УИД: 59RS0029-01-2023-001826-63
Дело № 2-213/2024 (2-1198/2023)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25.04.2024 г. Нытва
Нытвенский районный суд Пермского края
в составе: председательствующего судьи Михайловой А.И.,
при секретаре Семакиной В.С.,
с участием представителя истца Туктамышев Э.Д.,
представителя ответчика Администрации Нытвенского ГО Мишиной М.В.,
представителя ответчика Правительства Пермского края и Министерство ЖКХ и благоустройства Пермского края Аликиной Ю.А.,
представителя ответчика ПАО "Россети Урал" Журавель П.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соловьевой Анастасии Александровны к Администрации Нытвенского городского округа Пермского края о возложении обязанности организовать электроснабжение населенного пункта - деревни Батуры,
у с т а н о в и л :
СоловьеваА.А. обратилась в суд с иском к Администрации Нытвенского городского округа Пермского края о возложении обязанности организовать электроснабжение населенного пункта - деревни Батуры.
В обоснование исковых требований указано, что истцу на праве собственности принадлежит жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>. В жилом доме истец имеет постоянную регистрацию по месту жительства, фактически проживает. В указанном населенном пункте, кроме ее дома, имеются еще домовладения, в которых также зарегистрированы и проживают люди. С октября 2021 г в деревне Батуры в результате кражи электропроводов отсутствует электроснабжение, в связи с чем, истец и иные жители вынуждены пользоваться бензогенераторами. В связи с тем, что деревня Батуры является населенным пунктом, входящим в состав территории Нытвенского городского округа Пермского края, 08.09.2023 обратилась к главе администрации Нытвенского района с заявлением, в котором просила местную администрацию организовать электроснабжение деревни Батуры. Однако, ее заявление администрация оставила без удовлетворения. Письмом №272-01-14 исх.1249 от 14.09.2023 ответчик уведомил истца о направлении его заявления в ПО «Центральные электрические сети» филиала ПАО «Россети Урал» - «Пермэнерго». Ранее, 07.10.2021 к главе администрации Нытвенского района с аналогичным заявлением о восстановлении электроснабжения деревни Батуры также обращался другой житель деревни - гр.ФИО1, проживающий по адресу: <адрес>. Однако и заявление ФИО1 ответчик оставил без удовлетворения. Письмом № исх.91 от ДД.ММ.ГГГГ ответчик уведомил ФИО1 о направлении его заявления в ПО «Центральные электрические сети» филиала ПАО «Россети Урал» - «Пермэнерго». В ПО «Центральные электрические сети» филиала ПАО «Россети Урал» - «Пермэнерго» сообщили, что стоимость работ по восстановлению электроснабжения деревни составляет более 2 (двух) миллионов рублей. Бездействие ответчика и его фактическое уклонение от решения вопроса по организации электроснабжения деревни Батуры нарушает мои права и иных жителей деревни на получение бесперебойных услуг по электроснабжению в указанном населенном пункте. Кроме того, уклонение администрации от решения данного вопроса не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации ввиду следующего. Таким образом, в силу вышеприведенных норм действующего законодательства обязанность по электрификации населенного пункта - д. Батуры, входящей в состав территории Нытвенского городского округа Пермского края, лежит на органе местного самоуправления - администрации Нытвенского городского округа. Однако администрацией Нытвенского района обязанности по организации электроснабжения, возложенные на нее федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не исполняются длительное время на протяжении 2021г-2023г.
На основании вышеизложенного просит, возложить на администрацию Нытвенского городского округа Пермского края организовать электроснабжение населенного пункта - деревни Батуры, входящей в состав территории Нытвенского городского округа Пермского края.
Протокольным определением от 19.01.2024 в качестве соответчика привлечено Правительство Пермского края.
Протокольным определением от 15.02.2024 в качестве соответчиков привлечены Министерство ЖКХ и благоустройства Пермского края, ПАО Россети Урал.
Истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивал, просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации Нытвенского городского округа в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась. В письменных отзыве указано, что деревня д.Батуры ранее, до образования Нытвенского городского округа, входила в состав территории Чайковского сельского поселения Нытвенского муниципального района. На территории д. Батуры органом местного самоуправления было организовано централизованное электроснабжение. Согласно письму ПАО «Пермэнергосбыт» Закамское отделение от 13.12.2023 № ПЭС-630- 40622 д.Батуры имеет непосредственное присоединение к электросетям Сетевой организации - ПАО «Россети Урала» -«Пермэнерго» (Краснокамский РЭС ПО ЦЭС филиал ПАО «Россети Урала»- «Пермэнерго»). Обращения об отсутствии электроснабжения в д.Батуры Нытвенского городского округа в адрес ПАО «Пермэнергосбыт» не поступали. По сведениям специалистов Чайковского территориального отдела в д. Батуры длительное время фактически проживала одна жительница, которая покинула деревню 15.09.2020. В соответствии с Законом Пермской области от 28.02.1996 N 416-67 «Об административно-территориальном устройстве Пермского края» д.Батуры подлежала упразднению как фактически прекратившая существование и исключению из учетных данных адмнистративно-территориального деления Пермского края. 01.06.2023 Соловьева Анастасия Александровна приобрела в д.Батуры в собственность разрушенный дом, ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировалась в нем по месту жительства с сожителем ФИО2, Согласно выписке из ЕГРН в собственности Соловьевой А.А. имеется иное жилое помещение по адресу: <адрес>. 22.03.2024 начальник правового управления совместно с и.о. начальника отдела градостроительства Управления земельно-имущественных отношений устроительства администрации округа выехали на место в д.Батуры, произвели осмотр с составлением акта, опросили жителей близлежащей д. Луговая. В результате осмотра выяснили, что в д. Батуры фактически постоянно не проживает, дороги занесены снегом, имеется шесть строений, (3 строения в полностью разрушенном состоянии, 2 крайне ветхих без признаков проживания, 1 ветхое строение, расположенное на въезде в д. Батуры, с признаками пребывания, но без признаков проживания). Акт визуального осмотра, фотографии прилагаются. Со слов жителей близлежащей д. Луговая в доме, расположенном на в д.Батуры собираются охотники. Постоянно в доме никто не проживает. Возле дома также были обнаружены снятые шкуры животных (предположительно кабана). Столбы электропередач в деревне стоят, провода обрезаны. С 01.01.2023 полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по организации электроснабжения населения в границах муниципальных, городских округов Пермского края переданы на краевой уровень на основании Закона Пермского края от 08.12.2022 N 135-ПК «О перераспределении полномочий по организации электроснабжения населения в границах муниципальных, городских округов Пермского края между органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и органами государственной власти Пермского края». Обязанность по организации электроснабжения д. Батуры не может быть возложена на администрацию Нытвенского городского округа в связи с тем, что: администрация округа не наделена полномочиями по организации электроснабжения населения (полномочия осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края); бремя содержания бесхозяйных ОЭСХ возложено на организации, осуществляющие их эксплуатацию (п. 4 ст. 28 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике») за счет средств, утвержденных в затратах на содержание электрических сетей при формировании тарифов на услуги по передаче электрической энергии на содержание бесхозяйных электросетевых объектов. В силу своей профессиональной деятельности именно сетевые организации, владеют информацией о наличии бесхозяйных сетей, имеют организационные и технические возможности для их выявления, определения технических характеристик и размера затрат на их содержание, восстановление и ремонт.
Представитель ответчика Правительства Пермского края и Министерство ЖКХ и благоустройства Пермского края Аликиной Ю.А. в судебном заседании с иском не согласилась, просила в удовлетворении исковых требований отказать.
В письменных возражениях Правительства Пермского края указано, что Правительство Пермского края не является лежащим ответчиком по настоящему делу. По запросу суда в материалы дела представлено уведомление Федеральной бы государственной регистрации, кадастра и картографии об отсутствии в государственном реестре сведений о линии электропередачи, расположенной по адpecy: 617010, Пермский край, Нытвенский район, д. Батуры. В связи с чем следует вывод, что данное имущество в настоящее время является бесхозяйным. Из письменных пояснений ПАО «Пермэнергосбыт» следует, что д. Батуры имеет непосредственное присоединение к электросетям сетевой организации МО «Россети Урала» - «Пермэнерго». Как следует из материалов дела, линии электропередачи в д. Батуры имеются, однако отсутствует кабель. Таким образом электроснабжение в целом может осуществляться, соответственно его необходимо восстановить и возобновить, а не обеспечить. Исходя из этого, Правительство Пермского края полагает, что исковые требования сформулированы заявителем некорректно и в случае целесообразно возложить на субъект электроэнергетики юность по содержанию и обслуживанию электрической сети, восстановлении электроснабжения потребителей. Бесхозяйные сети являются частью электросетевого хозяйства, с использованием которого сетевые организации оказывают услуги по передаче электроэнергии и получают соответствующую оплату. Передача электроэнергии сетевой организацией по бесхозяйным электросетям является законным основанием пользования этим имуществом. С учетом изложенного, издержки по эксплуатации электросети подлежат возложению на лицо, эксплуатирующее сети, то есть па сетевую организацию, поскольку последняя осуществляет свою профессиональную деятельность с использованием таких сетей и получает выгоду от их эксплуатации. Кроме того, следует обратить внимание, что истец к гарантирующему поставщику не обращался, договор электроснабжения <адрес> отсутствует.
В письменных возражениях Министерство ЖКХ и благоустройства Пермского края с иском не согласно. Указано, что по запросу суда в материалы дела представлено уведомление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии об отсутствии в государственном реестре сведений о линии электропередачи, расположенной по адресу 617010, Пермский край, Нытвенский район, д. Батуры. В связи с чем следует вывод, что данное имущество в настоящее время является бесхозяйным. Из письменных пояснений ПАО «Пермэнергосбыт» следует, что д. Батуры имеет непосредственное присоединение к электросетям сетевой организации ПАО «Рос.сети Урала» - «Пермэнерго». Как следует из материалов дела, линии электропередачи в д. Батуры имеются, однако отсутствует кабель. Таким образом, электроснабжение д. Батуры организовано. Бесхозяйные сети являются частью электросетевого хозяйства, с использованием которого сетевые организации оказывают услуги по передаче электроэнергии и получают соответствующую оплату. Передача электроэнергии сетевой организацией по бесхозяйным электросетям является законным основанием пользования этим имуществом. С учетом изложенного, издержки по эксплуатации электросети подлежат возложению на лицо, эксплуатирующее сети, то есть на сетевую организацию, поскольку последняя осуществляет свою профессиональную деятельность с пользованием таких сетей и получает выгоду от их эксплуатации.
Представитель ответчика ПАО "Россети Урал" Журавель П.С. в судебном заседании с иском также не согласилась, просила отказать в удовлетворении исковых требованиях.
В письменных возражениях указано, на сегодняшний день, техническая возможность подключения к сетям электроснабжения ПАО «Россети Урал» объектов, расположенных на территории деревни Батуры отсутствует. Для ее обеспечения необходимо предусмотреть строительство электросетевых объектов, в связи с чем, необходимо чтобы документами территориального планирования было предусмотрено место размещения объектов электроэнергетики для подключения вышеуказанного земельного участка. В противном случае, в отсутствие информации о возможном месте расположения линий и трансформаторных подстанций - ПАО «Россети Урал» имеется негативный опыт по получению отказов в размещении линий электропередач по землям лесного фонда, вдоль автомобильных дорог и т.п. и как следствие невозможность технологического присоединения заявленных участков. Размер платы за технологическое присоединение, по состоянию на 23.06.2024 определялась в соответствии с Постановлением Министерства тарифного регулирования энергетики Пермского края № 111 -ТП от 29.11.2022, исходя из протяженности количества трансформаторных подстанций, категорий надежности токоприемников. Соловьев Анастасия Александровна обратилась 23.06.2023 в ПАО «Россе Урал» с заявкой на технологическое присоединение № в целях подключена электрическим сетям объекта: Малоэтажная жилая застройка, расположенного по адресу: <адрес> кад. № (запрашиваемая мощность 7 кВт, уровень напряжения 0,22 кВ, категория надежности - третья). Краснокамским РЭС определена точка подключения новая опора новой ВЛ 0,4 кВ, новой СТП КВЛ 10 кВ Луговая ПС Чайковская и определен следующий объем работ со стороны СО:
1. Строительство столбовой трансформаторной подстанции (далее - СТП) трансформатором напряжения 10/0,4 кВ. Место установки, тип СТП и мощности трансформатора определить проектом.
2. Строительство ответвления ЛЭП 6кВ с разъединителем от ближайшей опоры ВЛ 10 кВ Луговая до РУ 6 кВ новой СТП ориентировочной протяженностью 0,830 Трассу ЛЭП, тип и марку разъединителя определить проектом.
3. Строительство ЛЭП 0, 4 кВ новой СТП до границы участка Заявителя ориентировочной протяжённостью 0,010 км. Трассу ЛЭП определить проектом.
Дополнительно обращают внимание, что минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от сетей классом напряжения 10/0,4 кВ ПАО «Россети Урал» до границы участка заявителя, составляет более 500 м. Согласно расчету платы, за технологическое присоединение энергопрянимащих устройств заявителя к электрическим сетям ПАО «Россети Урал», сумма платы составляет 2 197 475 рублей 99 копеек. Счет № от ДД.ММ.ГГГГ был сформирован размещен в личном кабинете заявителя Соловьевой А.А. На основании заявки № от ДД.ММ.ГГГГ, поступившей о СоловьевойА.А. Сетевой организацией были подготовлены Технологические условия № 45-ТУ-63811 от 07.07.2023, составлен расчет платы и выставлен счет. Указанные документы были размещены в личном кабинете заявителя, при этом Истец от подписания договора отказалась, счет не оплатила.Таким образом, со стороны ПАО «Россети Урал» были предприняты необходимые меры в целях заключения договора технологического присоединения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, отказной материал КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Закона Пермского края от 08.12.2022 № 135-ПК "О перераспределении полномочий по организации электроснабжения населения в границах муниципальных, городских округов Пермского края между органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и органами государственной власти Пермского края" Правительство Пермского края и (или) уполномоченный Правительством Пермского края исполнительный орган государственной власти Пермского края осуществляют полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по организации электроснабжения населения в границах муниципальных, городских округов Пермского края.
Согласно Постановлению Правительства Пермского края от 08.02.2023 №95-п «О наделении министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства пермского края полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований пермского края по организации электроснабжения населения в границах муниципальных, городских округов пермского края и о внесении изменений в положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства пермского края, утвержденное Постановлением Правительства Пермского края от 26.10.2018 №630-П» Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края наделено полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по организации электроснабжения населения в границах муниципальных, городских округов Пермского края.
Согласно п. 3.9(1).9 Постановления Правительства Пермского края от 26.10.2018 №630-П «Об утверждении положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства пермского края» к функциям Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края относится организация электроснабжения населения в границах муниципальных, городских округов Пермского края.
Судом установлено и следует из материалов дела, Соловьевой А.А. на праве собственности принадлежит жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>.
В данном жилом доме Соловьева А.А. имеет постоянную регистрацию по месту жительства.
Деревня Батуры является населенным пунктом, входящим в состав территории Нытвенского городского округа Пермского края.
ДД.ММ.ГГГГ Соловьева А.А. обратилась к главе администрации Нытвенского района с заявлением, в котором просила местную администрацию организовать электроснабжение деревни Батуры.
Письмом № исх.1249 от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Нытвенского городского округа уведомил Соловьеву А.А. о направлении его заявления в ПО «Центральные электрические сети» филиала ПАО «Россети Урал» - «Пермэнерго».
07.10.2021 к главе администрации Нытвенского района с аналогичным заявлением о восстановлении электроснабжения деревни Батуры также обращался другой житель деревни - гр.ФИО1, проживающий по адресу: <адрес>. Заявление ФИО1 ответчик оставил без удовлетворения.
