Судья Жмыхова В.Д. Дело № 33-746/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 марта 2018 года город Калуга
Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Ариничева С.Н.,
судей Ахрамеева С.В. и Романовой Е.А.,
при секретаре Путинцевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Ариничева С.Н. дело по апелляционной жалобе ТСЖ «Село Ульяново» на решение Козельского районного суда Калужской области от 14 декабря 2017 года по делу по иску товарищества собственников жилья «Село Ульяново» к Машкаринец Г. В. о предоставлении доступа в жилое помещение для восстановления общего имущества многоквартирного дома,
УСТАНОВИЛА:
26 сентября 2017 года ТСЖ «Село Ульяново» обратилось в суд с иском к Машкаринец Г.В., просило обязать ответчика предоставить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для проведения работ по восстановлению вентиляционного канала.
В обоснование исковых требований указано, что Машкаринец Г.В. было демонтировано общее имущество многоквартирного дома - вентиляционный канал, проходящий через принадлежащую ей квартиру из квартиры №. В результате данных действий ответчика в квартире № газовой службой была перекрыта подача газа, в связи с чем собственники указанной квартиры не могут пользоваться газовой плитой, отоплением и горячей водой. В добровольном порядке требования о восстановлении вентиляционного канала и о предоставлении доступа в жилое помещение для приведения истцом в нормативное состояние вентиляционного канала отставлены ответчиком без удовлетворения.
В судебном заседании председатель ТСЖ «Село Ульяново» - Растригина Т.А. заявленные исковые требования поддержала.
Ответчик Машкаринец Г.В. возражала против удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица администрации МР «Ульяновский район» - Слесарев В.Н. против удовлетворения исковых требований возражал.
Представитель третьего лица АО «Газпром газораспределение Калуга» - Серегина О.Н. заявленные исковые требования поддержала.
Третье лицо Растригин А.Н., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Решением Козельского районного суда Калужской области от 14 декабря 2017 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе ТСЖ «Село Ульяново» поставлен вопрос об отмене решения суда как несоответствующего требованиям закона и вынесении нового решения об удовлетворении исковых требований.
Администрацией МР «Ульяновский район» поданы возражения на апелляционную жалобу.
Машкаринец Г.В. поданы возражения на апелляционную жалобу, в которых просит решение суда оставить без изменения.
Выслушав председателя ТСЖ «Село Ульяново» Растригину Т.А., поддержавшую жалобу, проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и возражениях относительно нее, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела видно, что на основании договора купли-продажи от 21 октября 2015 года Машкаринец Г.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Квартира № в указанном многоквартирном доме на праве собственности принадлежит Растригину А.Н.
Управление многоквартирным домом по указанному адресу осуществляет ТСЖ «Село Ульяново» на основании договора управления муниципальным жилым фондом от 6 февраля 2012 года, заключенного с администрацией СП «Село Ульяново».
Согласно техническому паспорту по состоянию на 14 ноября 1996 года, многоквартирный дом по адресу: <адрес> имел статус общежития, отопление которого осуществлялось от собственной котельной.
Из пояснений ответчика Машкаринец Г.В., а также показаний свидетелей ФИО11 и ФИО12 следует, что в связи с ликвидацией котельной жители дома устанавливали в своих квартирах индивидуальное отопление. Данные обстоятельства сторонами не оспаривались.
Из материалов дела следует, что в квартире № по указанному адресу и в нижерасположенной квартире № были установлены кирпичные отопительные печи. При этом дымоотводная труба печи квартиры №, проходила через квартиру №.
Из показаний свидетеля ФИО12, допрошенной в суде первой инстанции, следует, что в 1997 году ей была выделена квартира № в доме № по вышеуказанному адресу. Ранее в данной квартире проживала ФИО13, которая пояснила, что с ее разрешения печная труба из нижерасположенной квартиры № была проведена через квартиру №.
8 февраля 2008 года постановлением Главы администрации МР «Ульяновский район» № Растригину А.Н. было разрешено газоснабжение квартиры по адресу: <адрес>.В 2008 году печное отопление в квартире № Растригиным А.Н было демонтировано, а дымоотводная труба от печи стала использоваться в качестве вентиляционного канала. Указанная квартира была оборудована газовым отоплением (АОГВ).
30 ноября 2016 года администрацией МР «Ульяновский район» Машкаринец Г.В. было дано согласие на переустройство и перепланировку квартиры № в соответствии с проектной документацией 2016-03-АР ООО «Андрианов», которой предусмотрен в том числе демонтаж отопительной печи и устройство монолитного перекрытия в месте демонтируемой печи.
Судом установлено, что Машкаринец Г.В. была демонтирована отопительная печь в принадлежащей ей квартире, также ответчиком был демонтирован вентиляционный канал (дымоотводная труба), идущий из квартиры №.
На основании акта о техническом состоянии вентиляционных и дымовых каналов от 19 сентября 2017 года, в связи с отсутствием вентиляционного канала, представителями АО «Газпром Газораспределение Калуга» была приостановлена подача газа по адресу: <адрес>, о чем составлен акт от 20 сентября 2017 года.
Обращаясь в суд с настоящим иском, ТСЖ «Село Ульяново» ссылалось на то, что демонтированный ответчиком вентиляционный канал является общим имуществом многоквартирного дома.
Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, в состав общего имущества включается механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
Пунктом 6.4 устава ТСЖ «Село Ульяново» предусмотрено, что ТСЖ обязано обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в том числе в многоквартирном доме № по <адрес>.
По делу установлено, что демонтированная дымоотводная труба, впоследствии использовавшаяся в качестве вентиляционного канала, была сооружена собственником квартиры №, являлась элементом индивидуального печного отопления квартиры № и в дальнейшем - частью системы газоснабжения указанной квартиры.
Указанная труба предназначалась исключительно для обслуживания квартиры № дома, в силу чего не относилась к общему имуществу многоквартирного дома. Решение собственников помещений в многоквартирном доме о включении в состав общего имущества дымоотводной трубы квартиры № не принималось.
Учитывая изложенные обстоятельства, решение суда об отказе в удовлетворении иска ТСЖ «Село Ульяново» следует признать правильным, исходя из того, что исковые требования не направлены на реализацию предоставленных истцу в силу закона и договора полномочий на управление общим имуществом многоквартирного дома.
Основания для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы ТСЖ «Село Ульяново» не имеется.
Каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену решения, судом не допущено.
Вместе с тем, судебная коллегия полагает необходимым исключить из мотивировочной части решения выводы суда о том, что в дело не были представлены доказательства того, что использование в качестве вентиляционного канала дымоотводной трубы не было согласовано с жильцами квартиры №; о том, что демонтаж печи в квартире № был невозможен без демонтажа дымоотводной трубы, идущей из квартиры №; о том, что вентиляционный канал, проходящий через квартиру Машкаринец Г.В., небезопасен для здоровья ее семьи, как не основанные на представленных в дело доказательствах.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
исключить из мотивировочной части решения Козельского районного суда Калужской области от 14 декабря 2017 года выводы о том, что в дело не были представлены доказательства того, что использование в качестве вентиляционного канала дымоотводной трубы было согласовано с жильцами квартиры №; о том, что демонтаж печи в квартире № был невозможен без демонтажа дымоотводной трубы, идущей из квартиры №; о том, что вентиляционный канал, проходящий через квартиру Машкаринец Г.В., небезопасен для здоровья ее семьи.
В остальном решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников жилья «Село Ульяново» - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи