Дело № 2-1131/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«13» октября 2016 года г. Малая Вишера
Чудовский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Кулешиной А.М.,
при секретаре Семеновой Е.А.,
с участием представителя истца территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в Маловишерском районе Назаровой Е.А.,
представителя ответчика администрации Большевишерского городского поселения Карташовой Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании в г. Малая Вишера гражданское дело по иску территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в Маловишерском районе к администрации Большевишерского городского поселения Маловишерского района Новгородской области о признании бездействий незаконными и о возложении обязанности выполнить требования санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в Маловишерском районе обратился в суд с указанным иском, в обоснование указав, что в соответствии с п.п 1.3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Согласно постановлению Правительства РФ «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» от 06.04.2004г. №154 Федеральная служба находится в подчинении Министерства здравоохранения и социального развития РФ, осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. На территории Маловишерского района Новгородской области Служба представлена территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в Маловишерском районе по Новгородской области.
Основанием для подачи иска явилось выявление Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Маловишерском районе в ходе проведения мероприятий по контролю в отношении администрации Большевишерского городского поселения нарушение требований действующего санитарного законодательства.
По распоряжению и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Маловишерском районе Петровой Т.Н. <номер скрыт> от 06.09.2016г. проведена внеплановая выездная проверка администрации Большевишерского городского поселения. В ходе проведения проверки выявлены факты невыполнения предписания <номер скрыт> от 28.08.2015г. об устранении нарушений в срок до 01.09.2016г. В установленный срок информации о выполнении предписания или ходатайства о переносе срока не представлено.
На юридическое лицо администрацию Большевишерского городского поселения составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ. До настоящего времени нарушения не устранены, проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в п. Большая Вишера и ст. Гряды не разработаны.
Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:
а) определение границ зоны и составляющих ее поясов
б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника
в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно- питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.
Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного унитарно- эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Администрация Большевишерского городского поселения в соответствии с осуществляемой ею деятельностью по реализации функций и полномочий органа местного самоуправления при решении вопросов местного значения обязана организовать и осуществить выполнение требований санитарного законодательства.
Исходя из вышеизложенного, никаких действий по разработке проектов зон санитарной охраны вышеуказанных источников администрацией Большевишерского городского поселения в течение длительного времени предпринято не было.
Таким образом, непринятие своевременных мер ставит под угрозу безопасность жизни и здоровья граждан, поскольку целями установления зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно- бытового централизованного и нецентрализованного водоснабжения является максимальное снижение микробного и химического загрязнения воды источников и засорения водных объектов.
На основании изложенного территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в Маловишерском районе по Новгородской области просит:
1. Признать незаконным бездействие администрации Большевишерского городского поселения, выразившееся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства, установленных ст: 18 Федерального Закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 1.4. п. 1.6, п. 1.11, п. 1.13, п.3.2, а именно о разработке в соответствии с указанными нормами проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения.
2. Возложить обязанность на администрацию Большевишерского городского поселения провести работы по разработке проектов организации зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения в п. Большая Вишера и ст. Гряды Маловишерского района Новгородской области в соответствии с обязательными требованиями санитарного законодательства в срок до 01.01.2018г.
В судебном заседании представитель истца территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в Маловишерском районе Назарова Е.А. требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Большевишерского городского поселения Карташова Е.В. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, представив суду соответствующее заявление об этом.
Исследовав необходимые материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу о возможности принятия признания иска ответчиком и об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Администрация Большевишерского городского поселения в соответствии с осуществляемой ею деятельностью по реализации функций и полномочий органа местного самоуправления при решении вопросов местного значения обязана организовать и осуществить выполнение требований санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 года № 10, утверждены Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», которые определяют требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения и обязательны для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (далее по тексту Правила).
В соответствии с п. 1.4 Правил, на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхности, так и из подземных источников, организуются зоны санитарной охраны.
Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зоны санитарной охраны разрабатывается специально (п. 1.11 Правил).
В результате проверки, проведенной территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в Маловишерском районе выявлено, что ответчиком не разработан проект организации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения п. Большая Вишера и ст. Гряды Маловишерского района Новгородской области в соответствии с санитарным законодательством.
По результатам проверки территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в Маловишерском районе выдано предписание <номер скрыт> от 28.08.2015г. об устранении нарушений в срок до 01.09.2016г. об устранении нарушений законодательства. До настоящего времени выявленные нарушения не устранены.
Данные обстоятельства подтверждены имеющимися в материалах дела документами.
Вышеуказанные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства создают реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также заболевания населения.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что иск обоснован, признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает чьих-либо прав и законных интересов.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд принимает признание иска ответчиком и считает возможным удовлетворить исковые требования.
Согласно ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст.173 ГПК РФ, ответчику судом разъяснены и понятны, о чем указано в заявлении, которое приобщено к материалам дела.
В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
Поскольку как истец, так и ответчики от уплаты государственной пошлины освобождены в силу положений НК РФ, государственная пошлина взысканию не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в Маловишерском районе к администрации Большевишерского городского поселения Маловишерского района Новгородской области о признании бездействий незаконными и о возложении обязанности выполнить требования санитарного законодательства о признании бездействий незаконными и о возложении обязанности выполнить требования санитарного законодательства – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Большевишерского городского поселения Маловишерского района Новгородской области, выразившееся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства, установленных статьей 18 Федерального Закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 1.4. п. 1.6, п. 1.11, п. 1.13, п.3.2, а именно разработке в соответствии с указанными нормами проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения.
Возложить на администрацию Большевишерского городского поселения Маловишерского района Новгородской области обязанность провести работы по разработке проектов организации зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения в п. Большая Вишера и ст. Гряды Маловишерского района Новгородской области в соответствии с обязательными требованиями санитарного законодательства в срок до 01 января 2018г.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Чудовский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий А.М. Кулешина
Решение суда изготовлено в окончательной форме «14» октября 2016 года
Судья А.М. Кулешина