Письмом № исх.91 от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Нытвенского городского округа уведомила ФИО1 о направлении его заявления в ПО «Центральные электрические сети» филиала ПАО «Россети Урал» - «Пермэнерго».
В ПО «Центральные электрические сети» филиала ПАО «Россети Урал» - «Пермэнерго» сообщили, что стоимость работ по восстановлению электроснабжения деревни составляет более 2 (двух) миллионов рублей.
Согласно уведомлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии сведений о линии электропередачи, расположенной по адресу 617010, Пермский край, Нытвенский район, д. Батуры в государственном реестре не имеется.
В соответствии с Постановлением Ст. УУП ОУУУП и ПДН Отдела МВД России по Нытвенскому городскому округу от ДД.ММ.ГГГГ в возбуждении уголовного дела отказано, на основании п. 1ч.1 ст. 24 УПК РФ (ввиду отсутствия события преступления). При этом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Отдел МВД России по Нытвенскому городскому округу поступило сообщение от гражданина ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего по адресу: <адрес> том, что от фермы до д. Батуры, срезали провода. В ходе проведенной проверки было установлено: ФИО3 постоянно проживает по указанному адресу, в д. Батуры, Нытвенского городского округа, у него имеется дачный дом. В настоящее время в д. Батуры постоянно никто не проживает. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 приехал в д. Батуры и обнаружил, что с десяти пролетов линии электропередач, сняли кабель. Длина кабеля составляет 500 метров. Последний раз на даче ФИО3 был ДД.ММ.ГГГГ, кабель находился на месте. В дальнейшем было установлено, что д. Батуры на протяжении нескольких лет ни кто не проживает. Линия электропередач от заброшенной фермы до д. Батуры, ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» КРЭС и Администрации Нытвенского городского округа не принадлежит, в зону их обслуживания не входит, в связи с чем, ущерб от хищения кабеля ни кому не причинен.
Из ответа ПАО «Пермэнергосбыт» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что договорных отношений по поставке электроэнергии на объект по адресу: <адрес> не имеется. Соловьева А.А. о заключении договора электроснабжения с приложением необходимых документов о праве владения объектом, об осуществлении технологического присоединения к электросетям в адрес ПАО «Пермэнергосбыт» не обращалась. Между ПАО «Пермэнергосбыт» и собственниками объектов по адресу: <адрес> заключены договоры электроснабжения (№№, № Электроснабжение объектов отключено с мая 2023 за задолженность. Собственники объектов об оплате задолженности, восстановлении электроснабжения объектов в адрес ПАО «Пермэнергосбыт» не обращались. Деревня Батуры Нытвенского ГО Пермского края имеет непосредственное присоединение к электросетям Сетевой организации - ПАО «Россети Урала»- «Пермэнерго» (Краснокамский РЭС ПО ЦЭС филиал ПАО «Россети Урала»- «Пермэнерго») - <адрес>. Техническое состояние электрических сетей, опор и иного электрооборудовании, обеспечение передачи электрической энергии на энергопринимающие устройства потребителя, соответствующую ГОСТу отнесено в ведение Сетевой организации, а продажа электроэнергии - Гарантирующему поставщику (ПАО «Пермэнергосбыт»). Информация об отсутствии электроснабжения в д. Батуры Нытвенского ГО Пермского края от Сетевой организации в адрес ПАО «Пермэнергосбыт» не поступала.
Согласно ответа Администрации Нытвенского городского округа от 15.03.2024 сообщают, что согласно сведений начальника Чайковского территориального отдела в д. Батуры, Нытвенского городского округа Пермского края, постоянно зарегистрированы 2 человека, приложен план застройки д. Батуры Нытвенского городского округа.
Администарацией Нытвенского городского округа в материалы дела представлен Акт визуального осмотра территории населенного пкнта д. Батуры Нытвенского городского округа Пермского края, с приложением фотоматериалов от 22.03.2024, согласно которому в результате осмотра выявлено, что в д. Батуры фактически постоянно не проживает, дороги занесены снегом, имеется шесть строений, (3 строения в полностью разрушенном состоянии, 2 крайне ветхих без признаков проживания, 1 ветхое строение, расположенное на въезде в д. Батуры, с признаками пребывания, но без признаков проживания). Акт визуального осмотра, фотографии прилагаются. Со слов жителей близлежащей д. Луговая в доме, расположенном на в д.Батуры собираются охотники. Постоянно в доме никто не проживает. Возле дома также были обнаружены снятые шкуры животных (предположительно кабана). Столбы электропередач в деревне стоят, провода обрезаны.
Оценив имеющиеся доказательства в материалах дела, руководствуясь вышеуказанными нормами права, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца подлежат удовлетворению, поскольку в ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что в д. Батуры, входящей в состав Нытвенского городского округа Пермского края отсутствует электроснабжение.
При этом, суд исходит из того, что Правительством Пермского края на Министерство ЖКХ и благоустройства возложены функции по организации электроснабжения населения в границах муниципальных, городских округов Пермского края, в виду чего суд считает Министерство ЖКХ и благоустройства надлежащим ответчиком по делу.
В удовлетворении исковых требований к Администрации Нытвенского городского округа, Правительству Пермского края, ПАО «Россети – Урал» необходимо отказать.
Доводы Правительства Пермского края о том, что истец избрал неверный способ защиты своего права, поскольку в д. Батуры необходимо возобновить электроснабжение, а не организовать судом отклоняются как несостоятельные. Доказательств того, что органами местного самоуправления было организовано электроснабжение в д. Батуры Нытвенского городского округа суду не представлено. То обстоятельство, что ранее имелось электроснабжение в данном населенном пункте не доказывает факт того, что именно органами местного самоуправления были выполнены, возложенные на него обязанности по организации электроснабжения в д. Батуры, поскольку в ходе судебного заседания установлено, что линия электропередач принадлежала заброшенной ферме, ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» КРЭС и Администрации Нытвенского городского округа данные линии электропередач не принадлежит.
Доводы Администрации Нытвенского городского округа о том, что д. Батуры является заброшенной и никто не проживает, опровергаются материалами дела, поскольку в данном населенном пункте зарегистрированы и проживают как минимум два человека. На день вынесения решения, д. Батуры не упразднена, входит в состав Нытвенского городского округа.
Довод о том, что в данном населенном пункте имеются линии электропередач и ПАО Россети-Урал являются сетевой организацией, в чьи полномочия входит обязанность принять бесхозный объект на свой баланс судом также отклоняется, поскольку в данном случае указанные столбы линиями электропередач как таковыми не являются, поскольку линия электропередач - это система энергетического оборудования, предназначенная для передачи электроэнергии посредством электрического тока. В состав линии электропередач входит: провода, траверсы, арматура, изоляторы, опоры, грозозащитные тросы, разрядники, заземление, секционирующие устройства, силовой провод, вспомогательного оборудование, элементы маркировки и тд). В данном случае имеющиеся столбы в д. Батуры не отвечаю требованиям линий электропередач, поскольку на них отсутствуют указанные элементы. Таким образом, у ПАО «Россети –Урал» отсутствует обязанность по принятию на баланс указанных столбов, находящихся в д. Батуры Нытвенского городского округа.
Обсуждая вопрос о сроках исполнения данного решения, с учетом того, что для ответчика Министерства ЖКХ и благоустройства явилось затруднительным предположить сроки организации электроснабжения в д. Батуры Нытвенского городского округа, суд считает необходимым разъяснить, что в данном случае ответчик не лишен возможности обратиться в Нытвенский районный суд с заявлением об отсрочки исполнения решения суд.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
исковые требования Соловьевой Анастасии Александровны удовлетворить.
Возложить на Министерство жилищно-коммунального хозяцства и благоустройства Пермского края организовать электроснабжение населенного пункта – деревни Батуры, входящей в состав территории Нытвенского городского округа Пермского края.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд Пермского края в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Судья А.И. Михайлова
Мотивированное решение изготовлено 30.04.2024.