Дело № 11-7576/2013
Судья: Болбат СЛ.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 июля 2013 года город Челябинск
Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Турковой Г.Л.,
судей Жукова А.А., Зариповой Ю.С.,
при секретаре Сазоновой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Главного Управления архитектуры и градостроительства администрации города Челябинска на решение Центрального районного суда города Челябинска от 18 апреля 2013 года по заявлению Хлызовой К.Н. о признании недействительным решения Главного управления архитектуры и градостроительства администрации города Челябинска об отказе в согласовании эскизного проекта, понуждении согласовать эскизный проект,
заслушав доклад судьи Жукова А.А. по обстоятельствам дела и доводам апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя Хлызовой К.Н. - Жукова С.Н., действующего на основании доверенности от 25 сентября 2012 года, представителя Главного управления архитектуры и градостроительства администрации города Челябинска Кондакова Е.М., действующего на основании доверенности, действительной до 01 января 2014 года,
установила:
Хлызова К.Н. обратилась в суд с заявлением о признании недействительным решения Главного управления архитектуры и градостроительства администрации города Челябинска об отказе в согласовании эскизного проекта, возложении на Главное управление архитектуры и градостроительства города Челябинска обязанности согласовать эскизный проект перепланировки и переустройства жилого помещения с устройством изолированного входа по ул. ***.
В обоснование заявленных требований указала, что является собственником квартиры по адресу: г. Челябинск, ул. ***. Для перевода данной квартиры в нежилое помещение обратилась в Главное управление архитектуры и градостроительства города Челябинска, однако ей было безосновательно отказано в согласовании эскизного проекта со ссылкой на то, что предполагаемые работы необходимо вести на основании разрешения на строительство, проектом предусмотрено расширение оконного проема, что является нарушением СНиП. Считает отказ Главного управления архитектуры и градостроительства города Челябинска в

2
согласовании эскизного проекта необоснованным и не соответствующим требованиям жилищного законодательства.
Заявитель Хлызова К.Н. участия в судебном заседании не принимала при надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства.
Представитель заявителя Жуков Н.С. в судебном заседании заявленные требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель заинтересованного лица - Главного управления
архитектуры и градостроительства администрации города Челябинска
Кондаков Е.М. возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого отказа.
18 апреля 2013 года судом постановлено решение об удовлетворении заявленных Хлызовой К.Н. требований.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Главное управление архитектуры и градостроительства администрации города Челябинска обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и постановить новое решение об отказе в удовлетворении заявленных Хлызовой К.Н. требований.
В обоснование доводов жалобы указывает на нарушение судом норм градостроительного права и несоответствие изложенных в решении суда выводов обстоятельствам дела. Ссылается на то, что предусмотренные эскизным проектом работы фактически являются реконструкцией жилого дома, поскольку выходят за рамки работ внутри жилого дома, так как связаны с изменениями параметров площади объекта путем возведения входной группы со стороны фасада многоквартирного жилого дома по улице ***, что не соответствует понятию переустройства и перепланировки жилого помещения. Указывает, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» эскизный проект не входит в состав разделов проектной документации. Ссылается на то, что в соответствии с Положением о Главном управлении архитектуры и градостроительства администрации города Челябинска, утвержденным постановлением администрации города Челябинска от 12 августа 2010 года № 232-п на Управление не возложена функция по согласованию эскизных проектов. Более того, нормы действующего законодательства не предусматривают согласования какой-либо проектной документации с органами местного самоуправления. Полагает, что суд первой инстанции, руководствуясь экспертизой ООО «НИИСЭ СТЭЛС» делает ошибочный вывод о том, что демонтаж подоконной части наружной стеновой панели многоквартирного жилого дома согласно эскизного проекта перепланировки и переустройства спорного жилого помещения возможен без нарушения

3
требований подпункта 4.2.4.9 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года №170, поскольку данный пункт исключает возможность производить пробивку и расширением проемов в крупнопанельных и крупноблочных домах.
В суде апелляционной инстанции представитель Главного управления архитектуры и градостроительства администрации города Челябинска Кондаков Е.М. доводы апелляционной жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Представитель заявителя Хлызовой К.Н. - Жуков С.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения доводов жалобы, полагая о законности и обоснованности постановленного по делу решения.
Заявитель Хлызова К.Н. в суд апелляционной инстанции не явилась при надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства.
В соответствие с частью 1 статьи 327, статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Выслушав мнение участников процесса, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В силу статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Жилищного кодекса РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.

4
Судом установлено и следует из материалов дела, что Хлызова К.Н. является собственником квартиры по адресу: г. Челябинск, улица ***.
В июле 2012 года заявитель обратилась в Главное управлением архитектуры и градостроительства администрации города Челябинска с заявлением о согласовании эскизного проекта перепланировки и переустройства жилого помещения для размещения непродовольственного магазина по продаже текстиля в жилом доме №***по улице *** в Курчатовском районе города Челябинска.
Письмом № 40-7005Y7 к от 23 июля 2012 года заявителю было отказано в согласовании эскизного проекта со ссылкой на то, что предполагаемые работы необходимо вести на основании разрешения на строительство с соблюдением градостроительных норм, проектом предусмотрено расширение оконного проема в наружной стеновой бетонной панели, что является нарушением пункта 4.2.4.9 Постановления Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Кроме того, предусмотренные проектом работы фактически являются реконструкцией жилого помещения, поскольку выходят за рамки работ в границах квартиры, связаны с прорубанием стены, относящейся к общему имуществу собственников данного дома, что является распоряжением общим имуществом, затрагивающим права и интересы других лиц.
Принимая решение об удовлетворении заявленных Хлызовой К.Н., суд первой инстанции правильно применив нормы статей 22, 23 Жилищного кодекса РФ, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, письмо Государственного комитета РСФСР по делам строительства от 28 июня 1990 года № 15-118\8 «О временном порядке разработки, определения стоимости и утверждениях эскизного архитектурного проекта» пришел к обоснованным выводам о том, что согласование эскизного проекта является подготовительной стадией перевода жилого помещения в нежилое, в связи с чем у Главного управления архитектуры и градостроительства администрации города Челябинска отсутствовали законные основания для отказа в согласовании эскизного проекта по мотивам отсутствия разрешения на строительство и получения согласия собственником помещений многоквартирного дома, поскольку проведение указанные процедур предусмотрено на более поздних стадиях подготовки документов для перевода жилого помещения в нежилое. При этом суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемое решение не содержит каких-либо иных законных оснований для отказа в согласовании эскизного проекта.

5
Оснований не соглашаться с данными выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, поскольку они сделаны на основании действующего законодательства, приведенного в решении. Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными и соответствующими обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в соответствии Положением о Главном управлении архитектуры и градостроительства администрации города Челябинска, утвержденным постановлением администрации города Челябинска от 12 августа 2010 года № 232-п на Управление не возложена функция по согласованию эскизных проектов, нормы действующего законодательства не предусматривают согласования какой-либо проектной документации с органами местного самоуправления, судебной коллегией отклоняются как несостоятельные ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.
Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган (часть 4 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства администрации города Челябинска, утвержденным постановлением администрации города Челябинска от 12 августа 2010 года № 232-П (далее по тесту Положение) Главное управление архитектуры и градостроительства администрации города Челябинска (далее -Управление) является отраслевым (функциональным) органом органа местного самоуправления - администрации города Челябинска, осуществляющим регулирование архитектурной и градостроительной деятельности на территории города Челябинска.
Согласно пункту 10 Положения основными задачами Управления являются осуществление деятельности по реализации полномочий органа местного самоуправления в области градостроительства, направленной на обеспечение устойчивого градостроительного развития территории города в соответствии с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 11 Положения для решения основных задач Управление осуществляет следующие функции: в том числе возложенные на Управление "Положением о порядке и условиях перевода

6
жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории города Челябинска", утвержденным решением Челябинской городской Думы от 28 июня 2011 года № 25/28, Правилами содержания, ремонта и реставрации фасадов зданий и сооружений на территории города, утвержденными решением Челябинской городской Думы от 25 октября 2011 года № 28/11.
Согласно пункту 19 Правил содержания, ремонта и реставрации фасадов зданий и сооружений на территории города Челябинска, утвержденных решением Челябинской городской Думы от 25 октября 2011 года № 28/11, действия, связанные с устройством, реконструкцией, ликвидацией входных групп (входов), изменением габаритов и конфигураций проемов, установкой установкой дверных конструкций, козырьков и иных элементов оборудования, устройством лестниц и приямков, изменением их цветового решения должны быть согласованы в порядке, установленном правовым актом Администрации города Челябинска и соответствовать нормативно-технической документации.
В соответствии с пунктом 9 Положения о порядке и условиях перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории города Челябинска, утвержденного решением Челябинской городской Думы от 28 июня 2011 года № 25\28 порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется на основании административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение».
В городе Челябинске действует административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение», утвержденный постановлением администрации города Челябинска от 20 декабря 2012 года № 276-п (далее по тексту Регламент», который устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов местного самоуправления города Челябинска, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органов местного самоуправления города Челябинска с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами и юридическими лицами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями указанного Регламента Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска, исполнителем муниципальной услуги является: Главное управление архитектуры и

7
градостроительства Администрации города Челябинска (далее - Управление). Главой III указанного Регламента предусмотрено, что предоставление муниципальной услуги включает последовательность следующих административных процедур:
- рассмотрение эскизного проекта;
- подготовка архитектурно-планировочного задания;
- выдача уведомления о переводе жилого помещения в нежилое;
- выдача акта Комиссии о соответствии произведенного переустройства и (или) перепланировки подготовленному и оформленному в установленном порядке проекту переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения.
Для согласования эскизного проекта заявитель представляет через канцелярию Управления следующие документы: 1) заявление на имя начальника Управления о согласовании эскизного проекта; 2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым - технический паспорт такого помещения); 4) эскизный проект.
Специалист отдела канцелярии Управления проверяет и регистрирует представленные заявителем документы. При регистрации заявлению присваиваются входящий номер, дата. Специалистом канцелярии Управления не позднее следующего дня заявление и приложенные к нему документы передаются для рассмотрения специалисту отдела дизайна городской среды Управления.
Заявление о рассмотрении и согласовании эскизного проекта и документы, указанные в пункте 36 настоящего административного регламента, рассматриваются и подписываются главным специалистом отдела архитектурно-планировочного регулирования Управления (соответствующего района), начальником отдела архитектурно-планировочного регулирования, начальником юридического отдела, начальником отдела дизайна городской среды, заместителем начальника Управления, начальником Управления. Уведомление о согласовании эскизного проекта или письмо об отказе в согласовании эскизного проекта предоставляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации заявления в Управлении.
Результатом рассмотрения и согласования эскизного проекта является выдача уведомления о возможности согласования эскизного проекта или об отказе в согласовании эскизного проекта. Уведомление о согласовании эскизного проекта или об отказе в согласовании эскизного проекта предоставляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации заявления в Управлении. Основанием для отказа в согласовании эскизного проекта является несоответствие проекта требованиям законодательства.

8
Таким образом, вопреки утверждению апелляционной жалобы, нормы действующего законодательства возлагают на орган местного самоуправления в лице Главного управления архитектуры и градостроительства администрации города Челябинска обязанность рассмотреть поступившее заявление о согласовании эскизного проекта, по результатам которого выдается уведомление о возможности согласования эскизного проекта или об отказе в согласовании эскизного проекта.
Доводы жалобы о том, что предусмотренные эскизным проектом работы фактически являются реконструкцией жилого дома, поскольку выходят за рамки работ внутри жилого дома, так как связаны с изменениями площади объекта путем возведения входной группы со стороны фасада многоквартирного дома, что не соответствует понятию переустройства и перепланировки жилого помещения не влияют на правильность выводов суда первой инстанции, поскольку при отсутствии со░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░.
░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 327, 327.1, 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░ 2013 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░. />
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░:
Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

4гд-130/2014

Категория:
Гражданские
Истцы
Хлызова Ксения Николаевна
Другие
ГУ Архитектуры и градостроительства г. Челябинска
Суд
Челябинский областной суд

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее