РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 сентября 2020 года город Саратов
Судья Кировского районного суда города Саратова Стоносова О.В.,
при секретаре Воронцове Л.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Теплякова Н.В.,
представителя УФАС по Саратовской области Пастухова Н.Г.,
рассмотрев жалобу Теплякова Н.В. на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Кошманова П.Э. от ДД.ММ.ГГГГ №.30-252/2020 по делу об административном правонарушении о привлечении начальника отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения Управления Федеральной службы исполнения наказания по Саратовской области Теплякова Н.В. к административной ответственности по ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Кошманова П.Э. начальник отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения Управления Федеральной службы исполнения наказания по Саратовской области Тепляков Н.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Тепляков Н.В., не согласившись с данным постановлением, считая его незаконным и необоснованным, обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить. В обоснование доводов жалобы указал, на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, поскольку информация о коде ОКПД 2 была включена Касторной А.В.
Тепляков Н.В. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе, дал пояснения аналогичные содержанию жалобы.
Представитель УФАС по Саратовской области Пастухов Н.Г. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагал постановление законным и обоснованным.
Судья, выслушав объяснения Теплякова Н.В., Пастухова Н.Г., исследовав материалы дела об административном правонарушении, письменные доказательства, приходит к следующим выводам.
На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с положениями ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
В соответствии с положениями ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Частью 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Частью 6 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Федерации.
В пункте 7 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, обеспечения государственных и муниципальных нужд» указано, что осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуга Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности: (ОКПД2) ОК 034-2014.
Соответственно, извещение о проведении аукциона в силу Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 должно содержать указание на код (ОКПД2) закупаемых товаров.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размешенная в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом закупки является компьютерная техника: мониторы, твердотельные диски SSD-накопитель, системный блок.
В извещении о проведении аукциона установлены следующие коды № Мониторы, подключаемые к компьютеру;
26.20.13.000 машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство вода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных;
26.20.17.110 Мониторы, подключаемые к компьютеру.
То есть, заказчик разместил извещение о проведении аукциона, в котором SSD-накопителю присвоен код № Мониторы, подключаемые к компьютеру.
Однако, данному товару соответствует код ОКПД2 26.20.2 Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных.
Следовательно, в нарушение ч. 6 ст. 23, п.1 4.1 ст. 33, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, а также п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в извещении о проведении Аукциона указан код ОКПД 2, который не соответствует товару, который предусмотрен к поставке.
Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Приказом №-лс от ДД.ММ.ГГГГ Тепляков Н.В. назначен начальником отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения УФСИН по Саратовской области.
Согласно должностной инструкции начальника отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения УФСИН по Саратовской области, утвержденной Врио начальника УФСИН России по Саратовской области Д.А. Анисимовым ДД.ММ.ГГГГ, начальник отделения осуществляет закупки на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд УФСИН России по Саратовской области и подчиненных учреждений УИС Саратовской области, участвует в работке контрактной службы. Лично проверяет проводимую работу подразделений в сфере размещения государственного оборонного заказа и государственных закупок. Несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей.
Таким образом, начальник отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения УФСИН по Саратовской области Тепляков Н.В., разместив в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, подлежащие размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что информация о коде ОКПД 2 была включена Касторной А.В., в связи с чем ответственность за сведения, указанные в извещении и документации о закупке, утвержденной заказчиком, несет она, судья находит несостоятельными, исходя из следующего.
Из протокола опроса свидетеля Касторной А.В. следует, что Касторная А.В. работает в должности старшего юрисконсульта юридической службы ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Саратовской области. В должностные обязанности Касторной А.В. входит разработка технического задания на закупаемый товар.
Вместе с тем, Касторная А.В. не является должностным лицом согласно ст. 2.4. КоАП РФ, поскольку не наделена в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от нее, и не является лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции.
При этом, исходя из п.п. 6, 9 должностной инструкции начальника отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения УФСИН по Саратовской области сферой деятельности начальника отделения являются вопросы выполнения мероприятий по безусловному обеспечению требовании закона и ведомственных нормативных актов в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществление контроля за проведением закупок УФСИН России по Саратовской области.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Факт совершения Тепляковым Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно материалами дела об административном правонарушении.
Таким образом, обстоятельства совершения Тепляковым Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, собранным по делу доказательствам должностным лицом дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с которой не имеется.
Совокупность исследованных доказательств позволяет судье сделать вывод о том, что Тепляков Н.В. обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Иная оценка лицом, привлекаемым к административной ответственности, обстоятельств дела и представленных доказательств, не свидетельствует об ошибочности выводов должностного лица.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не усматривается.
Административное наказание назначено Теплякову Н.В. в пределах, установленных санкцией ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Теплякова Н.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Таким образом, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Кошманова П.Э. по делу об административном правонарушении о привлечении начальника отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения Управления Федеральной службы исполнения наказания по Саратовской области Теплякова Н.В. к административной ответственности по ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу Теплякова Н.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Кировский районный суд города Саратова в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья О.В. Стоносова