Мотивированное решение составлено 15 мая 2020 года Дело № 2а-403/2020
УИД 76RS0021-01-2020-000231-46
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 мая 2020 года |
г. Тутаев, Ярославская область |
Тутаевский городской суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Бодрова Д. М.,
при секретаре Караваевой А. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Ярославской области к Домрачеву С.В. о взыскании транспортного налога и пени,
Установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по Ярославской области обратилась в суд с административным иском к Домрачеву С.В. о взыскании с административного ответчика в региональный бюджет задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 7515 рублей, пени по транспортному налогу в размере 157,18 рублей.
В обоснование требований указано, что Домрачев С.В. является плательщиком транспортного налога. В 2017 году Домрачев С.В. являлся собственником транспортного средства <данные изъяты> г.р.з. №.
За указанный период административному ответчику исчислен к уплате транспортный налог в сумме 7515 рублей. В установленный законом срок, начисленный транспортный налог не уплачен, в связи с чем, налогоплательщику начислены пени в сумме 157 рублей 18 копеек.
В соответствии со ст. 69 НК РФ должнику было направлено требование об уплате налога, которое до настоящего времени не исполнено.
30.07.2019 года мировым судьей судебного участка № Тутаевского судебного района Ярославской области был вынесен судебный приказ № о взыскании с Домрачева С.В. задолженности по транспортному налогу. В связи с поступлением от Домрачева С.В. возражений относительно исполнения судебного приказа, судебный приказ № определением от 19.08.2019 г. был отменен.
Представитель административного истца в судебном заседании не участвовал, ходатайствуя о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Домрачев С.В. в судебном заседании требования не признал, пояснил, что на период 2017 года и до настоящего он является собственником автомобиля <данные изъяты> Полагал, что размер налога рассчитан неправильно, так как мощность двигателя автомобиля уменьшилась. Налог за 2017 год в размере 3000 или 4000 рублей им был оплачен в 2018 году, поскольку он был не согласен с полной суммой. Документы об оплате не сохранились.
Согласно ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Дело рассмотрено судом в отсутствие представителя административного истца.
Суд, выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, представленные письменные доказательства, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.
Согласно положениям ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Частью 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. ст. 46, 47, 69 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 3 ст. 363 НК РФ, пункту 3 Закона Ярославской области от 05.11.2002 №-з «О транспортном налоге в Ярославской области» налогоплательщики - физические лица, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого (вручаемого) налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пунктом 4 статьи 57 НК РФ установлено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу п. 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как установлено судом, Домрачеву С.В. в 2017 году принадлежало транспортное средство – <данные изъяты>», г.р.з. №, что подтверждается сведениями РЭО ГИБДД МО МВД России «Тутаевский» по состоянию на 27.02.2020 года.
Также судом установлено и подтверждается представленными документами, что согласно налоговому уведомлению № от 14.08.2018 года Домрачеву С.В., как налогоплательщику был исчислен к уплате налог за 2017 год, в том числе, на транспортное средство <данные изъяты> г.р.з. № в размере 7515 рублей.
В связи с неуплатой налога в установленные сроки, административному ответчику начислены пени по транспортному налогу в сумме 157 рублей 18 копеек.
Расчет задолженности по налогу, пени судом проверен, представляется правильным.
Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
Домрачеву С. В. налоговым органом было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 04.02.2019 года об уплате за 2017 год в срок до 05.03.2019 г. транспортного налога в сумме 7515 рублей, пени в сумме 119,55 рублей.
Указанное требование административным ответчиком до настоящего времени не исполнено.
Статьей 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 2 ст. 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
Поскольку административным ответчиком в установленный срок обязанность по уплате налога не была исполнена, 30.07.2019 года налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении должника о взыскании транспортного налога и пени, налога на имущество физических лиц за 2017 год.
30.07.2019 года мировым судьей судебного участка № Тутаевского судебного района Ярославской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Домрачева С.В. транспортного налога и пени.
19.08.2019 года определением мирового судьи судебного участка № Тутаевского судебного района Ярославской области судебный приказ отменен, поскольку от должника поступили возражения относительно его исполнения.
С учетом определения мирового судьи от 19.08.2019 года об отмене судебного приказа, срок для обращения инспекции в порядке главы 32 КАС РФ установлен не позднее 19.02.2020 г.
Административное исковое заявление налогового органа о взыскании налога и пени с Домрачева С.В. подано в Тутаевский городской суд 19.02.2020 года, т.е. с соблюдением срока, установленного положениями НК РФ.
Довод административного ответчика о том, что им была частично уплачена сумма налога за 2017 года, судом не принимается, поскольку не подтвержден письменными материалами дела.
Кроме того, довод Домрачева С.В. о несогласии с размером суммы налога на том основании, что в связи со временем мощность двигателя автомобиля уменьшается, в связи с чем сумма налога должна быть уменьшена, судом не принимается, по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 53 НК РФ налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.
В соответствии с ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
По сведениям РЭО ГИБДД МО МВД России «Тутаевский мощность двигателя автомобиля <данные изъяты>», г.р.з. №, составляет 167 лошадиных сил. Указанная величина определена как налоговая база при исчислении транспортного налога, что подтверждается налоговым уведомлением от 14.08.2018 года.
Поскольку сведений об изменении мощности автомобиля административного ответчика материалы дела не содержат, суд приходит к выводу о том, что транспортный налог за 2017 год на автомобиль <данные изъяты> г.р.з. № исчислен верно.
Таким образом, по делу установлено, что административный ответчик Домрачев С.В. обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, не выполнил, поэтому указанная сумма должна быть взыскана судом.
В соответствии с ч. 3 ст. 178 КАС РФ, при принятии решения суд также решает вопросы о распределении судебных расходов.
Согласно ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, в силу ст. 114 КАС РФ с административного ответчика Домрачева С.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 289, 290 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 7515 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 157 ░░░░░░ 18 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░