68RS0002-01-2021-002969-39
Дело №12-344/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тамбов 10 декабря 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Тамбова Воронцова Е.С., рассмотрев жалобу Управления здравоохранения Тамбовской области на постановление старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Тамбовской области Кругловой Анны Николаевны от 31.08.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15. КоАП РФ,У С Т А Н О В И Л:
Решением Ленинского районного суда г.Тамбова от 16.02.2021, вступившим в законную силу 01.07.2021, на Управление здравоохранения Тамбовской области возложена обязанность обеспечивать ФИО2, *** года рождения, по медицинским жизненным показаниям лекарственным препаратом «Спинраза» международное непатентованное наименование «Нусинерсен», непрерывно и в полном соответствии с назначением врачебной комиссии ФГБНУ «Научный Центр Неврологии» от 25.12.2019 и разъяснениям ФГБНУ «Научный Центр Неврологии» от 03.04.2020, путем закупки и организации введения препарата в необходимом объеме и дозировке по жизненным показаниям на постоянной основе.
На основании выданного во исполнение данного судебного акта исполнительного листа от 13.07.2021 ФС № 038658354 постановлением от 23.07.2021 судебным приставом – исполнителем Ленинского РОСП возбуждено исполнительное производство № 24287/21/68033-ИП.
Данным постановлением установлен срок добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником 27.07.2021.
30.07.2021 исполнительное производство № 24287/21/68033-ИП передано и принято к исполнению судебным приставом – исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств.
03.08.2021 судебным приставом – исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб.
03.08.2021 судебным приставом – исполнителем выставлено Управлению здравоохранения Тамбовской области требование исполнить решение Ленинского районного суда г.Тамбова до 13.08.2021 и 16.08.2021 в 10:00 час. явиться законному представителю и предоставить информацию об исполнении решения суда, а также о принятых мерах по его исполнению.
16.08.2021 Управлением здравоохранения Тамбовской области сообщено судебному приставу – исполнителю, что закупка лекарственного препарата осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 03.08.2021 Управлением направлена заявка в комитет государственного заказа на определение поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарства. Срок подачи заявок для участия в аукционе установлен до 17.08.2021. другим способом обеспечить ФИО2 лекарственным препаратом не представляется возможным.
18.08.2021 судебный пристав – исполнитель в отношении Управления здравоохранения Тамбовской области составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения данного протокола 31.08.2021 Управление здравоохранения Тамбовской области привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Управление здравоохранения Тамбовской области обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить.
В жалобе указано, что Управлением было сообщено 30.08.2021 судебному приставу – исполнителю о том, что заключен государственный контракт с ООО «ЛЕКСТАНДАРТ» на поставку лекарственного препарата «Спинраза». Срок поставки – в течение 5 рабочих дней, т.е. по 06.09.2021 включительно. Между тем эти пояснения судебный пристав – исполнитель не принял во внимание. 03.09.2021 препарат поставлен в аптечный пункт ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко», о чем судебный пристав – исполнитель был уведомлен.
В судебном заседании защитник Управления здравоохранения Тамбовской области по доверенности Мамонтова Л.В. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям, просила производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава правонарушения.
Судебный пристав-исполнитель Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без её участия.
Выслушав защитника Управления здравоохранения Тамбовской области, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Право на судебную защиту, включающее право на исполнение судебного акта, гарантировано статьей 46 Конституции Российской Федерации.
Частью 1 статьи 113 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статьи 105 Закона N 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом - исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что решением Ленинского районного суда г.Тамбова от 16.02.2021, вступившим в законную силу 01.07.2021, на Управление здравоохранения Тамбовской области возложена обязанность обеспечивать ФИО2, *** года рождения, по медицинским жизненным показаниям лекарственным препаратом «Спинраза» международное непатентованное наименование «Нусинерсен», непрерывно и в полном соответствии с назначением врачебной комиссии ФГБНУ «Научный Центр Неврологии» от 25.12.2019 и разъяснениям ФГБНУ «Научный Центр Неврологии» от 03.04.2020, путем закупки и организации введения препарата в необходимом объеме и дозировке по жизненным показаниям на постоянной основе.
На основании выданного во исполнение данного судебного акта исполнительного листа от 13.07.2021 ФС № 038658354 постановлением от 23.07.2021 судебным приставом – исполнителем Ленинского РОСП возбуждено исполнительное производство № 24287/21/68033-ИП.
Данным постановлением установлен срок добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником 27.07.2021.
30.07.2021 исполнительное производство № 24287/21/68033-ИП передано и принято к исполнению судебным приставом – исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств.
03.08.2021 судебным приставом – исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб.
03.08.2021 судебным приставом – исполнителем выставлено Управлению здравоохранения Тамбовской области требование исполнить решение Ленинского районного суда г.Тамбова до 13.08.2021 и 16.08.2021 в 10:00 час. явиться законному представителю и предоставить информацию об исполнении решения суда, а также о принятых мерах по его исполнению.
16.08.2021 Управлением здравоохранения Тамбовской области сообщено судебному приставу – исполнителю, что закупка лекарственного препарата осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 03.08.2021 Управлением направлена заявка в комитет государственного заказа на определение поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарства. Срок подачи заявок для участия в аукционе установлен до 17.08.2021. другим способом обеспечить ФИО2 лекарственным препаратом не представляется возможным.
18.08.2021 судебный пристав – исполнитель в отношении Управления здравоохранения Тамбовской области составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения данного протокола 31.08.2021 Управление здравоохранения Тамбовской области привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 руб.
Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Из Определения Конституционного Суда РФ от 21.12.2006 N 556-О следует, что во взаимосвязи со ст. 2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и ст. 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, ст.ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ направлены на обеспечение вытекающих из Конституции РФ общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц), в том числе при отсутствии их вины.
Из материалов дела следует, что на момент вынесения оспариваемого постановления судебный пристав был проинформирован Управлением здравоохранения Тамбовской области о невозможности исполнения требований судебного пристава в установленные им сроки, поскольку мероприятия по закупке лекарственного препарата им были осуществлены, 03.08.2021 направлена заявка на определение поставщика путем проведения аукциона. Другим способом обеспечить пациента лекарственным препаратом не представляется возможным, поскольку закупка указанного препарата должна была быть осуществлена в порядке, определенном положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающего определенную процедуру проведения аукциона, требующего временные затраты.
Таким образом, существовали объективные причины невозможности исполнения требований судебного пристава - исполнителя.
При изложенных обстоятельствах реальной возможности для исполнения требований исполнительного документа у Управления здравоохранения Тамбовской области, принявшего все зависящие от него меры, не имелось, доказательств обратному суду не представлено.
Поскольку вина Управления здравоохранения Тамбовской области в совершении административного правонарушения не установлена, обжалуемое постановление подлежит отмене, производство по делу прекращению ввиду отсутствия состава правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Тамбовской области Кругловой Анны Николаевны от 31.08.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15. КоАП РФ, в отношении Управления здравоохранения Тамбовской области отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Управления здравоохранения Тамбовской области прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья: Е.С. Воронцова