РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 мая 2018 года г. Ахтубинск Астраханской области

Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Новак Л.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Щелкановой Е.А.,

с участием представителя административного истца Пирвердяна В.Ф. - Б.И.П.

представителей административного ответчика администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» У.А.К., П.Г.И.,У.Д.З.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ахтубинского районного суда Астраханской области, расположенном по адресу: Астраханская область г. Ахтубинск ул. Ватутина, д. 18А, административное дело № 2а-549/2018 по административному исковому заявлению Пирвердяна В.Ф. к администрации муниципального образования «Город Ахтубинск», о признании незаконным постановления администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» ДД.ММ.ГГГГ года за «Об отмене постановления администрации ДД.ММ.ГГГГ года за «О внесении дополнений в схему нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Ахтубинск», утвержденную постановлением администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» от ДД.ММ.ГГГГ года за «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Ахтубинск»,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику администрации МО «Город Ахтубинск», о признании незаконным постановления администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» от ДД.ММ.ГГГГ за «Об отмене Постановления администрации от ДД.ММ.ГГГГ за «О внесении дополнений в схему нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Ахтубинск», утвержденную постановлением администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» от ДД.ММ.ГГГГ за «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Ахтубинск», об обязании администрации МО «Город Ахтубинск» устранить допущенные нарушения прав истца. В обоснование своих требований, указав, что указанные действия нарушают его права и законные интересы, а именно право на размещение нестационарного торгового объекта – торгового павильона, площадью <данные изъяты> кв.м., находящегося по адресу: <адрес>, между гостиницей «<данные изъяты>» и котельной -р, в целях круглогодичного предоставления гражданам услуг по розничной торговле и неспециализированных магазинах. Административным ответчиком ни разу не осуществлялся выход на торговый объект в целях проверки соблюдения чистоты и порядка на нестационарном объекте, не предоставлялись требования по наведению порядка, при этом ответчик не учитывает действия истца по облагораживанию территории. Вынесенное ответчиком ДД.ММ.ГГГГ постановление препятствует в целом в осуществлении предпринимательской деятельности истца.

Административный истец Пирвердян В.Ф. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, не представил сведений об уважительности причин неявки.

Представитель административного истца Пирвердяна В.Ф. – Б.И.П. , действующий на основании доверенности, в судебном заседании уточнил исковые требования, просил суд признать незаконным постановление администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» от ДД.ММ.ГГГГ за «Об отмене постановления администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» от ДД.ММ.ГГГГ за «О внесении дополнений в схему нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Ахтубинск», утвержденную постановлением администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» от ДД.ММ.ГГГГ за «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Ахтубинск». Указав, что спорный нестационарный торговый объект, включенный в схему постановлением администрации МО «Город Ахтубинск» от ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время не установлен административным истцом, не эксплуатируется последним. Представители администрации не осматривали место, где будет размещаться спорный объект, не составляли акты о наличии нарушения чистоты и порядка, равно, не составлялись протоколы об административном правонарушении и не выдавались предписания по этому поводу. Кроме того в Положении администрации не имеется такого основания, как несоблюдение чистоты и порядка, для исключения нестационарного торгового объекта из схемы.

Представитель административного ответчика администрации МО «Город Ахтубинск» П.Г.И. ., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что ответчик признает исковые требования в полном объеме, поскольку представители администрации не осуществляли выезд к месту нахождения спорного нестационарного торгового объекта, не составляли акты о наличии нарушения чистоты и порядка, не имеется законных оснований для исключения из схемы НТО, ввиду нарушения чистоты и порядка. Постановление администрации МО «Город Ахтубинск» за от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени не отменено.

Представители административного ответчика администрации МО «Город Ахтубинск» У.А.К. и У.Д.З. ., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании поддержали доводы представителя П.Г.И. .

В связи с тем, что административный истец о месте и времени рассмотрения дела был извещён надлежащим образом, не представил сведений об уважительности причин неявки, суд в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и обязывает административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Согласно Уставу муниципальное образование «Город Ахтубинск» законом Астраханской области образовано ДД.ММ.ГГГГ и наделено статусом городского поселения. К вопросам местного значения Города Ахтубинска относятся, в том числе, создание условий для обеспечения жителей Города Ахтубинска услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Согласно ч. 1 ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Под нестационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение (пункт 6 ст. 2 указанного Закона).

В соответствии с ч. 2 ст. 6 указанного Закона органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.

На основании ч. 3 ст. 17 указанного Закона органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли:1) предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки;

2) разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

3) принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности;

4) проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территориях муниципальных образований и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на этих территориях.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В силу ч. 3 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Порядком о включении нестационарных объектов в схему размещения на территории МО «Город Ахтубинск», утвержденным Постановлением администрации МО «Город Ахтубинск» от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с Постановлением Министерства экономического развития Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ за -П «О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований схем размещения нестационарных торговых объектов», при разработке схемы следует руководствоваться принципами: обеспечение соответствия деятельности нестационарных объектов санитарным требованиям, необходимость благоустройства площадки для размещения нестационарного объекта и прилегающей территории.

Согласно п. 2.5 указанного Порядка, не допускается складирование товара, упаковок, мусора на элементах благоустройства, прилегающей территории и кровлях.

В п. 5.8 Положения перечислены случаи исключения из схемы размещения нестационарных объектов в одностороннем порядке.

Постановлением администрации МО «Город Ахтубинск» от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении дополнений в схему нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Ахтубинск», утвержденную постановлением администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» от ДД.ММ.ГГГГ за «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Ахтубинск» нестационарный торговый объект – торговый павильон (сборочно-разборная конструкция), площадью <данные изъяты> кв.м., находящийся по адресу: <адрес>, между гостиницей «<данные изъяты> и котельной , ИП П.В.Ф. на основании заявления последнего от ДД.ММ.ГГГГ за , включен в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Ахтубинск», утвержденную постановлением администрация муниципального образования «Город Ахтубинск» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории МО «Город Ахтубинск».

В судебном заседании представитель административного истца пояснил, что до настоящего времени спорный нестационарный торговый объект, включенный в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Ахтубинск» на основании указанного постановления Администрации МО «Город Ахтубинск», не размещен и не эксплуатируется, истец готовится к установлению объекта.

Постановлением администрация МО «Город Ахтубинск» от ДД.ММ.ГГГГ , размещенном на официальном сайте МО «Город Ахтубинск», постановление администрации МО «Город Ахтубинск» от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении дополнений в схему нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Ахтубинск», утвержденную постановлением администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» от ДД.ММ.ГГГГ за «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Ахтубинск» отменено за несоблюдение ИП П.В.Ф. на спорном нестационарном торговом объекте чистоты и порядка.

Административным ответчиком не представлено суду доказательств того, что ИП П.В.Ф. на спорном нестационарном торговом объекте были нарушены санитарные требования в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ, в частности акт не соответствия размещения нестационарного торгового объекта рабочему проекту либо требованиям, указанным в разделе 2 Положения, в частности, нарушение санитарных требований, являющийся основанием демонтажа нестационарного торгового объекта. Представитель административного ответчика П.Г.И. указала, что представители администрации не осуществляли выезд на место спорного объекта.

Несоблюдение на спорном нестационарном торговом объекте чистоты и порядка, что явилось основанием для вынесения администрацией МО «Город Ахтубинск» Постановления от ДД.ММ.ГГГГ , которым спорный нестационарный торговый объект фактически был исключен из схемы размещения нестационарных объектов, не указано в п. 5.8 Положения, где перечислены все случаи, в которых возможно исключение нестационарного торгового объекта из схемы.

Таким образом, правовых оснований для вынесения Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, исключающим спорный нестационарный торговый объект из схемы и лишающим истца права на размещение этого торгового объекта, по основаниям несоблюдения чистоты и порядка, у администрации МО «Город Ахтубинск» не имелось.

На основании изложенного, учитывая признание иска представителем административного ответчика, которое было принято судом, суд считает возможным признать незаконным Постановление администрации МО «Город Ахтубинск» от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене Постановления администрации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении дополнений в схему нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Ахтубинск», утвержденную постановлением администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» от ДД.ММ.ГГГГ за «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Ахтубинск».

Руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ст. ст. 157, 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ «░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░ «░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░: ░░░░░ ░.░.

2а-549/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Пирвердян В.Ф.
Пирвердян Вазген Феодорович
Ответчики
Администрация МО "Город Ахтубинск"
Другие
Бердников И.П.
Бердников Иван Павлович
Суд
Ахтубинский районный суд Астраханской области
Дело на сайте суда
ahtubinsky.ast.sudrf.ru
07.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
08.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
17.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2018[Адм.] Судебное заседание
23.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2018[Адм.] Дело оформлено
13.08.2018[Адм.] Дело передано в архив
20.04.2020Регистрация административного искового заявления
20.04.2020Передача материалов судье
20.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2020Подготовка дела (собеседование)
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Дело оформлено
20.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее