Дело № 2 – 409/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Сорочинск 17 июля 2024 года
Сорочинский районный суд Оренбургской области,
в составе председательствующего судьи Устабаева Е.Т.
при секретаре Нагаевой О.А.
с участием старшего помощника Сорочинского межрайонного прокурора
Наревич Ю.Д.
представителя ответчика ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» - Пахомовой Н.Н., действующей на основании доверенности.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сорочинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница», Министерству здравоохранения Оренбургской области об устранении нарушений законодательства об основах охраны здоровья граждан,
У С Т А Н О В И Л:
Сорочинский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что прокуратурой проведена проверка по вопросу соблюдения законодательства об основах охраны здоровья граждан в деятельности ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница», Министерства здравоохранения Оренбургской области.
В ходе проведения проверки установлено, что согласно штатным нормативам установленным Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.05.2012 г.
№ 543н, предусмотрена должность врача-оториноларинголога на 20 000 человек прикрепленного населения. Указанная должность врача-оториноларинголога с 05.12.2022 г. по настоящее время в ГБУЗ «Сорочинска межрайонная больница» вакантна, в связи с чем населению городского округа надлежащим образом не оказывается первичная специализированная медико - санитарная помощь. Пациенты вынуждены обращаться к врачу-оториноларингологу ГБУЗ «ББСМП» г. Бузулука, ГАУЗ «ООКБ им. В.И. Войнова», ГАУЗ «ОДКБ» по направлению ГБУЗ «Сорочинска межрайонная больница», что не отвечает условиям транспортной доступности и принципам достаточности и доступности медицинской помощи.
По фактам выявленных нарушений Сорочинским межрайонным прокурором 19.12.2023 г. главному врачу ГБУЗ «Сорочинска межрайонная больница» вынесено представление об устранении нарушений действующего законодательства. 16.01.2024 г. представление Сорочинского межрайонного прокурора рассмотрено и отклонено. ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» нарушения законодательства, установленные представлением Сорочинского межрайонного прокурора, не устранены.
Просит обязать ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу укомплектовать штат в части обеспечения врачом-онкологом и обеспечить на территории Сорочинского городского округа оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи врачом-оториноларингологом.
Обязать Министерство здравоохранения Оренбургской области в течении шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать оказание врачом-оториноларингологом первичной специализированной медико-санитарной помощи на территории Сорочинского городского округа.
В последующем истец уточнил исковые требования, изложив их в окончательной редакции: Обязать ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» в течении шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу укомплектовать штат в части обеспечения врачом-оториноларингологом и обеспечить на территории Сорочинского городского округа оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи врачом-оториноларингологом.
Обязать Министерство здравоохранения Оренбургской области в течении шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать оказание врачом-оториноларингологом первичной специализированной медико-санитарной помощи на территории Сорочинского городского округа.
В судебном заседании старший помощник Сорочинского межрайонного прокурора Наревич Ю.Д., уточненные заявленные требования поддержала, указав на то, что в настоящее время в ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» принят врач - оториноларинголог – Долгих Н.Ю., в связи с чем истец отказывается от исковых требований.
Представитель ответчика ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» Пахомова Н.Н., возражала против удовлетворения исковых требований прокурора, указав на то, что истцом не представлено доказательств нарушения законодательства со стороны ответчика, кроме того в настоящее время на должность врача- оториноларинголога в детскую поликлинику на 0,5 ставки и во взрослую поликлинику на 0,25 ставки принята Долгих Н.Ю.
Представитель ответчика Министерства здравоохранения Оренбургской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представив отзыв на заявленные требования, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать, указав на то, что медицинская помощь населению Сорочинского городского округа ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» оказывается в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов с учетом фактически сложившихся условий кадрового дефицита. Кроме того, требования истца к Министерству здравоохранения Оренбургской области не подкреплены какими-либо фактами нарушений законодательства со стороны министерства и обусловлены неверным толкованием норм материального права истцом.
На основании со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав стороны, изучив исковые требования, исследовав материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий признается одним из принципов охраны здоровья, установленных ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом положений статьи 21 настоящего Федерального закона.
Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры, в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения; транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (статья 10 Закона).
Обращаясь с исковыми требованиями Сорочинский межрайонный прокурор указал, что должность врача-оториноларинголога с 05.12.2022 г. по настоящее время в ГБУЗ «Сорочинска межрайонная больница» вакантна, в связи с чем населению городского округа надлежащим образом не оказывается первичная специализированная медико - санитарная помощь. Пациенты вынуждены обращаться к врачу-оториноларингологу ГБУЗ «ББСМП»
г. Бузулука, ГАУЗ «ООКБ им. В.И. Войнова», ГАУЗ «ОДКБ» по направлению ГБУЗ «Сорочинска межрайонная больница», что не отвечает условиям транспортной доступности и принципам достаточности и доступности медицинской помощи. В связи с чем, Сорочинским межрайонным прокурором 19.12.2023 г. главному врачу ГБУЗ «Сорочинска межрайонная больница» вынесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, а именно укомплектовать штат в части обеспечения врачом-онкологом и обеспечить на территории Сорочинского городского округа оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи врачом-оториноларингологом. 16.01.2024 г. представление Сорочинского межрайонного прокурора рассмотрено и отклонено. ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» нарушения законодательства установленные предписанием Сорочинского межрайонного прокурора не устранены.
Оценивая довод истца о ненадлежащем уровне оказания населению городского округа первичной специализированной медико – санитарной помощи, суд не находит оснований с ним согласиться.
Согласно номенклатуры медицинских организаций, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.08.2013 № 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» по виду медицинской деятельности относится к лечебно-профилактическим медицинским организациям, к территориальному признаку – к межрайонным (пп.4.4 номенклатуры медицинских организаций) и соответствует требованиям к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения, утвержденных Приказом Минздрава России от 27.02.2016 № 132н.
В соответствии со ст. 81 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» согласно программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 26.12.2023
№ 1424-пп утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, являющаяся составной частью Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.12.2023 № 2353.
Программой, в частности, установлены: перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.
Согласно названной Программе при невозможности проведения в медицинской организации, к которой прикреплен застрахованный гражданин, исследований или консультаций специалистов, учтенных в подушевом нормативе финансирования на прикрепившихся лиц, такие медицинские услуги оказываются в иных медицинских организациях по направлению врача и оплачиваются в порядке, установленном в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (абз. 38 Раздел VI. «Средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования»).
Территориальная программа государственных гарантий в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи должна включать:
- сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований и консультаций врачей- специалистов. При этом:
- сроки ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми не должны превышать 24 часа с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
- сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часа с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
- сроки проведения консультаций врачей-специалистов (за исключением подозрения на онкологическое заболевание) не должны превышать 14 рабочих дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;
- сроки проведения консультаций врачей-специалистов в случае подозрения на онкологическое заболевание не должны превышать 3 рабочих дня;
- сроки проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональную диагностику, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 рабочих дней со дня назначения исследований (за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание);
- сроки проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи (за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание) не должны превышать 14 рабочих дней со дня назначения;
- сроки проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований в случае подозрения на онкологическое заболевание не должны превышать 7 рабочих дней со дня назначения исследований;
- срок установления диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием не должен превышать 3 рабочих дня со дня постановки диагноза онкологического заболевания;
- сроки ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи, в том числе для лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, не должны превышать 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями - 7 рабочих дней со дня гистологической верификации опухоли или со дня установления предварительного диагноза заболевания (состояния);
- время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. В территориальных программах государственных гарантий время доезда бригад скорой медицинской помощи может быть обоснованно скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей регионов (Радел VII. «Требования к территориальной программе государственных гарантий в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи».Правила организации деятельности поликлиники утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» (Приложение №1).
Согласно Правилам поликлиника является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, и организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи, первичной врачебной медико-санитарной помощи, первичной специализированной медико-санитарной помощи, а также паллиативной медицинской помощи населению.
Структура поликлиники и штатная численность устанавливаются главным врачом поликлиники или руководителем медицинской организации (ее структурного подразделения), в структуру которой она входит, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы, с учетом рекомендуемых штатных нормативов, установленных приложением № 2 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному настоящим приказом, уровня и структуры заболеваемости и смертности, поло-возрастного состава населения, его плотности, а также иных показателей, характеризующих здоровье населения.
В Приложении № 2 к данному приказу содержатся рекомендуемые штатные нормативны поликлиники, согласно которым рекомендуется предусмотреть штатную должность в количестве 1 штатной единицы врача - оториноларинголога на 20 000 человек прикрепленного населения.
Штатное расписание ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница», с учетом прикрепленного населения, также соответствует Приказу Минздрава России от 29.11.2019 № 974 «Об утверждении методики расчета потребности во врачебных кадрах», Приложению № 2 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» и Приказу Минздрава России от 12.11.2012 № 905н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология», что подтверждается представленной копией штатного расписания ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» на период 2024 года.
Из представленного штатного расписания ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» на период 2024 года усматривается, что должность врача- оториноларинголога предусмотрена в штате медицинской организации, является вакантной, не сокращалась и к сокращению не планировалась.
Согласно информации ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница», а также представленным документам, учреждением предпринимались меры для привлечения специалиста на постоянную работу на указанную должность специалистов, а именно сведения о вакантной должности размещены в открытом доступе на информационных ресурсах, участие в ярмарке вакансий ОрГМУ, участие в программе «Земский доктор». Кроме того, учреждением организовано обучение специалиста по целевому направлению, которое в настоящее время не завершено.
В отсутствие граждан, обладающих соответствующими квалификационными требованиями и достаточным уровнем образования, желающих трудоустроиться в ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» на должность врача - оториноларинголога, учреждением приняты меры по привлечению к работе по совместительству на данном участке медико-санитарной помощи врача, постоянно работающего в другом медицинском учреждении и в другом населенном пункте.
Положениями ст. 37 Конституции РФ регламентировано право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен.
Следовательно, заполнение свободной вакансии при наличии конституционного права граждан свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию предполагает не только наличие вакантной должности, но, прежде всего, желание конкретного гражданина работать по соответствующей должности, наличие у него необходимых образовательного уровня и квалификации.
Таким образом, медицинская помощь жителям Сорочинского городского округа оказывается в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи как непосредственно в ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» в
г. Сорочинск, так и в иных учреждениях, где имеются врачи - оториноларинголог, а при необходимости - в медицинских учреждениях регионального и федерального уровней.
Кроме того, из представленных ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» приказов № 530, № 531 от 24.05.2024 г. следует, что с 28.05.2024 г. на должность врача- оториноларинголога в детскую поликлинику на 0,5 ставки и во взрослую на 0,25 ставки принята Долгих Надежда Юрьевна.
В заявленных требованиях истец просил обязать ответчиков ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» и Министерство здравоохранения Оренбургской области в течении шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу укомплектовать штат в части обеспечения врачом-оториноларингологом.
С указанными требованиями истца, суд не может согласиться по следующим основаниям.
В силу положений ст. 16 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» следует, что организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, находится в компетенции министерства здравоохранения.
Согласно п.1.4 Устава ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Оренбургской области.
Из анализа положений п. 4 «Организация деятельности Учреждения», п. 6 «Руководитель Учреждения» Устава ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница», следует, что в полномочия руководителя (главного врача) ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» входит самостоятельное утверждение штатного расписания Учреждения, определение квалификационного состава, заключение и расторжение в соответствии с трудовым и гражданским законодательством РФ трудовых и гражданско-правовых договоров с работниками.
Кроме того из раздела 4 «Права Министерства» Положения о министерстве здравоохранения Оренбургской области, утвержденном Указ Губернатора Оренбургской области от 09.09.2010 № 184-ук не усматривается полномочий Министерства здравоохранения Оренбургской области по переводу или командированию медицинских работников из одной медицинской организации в другую, направлению на работу в конкретные медицинские организации и распределению между ними выпускников медицинских учебных заведений.
Следовательно требования прокурора в части обязания Министерства здравоохранения Оренбургской области в течении шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу укомплектования штата в части обеспечения врачом-оториноларингологом, удовлетворению не подлежат.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
Лицо, полагающее свои права нарушенными, может избрать любой из приведенных в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способов защиты либо иной, предусмотренный законом способ, который бы обеспечил восстановление этих прав. Выбор способа защиты должен соответствовать характеру нарушенного права.
В соответствии с указанной нормой защита гражданских прав осуществляется, в частности, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения, принуждения к исполнению обязанности в натуре, возмещения убытков и иными способами, предусмотренными законом.
По настоящему делу прокурор обратился в суд с требованием обязания ответчиков ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» и Министерства здравоохранения Оренбургской области в течении шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу укомплектовать штат в части обеспечения врачом-оториноларингологом и обеспечить на территории Сорочинского городского округа оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи врачом-оториноларингологом, которое не относится к способам защиты, приведенным в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, обеспечивающим восстановление нарушенного права.
Назначение на должность врача-оториноларинголога предполагает указание конкретного лица и его соответствие квалификационным требованиям к должности, согласие на назначение соответствующего лица, оформление актом (приказом) главного врача.
Однако просительная часть искового заявления прокурора таких указаний не содержит.
Принимая во внимание разъяснения, данные в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», исходя из того, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств; в связи с этим в ней должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд по заявленным требованиям, какие конкретно действия, кто и в чью пользу должен произвести, за какой из сторон признано оспариваемое право.
Между тем, поскольку требования истца не содержат указания на конкретных лиц, подлежащих назначению на должность врача-оториноларинголога, и действия, подлежащие выполнению ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» и Министерству здравоохранения Оренбургской области, удовлетворение такого требования приведет к неисполнимости решения суда, решение суда указанным выше критериям соответствовать не будет, как не будет соответствовать и целям эффективного правосудия, в то время как из разъяснений, данных в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 05 февраля 2007 года №2-П, следует, что общеправовой принцип правовой определенности предполагает исполнимость вынесенных судебных решений.
В ходе рассмотрения дела старшим помощником Сорочинского межрайонного прокурора Наревич Ю.Д. заявлен устный отказ от исковых требований, ввиду добровольного устранения ответчиком нарушений законодательства на момент рассмотрения дела.
Вместе с тем, в силу положений Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. На основании п. 3 ст. 35 названного Закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Согласно положений ст. 45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца.
Таким образом, указанное исковое заявление подано Сорочинским межрайонным прокурором, исходя из предоставленных ему законом полномочий, вместе с тем, из материалов дела не усматривается, что у старшего помощника прокурора Наревич Ю.Д. имеются полномочия на совершение такого процессуального действия как отказ от исковых требований.
Заявленное ходатайство старшим помощником прокурора о прекращении производства по делу не содержит оснований, предусмотренных ст. 220 ГПК РФ, а также доказательств того, что добровольное устранение нарушений законодательства ответчиком имело место быть и что оно последовало по причине обращения Сорочинского межрайонного прокурора с заявленными требованиями в судебном порядке.
Кроме того, в представленных возражениях ответчиков ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница», Министерство здравоохранения Оренбургской области, указано, что ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» мероприятия по привлечению специалиста на постоянную работу на должность врача- оториноларинголога ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» проводились на протяжении длительного времени, в том числе и до обращения прокурора с иском в суд. Доказательств обратного суду истцом не представлено.
На основании изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении ходатайства старшего помощника Сорочинского межрайонного прокурора Наревич Ю.Д. об отказе от исковых требований и прекращения производства по делу.
С учетом изложенного, исковые требования Сорочинского межрайонного прокурора к ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница», Министерству здравоохранения Оренбургской области об устранении нарушений законодательства об основах охраны здоровья граждан, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Сорочинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница», Министерству здравоохранения Оренбургской области об устранении нарушений законодательства об основах охраны здоровья граждан отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Сорочинский районный суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Е.Т. Устабаев
Мотивированное решение в окончательной форме составлено 24.07.2024 г.
Судья Е.Т. Устабаев