оспаривается, что в спорный период (апрель, май 2020 года) Зарецкая М.В. работала с участковым врачом-терапевтом Фроловым Н.Н., который в апреле 2020 года проводил лечение в отношении одного пациента, у которого впоследствии установлен диагноз «новая коронавирусная инфекция» (М.), в мая 2020 года таких пациентов у врача не имелось.
В судебном заседании представитель ответчика указал, что выплата стимулирующего характера полагается сотрудникам ОБУЗ «Пучежская ЦРБ», непосредственно оказывающим помощь гражданам с подтвержденным диагнозом «новая коронавирусная инфекция», либо лицам, у которых увеличилась нагрузка ввиду необходимости медицинского наблюдения на дому за состоянием здоровья граждан из групп риска заражения данной инфекцией.
Указанный порядок выплаты согласуется с Поручением Президента РФ, явившегося основанием для издания нормативно-правового документа, позволяющего осуществлять выплаты стимулирующего характера.
Обосновывая свои исковые требования, Зарецкая М.В. полагает, что имеет право на получение стимулирующей выплаты за апрель и май 2020 года, поскольку имела непосредственный контакт с пациентами с диагнозом «ОРВИ» и «пневмония», которые относятся к лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией. Кроме того, указывает, что она подвергалась потенциальному риску заражения, в том числе и от врача, непосредственно контактирующего с больными «новой коронавирусной инфекцией».
Приказом Минздрава России от 19.03.2020 N 198н утвержден «Временный порядок организации работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара, в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции Сovid-19 (Приложение 3).
В силу положений данного приказа руководители медицинских организаций и их структурных подразделений, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара определяют медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь пациентам с симптомами острых респираторных вирусных инфекций (далее - ОРВИ), пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также пациентам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19, обеспечивают готовность медицинских организаций к приему указанных пациентов и оказанию им медицинской помощи, отбору биологического материала для исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19. Принимают меры по выявлению пациентов с симптомами ОРВИ, в том числе из групп риска (лиц в возрасте старше 60 лет, а также лиц, страдающих хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, беременных женщин) и оказанию им медицинской помощи.
Приложение 4 к данному приказу содержит алгоритм действий медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в том числе на дому, пациентам с острыми респираторными вирусными инфекциями.
Вопреки доводам истца, вышеуказанные акты (Приказ 198-н с последующими изменениями) указания на отнесение пациентов с диагнозом «ОРВИ» и «Пневмония» к лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19, не содержат.
В соответствии с разъяснениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, данными в письме от 06 мая 2020 г. № 16-3/И/2-5951, выплаты стимулирующего характера, установленные постановлением Правительства Российской Федерации № 415 осуществляются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, внесенным в информационный ресурс (COVID-19) в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 373. Выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским работникам, контактирующим в результате осуществления профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, и работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19, в том числе врачам-рентгенологам; врачам-патологоанатомам; врачам-эпидемиологам; помощникам врачей-эпидемиологов; медицинским работникам клинико-диагностических лабораторий, в том числе специалистам с высшим профессиональным (немедицинским) образованием; среднему медицинскому персоналу, работающему с указанными выше врачами-специалистами.
Аналогичные разъяснения даны в письме от 21 мая 2020 г. № 16-3/И/1-6965, согласно которому медицинские работники поликлиники, оказывающие медицинскую помощь пациенту с диагнозом COVID-19, имеют право на получение стимулирующих выплат из федерального бюджета по постановлению Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 415. Выплаты стимулирующего характера прочему персоналу медицинских организаций могут быть установлены региональными властями.
В соответствии с Временными методическими рекомендациями по профилактике, диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации (версии 4, 5, 6, действовавшие в период спорных правоотношений) подтвержденный случай COVID-19 признается при положительном результате лабораторного исследования на наличие РНК SARS-CoV-2 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) вне зависимости от клинических проявлений.
В судебном заседании Зарецкая М.В. показала, что в спорный период непосредственного контакта с больным Мухиным, или с иными больными, у которых впоследствии установлен диагноз «новая коронавирусная инфекция», она не имела, ее нагрузка в указанный период не увеличилась. Данное обстоятельство ответчиком не оспаривалось. Факт отсутствия повышенной нагрузки в спорный период подтвержден соответствующими справками (л.д.175-178).
Ввиду указанного, суд считает доводы истца о наличии у нее права на получении выплат стимулирующего характера за работу с пациентами с диагнозами «ОРВИ» и «пневмония», ввиду наличия у нее риска заражения новой коронавирусной инфекцией, основанными на неверном толковании материального права.
Таким образом, учитывая нормы действующего законодательства, положения указанных рекомендаций суд приходит к выводу, что в спорный период Зарецкая М.В. права на получение выплат стимулирующего характера, предусмотренных Постановлением Правительства Ивановской области № 172-П, не приобрела, ввиду чего оснований для удовлетворения ее иска не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2020 ░░░░