Судья: Полонская А.Б.
Докладчик: Ларионова С.Г. Дело № 33-3846
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09 апреля 2019 года
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе: председательствующего Гордиенко А.Л.
судей Ларионовой С.Г., Латушкиной С.Б.
при секретаре Гилевой К.А.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Ларионовой С.Г. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ленинск-Кузнецком Кемеровской области (межрайонное) Погожевой И.П. на решение Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 09 января 2019 года по иску Джусупова Ибрагима Кадыркуловича к Государственному Учреждению- Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ленинск-Кузнецком Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛА:
Джусупов И.К. обратился с иском к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ленинск-Кузнецком Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении страховой пенсии по старости, мотивируя свои требования тем, что 01.12.2017 он обратился в УПФ РФ с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в 60 лет, однако решением ответчика № от 01.03.2018 ему было в этом отказано, так как страховой стаж ему засчитан 7 лет 2 месяца 25 дней, и не засчитаны в страховой стаж периоды работы в КСП «Монтаж», в строительно-монтажном участке №2 (СМУ-2) Ленинабадского управления строительства с 09.03.1987 по 20.05.1988 в качестве штукатура-маляра по 3 разряду, период с 31.10.1991 по 17.02.1993 в качестве штукатура-маляра по 3 разряду должен быть зачтен в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях в РФ».
Он обратился в УПФ РФ с заявлением о назначении пенсии год назад, у него тяжелое материальное положение, <данные изъяты>, до нужных восьми лет страхового стажа ему не хватило всего 9 месяцев 5 дней, официально на работу его никто не берет. Отсутствие ответа из компетентных органов Узбекистана на запросы, направленные УПФ РФ, не может лишить его права на пенсионное обеспечение. Считает, что ответчик нарушает ст.39 ч.1 Конституции РФ и его права на пенсионное обеспечение.
Просит с учетом уточнений признать решение УПФ РФ № от 01.03.2018 года об отказе в назначении истцу страховой пенсии по старости незаконным, обязать ответчика включить период работы истца в «СМУ-2» Ленинабадского управления строительства с 09.03.1987 года по 20.05.1988 года в качестве штукатура-маляра по 3 разряду в страховой стаж, и назначить ему страховую пенсию по старости с момента обращения, то есть с 01.12.2017 года.
Решением Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 09 января 2019 года постановлено:
Признать решение Государственного Учреждения- Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ленинске-Кузнецком Кемеровской области (межрайонное) № от 01.03.2018г. об отказе в назначении страховой пенсии по старости Джусупову Ибрагиму Кадыркуловичу несоответствующим требованиям закона.
Обязать Государственное Учреждение- Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ленинске-Кузнецком Кемеровской области (межрайонное) включить период работы Джусупова Ибрагима Кадыркуловича с 09.03.1987г. по 20.05.1988г. в «СМУ-2» Ленинабадского управления строительства в качестве штуткатура-маляра по 3 разряду в страховой стаж, и назначить страховую пенсию по старости Джусупову Ибрагиму Кадыркуловичу в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента обращения, то есть с 01.12.2017 года.
Взыскать с Государственного Учреждения- Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ленинске-Кузнецком Кемеровской области (межрайонное) в пользу Джусупова Ибрагима Кадыркуловича судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В апелляционной жалобе представитель Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ленинске-Кузнецком Кемеровской области (межрайонное) Погожева И.П. решение просит отменить, указывая, что истцом не предоставлено при обращении к ответчику допустимых доказательств наличия у него требуемого страхового стажа для назначения пенсии, который составляет 7 лет 2 месяца 25 дней, вместо требуемых 8 лет, а также не хватает величины индивидуального пенсионного коэффициента (далее ИПК), который составляет 6,336 вместо требуемой 11,4. При определении права на трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств – участников Содружества Независимых Государств (СНГ) в области пенсионного обеспечения применяется Соглашение о гарантиях прав граждан от 13 марта 1992 года. При установлении пенсии в рамках соглашений с бывшими республиками СССР необходимо во всех случаях осуществлять подтверждение трудового стажа и заработка, приобретенных на территории государств - участников соглашений, путем направления запросов. На запрос, сделанный УПФР в г. Ленинск-Кузнецком в компетентные органы Республики Узбекистан о подтверждении факта выдачи и достоверности сведений за периоды работы истца в СМУ-2 Ленинабадского управления строительства, ответа не поступало. Суд пришел к выводу о включении в страховой стаж спорного периода работы истца с 09.03.1987 года по 20.05.1988 года в СМУ-2 Ленинабадского управления строительства в качестве штукатура-маляра по 3 разряду на основании справки предприятия № от 06.04.2017, предоставленной в ответ на запрос адвоката, которая в УПФР в г. Ленинск-Кузнецком не предоставлялась и не оценивалась. С учетом указанных в справке сведений, суд определил наличие необходимого 8 летнего стажа работы, указав, что на дату обращения у Джусупова И.К. имелся стажа 8 лет 5 месяцев 11 дней; и признал решение ГУ УПФР в г. Ленинск-Кузнецком (межрайонное) № от 01.03.2018 года об отказе в назначении страховой пенсии по старости Джусупову И.К. незаконным. При этом суд не учел необходимость соблюдения всех условий для назначения пенсии, установленных ст. 8 ФЗ №400, предусматривающих наличие требуемой величины ИПК в размере 11,4, который у него отсутствует и при условии зачета в стаж работы спорного периода с 09.03.1987 года по 20.05.1988 года.
