Решение по делу № 12-64/2020 от 03.07.2020

Дело № 12-64/2020

УИД34RS0038-01-2020-000952-69

РЕШЕНИЕ

05 августа 2020 года                                                    р.п. Средняя Ахтуба

Судья Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области Кердан Л.Н., рассмотрев жалобу Сторожевой <.....> на постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ о признании контрактного управляющего государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Природный парк «Волго – Ахтубинская пойма» Сторожевой <.....> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ контрактный управляющий ГБУ ВО «Природный парк «Волго – Ахтубинская пойма» Сторожева Е.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Сторожева Е.Н. обратилась в Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, признать данное правонарушение малозначительным, производство по делу прекратить.

Сторожева Е.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объёме, вину в совершённом административном правонарушении признала, в содеянном раскаялась, указывала на отсутствие вредных последствий совершенного ею деяния.

Заместитель начальника контрольного управления – начальник отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав Сторожеву Е.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, за которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Требованиями части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) установленаобязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 30 Закона №44-ФЗ установлено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу требований части 4.1 статьи 30 Закона №44-ФЗпорядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета утвержден Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 №238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе» (далее – Порядок).

Согласно пункту 4 Порядка отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30Закона №44-ФЗ.До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона №44-ФЗ до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 1 Положения о размещении информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 №913, указанное Положение устанавливает порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), подлежащей размещению в соответствии с Законом №44-ФЗ в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной прокуратурой Среднеахтубинского района Волгоградской области на предмет исполнения требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности ГБУ ВО «ПП «Волго-Ахтубинская пойма», установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства о контрактной системе ГБУ ВО «ПП «Волго-Ахтубинская пойма» на официальном сайте в сети «Интернет» <.....> отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за <.....> год (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) был размещен только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением установленного срока.

По факту выявленного нарушения заместителем прокурора Среднеахтубинского района ДД.ММ.ГГГГ в отношении контрактного управляющего ГБУ ВО «ПП «Волго-Ахтубинская пойма» Сторожевой Е.Н., являющегося ответственным за размещение отчета об объеме закупок, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Из представленных материалов следует, что приказом директора ГБУ ВО «ПП «Волго-Ахтубинская пойма» от ДД.ММ.ГГГГ -пр Сторожева <.....> назначена на должность контрактного управляющего ГБУ ВО «ПП «Волго-Ахтубинская пойма».

В соответствии с разделом 2 Должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной директором ГБУ ВО «ПП «Волго-Ахтубинская пойма» от ДД.ММ.ГГГГ, на контрактного управляющего возлагается, в том числе:

- осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;

- обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов;

- исполнение иных обязанностей, предусмотренных Законом №44-ФЗ

Таким образом, обязанности по своевременному размещению в ЕИС отчета СМП возложены на контрактного управляющего Сторожеву Е.Н.

Согласно приказу ГБУ ВО «ПП «Волго-Ахтубинская пойма» от ДД.ММ.ГГГГ -пр ответственным за простановку электронной подписи назначена, в том числе Сторожева <.....> с полномочиями: администратор организации, уполномоченный специалист, специалист с правом подписи контракта, специалист с правом направления проекта контракта участнику размещения заказа.

Сторожевой Е.Н. выдан квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи <.....>, сроком действия cДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно табелю учета рабочего времени ГБУ ВО «ПП «Волго-Ахтубинская пойма» за <.....> года Сторожева Е.Н. все дни в <.....> находилась на рабочем месте.

Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций производится заказчиками в течение календарного года. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составляется по итогам года в следующем календарном году. Для его составления и размещения на официальном сайте заказчикам предоставлен срок, равный кварталу.

Таким образом, техническая возможность по размещению Отчета СМП за <.....> год на официальном сайте возникает у Заказчика с ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая вышеизложенное, у Сторожевой Е.Н. была возможность составить и разместить Отчет СМП за <.....> год с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, фактически размещение произведено ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением установленного срока.

Факт совершения Сторожевой Е.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается совокупностью указанных и исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в том числе и письменными объяснениями Сторожевой Е.Н.; распечаткой с сайта www.zakupki.gov.ru, а также иными материалами дела.

Приходя к выводу о наличии в действиях должностного лица - Сторожевой Е.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, заместитель начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области правильно применил нормы действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правильно установил все фактические обстоятельства дела, имеющие юридическое значение для его правильного разрешения, и сделал обоснованный вывод о виновности Сторожевой Е.Н.

Ссылка Сторожевой Е.Н. о малозначительности совершенного ею правонарушения, не может повлечь отмену постановления должностного лица.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение порядка осуществления закупок, созданного в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции, и соблюдения сроков не может быть признано малозначительным ввиду существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений.

При надлежащем выполнении Сторожевой Е.Н. служебных обязанностей, должной внимательности и осмотрительности она имел возможность избежать совершения административного правонарушения.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Сторожевой Е.Н. не были приняты достаточные и все зависящие от неё меры для соблюдения требований законодательства о контрактной системе закупок.

Таким образом, должностное лицо - контрактный управляющий ГБУ ВО «Природный парк «Волго – Ахтубинская пойма» Сторожева Е.Н. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Сторожевой Е.Н. к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену принятого постановления должностным лицом, при рассмотрение дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ о признании контрактного управляющего государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Природный парк «Волго – Ахтубинская пойма» Сторожевой <.....> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Сторожевой Е.Н. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии в Волгоградский областной суд через Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области.

Судья:               подпись                                                      Л.Н. Кердан

12-64/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Сторожева Елена Николаевна
Суд
Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области
Судья
Кердан Лидия Николаевна -654
Статьи

1.4

7.30

Дело на сайте суда
ahtub.vol.sudrf.ru
04.07.2020Материалы переданы в производство судье
10.07.2020Судебное заседание
05.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее