Дело №2а-5981/2021
Решение
Именем Российской Федерации
г. Якутск 16 июня 2021 г.
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Смирниковой В.Г., при секретаре Готовцевой А.С.
с участием административного истца Дмитриевой В.Е.
представителя заинтересованного лица ОА г. Якутска- Софроновой К.Я.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Дмитриевой Валентины Егоровны к Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) о признании незаконным приказа
установил:
Дмитриева В.Е. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование административного иска указано, что приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от ____ 2020г. № ей отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Данный приказ административный истец считает незаконным, так как она вправе претендовать на получение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» как ребенок-сирота.
В суд представитель административного ответчика не явился, извещен, направил отзыв на иск, просил рассмотреть дело без его участия. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
В судебном заседании административный истец административный иск поддержала, просила удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица с иском согласилась, пояснив, что документы, представленные Дмитриевой В.Е., были утеряны сотрудниками отдела опеки попечительства ОА г. Якутска.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В силу абз. 1 ст. 1 данного Федерального закона дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
Судом установлено, что Дмитриева В.Е. ____ года рождения относится к категории дети- сироты, так как ее мать Дмитриева Е.И. умерла ____ г., отец Дмитриев Е.Н. умер – ____.
Комиссия Окружной администрации г. Якутска вынесла заключение от ____ 2020г. о возможности включения Дмитриевой В.Е. в Единый реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от ____ 2020г№ Дмитриевой В.Е. отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещения в связи с достижением возраста 23 лет на дату подачи заявления (от ____.2020) о включении в список, отсутствием документов, подтверждающих ее включение ранее в единый реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Между тем, из пояснений административного истца и представителя заинтересованного лица следует, что в 2020г. Дмитриева В.Е. была вынуждена повторно подать заявление о включении в указанный реестр, т.к. ранее представленные документы сотрудниками отдела опеки и попечительства были утеряны.
Как видно из материалов дела, ранее Заключением Комиссии Окружной администрации по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, от ____ 2016г. № Дмитриевой В.Е. было отказано во включении в указанный реестр, т.к. ей принадлежит ? доля в праве общей долевой собственности в жилом помещении по адресу: ____
Заключением Межведомственной комиссии Мегино-Кангаласского улуса от ____ 2016г. установлен факт невозможности проживания Дмитриевой В.Е. в указанном жилом помещении, т.к. оно не соответствует жилищным нормативам, установленным законодательством.
Данный документ получен Дмитриевой В.И. ____ 2016г., что подтверждается справкой Администрации МО «Жанхадинский наслег» МР «Мегино-Кангаласский улус Республики Саха (Якутия)» от ____2021.
Повторно Дмитриева Е.И. обратилась в отдел опеки и попечительства ОА г. Якутска с заявлением о включении в указанный реестр ____ 2016г.
Поскольку обследование жилого помещения занимает значительное время, акт невозможности проживания был изготовлен ____ 2016г. Кроме того, в связи с отсутствием в осенне-зимний период сообщения между Мегино-Кангаласским районом и г. Якутском, Дмитриева В.И. смогла получить указанный документ только ____ 2016г., после ____ 2016 г. ею было подано заявление о включении в реестр.
Учитывая указанные обстоятельства, незначительный пропуск срока обращения с соответствующим заявлением, суд приходит к выводу о том, что причины пропуска срока обращения в отдел опеки и попечительства ОА г. Якутска с заявлением о включении в реестр являются уважительными. (23 года -____2016, дата обращения ____2016)
Как было указано, что в 2020г. документы были поданы повторно в связи с утеряй сотрудниками отдела опеки и попечительства ОА г. Якутска. Данное обстоятельство не может быть основанием для ограничения жилищных прав административного истца.
Таким образом, у Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) не было правовых оснований для принятия обжалуемого решения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что обжалуемый приказ является незаконным.
С учетом изложенного, нарушенные права и законные интересы административного истца подлежат восстановлению путем включения в данный список.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ ____ 2020░. № «░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ____.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ 23 ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ____ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ 23 ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░