Дело № 2-1716/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2016 года г. Смоленск

Смоленский районный суд Смоленской области

В составе:

Председательствующего судьи             Ульяненковой О.В.

при секретаре                     Ильиной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Смоленского района Смоленской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Максиойл» о возложении обязанности по предоставлению расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и внесении платы,

установил:

Прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Максиойл» о возложении обязанности предоставить в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Смоленской области расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2015 год и внесении платы в сумме ***. В обоснование иска указав, что согласно ст. 3 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде. Субъектами платы за размещение отходов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, согласно ч. 1 ст. 23 ФЗ «Об отходах производства и потребления» являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность. Исходя из положений ст. 16 Закона об охране окружающей среды, негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее - Порядок), который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). Перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации. По истечении установленных сроков суммы платежей взыскиваются с природопользователей в безакцептном порядке. Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, установлен не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления". Утверждены нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления. Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, предусмотренные Законом об охране окружающей среды. Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» утверждена форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и предусмотрено его заполнение всеми организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду. Предусмотрено представление указанного расчета в одном экземпляре в орган, осуществляющий функции по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно п. 2 раздела 5 Перечня источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, закрепляемых за федеральными органами государственной власти (государственными органами), являющегося приложением к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2007 года № 995, за Росприродназором закреплен источник дохода - плата за негативное воздействие на окружающую среду. За 2015 год расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду не предоставлены. Имеется задолженность в сумме ***. Непредставление ООО «Максиойл» расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, отрицательно сказывается на осуществлении органом Росприроднадзора функции государственного контроля за состоянием окружающей среды, что может повлечь нанесение ущерба здоровью неопределенного круга людей и ухудшение благоприятного состояния окружающей среды в целом. На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», заявлены данные требования.

В судебном заседании помощник прокурора Кузюр Н.А. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ООО «Максиойл» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, сведениями об уважительности причин неявки суд не располагает.

Представитель третьего лица - Управления Росприроднадзора по Смоленской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, в заявлении, адресованном суду, просил рассмотреть дело без его участия.

Заслушав объяснения помощника прокурора Кузюр Н.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим убеждениям.

В силу ч. 1 ст. 11 ФЗ от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Смоленского района Смоленской области проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Смоленской области в адрес прокуратуры представлен перечень предприятий, имеющих задолженность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду, среди которого указано ООО «Максиойл», сумма долга за 2014 год составила ***.

В соответствии с п. 1 ст. 16 ФЗ от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон) негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы (ст. 16.1 Закона).

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 года N 40, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Согласно пункту 5.5.10 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 года N 400, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования ведет федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Управление Росприроднадзора по Смоленской области является территориальным органом регионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на территории Смоленской области, на которое возложены полномочия по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В силу ст. 5 Закона «Об охране окружающей среды» к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся, в том числе утверждение правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, осуществления контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения и определения ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду и коэффициентов к ним.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 данного постановления распространяется на предприятия, учреждения, организации, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

В силу ст. 16.3 Закона «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 N 204 утверждена Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, действующая на момент возникновения спорных правоотношений, и Порядок заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Пунктами 1 и 2 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557, действовавшему на момент возникновения спорных правоотношений, установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Вместе с тем, из Письма Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 4 декабря 2015 г. N АС-06-01-36/21588 «О сроке внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду» следует, что действующими нормативными правовыми актами не предусмотрены переходные положения, определяющие срок внесения платы за IV квартал 2015 г. (до 20.01.2016 с учетом Приказа), то после 1 января 2016 г. плата должна быть внесена до 1 марта 2016 г.

Таким образом, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды.

Из материалов дела видно, что 19.12.2008 г. внесена запись о регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц Общества с ограниченной ответственностью «Максиойл» (л.д. 8).

По сведениям, имеющимся в этом реестре, основным видом деятельности ответчика является торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами, дополнительными – транспортная обработка грузов, торговля розничная прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах, торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах, деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками, торговля розничная бывшими в употреблении товарами в магазинах, торговля розничная вне магазинов, платок, рынков, деятельность по складированию и хранению, торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках), аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом, торговля оптовая специализированная прочая, торговля оптовая прочими машинами, оборудованием и принадлежностями, торговля оптовая неспециализированная, торговля розничная в неспециализированных магазинах, торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах, торговля розничная непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах, торговля автотранспортными средствами, торговля оптовая пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями, торговля оптовая непродовольственными потребительскими товарами, торговля розничная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах, деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах (л.д. 8-14).

Таким образом, деятельность ООО «Максиойл» связана с негативным воздействием на окружающую среду, выражавшаяся в размещении отходов производства и потребления, за которую необходимо вносить плату. Однако до настоящего времени ответчиком расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2014 год не представлены, плата за указанную обязанность в размере *** не внесена. В связи с чем, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, в решении суда, обязывающем ответчика совершить определенные действия, в случае если они могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом характера выявленных нарушений и времени, необходимого для их устранения, суд определяет срок исполнения для ответчика обязанности выполнения требований закона - два месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 198, 206 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» *** ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░░ *** ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░░░░

2-1716/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Смоленского района Смоленской области
Ответчики
ООО "МаксиОйл"
Другие
Управление Росприроднадзора по Смоленской области
Суд
Смоленский районный суд Смоленской области
Дело на сайте суда
smol.sml.sudrf.ru
19.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2016Передача материалов судье
21.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2016Судебное заседание
12.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее