Решение по делу № 2-213/2024 (2-1198/2023;) от 14.11.2023

УИД: 59RS0029-01-2023-001826-63

Дело № 2-213/2024 (2-1198/2023)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25.04.2024                                                                                             г. Нытва

Нытвенский районный суд Пермского края

в составе: председательствующего судьи Михайловой А.И.,

при секретаре Семакиной В.С.,

с участием представителя истца Туктамышев Э.Д.,

представителя ответчика Администрации Нытвенского ГО Мишиной М.В.,

представителя ответчика Правительства Пермского края и Министерство ЖКХ и благоустройства Пермского края Аликиной Ю.А.,

представителя ответчика ПАО "Россети Урал" Журавель П.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соловьевой Анастасии Александровны к Администрации Нытвенского городского округа Пермского края о возложении обязанности организовать электроснабжение населенного пункта - деревни Батуры,

у с т а н о в и л :

СоловьеваА.А. обратилась в суд с иском к Администрации Нытвенского городского округа Пермского края о возложении обязанности организовать электроснабжение населенного пункта - деревни Батуры.

В обоснование исковых требований указано, что истцу на праве собственности принадлежит жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>. В жилом доме истец имеет постоянную регистрацию по месту жительства, фактически проживает. В указанном населенном пункте, кроме ее дома, имеются еще домовладения, в которых также зарегистрированы и проживают люди. С октября 2021 г в деревне Батуры в результате кражи электропроводов отсутствует электроснабжение, в связи с чем, истец и иные жители вынуждены пользоваться бензогенераторами. В связи с тем, что деревня Батуры является населенным пунктом, входящим в состав территории Нытвенского городского округа Пермского края, 08.09.2023 обратилась к главе администрации Нытвенского района с заявлением, в котором просила местную администрацию организовать электроснабжение деревни Батуры. Однако, ее заявление администрация оставила без удовлетворения. Письмом №272-01-14 исх.1249 от 14.09.2023 ответчик уведомил истца о направлении его заявления в ПО «Центральные электрические сети» филиала ПАО «Россети Урал» - «Пермэнерго». Ранее, 07.10.2021 к главе администрации Нытвенского района с аналогичным заявлением о восстановлении электроснабжения деревни Батуры также обращался другой житель деревни - гр.ФИО1, проживающий по адресу: <адрес>. Однако и заявление ФИО1 ответчик оставил без удовлетворения. Письмом исх.91 от ДД.ММ.ГГГГ ответчик уведомил ФИО1 о направлении его заявления в ПО «Центральные электрические сети» филиала ПАО «Россети Урал» - «Пермэнерго». В ПО «Центральные электрические сети» филиала ПАО «Россети Урал» - «Пермэнерго» сообщили, что стоимость работ по восстановлению электроснабжения деревни составляет более 2 (двух) миллионов рублей. Бездействие ответчика и его фактическое уклонение от решения вопроса по организации электроснабжения деревни Батуры нарушает мои права и иных жителей деревни на получение бесперебойных услуг по электроснабжению в указанном населенном пункте. Кроме того, уклонение администрации от решения данного вопроса не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации ввиду следующего. Таким образом, в силу вышеприведенных норм действующего законодательства обязанность по электрификации населенного пункта - д. Батуры, входящей в состав территории Нытвенского городского округа Пермского края, лежит на органе местного самоуправления - администрации Нытвенского городского округа. Однако администрацией Нытвенского района обязанности по организации электроснабжения, возложенные на нее федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не исполняются длительное время на протяжении 2021г-2023г.

На основании вышеизложенного просит, возложить на администрацию Нытвенского городского округа Пермского края организовать электроснабжение населенного пункта - деревни Батуры, входящей в состав территории Нытвенского городского округа Пермского края.

    Протокольным определением от 19.01.2024 в качестве соответчика привлечено Правительство Пермского края.

Протокольным определением от 15.02.2024 в качестве соответчиков привлечены Министерство ЖКХ и благоустройства Пермского края, ПАО Россети Урал.

Истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивал, просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации Нытвенского городского округа в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась. В письменных отзыве указано, что деревня д.Батуры ранее, до образования Нытвенского городского округа, входила в состав территории Чайковского сельского поселения Нытвенского муниципального района. На территории д. Батуры органом местного самоуправления было организовано централизованное электроснабжение. Согласно письму ПАО «Пермэнергосбыт» Закамское отделение от 13.12.2023 № ПЭС-630- 40622 д.Батуры имеет непосредственное присоединение к электросетям Сетевой организации - ПАО    «Россети Урала» -«Пермэнерго» (Краснокамский РЭС ПО ЦЭС филиал ПАО «Россети Урала»- «Пермэнерго»). Обращения об отсутствии электроснабжения в д.Батуры Нытвенского городского округа в адрес ПАО «Пермэнергосбыт» не поступали. По сведениям специалистов Чайковского территориального отдела в д. Батуры длительное время фактически проживала одна жительница, которая покинула деревню 15.09.2020. В соответствии с Законом Пермской области от 28.02.1996 N 416-67 «Об административно-территориальном устройстве Пермского края» д.Батуры подлежала упразднению как фактически прекратившая существование и исключению из учетных данных адмнистративно-территориального деления Пермского края. 01.06.2023 Соловьева Анастасия Александровна приобрела в д.Батуры в собственность разрушенный дом, ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировалась в нем по месту жительства с сожителем ФИО2, Согласно выписке из ЕГРН в собственности Соловьевой А.А. имеется иное жилое помещение по адресу: <адрес>. 22.03.2024    начальник правового управления совместно с и.о. начальника отдела градостроительства Управления земельно-имущественных отношений устроительства администрации округа выехали на место в д.Батуры, произвели осмотр с составлением акта, опросили жителей близлежащей д. Луговая. В результате осмотра выяснили, что в д. Батуры фактически постоянно не проживает, дороги занесены снегом, имеется шесть строений, (3 строения в полностью разрушенном состоянии, 2 крайне ветхих без признаков проживания, 1 ветхое строение, расположенное на въезде в д. Батуры, с признаками пребывания, но без признаков проживания). Акт визуального осмотра, фотографии прилагаются. Со слов жителей близлежащей д. Луговая в доме, расположенном на в д.Батуры собираются охотники. Постоянно в доме никто не проживает. Возле дома также были обнаружены снятые шкуры животных (предположительно кабана). Столбы электропередач в деревне стоят, провода обрезаны. С 01.01.2023 полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по организации электроснабжения населения в границах муниципальных, городских округов Пермского края переданы на краевой уровень на основании Закона Пермского края от 08.12.2022 N 135-ПК «О перераспределении полномочий по организации электроснабжения населения в границах муниципальных, городских округов Пермского края между органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и органами государственной власти Пермского края». Обязанность по организации электроснабжения д. Батуры не может быть возложена на администрацию Нытвенского городского округа в связи с тем, что: администрация округа не наделена полномочиями по организации электроснабжения населения (полномочия осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края); бремя содержания бесхозяйных ОЭСХ возложено на организации, осуществляющие их эксплуатацию (п. 4 ст. 28 Федерального закона от 26.03.2003    №    35-ФЗ «Об электроэнергетике») за счет средств, утвержденных в затратах на содержание электрических сетей при формировании тарифов на услуги по передаче электрической энергии на содержание бесхозяйных электросетевых объектов. В силу своей профессиональной деятельности именно сетевые организации, владеют информацией о наличии бесхозяйных сетей, имеют организационные и технические возможности для их выявления, определения технических характеристик и размера затрат на их содержание, восстановление и ремонт.

Представитель ответчика Правительства Пермского края и Министерство ЖКХ и благоустройства Пермского края Аликиной Ю.А. в судебном заседании с иском не согласилась, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

В письменных возражениях Правительства Пермского края указано, что Правительство Пермского края не является лежащим ответчиком по настоящему делу. По запросу суда в материалы дела представлено уведомление Федеральной бы государственной регистрации, кадастра и картографии об отсутствии в государственном реестре сведений о линии электропередачи, расположенной по адpecy: 617010, Пермский край, Нытвенский район, д. Батуры. В связи с чем следует вывод, что данное имущество в настоящее время является бесхозяйным. Из письменных пояснений ПАО «Пермэнергосбыт» следует, что д. Батуры имеет непосредственное присоединение к электросетям сетевой организации МО «Россети Урала» - «Пермэнерго». Как следует из материалов дела, линии электропередачи в д. Батуры имеются, однако отсутствует кабель. Таким образом электроснабжение в целом может осуществляться, соответственно его необходимо восстановить и возобновить, а не обеспечить. Исходя из этого, Правительство Пермского края полагает, что исковые требования сформулированы заявителем некорректно и в случае целесообразно возложить на субъект электроэнергетики юность по содержанию и обслуживанию    электрической сети, восстановлении электроснабжения потребителей. Бесхозяйные сети являются частью электросетевого хозяйства, с использованием которого сетевые организации оказывают услуги по передаче электроэнергии и получают соответствующую оплату. Передача электроэнергии сетевой организацией по бесхозяйным электросетям является законным основанием пользования этим имуществом. С учетом изложенного, издержки по эксплуатации электросети подлежат возложению на лицо, эксплуатирующее сети, то есть па сетевую организацию, поскольку последняя осуществляет свою профессиональную деятельность с использованием таких сетей и получает выгоду от их эксплуатации. Кроме того, следует обратить внимание, что истец к гарантирующему поставщику не обращался, договор электроснабжения <адрес> отсутствует.

В письменных возражениях Министерство ЖКХ и благоустройства Пермского края с иском не согласно. Указано, что по запросу суда в материалы дела представлено уведомление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии об отсутствии в государственном реестре сведений о линии электропередачи, расположенной по адресу 617010, Пермский край, Нытвенский район, д. Батуры. В связи с чем следует вывод, что данное имущество в настоящее время является бесхозяйным. Из письменных пояснений ПАО «Пермэнергосбыт» следует, что д. Батуры имеет непосредственное присоединение к электросетям сетевой организации ПАО «Рос.сети Урала» - «Пермэнерго». Как следует из материалов дела, линии электропередачи в д. Батуры имеются, однако отсутствует кабель. Таким образом, электроснабжение д. Батуры организовано. Бесхозяйные сети являются частью электросетевого хозяйства, с использованием которого сетевые организации оказывают услуги по передаче электроэнергии и получают соответствующую оплату. Передача электроэнергии сетевой организацией по бесхозяйным электросетям является законным основанием пользования этим имуществом. С учетом изложенного, издержки по эксплуатации электросети подлежат возложению на лицо, эксплуатирующее сети, то есть на сетевую организацию, поскольку последняя осуществляет свою профессиональную деятельность с пользованием таких сетей и получает выгоду от их эксплуатации.

Представитель ответчика ПАО "Россети Урал" Журавель П.С. в судебном заседании с иском также не согласилась, просила отказать в удовлетворении исковых требованиях.

В письменных возражениях указано, на сегодняшний день, техническая возможность подключения к сетям электроснабжения ПАО «Россети Урал» объектов, расположенных на территории деревни Батуры отсутствует. Для ее обеспечения необходимо предусмотреть строительство электросетевых объектов, в связи с чем, необходимо чтобы документами территориального планирования было предусмотрено место размещения объектов электроэнергетики для подключения вышеуказанного земельного участка. В противном случае, в отсутствие информации о возможном месте расположения линий и трансформаторных подстанций - ПАО «Россети Урал» имеется негативный опыт по получению отказов в размещении линий электропередач по землям лесного фонда, вдоль автомобильных дорог и т.п. и как следствие невозможность технологического присоединения заявленных участков. Размер платы за технологическое присоединение, по состоянию на 23.06.2024 определялась в соответствии с Постановлением Министерства тарифного регулирования энергетики Пермского края № 111 -ТП от 29.11.2022, исходя из протяженности количества трансформаторных подстанций, категорий надежности токоприемников. Соловьев Анастасия Александровна обратилась 23.06.2023 в ПАО «Россе Урал» с заявкой на технологическое присоединение в целях подключена электрическим сетям объекта: Малоэтажная жилая застройка, расположенного по адресу: <адрес> кад. (запрашиваемая мощность 7 кВт, уровень напряжения 0,22 кВ, категория надежности - третья). Краснокамским РЭС определена точка подключения новая опора новой ВЛ 0,4 кВ, новой СТП КВЛ 10 кВ Луговая ПС Чайковская и определен следующий объем работ со стороны СО:

1.    Строительство столбовой трансформаторной подстанции (далее - СТП) трансформатором напряжения 10/0,4 кВ. Место установки, тип СТП и мощности трансформатора определить проектом.

