Дело № 2а-131/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 апреля 2018 год
Красносельский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Сморчкова С.В., рассмотрев в упрощенном порядке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Костромской области к Румянцеву В.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Костромской области обратилась в суд с административным иском к Румянцеву В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу пени на общую сумму 180 рублей 90 копеек. Требования административный истец обосновывает тем, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области состоит в качестве налогоплательщика Румянцев В.В. (административный ответчик), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 НК РФ, каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. Налогоплательщику на праве собственности по сведениям УГИБДД по Костромской области принадлежат транспортные средства: 1) ВАЗ 321099, государственный регистрационный знак №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ, VIN/ИМО №; 2) ГАЗ333021, государственный регистрационный знак №ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ, VIN/ИМО №; 3) ВАЗ 21083, государственный регистрационный знак №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ, VIN/ИМО №; 4) LADA 217230, государственный регистрационный знак № ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ, VIN/ИМО №; 5) ВАЗ 321099, государственный регистрационный знак №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.ст. 357-363 НК РФ, ст.ст. 3,4 Закона Костромской области от 28.11.2002 г. № 80-ЗКО «О транспортном налоге», Румянцев В.В. признается налогоплательщиком и она обязана уплатить транспортный налог.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 363 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября/октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчет транспортного налога производится по следующей формуле: Налоговая - база*доля в праве*налоговая ставка (%)*количество месяцев пользования объектом - сумма налоговых льгот = сумма налога. Исходя из представленной формулы исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год по срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 083,00 рублей (№). ГАЗ333021:100* (налоговая база на автомобиль) * 1 (доля в праве) * 25.00 руб. (налоговая ставка)*10/12 (количество месяцев) = 2083,00 рублей.
Транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год (за полных 10 месяцев) с Румянцева В.В взыскан по судебному приказу МССУ № 30 Красносельского судебного района 2а-1035/2016 от ДД.ММ.ГГГГ. Каких либо жалоб по оспариванию расчета транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, требования по взысканию указанного налога, а также обжалование исполнительного документа, по которому он взыскан (судебный приказ МСС Красносельского судебного района № 2а-1035/2016 от ДД.ММ.ГГГГ) в Инспекцию и (или) в суд не поступало.
В установленный законом срок налогоплательщиком транспортный налог не уплачен.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки транспортный налог ДД.ММ.ГГГГ год уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии с п. 3 ст. 58, п. 3 ст. 75 Налоговым органом начислены пени в сумме 180.90 рублей.
Расчет пени производится по следующей формуле: Недоимка для пени* (ставка пени или 1/300* Ставка Центробанка РФ * 1/100)* количество дней просрочки.
В связи с изменениями, внесенными в действующее Налоговое законодательство Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. № 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
В связи с этим, взыскивается пени в размере 180,90 рублей, начисленные на недоимку за ДД.ММ.ГГГГ год, остальная часть пени 4 554,86 рублей на недоимку за ДД.ММ.ГГГГ год списана.
Налоговым органом в отношении Румянцева В.В. выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Указанное требование направлено филиалов ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в <адрес> в адрес налогоплательщика по почте заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ, список отправки № (трек номер для отслеживания №).
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или итоговая физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Таким образом, Румянцев В.В. признается плательщиком транспортного налога и обязан уплатить задолженность в сумме 180.90 руб.
Ранее Налоговая инспекция обращалась за взысканием указанной задолженности в МССУ № 30 Красносельского судебного района Костромской области, по результатам рассмотрения был вынесен судебный приказ от № 2а-1943/2017 года. В связи с поступившими возражениями от Румянцева В.В судебный приказ был отменен, о чем свидетельствует приложенное к материалам дела определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа.
В соответствии с п. 2 ст. 123.7 КАС РФ и п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В ходе подготовки к рассмотрению административного дела административному ответчику, в соответствии с ч. 2 ст. 292 КАС РФ, было предложено в 10-дневный срок представить суду возражения относительно рассмотрения административного дела в прядке упрощенного (письменного) производства. Возражений от административного ответчика относительного такого порядка рассмотрения административного дела в суд не поступило. В соответствии с п.п. 2,3 ст. 291 КАС РФ, административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив письменные материалы гражданского административного дела, суд приходит к выводу, что требования обоснованные и подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст. 3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В силу п. 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 названного Кодекса, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (абзац первый); обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно (абзац второй); неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий).
В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Плательщиками транспортного налога, в согласно ст. 357 НК РФ, признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, моторные лодки и другие транспортные средства (ст. 358 НК РФ).
Согласно ст. 361 НК РФ, налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Из материалов дела следует, что Румянцев В.В. является плательщиком транспортного налога, так как имеет зарегистрированные транспортные средства, признаваемое объектом налогообложения: 1) ВАЗ 321099, государственный регистрационный знак №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ, VIN/ИМО №; 2) ГАЗ333021, государственный регистрационный знак №,ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ, VIN/ИМО №; 3) ВАЗ 21083, государственный регистрационный знак №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ, VIN/ИМО №; 4) LADA 217230, государственный регистрационный знак №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ, VIN/ИМО №; 5) ВАЗ 321099, государственный регистрационный знак №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В силу п. 3 ст. 362 НК РФ, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.
Статьей 3 Закона Костромской области от 28.11.2002 г. № 80-ЗКО «О транспортном налоге», установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Суду представлен расчет задолженности по транспортному налогу налогоплательщика Румянцева В.В. - пени за ДД.ММ.ГГГГ год, который составляет 180,90 рублей. Данный расчет судом проверен и сомнений в правильности не вызывает.
В силу положений п. 8, 9 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее Закон), налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Уплата налога производится не позднее 01 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В соответствии с п. 10 ст. 5 данного Закона, лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2 ст. 69 НК РФ).
Из материалов дела усматривается, что Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Костромской области в адрес плательщика связи с неуплатой добровольно в установленный срок сумм налогов, в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, было направлено требование об уплате налогов, пеней от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>).
Однако, до настоящего времени требование Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Костромской области по оплате задолженности по пеням налогоплательщиком не исполнено.
В связи с изложенным, задолженность по обязательным платежам, пени подлежит взысканию с Румянцева В.В в полном объеме в сумме 180,90 рублей.
В силу ст. 114 КАС РФ, с ответчика в доход бюджета Красносельского муниципального района в соответствии с подпункта 1 пункта 1 ст. 333.19 НК РФ, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 290, 293, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Костромской области удовлетворить.
Взыскать с Румянцева В.В. в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Костромской области задолженность по обязательным платежам на общую сумму 180 рублей 00 копеек, в том числе: пеня по транспортному налогу - 180,90 рублей.
Взыскать с Румянцева В.В. государственную пошлину в доход бюджета Красносельского муниципального района Костромской области в размере 400 рублей.
Решение не позднее 15 дней со дня получения копии решения суда может быть обжаловано в Костромской областной суд с подачей апелляционной жалобы через Красносельский районный суд.
Судья