Судья Емельянов М.А. Дело № 7-21-707
Р Е Ш Е Н И Е
20 июля 2017 года г. Владивосток
Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «...» Гусевой И.Н. на решение судьи Черниговского районного суда Приморского края от 1 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае»,
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии Черниговского муниципального района от 13 апреля 2017 года № 48 юридическое лицо – ООО «...» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 5 марта 2007 года № 44-КЗ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Черниговского районного суда Приморского края от 1 июня 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, представитель ООО «...» Гусева И.Н. просит постановление административной комиссии от 13 апреля 2017 года и решение судьи Черниговского районного суда Приморского края от 1 июня 2017 года отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на незаконное привлечение юридического лица к административной ответственности.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ООО «...» Гусевой И.Н., прихожу к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 30.9 КоАП РФ подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.
Исходя из положений части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела, 3 апреля 2017 года в 11 часов 25 минут на контейнерной площадке для сбора ТБО, расположенной по адресу: <адрес> метрах на северо-запад от левого угла дома №, председателем административной комиссии Черниговского муниципального района установлен факт переполнения контейнеров твердыми бытовыми отходами.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «...» к административной ответственности за нарушение статьи 5 Правил благоустройства и санитарного содержания территорий Черниговского сельского поселения, утвержденных решением Муниципального комитета Черниговского сельского поселения от 24 мая 2016 года № 21, по статье 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», предусматривающей ответственность за нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными правовыми актами.
Признавая привлечение ООО «...» к административной ответственности законным, судья районного суда согласился с выводами административной комиссии о том, что непринятие управляющей организацией мер к своевременному вывозу бытовых отходов, повлекшее переполнение контейнеров для сборов твердых бытовых отходов, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае».
Между тем при рассмотрении настоящего дела не учтено, что, исходя из положений части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 1.3 КоАП РФ, субъекты Российской Федерации вправе устанавливать административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам совместного ведения, не урегулированным федеральным законом.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 (далее - Правила № 170), которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Подпункт «б» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Таким образом, лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает и соблюдение Правил № 170.
Сбор и вывоз бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, содержание и уборка контейнерных площадок для мусора, являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.
Следовательно, ООО «...», осуществляющее деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии № 025000035 от 13 апреля 2015 года, выданной Государственной жилищной инспекцией Приморского края, и допустившее нарушение Правил № 170 в рамках предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, могло быть привлечено к административной ответственности только по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях ООО «...» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае».
С учетом разъяснений, содержащихся в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», переквалификация действий ООО «Черниговская Управляющая Компания» со статьи 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» на часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ невозможна.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7, частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, решение по жалобе на постановление выносится решение об отмене постановления (решения) и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии Черниговского муниципального района от 13 апреля 2017 года № 48 и решение судьи Черниговского районного суда Приморского края от 1 июня 2017 года, вынесенные в отношении ООО «...» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае, подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Общества состава указанного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление административной комиссии Черниговского муниципального района от 13 апреля 2017 года № 48, решение судьи Черниговского районного суда Приморского края от 1 июня 2017 года, вынесенные в отношении ООО «...» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья И.К. Зиганшин