2.    Строительство ответвления ЛЭП 6кВ с разъединителем от ближайшей опоры ВЛ 10 кВ Луговая до РУ 6 кВ новой СТП ориентировочной протяженностью 0,830 Трассу ЛЭП, тип и марку разъединителя определить проектом.

3.    Строительство ЛЭП 0, 4 кВ новой СТП до границы участка Заявителя ориентировочной протяжённостью 0,010 км. Трассу ЛЭП определить проектом.

Дополнительно обращают внимание, что минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от сетей классом напряжения 10/0,4 кВ ПАО «Россети Урал» до границы участка заявителя, составляет более 500 м. Согласно расчету платы, за технологическое присоединение энергопрянимащих устройств заявителя к электрическим сетям ПАО «Россети Урал», сумма платы составляет 2 197 475 рублей 99 копеек. Счет от ДД.ММ.ГГГГ был сформирован размещен в личном кабинете заявителя Соловьевой А.А. На основании заявки от ДД.ММ.ГГГГ, поступившей о СоловьевойА.А. Сетевой организацией были подготовлены Технологические условия № 45-ТУ-63811 от 07.07.2023, составлен расчет платы и выставлен счет. Указанные документы были размещены в личном кабинете заявителя, при этом Истец от подписания договора отказалась, счет не оплатила.Таким образом, со стороны ПАО «Россети Урал» были предприняты необходимые меры в целях заключения договора технологического присоединения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, отказной материал КУСП от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Закона Пермского края от 08.12.2022 № 135-ПК "О перераспределении полномочий по организации электроснабжения населения в границах муниципальных, городских округов Пермского края между органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и органами государственной власти Пермского края" Правительство Пермского края и (или) уполномоченный Правительством Пермского края исполнительный орган государственной власти Пермского края осуществляют полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по организации электроснабжения населения в границах муниципальных, городских округов Пермского края.

Согласно Постановлению Правительства Пермского края от 08.02.2023 №95-п «О наделении министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства пермского края полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований пермского края по организации электроснабжения населения в границах муниципальных, городских округов пермского края и о внесении изменений в положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства пермского края, утвержденное Постановлением Правительства Пермского края от 26.10.2018 №630-П» Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края наделено полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по организации электроснабжения населения в границах муниципальных, городских округов Пермского края.

Согласно п. 3.9(1).9 Постановления Правительства Пермского края от 26.10.2018 №630-П «Об утверждении положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства пермского края» к функциям Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края относится организация электроснабжения населения в границах муниципальных, городских округов Пермского края.

Судом установлено и следует из материалов дела, Соловьевой А.А. на праве собственности принадлежит жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>.

В данном жилом доме Соловьева А.А. имеет постоянную регистрацию по месту жительства.

Деревня Батуры является населенным пунктом, входящим в состав территории Нытвенского городского округа Пермского края.

ДД.ММ.ГГГГ Соловьева А.А. обратилась к главе администрации Нытвенского района с заявлением, в котором просила местную администрацию организовать электроснабжение деревни Батуры.

Письмом исх.1249 от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Нытвенского городского округа уведомил Соловьеву А.А. о направлении его заявления в ПО «Центральные электрические сети» филиала ПАО «Россети Урал» - «Пермэнерго».

07.10.2021 к главе администрации Нытвенского района с аналогичным заявлением о восстановлении электроснабжения деревни Батуры также обращался другой житель деревни - гр.ФИО1, проживающий по адресу: <адрес>. Заявление ФИО1 ответчик оставил без удовлетворения.

Письмом исх.91 от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Нытвенского городского округа уведомила ФИО1 о направлении его заявления в ПО «Центральные электрические сети» филиала ПАО «Россети Урал» - «Пермэнерго».

В ПО «Центральные электрические сети» филиала ПАО «Россети Урал» - «Пермэнерго» сообщили, что стоимость работ по восстановлению электроснабжения деревни составляет более 2 (двух) миллионов рублей.

Согласно уведомлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии сведений о линии электропередачи, расположенной по адресу 617010, Пермский край, Нытвенский район, д. Батуры в государственном реестре не имеется.

В соответствии с Постановлением Ст. УУП ОУУУП и ПДН Отдела МВД России по Нытвенскому городскому округу от ДД.ММ.ГГГГ в возбуждении уголовного дела отказано, на основании п. 1ч.1 ст. 24 УПК РФ (ввиду отсутствия события преступления). При этом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Отдел МВД России по Нытвенскому городскому округу поступило сообщение от гражданина ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего по адресу: <адрес> том, что от фермы до д. Батуры, срезали провода. В ходе проведенной проверки было установлено: ФИО3 постоянно проживает по указанному адресу, в д. Батуры, Нытвенского городского округа, у него имеется дачный дом. В настоящее время в д. Батуры постоянно никто не проживает. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 приехал в д. Батуры и обнаружил, что с десяти пролетов линии электропередач, сняли кабель. Длина кабеля составляет 500 метров. Последний раз на даче ФИО3 был ДД.ММ.ГГГГ, кабель находился на месте. В дальнейшем было установлено, что д. Батуры на протяжении нескольких лет ни кто не проживает. Линия электропередач от заброшенной фермы до д. Батуры, ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» КРЭС и Администрации Нытвенского городского округа не принадлежит, в зону их обслуживания не входит, в связи с чем, ущерб от хищения кабеля ни кому не причинен.

Из ответа ПАО «Пермэнергосбыт» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что договорных отношений по поставке электроэнергии на объект по адресу: <адрес> не имеется. Соловьева А.А. о заключении договора электроснабжения с приложением необходимых документов о праве владения объектом, об осуществлении технологического присоединения к электросетям в адрес ПАО «Пермэнергосбыт» не обращалась. Между ПАО «Пермэнергосбыт» и собственниками объектов по адресу: <адрес> заключены договоры электроснабжения (№, Электроснабжение объектов отключено с мая 2023 за задолженность. Собственники объектов об оплате задолженности, восстановлении электроснабжения объектов в адрес ПАО «Пермэнергосбыт» не обращались. Деревня Батуры Нытвенского ГО Пермского края имеет непосредственное присоединение к электросетям Сетевой организации - ПАО «Россети Урала»- «Пермэнерго» (Краснокамский РЭС ПО ЦЭС филиал ПАО «Россети Урала»- «Пермэнерго») - <адрес>. Техническое состояние электрических сетей, опор и иного электрооборудовании, обеспечение передачи электрической энергии на энергопринимающие устройства потребителя, соответствующую ГОСТу отнесено в ведение Сетевой организации, а продажа электроэнергии - Гарантирующему поставщику (ПАО «Пермэнергосбыт»). Информация об отсутствии электроснабжения в д. Батуры Нытвенского ГО Пермского края от Сетевой организации в адрес ПАО «Пермэнергосбыт» не поступала.

Согласно ответа Администрации Нытвенского городского округа от 15.03.2024 сообщают, что согласно сведений начальника Чайковского территориального отдела в д. Батуры, Нытвенского городского округа Пермского края, постоянно зарегистрированы 2 человека, приложен план застройки д. Батуры Нытвенского городского округа.

Администарацией Нытвенского городского округа в материалы дела представлен Акт визуального осмотра территории населенного пкнта д. Батуры Нытвенского городского округа Пермского края, с приложением фотоматериалов от 22.03.2024, согласно которому в результате осмотра выявлено, что в д. Батуры фактически постоянно не проживает, дороги занесены снегом, имеется шесть строений, (3 строения в полностью разрушенном состоянии, 2 крайне ветхих без признаков проживания, 1 ветхое строение, расположенное на въезде в д. Батуры, с признаками пребывания, но без признаков проживания). Акт визуального осмотра, фотографии прилагаются. Со слов жителей близлежащей д. Луговая в доме, расположенном на в д.Батуры собираются охотники. Постоянно в доме никто не проживает. Возле дома также были обнаружены снятые шкуры животных (предположительно кабана). Столбы электропередач в деревне стоят, провода обрезаны.

Оценив имеющиеся доказательства в материалах дела, руководствуясь вышеуказанными нормами права, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца подлежат удовлетворению, поскольку в ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что в д. Батуры, входящей в состав Нытвенского городского округа Пермского края отсутствует электроснабжение.

При этом, суд исходит из того, что Правительством Пермского края на Министерство ЖКХ и благоустройства возложены функции по организации электроснабжения населения в границах муниципальных, городских округов Пермского края, в виду чего суд считает Министерство ЖКХ и благоустройства надлежащим ответчиком по делу.

В удовлетворении исковых требований к Администрации Нытвенского городского округа, Правительству Пермского края, ПАО «Россети – Урал» необходимо отказать.

Доводы Правительства Пермского края о том, что истец избрал неверный способ защиты своего права, поскольку в д. Батуры необходимо возобновить электроснабжение, а не организовать судом отклоняются как несостоятельные. Доказательств того, что органами местного самоуправления было организовано электроснабжение в д. Батуры Нытвенского городского округа суду не представлено. То обстоятельство, что ранее имелось электроснабжение в данном населенном пункте не доказывает факт того, что именно органами местного самоуправления были выполнены, возложенные на него обязанности по организации электроснабжения в д. Батуры, поскольку в ходе судебного заседания установлено, что линия электропередач принадлежала заброшенной ферме, ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» КРЭС и Администрации Нытвенского городского округа данные линии электропередач не принадлежит.

Доводы Администрации Нытвенского городского округа о том, что д. Батуры является заброшенной и никто не проживает, опровергаются материалами дела, поскольку в данном населенном пункте зарегистрированы и проживают как минимум два человека. На день вынесения решения, д. Батуры не упразднена, входит в состав Нытвенского городского округа.

Довод о том, что в данном населенном пункте имеются линии электропередач и ПАО Россети-Урал являются сетевой организацией, в чьи полномочия входит обязанность принять бесхозный объект на свой баланс судом также отклоняется, поскольку в данном случае указанные столбы линиями электропередач как таковыми не являются, поскольку линия электропередач - это система энергетического оборудования, предназначенная для передачи электроэнергии посредством электрического тока. В состав линии электропередач входит: провода, траверсы, арматура, изоляторы, опоры, грозозащитные тросы, разрядники, заземление, секционирующие устройства, силовой провод, вспомогательного оборудование, элементы маркировки и тд). В данном случае имеющиеся столбы в д. Батуры не отвечаю требованиям линий электропередач, поскольку на них отсутствуют указанные элементы. Таким образом, у ПАО «Россети –Урал» отсутствует обязанность по принятию на баланс указанных столбов, находящихся в д. Батуры Нытвенского городского округа.

Обсуждая вопрос о сроках исполнения данного решения, с учетом того, что для ответчика Министерства ЖКХ и благоустройства явилось затруднительным предположить сроки организации электроснабжения в д. Батуры Нытвенского городского округа, суд считает необходимым разъяснить, что в данном случае ответчик не лишен возможности обратиться в Нытвенский районный суд с заявлением об отсрочки исполнения решения суд.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования Соловьевой Анастасии Александровны удовлетворить.

Возложить на Министерство жилищно-коммунального хозяцства и благоустройства Пермского края организовать электроснабжение населенного пункта – деревни Батуры, входящей в состав территории Нытвенского городского округа Пермского края.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд Пермского края в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Судья                                                                           А.И. Михайлова

Мотивированное решение изготовлено 30.04.2024.

2-213/2024 (2-1198/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Соловьева Анастасия Александровна
Ответчики
Министерство ЖКХ и благоустройства Пермского края
Правительство Пермского края
Администрация Нытвенского городского округа
Другие
Туктамышев Эдуард Дамирович
ПАО "Россети Урал"
ПАО "Пермэнергосбыт"
Суд
Нытвенский районный суд Пермского края
Судья
Михайлова А. И.
Дело на сайте суда
nytva.perm.sudrf.ru
14.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.11.2023Передача материалов судье
21.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.12.2023Предварительное судебное заседание
19.01.2024Предварительное судебное заседание
15.02.2024Предварительное судебное заседание
27.03.2024Предварительное судебное заседание
26.04.2024Предварительное судебное заседание
26.04.2024Судебное заседание
30.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее