Решение от 26.07.2021 по делу № 2а-3189/2021 от 02.07.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2021 года                                                                                             г. Иркутск

Октябрьский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Хижаев А.Ю.,

при секретаре Лоза А.Е.,

с участием помощника прокурора ФИО4,

представителя административного истца ФИО5, действующей на основании доверенности от Дата,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3189/2021 по административному исковому заявлению начальника ОП №9 МУ МВД РФ «Иркутское» полковника полиции ФИО6 к ФИО1 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование административного искового заявления указано, что ФИО1 имеет неснятую (непогашенную) судимость: приговором Октябрьского районного суда Адрес от 02.07.2019 г. был осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, назначено наказание в виде 2 лет 2 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Адрес, освободился 04 августа 2020 г., условно-досрочно по постановлению Свердловского районного суда Адрес от 23.07.2020 г., на 11 месяцев 14 дней (справка об освобождении от 04.08.2020 года).

Срок погашения судимости 04.08.2028 года.

ФИО1 относится к категории лиц, совершивших тяжкое преступление при рецидиве преступлений.

ФИО1 совершил преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, кража, совершенная с незаконным проникновением в жилище.

ФИО1, имея непогашенную судимость, в течение года совершил два административных правонарушения, а именно:

25.11.2020 года привлечен к административной ответственности по                   ст. 6.9.1 КоАП РФ. Наложен административный штраф в размере 4 000 рублей.

27.11.2020 года привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 КоАП РФ. Наложен административный штраф в размере 500 рублей.

23.04.2021 года привлечен к административной ответственности по ст. 19.16 КоАП РФ. Назначено административное наказание в виде предупреждения.

Административный истец просил суд установить административный надзор в отношении ФИО1 сроком на 3 года со следующими ограничениями в виде:

- запрета на выезд за пределы муниципального образования Адрес по месту жительства или пребывания;

- обязанности являться два раза в месяц на регистрацию в отдел полиции №9 МУ МВД РФ «Иркутское».

- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО5 поддержала заявленные требования в полном объеме, просила их удовлетворить.

Административный ответчик ФИО1 не возражал против удовлетворения административных исковых требований.

Выслушав явившихся лиц и заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу об обоснованности административного искового заявления.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО1, Дата года рождения, имеет неснятую (непогашенную) судимость.

Приговором Октябрьского районного суда г. Иркутска от 02.07.2019 г. ФИО1 был осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде 2 лет и 2 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Свердловского районного суда г. Иркутска от 23.07.2020 г. ФИО1 освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на 11 месяцев 14 дней.

ФИО1 совершил преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, кража, совершенная с незаконным проникновением в жилище.

Согласно ч. 3 статьи 15 Уголовного кодекса РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пятнадцати лет лишения свободы.

Таким образом, ФИО1 совершил тяжкое преступление при рецидиве преступлений.

В соответствии со ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно справке , ФИО1 отбывал наказание в местах лишения свободы со 02.07.2019 г. по 04.08.2020 г.

Следовательно, судимость ФИО1 будет погашена 04.08.2028 г.

Из материалов дела следует, что ФИО1, имея непогашенную судимость, в течение года совершил 3 административных правонарушения, а именно:

25.11.2020 года привлечен к административной ответственности по ч. 1                   ст. 6.9 КоАП РФ. Назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

27.11.2020 года привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. Назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

23.04.2021 года привлечен к административной ответственности по ст. 19.16 КоАП РФ. Назначено административное наказание в виде предупреждения.

Административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.20 КоАП РФ, относится к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.9 КоАП РФ, относится к категории административных правонарушений, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность.

             Анализируя установленные по делу обстоятельства, представленные доказательства, суд установлено, что ФИО1, освобожденный из мест лишения свободы, в течение одного года в период непогашенной судимости совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и здоровье населения.

           Постановления об административных правонарушениях административный ответчик в установленном законом порядке не оспаривал, они вступили в законную силу.

Учитывая данные, характеризующие личность административного ответчика, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении ФИО1 административного надзора.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

Учитывая, что ФИО1 был осужден за преступление, отнесенное к категории тяжких преступлений, а также то, что в течение одного года в период непогашенной (неснятой) судимости совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность здоровье населения, при определении срока административного надзора суд руководствуется положениями пункта 1 части 1 и пункта 2 части 3 статьи 3, пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и приходит к выводу об установлении в отношении ответчика административного надзора сроком на три года.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.

Суд считает необходимым установить ФИО1 ограничение в виде обязательной явки в отдел полиции №9 МУ МВД РФ «Иркутское», с периодичностью явки для регистрации 2 раза в месяц, а также установить ограничение в виде запрета выезда за пределы муниципального образования                    Адрес.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

С учётом того, что ФИО1 совершены административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом), и ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ (потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ), суд считает правильным установить административному ответчику административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

С учетом данной нормы закона срок административного надзора в отношении ФИО1 подлежит исчислению со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 293 КАС РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ №9 ░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░6░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ №9 ░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░».

- ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

            ░░░░░:                                                              ░.░. ░░░░░░

2а-3189/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальник ОП№9 МУ МВД России "Иркутское" полковник полиции С.Г. Степанов
Прокурор Октябрьского района г. Иркутска
Ответчики
Муратов Александр Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Иркутск
Судья
Хижаев Андрей Юрьевич
Дело на сайте суда
oktiabrsky.irk.sudrf.ru
02.07.2021Регистрация административного искового заявления
02.07.2021Передача материалов судье
07.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2021Судебное заседание
26.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее