ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Сутягин Е.И. Дело №2-785/2021
Докладчик Долгова Л.П. Дело № 33-193/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 января 2022 года судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
Председательствующего Нагайцевой Л.А.,
судей Долговой Л.П. и Климко Д.В.,
при секретаре Колядиной Г.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по апелляционной жалобе истца Ельшаевой Ольги Викторовны на решение Лебедянского районного суда Липецкой области от 25 октября 2021 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Ельшаевой О.В. к Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Липецкой области, УФНС России по Липецкой области о взыскании дополнительного материального стимулирования, процентов, возмещении морального вреда отказать».
Заслушав доклад судьи Долговой Л.П., судебная коллегия
установила:
Ельшаева О.В. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 о взыскании дополнительного материального стимулирования, процентов, возмещении морального вреда.
В обоснование требований истец указала, что она с ДД.ММ.ГГГГ занимала различные должности в межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Липецкой области. ДД.ММ.ГГГГ уволена с государственной гражданской службы с должности начальника отдела выездных проверок в связи с сокращением должности гражданского служащего по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-Ф3 «О государственной гражданской службе Российской Федерации». С учетом уточненных исковых требований истец просила взыскать с межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области дополнительное материальное стимулирование за период январь - март 2021года в размере 57 000 руб., в связи с тем, что сумма дополнительного материального стимулирования не выплачена ответчиком в добровольном порядке, сумму процентов за период с 07.05.2021года по 24.09.2021года - в размере 3116 руб., в возмещение морального вреда 30000 руб.
Определением суда к участию в деле в качестве ответчика привлечено Управление ФНС России по Липецкой <адрес>.
В судебном заседании истец и ее представитель по доверенности Ельшаева О.Н. поддержали исковые требования в полном объеме.
Представители ответчика межрайонной ИФНС России №4 по доверенности Пономарева А.А., Шумова Н.И., Ивахова Е.А. возражали против исковых требований, ссылаясь на обстоятельства того, что распределение между территориальными органами ФНС России в объеме дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленных фондов оплаты труда во исполнение Федерального закона от 08.12.2020 № 385-Ф3 "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006г. №763 производится по решению руководителя ФНС России. Право руководителя ФНС России по перераспределению объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих между территориальными органами ФНС России в целях учета особенностей прохождения государственной службы гражданами РФ в том или ином субъекте РФ законодательством РФ не ограничено. В соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденных приказом Минфина РФ от 17.10.2007 года № 90н, дополнительное материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников территориальных налоговых органов ФНС при условии достижения соответствующими территориальными органами ФНС показателей эффективности их деятельности. В 2020 году Правительством РФ принимались решения о выделении федеральным государственным органом (в том числе ФНС России) дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих сверх установленных фондов оплаты их труда в 2020 году. Решение о выплате средств материального стимулирования относится к исключительной компетенции представителя нанимателя. Комиссией от 04.05.2021 года по подготовке предложения о материальном стимулировании федеральных гражданских служащих сотрудникам межрайонной ИФНС России №4, принято решение о выплате средств дополнительного материального стимулирования сотрудникам межрайонной ИФНС России №4, являющихся сотрудниками инспекции и продолжающих трудовую деятельность на дату издания приказа.
Представители ответчика УФНС России по Липецкой области по доверенности Куликова Е.М., Седых М.А. поддержали позицию представителей МИФНС России №4 по Липецкой области.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе истец Ельшаева О.В. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, регулирующих состав денежного содержания гражданских служащих, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу ответчик Межрайонная ИФНС России №4 по Липецкой области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав представителя межрайонной ИФНС России №4 по доверенности Пономарева А.А., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив законность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Правительством Российской Федерации ежегодно принимались постановления, которыми также предусматривались объёмы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
При этом в указанных постановлениях бюджетные ассигнования на материальное стимулирование гражданских служащих территориальных органов ФНС России предусмотрены в общем годовом объеме, без распределения между получателями.
Распределение между территориальными органами ФНС России в объеме дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленных фондов оплаты труда производится по решению руководителя ФНС России.
Во исполнение Постановления Правительства РФ № 611 от 25 сентября 2007 года "О материальном стимулировании федеральных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти", Министерством Финансов Российской Федерации разработан Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы и Методика оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределение средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России.
Пунктами 2 и 3 Порядка предусмотрено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности.
Для проведения оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы, качества исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, а так же подготовки предложений об объемах материального стимулирования гражданских служащих создаются Комиссии по оценке эффективности деятельности в территориальных органах Федеральной налоговой службы, основными задачами которых являются оценка эффективности деятельности отделов соответствующих нижестоящих налоговых органов, качества исполнения должностных обязанностей их гражданскими служащими, а также подготовка и представление начальниками нижестоящих налоговых органов предложений о размерах материального стимулирования его гражданских служащих (п.5 Порядка).
Пунктом 5.1 Методики оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы России и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы России предусмотрено, что оценка эффективности деятельности налоговых органов производится за расчетный период, то есть по кварталам.
Материальное стимулирование сохраняется за сотрудником налогового органа в случае расторжения служебного контракта в связи с выходом на пенсию и в случае ротации при переводе из подразделения в рамках системы налоговых органов и другим уважительным причинам.
Выплата денежных средств материального стимулирования предусмотрена государственным гражданским служащим соответствующих территориальных налоговых органов на основе комиссионной оценки эффективности деятельности конкретного государственного служащего с учетом его достижений и государственным гражданским служащим, уволенным из налогового органа в связи с выходом на пенсию, по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, при ротации сотрудника в системе ФНС России и другим уважительным причинам.
Таким образом, выплата денежных средств дополнительного материального стимулирования предусмотрена государственным гражданским служащим соответствующих территориальных налоговых органов на основе комиссионной оценки эффективности деятельности конкретного государственного служащего с учетом его достижений и государственным гражданским служащим, уволенным из налогового органа в связи с выходом на пенсию, по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, при ротации сотрудника в системе ФНС России и другим уважительным причинам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, истица Ельшаева О.В. проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС №4 по Липецкой области, последняя замещаемая должность – начальник отдела выездных проверок Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области.
С истицей был заключен служебный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п.9 раздела 4 которого, гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы; ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада; премии за выполнение особо важных и сложных зданий с учетом обеспечения задач и функций Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области, исполнения должностного регламента; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
Приказом начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ № служебный контракт с Ельшаевой О.В. расторгнут, истец уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе пункт 8.2 части 37 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ " О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Поверяя доводы истца о наличии у Ельшаевой О.В. права на получение материального стимулирования за период январь-март 2021 г., судом установлено, что в соответствии с приказом УФНС России по Липецкой области № от ДД.ММ.ГГГГ во исполнение письма ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № «О материальном стимулировании государственных гражданских служащих» утверждено распределение средств дополнительного материального стимулирования государственных гражданских служащих в 2021 года.
В свою очередь приказом от ДД.ММ.ГГГГ № Межрайонной ИФНС России №4 по Липецкой области утверждена Комиссия по оценке эффективности деятельности налоговых органов и распределению средств федерального бюджета, направляемых на дополнительное материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих.
Решением Комиссии Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области по оценке эффективности деятельности и распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных служащих межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области за январь-март 2021 года, оформленным протоколом от 4 мая 2021 года N 6, принято решение, в том числе, не выплачивать средства материального стимулирования сверх установленного фонда оплаты труда в 2021 году уволенным по собственной инициативе и в связи сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, а произвести выплаты средств дополнительного материального стимулирования сотрудникам МИФНС России №4 по Липецкой области, которые продолжают трудовые отношения, на дату издания приказа, в целях закрепления кадрового потенциала.
Начальником межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области издан приказ № от ДД.ММ.ГГГГ «О материальном стимулировании федеральных государственных служащих ИФНС России в 2021 году сверх установленных фондов оплаты труда», приложением к данному приказу являются списки работников Межрайонной ИФНС №4 по Липецкой области на получение материального стимулирования, в который Ельшава О.В. не включена.
Таким образом, Комиссия в рамках предоставленных ей полномочий определила исчерпывающий перечень уважительных причин увольнения, в который не входит увольнение работника по его инициативе, по сокращению должности, при этом, ответчиком, было принято решение в пределах своей компетенции о выплате материального стимулирования только работникам, продолжающим трудовую деятельность, на основе комиссионной оценки эффективности деятельности конкретного государственного служащего с учетом его достижений, а также гражданским служащим, уволенным из налогового органа в связи с выходом на пенсию, по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, при ротации сотрудника в системе ФНС России и другим уважительным причинам.
Доводы истицы в жалобе о том, что ее увольнение в связи с сокращением должности также является уважительной причиной увольнения, а поэтому ей должны быть произведены выплаты дополнительного материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих за январь - март 2021 года, являются несостоятельными и основанием к отмене решения суда не являются.
Как усматривается из материалов дела, в связи с изменением структуры МИФНС России №4 по Липецкой области, утвержденной приказом Управления ФНС по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ № и штатным расписанием МИФНС России №4 по Липецкой области, утвержденным приказом от ДД.ММ.ГГГГ № и в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ истице предлагалось продолжить работу по служебному контракту в должности «начальника» отдела камеральных проверок №2 (т.1 л.д.202). Однако, истица отказалась работать по служебному контракту в предложенной должности, что подтверждается ее подписью от 03.03.2021года.
Также из материалов дела усматривается, что в связи с сокращением истице предлагалась должность старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок №2, от чего истица также отказалась, что подтверждается ее подписью на уведомлении 03.02.2021года (т.2 л.д.203).
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что увольнение истицы на основании приказа от 31.03.2021года в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе при изложенных выше обстоятельствах нельзя признать связанным с уважительными причинами, поскольку у истицы имелась реальная возможность продолжить службу в налоговом органе, заключить служебный контракт на занятие одной из предложенных должностей.
При этом в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что истица лишена была возможности продолжить государственную гражданскую службу по какой-либо уважительной причине.
Са░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.8.2 ░.1 ░░. 37 ░░ ░░ 27.07.2004░░░░ №79-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ - ░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2021 ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 27 ░░░░ 2004 ░░░░ N 79-░░ "░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░".
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328,329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.01.2022 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░:
░░░░░░░░░: