Дело №3а-1/2021
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Нижний Новгород 11 марта 2021 года
Нижегородский областной суд в составе председательствующего судьи Нуждина В.Н.,
при секретаре судебного заседания Семенюк Ю.С.,
с участием прокурора Лоскуниной М.С., представителя административных истцов Кулакова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям Надеева ФИО1, Дертева ФИО2 о признании недействующими отдельных положений Генерального плана города Нижнего Новгорода,
У С Т А Н О В И Л :
17 марта 2010 года городской Думой города Нижнего Новгорода принято постановление №22 «О Генеральном плане города Нижнего Новгорода» (далее также – постановление от 17 марта 2010 года №22, Генеральный план).
Постановление от 17 марта 2010 года №22 опубликовано в газетах «День города. Нижний Новгород» от 09 апреля 2010 года №26 (448), от 14 августа 2015 года №64 (1009) (приложения 1-3), 19-25 августа 2015 года №65 (1010) (приложения 1-3).
Опубликованными в установленном порядке решениями городской Думы города Нижнего Новгорода (от 21 июня 2011 г. № 80, от 23 ноября 2011 г. № 177, от 21 марта 2012 г. № 36, от 26 апреля 2012 г. № 43, от 23 мая 2012 г. № 80, от 12 июля 2012 г. № 111, от 26 сентября 2012 г. № 122, от 21 ноября 2012 г. №191, от 20 марта 2013 г. № 33, от 24 апреля 2013 г. №56, от 29 мая 2013 г. № 74, от 26 июня 2013 г. № 95, от 18 сентября 2013 г. № 115, от 16 октября 2013 г. №136, от 20 ноября 2013 г. № 150, от 18 декабря 2013 г. № 174, от 29 января 2014 г. № 10, от 19 марта 2014 г. №41, от 28 мая 2014 г. № 82, от 25 июня 2014 г. № 101, от 24 сентября 2014 г. № 126, от 19 ноября 2014 г. №179, от 17 декабря 2014 г. №203) и постановлениями Правительства Нижегородской области (от 27 апреля 2015 г. № 247, от 8 мая 2015 г. № 280, от 14 декабря 2015 г. № 827, от 18 января 2016 г. № 10, от 04 мая 2016 г. №250, от 17 мая 2016 г. № 280, от 27 мая 2016 г. № 312, от 30 июня 2016 г. №418, от 15 июля 2016 г. № 462, от 10 августа 2016 г. № 526, от 23 августа 2016 г. № 564, от 3 ноября 2016 г. №746, от 16 ноября 2016 г. № 774, от 25 ноября 2016 г. № 805, от 01 декабря 2016 г. № 827, от 22 декабря 2016 г. №882, от 17 января 2017 г. №8, от 03 марта 2017 г. № 118, от 27 апреля 2017 г. №271, от 31 мая 2017 г. № 361, от 22 августа 2017 г. №622, от 27 октября 2017 г. № 765, от 22 декабря 2017 г. № 933, от 22 декабря 2017 г. № 935, от 03 апреля 2018 г. № 226, от 04 апреля 2018 г. № 234, от 30 июля 2018 г. № 548, от 12 октября 2018 г. №679, от 01 ноября 2018 г. № 730, от 22 марта 2019 г. №152, от 13.05.2019 г. №259, от 21.05.2019 г. №268, от 20.01.2020 г. №46, от 18.02.2020 г. №134, от 17.06.2020 г. №491, от 04.02.2021 г. №93) в Генеральный план внесены изменения.
На схеме функционального зонирования, на схеме комплексной оценки состояния окружающей среды (прогноз) с границами зон с особыми условиями использования территорий Генерального плана (в действующей редакции) отображены границы зоны санитарной охраны водозаборов (2-го пояса/3-го пояса).
Надеев Д.А., Дертев Е.Н. обратились в Нижегородский областной суд с административными исковыми заявлениями о признании недействующими с момента вступления решения в законную силу положения Генерального плана города Нижнего Новгорода, утвержденного постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 17 марта 2010 года №22 «О Генеральном плане города Нижнего Новгорода», в части установления зоны санитарной охраны питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в отношении земельного участка с кадастровым номером [номер], который образован путем разделения земельного участка с кадастровым номером [номер], а также в отношении первичного земельного участка с кадастровым номером [номер], который был впоследствии разделен на два земельных участка с кадастровыми номерами [номер] и [номер], расположенных по одному адресу: [адрес], в той мере, в какой при утверждении генерального плана города Нижнего Новгорода не был соблюден порядок установления границы зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, установленный пунктом 5 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В обоснование заявленных требований административные истцы указали на то, что Надеев Д.А., Дертев Е.Н. являются арендаторами земельного участка с кадастровым номером [номер], на котором расположен принадлежащий им объект недвижимого имущества с кадастровым номером [номер].
11 марта 2020 года административные истцы обратились в министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области с заявлением о предоставлении вышеуказанного земельного участка в собственность без проведения торгов.
03 апреля 2020 года министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области административным истцам было отказано в предоставлении земельного участка в собственность со ссылкой на то, что земельный участок в соответствии с Генеральным планом находится в границах зоны санитарной охраны источников водоснабжения (II, III пояс), в связи с чем, на основании пункта 6 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок не может быть предоставлен в собственность.
Административные истцы считают, что Генеральный план в части установления зоны санитарной охраны источников водоснабжения (II, III пояс) в отношении земельного участка с кадастровым номером [номер] противоречит части 5 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее также – Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ) и нарушает их права, препятствуя приобретению права собственности на земельный участок.
В судебном заседании представитель административных истцов Кулаков А.В. просил административное исковое заявление удовлетворить по изложенным в нем основаниям.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили, в связи с чем, оснований для отложения судебного заседания не имеется.
Городской Думой города Нижнего Новгорода в суд представлены возражения, в которых указывается о несогласии с завяленными административными исковыми требованиями, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах его компетенции, в соответствии с установленной процедурой.
Правительством Нижегородской области в суд представлены возражения, в которых указывается о несогласии с завяленными административными исковыми требованиями, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах его компетенции, в соответствии с установленной процедурой.
Администрацией города Нижнего Новгорода в суд представлены возражения, в которых указывается о несогласии с завяленными административными исковыми требованиями, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах его компетенции, в соответствии с установленной процедурой.
Министерством градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области представлен отзыв, в котором указывается о несогласии с административным исковым заявлением, поскольку зона санитарной охраны водозаборов (II пояс), отраженная на картах Генерального плана города Нижнего Новгорода, установлена в соответствии с действующим законодательством.
Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области представлены отзывы на административные исковые заявления, в которых указывается, что приказом Министерства от 17 июля 2020 года [номер] <данные изъяты> установлены границы и ограничения использования земельных участков в границах ЗСО. Сведения об установлении границах ЗСО направлены в ЕГРН. Ориентировочно из описания местоположения земельного участка с кадастровым номером [номер], данный земельный участок попадает в границы второго пояса ЗСО водопроводных станций.
Заслушав объяснения явившихся по делу лиц, заключение прокурора Лоскуниной М.С., полагавшей, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению, обсудив доводы административных исковых заявлений и возражений на них, исследовав материалы дела, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Судом установлено, что Надеев Д.А., Дертев Е.Н. являются арендаторами земельного участка с кадастровым номером [номер], на котором расположен принадлежащий им объект недвижимого имущества с кадастровым номером [номер].
11 марта 2020 года административные истцы обратились в министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области с заявлением о предоставлении вышеуказанного земельного участка в собственность без проведения торгов.
03 апреля 2020 года министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области административным истцам было отказано в предоставлении земельного участка в собственность со ссылкой на то, что земельный участок в соответствии с Генеральным планом находится в границах зоны санитарной охраны источников водоснабжения (II, III пояс), в связи с чем, на основании пункта 6 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок не может быть предоставлен в собственность.
Земельные участки, попадающие во 2 пояс зоны санитарной охраны источников водоснабжения, ограничены в обороте в соответствии с подпунктом 14 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 2 указанной статьи Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность.
Материалами дела подтверждается, что отображенная на схеме функционального зонирования (фрагмент Генерального плана города Нижнего Новгорода из схемы комплексной оценки состояния окружающей среда (прогноз) с границами зон с особыми условиями использования территорий), на схеме комплексной оценки состояния окружающей среды (прогноз) с границами зон с особыми условиями использования территорий Генерального плана (в действующей редакции) граница зоны санитарной охраны водоснабжения (2-го пояса) охватывает земельный участок с кадастровым номером [номер].
Из указанного следует, что административные истцы, в отношении которых применены оспариваемые положения Генерального плана и которые полагают, что данным актом нарушаются их права, свободы и законные интересы, на основании части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ) во взаимосвязи с частью 1 статьи 5, частью 15 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также – ГрК РФ) вправе обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением, которое подлежит рассмотрению по существу.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.
Согласно положениям части 1 статьи 24 ГрК РФ, определяющей порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, генерального плана городского округа, генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
Как установлено статьей 8.2 ГрК РФ, полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ).
В целях реализации приведенных положений статьи 8.2 ГрК РФ, части 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ, а также пункта 6.1 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон от 06 октября 1999 года №184-ФЗ) на территории Нижегородской области принят и действует Закон Нижегородской области от 23 декабря 2014 года №197-З «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области» (далее также – Закон Нижегородской области от 23 декабря 2014 года №197-З), которым перераспределены отдельные полномочия городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов Нижегородской области между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области.
С момента вступления в силу Закона Нижегородской области от 23 декабря 2014 года №197-З (с 1 января 2015 года) осуществление полномочий по утверждению Генерального плана города Нижнего Новгорода, по принятию решений о внесении изменений в Генеральный план и утверждение изменений в Генеральный план, за исключением полномочий по организации и проведению публичных слушаний, возложено на Правительство Нижегородской области.
Проанализировав указанные и иные положения ГрК РФ во взаимосвязи с нормами Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ, Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ, Закона Нижегородской области от 23 декабря 2014 года №197-З, Закона Нижегородской области от 03 октября 2007 года №129-З «О Правительстве Нижегородской области», Устава Нижегородской области и Устава города Нижнего Новгорода, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что Генеральный план, а равно нормативные правовые акты городской Думы города Нижнего Новгорода и Правительства Нижегородской области о внесении в него изменений приняты в пределах полномочий и в соответствии с компетенцией уполномоченных на то органов (на дату их издания), с соблюдением требований законодательства к их форме и виду, процедуре их принятия, включая предусмотренной статьями 24-25 ГрК РФ процедуре, и правилам введения их в действие.
Приходя к такому выводу, суд исходит из того, что вступившими в законную силу решением Нижегородского областного суда от 13 июля 2018 года по административному делу [номер] оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного суда Российской Федерации от 28 ноября 2018 года [номер], решением Нижегородского областного суда от 12 декабря 2018 года по административному делу [номер], оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного суда Российской Федерации от 03 апреля 2019 года [номер], решением Нижегородского областного суда от 09 апреля 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного суда Российской Федерации от 22 августа 2019 года [номер] были установлены обстоятельства соблюдения процедуры принятия и правил введения в действие оспариваемого нормативного правового акта, а также ряд иных обстоятельств, имеющих юридическое значение для настоящего дела.
Данные обстоятельства имеют преюдициальное значение для неопределенного круга лиц при рассмотрении других дел (пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года №50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»).
Проверив Генеральный план в оспариваемой части на предмет его соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 ГрК РФ, к градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.
В силу положений пункта 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ, Генеральный план городского округа является одним из документов территориального планирования муниципального образования.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ч.1 ст.9 ГрК РФ).
Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 ГрК РФ) и отображаются на картах генерального плана муниципального образования в составе материалов по его обоснованию (пункт 7 части 8 статьи 23 ГрК РФ).
Кроме того, характеристики зон с особыми условиями использования территорий включаются в положение о территориальном планировании генерального плана в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов местного значения (пункт 1 части 4 статьи 23 ГрК РФ), а также в материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов федерального, регионального или местного значения (пункты 4 и 5 части 7 статьи 23 ГрК РФ).
Вопросы установления границ зон санитарной охраны регулируются, в том числе нормами водного законодательства и законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно части 1 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации (далее также – ВК РФ) для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (часть 2 статьи 43 ВК РФ).
В силу абзаца второго пункта 4 и абзаца второго пункта 5 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, а также границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Как предусмотрено абзацем вторым пункта 5 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения настоящего дела), зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в настоящее время определены СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года №10 (далее также – СанПиН 2.1.4.1110-02).
Согласно абзацу первому пункта 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны (далее также – ЗСО) организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды (абзац второй названного пункта).
Границы зон второго пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определяются в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 (абзац третий этого же пункта).
Границы второго пояса зон санитарной охраны водоемов (водохранилища, озера) определяются в зависимости от природных, климатических и гидрологических условий.
Пункт 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусматривает, что организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
В соответствии с пунктом 1.12 СанПиН 2.1.4.1110-02 в состав проекта ЗСО должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями.
Определение границ зоны и составляющих ее поясов содержится в текстовой части проекта зон санитарной охраны (пункты 1.6, 1.12 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Пунктом 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 установлено, что проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Из имеющихся в материалах дела выписок из Единого государственного реестра недвижимости данные о расположении указанного земельного участка с кадастровым номером [номер] в границах II и III поясов зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения отсутствуют.
Согласно положению части 24 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.
Однако частью 8 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 года №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также - Закон N 342-ФЗ) установлено, что до 1 января 2025 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 1 января 2022 года одним из следующих способов: решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения; согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством; нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории; решением суда (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 года №455-ФЗ).
Согласно пункту 9 статьи 26 Закона №342-ФЗ в случаях, если это предусмотрено законодательством, действовавшим на день установления зоны с особыми условиями использования территории, указанной в части 8 настоящей статьи, такая зона считается установленной при условии, что установлено или утверждено описание местоположения границ такой зоны в текстовом и (или) графической форме или границы такой зоны обозначены на местности.
Таким образом, положениями Закона №342-ФЗ урегулированы вопросы признания зон охраны, сведения о которых не внесены в ЕГРН.
Из материалов дела следует, что в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 09 марта 2011 года №157 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области» министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области является уполномоченным органом по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, а также установлению границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 10 сентября 2015 года [номер] утверждались граница и режим зон санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения для водопроводных станций <данные изъяты>. Однако данный приказ был отменен приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 08 июля 2016 года №1426 в связи с отсутствием необходимой информации при описании границ.
Приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 17 июля 2020 года [номер] <данные изъяты>, вступившим в законную силу 12 августа 2020 года, установлены границы ЗСО (данный орган исполнительной власти наделен полномочиями Правительством Нижегородской области утверждать проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам; устанавливать границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам; направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия решений об установлении или изменении границ округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, а также сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов в части своей компетенции, в соответствии с пунктом 5 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Приказ принят на основании санитарно-эпидемиологических заключений Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области от 14 июня 2011 года [номер] и [номер] о соответствии проектов организации зон санитарной охраны видеоисточника для водопроводных станций [адрес], государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Сведения о границах установленных ЗСО направлены Минэкологии в ЕГРН для учета.
Согласно вышеуказанному приказу установлен второй пояс ЗСО, боковые линии которого приняты: - по левому берегу с равнинным рельефом на расстоянии 500,0 м от береговой линии; - по правому берегу (Окскому откосу) - полоса шириной 1000,0 м от береговой линии; - в местах примыкания притоков включаются притоки в расчетных границах с соблюдением боковых отступов.
Согласно Заключению эксперта от 18 января 2021 года [номер], земельный участок с кадастровым номером [номер], площадь 1251+/-12 кв.м., категория земли: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под производственную базу, адрес объекта: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: [адрес] – полностью находится в границах (в пределах) II и III поясов зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения исходя из размеров и координат, определенных в приказе Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 17 июля 2020 года [номер] <данные изъяты> (л.д.130-138, т.3).
Таким образом, материалами дела подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером [номер] полностью находится в границах (в пределах) II и III поясов зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, границы которых установлены уполномоченным органом.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что при наличии действующего приказа Министерства от 17 июля 2020 года [номер] <данные изъяты> внесение сведений в ЕГРН о вышеуказанной санитарной зоне не требуется. При этом указанный приказ принят на основании санитарно-эпидемиологических заключений Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области от 14 июня 2011 года [номер] и [номер] о соответствии проектов организации зон санитарной охраны видеоисточника для водопроводных станций [адрес], государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, в связи с чем, оспариваемые административными истцами положения Генерального плана города Нижнего Новгорода, не противоречат действующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Судом учитывается принцип необходимости соблюдения при осуществлении градостроительной деятельности баланса частных и публичных интересов. По настоящему делу доказательств, объективно подтверждающих нарушение оспариваемым нормативным правовым актом каких-либо прав либо законных интересов административных истцов, не представлено.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, в удовлетворении административных исковых требований Надеева Д.А., Дертева Е.Н. по настоящему административному делу должно быть отказано в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Нижегородский областной суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░3, ░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 19 ░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░