Относительно апелляционной жалобы Джусуповым И.К принесены возражения.
До начала рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции от ГУ УПФР г. Ленинск-Кузнецком Кемеровской области (межрайонное) поступил ответ на запрос судебной коллегии для проверки доводов ответчика, изложенных в апелляционной жалобе, о расчете величины индивидуального пенсионного коэффициента (далее ИПК) Джусупова И.К. с учетом спорного периода с 09.03.1987 года по 20.05.1988 года; который приобщен к материалам дела.
Изучив материалы дела, выслушав Джусупова И.К., просившего решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения, проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов апелляционной жалобы, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия полагает отменить решение суда в части, в связи с неправильным применением норм материального права.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, ч.1), относит определение механизма реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (статья 39, ч.2). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсий в установленных законом случаях и размерах, реализация которого обеспечивается в Российской Федерации путем создания систем пенсионного страхования, а также государственного пенсионного обеспечения. Федеральный законодатель обладает достаточно широкой дискрецией в указанной сфере и вправе закрепить в законе правовые основания назначения пенсий, размеры пенсий, порядок их исчисления и выплаты, а также вправе изменять установленное им в данной сфере регулирование, учитывая финансово-экономические возможности государства на соответствующем этапе его развития и соблюдая при этом конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, которые предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также предоставление гражданам в случае необходимости возможности, в частности посредством установления временного регулирования, в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям.
В рамках реформирования системы обязательного пенсионного страхования законодателем в качестве обязательного страхового обеспечения вместо трудовой пенсии по старости с 1 января 2015 года были введены: страховая пенсия по старости, фиксированная выплата к страховой пенсии и накопительная пенсия (пункт 1 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"), а также установлено новое правовое регулирование, закрепляющее условия и порядок их назначения и выплаты (Федеральный закон "О страховых пенсиях" и Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 424-ФЗ "О накопительной пенсии").
Согласно положениям статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" в качестве условий назначения страховой пенсии по старости предусмотрено не только достижение возраста (мужчинами - 60 лет, а женщинами - 55 лет), но и наличие страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30 (части 1, 2 и 3).
С 1 января 2015 года (момента вступления в силу указанного Федерального закона) изменился и механизм исчисления страхового обеспечения. Так, размер страховой пенсии по старости стал определяться исходя из стоимости одного пенсионного коэффициента и индивидуального пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, рассчитываемого с учетом сумм страховых взносов, начисленных и уплаченных за застрахованное лицо, а размер фиксированной выплаты к ней - в твердых суммах, не зависящих от продолжительности страхового стажа застрахованного лица (статьи 15 - 17 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Законодатель в статье 35 данного Федерального закона N 400-ФЗ установил переходные положения, предусматривающие, что продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет (ч. 1) и далее начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к данному Федеральному закону (ч. 2); а величина индивидуального пенсионного коэффициента, при наличии которой с 1 января 2015 года назначается указанная пенсия, не может быть ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30 (ч. 3).
Судом первой инстанции было установлено, и это подтверждается материалами дела, что истец Джусупов И.К. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ленинске-Кузнецком Кемеровской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях» 01.12.2017 года.
В силу части 1, 2 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2017 году составляет восемь лет.
Согласно ч. 3 указанной статьи с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30.
То есть, в 2017 году страховая пенсия по старости назначается при наличии величины ИПК не ниже 11,4.
Решением ответчика от 01.03.2018 года №1134190/17 истцу было отказано в назначении страховой пенсии в связи с отсутствием необходимого страхового стажа, поскольку ему не был зачтен в страховой стаж период работы с 09.03.1987 года по 20.05.1988 года в «СМУ-2» Ленинабадского управления строительства в качестве штукатура-маляра по 3 разряду, ввиду отсутствия из компетентных органов Республики Узбекистан подтверждения факта выдачи и достоверность сведений о периоде работы истца, а имеющего у истца стажа 7 лет 2 месяца 25 дней не достаточно, при необходимых 8 лет стажа. Основанием к отказу в назначении пенсии также явилось отсутствие у истца необходимого для назначения пенсии ИПК, который в 2017 году должен быть не менее 11,4, а рассчитанный истцу на момент его обращения ИПК составил 6,336.
Удовлетворяя требования истца о включении в стаж указанного периода с 09.03.1987 года по 20.05.1988 года в «СМУ-2» Ленинабадского управления строительства в качестве штукатура-маляра по 3 разряду Таджикской ССР, суд первой инстанции исходил из того, что факт трудовой деятельности истца подтвержден приобщенными к материалам дела справками и копиями подтверждающих их документов.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции, поскольку судом дана надлежащая оценка представленным документам, подтверждающим период работы истца с 09.03.1987 года по 20.05.1988 года в «СМУ-2» Ленинабадского управления строительства в должности штукатура-маляра по 3 разряду. Из справки от 06.04.2017 № следует, что истец с 09.03.1987г. по 20.05.1988г. работал в «СМУ-2» Ленинабадского управления строительства в качестве штуткатура-маляра по 3 разряду. Указанное подтверждается приобщенными к справке копиями личной карточки ЛУС СМУ-2 и ведомостями о заработной плате.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что представленная истцом справка не может быть принята в качестве надлежащего доказательства в связи с тем, что указанная в справке информация не была подтверждена компетентным органом по пенсионному обеспечению Республики Таджикистан на правильность сделанных судом выводов о включении указанного периода в стаж работы истца, не влияют.
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона N 400-ФЗ периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств - участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Как следует из содержания п. 2 ст. 6 названного Соглашения, при установлении пенсий гражданам государств - участников Соглашения стран СНГ учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств (независимо от времени приобретения), а также на территории бывшего СССР до 13 марта 1992 года.
Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР" утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР.
В соответствии с п. 4 Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Соглашений, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.
В п. 5 Рекомендаций закреплено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.
При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (Письмо Минтруда России от 29 января 2003 года N 203-16).
В соответствии с п. 15 Указания Министерства социальной защиты населения РФ от 18 января 1996 года N 1-1-У "О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР" (зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.1996 года, регистрационный N 1056) документы о стаже работы и заработке, представляемые из государств - бывших республик Союза ССР, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Изложенное означает, что данные документы, в частности, должны содержать все реквизиты, заполнение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации. Форма документов может быть произвольной.
Предусмотренных законом оснований не учитывать представленные истцом документы для решения вопроса о включении в стаж работы у суда не имелось, представленные справки и ведомости составлены на русском языке, имеются ссылки на первичные документы, справка от 26.10.2018 года заверена подписью руководителя и скреплена печатью организации.
Вместе с тем, судебная коллегия не согласна с выводами суда первой инстанции о признании незаконным решение ГУ УПФР в г. Ленинск-Кузнецком Кемеровской области (межрайонное) № от 01.03.2018 года в части отказа в назначении страховой пенсии по старости Джусупову И.К., а также с выводом об обязании ГУ УПФР в г. Ленинск-Кузнецком Кемеровской области назначить Джусупову И.К. страховую пенсию по старости с 01.12.2017 года. В указанной части решение суда первой инстанции подлежит отмене в виду неправильного применения норм материального права.
Как было указано ранее, страховая пенсия по старости в 2017 году, с учетом переходных положений, регламентированных в статье 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» назначается при наличии страхового стажа, продолжительностью не менее восьми лет, и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 11,4.
Суд первой инстанции не дал оценки доводам ответчика об отсутствии у истца на момент обращения за назначением пенсии требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента, что является одним из условий, дающих право на назначение страховой пенсии по старости. Как следует из обжалуемого истцом решения ГУ УПФР в г. Ленинск-Кузнецком Кемеровской области (межрайонное) № от 01.03.2018 года, при оценке пенсионных прав Джусупова И.К. территориальным отделом ПФР подсчитана величина ИПК 6,336, без учета спорного периода с 09.03.1987 года по 20.05.1988 года. Суд не установил обстоятельства, которые имеют значение для дела, не истребовал у ответчика расчет ИПК истца с учетом спорного периода, для решения вопроса о возникновении права на назначение истцу страховой пенсии по старости.
Расчетом размера пенсии, представленным стороной ответчика на запрос судебной коллегии, величина ИПК Джусупова И.К. с учетом спорного периода с 09.03.1987 года по 20.05.1988 года в «СМУ-2» Ленинабадского управления строительства в качестве штукатура-маляра по 3 разряду, составляет на дату обращения за назначением страховой пенсии 7,396, а ░░ 31.12.2018 ░░░░ – 8,536, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 11,4 ░ 2017 ░░░░, ░ 13,8 - ░ 2018 ░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 01.12.2017 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 60 ░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 09.03.1987 ░░░░ ░░ 20.05.1988 ░░░░ ░ «░░░-2» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░░░, ░░░░░ 8 ░░░ (8 ░░░ 5 ░░░░░░░ 06 ░░░░), ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 11,4, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 01.12.2017 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░. ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) №№ ░░ 01.03.2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░. ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ 01.12.2017 ░░░░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 09 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░. ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) № ░░ 01.03.2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░. ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ 01.12.2017 ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░. ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) № ░░ 01.03.2018░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░. ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28.12.2013░. №400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 01.12.2017 ░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 09 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░. ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░ ░.░.