УИД 42RS0032-01-2021-004088-10
Материал № 5-1771\2021г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Прокопьевск «11» ноября 2021 год
Судья Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области Емельянова О.В.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Перова Александра Сергеевича,
должностного лица старшего инспектора ОИАЗ Отдела МВД России по г. Прокопьевску Чаткиной Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Перова Александра Сергеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <...>, <...> <...>
У С Т А Н О В И Л :
04.10.2021 г. в 11-30 час. ОИАЗ Отдела МВД России по г. Прокопьевску установлено, что пользователь социальной сети «ВКонтакте», <...> являющийся Перовым Александром Сергеевичем, ДД.ММ.ГГГГ, осуществил действия направленные на демонстрацию иным авторизованным пользователем социальной сети «В контакте», содержащие изображения нацисткой символики на своей личной странице в разделе «Стена», которая открыта для посещения неограниченному кругу лиц (электронный адрес: <...> фото и видео нацисткой символики размещены с помощью стационарного компьютера по адресу: <...>
Согласно экспертизы материала, размещенного на интернет-странице социальной сети ВКонтакте, по адресу: <...>, от ДД.ММ.ГГГГ кандидата исторических наук В.В.Ш., работающего в должности доцента кафедры истории Кемеровского государственного медицинского университета: Страница, размещенная в социальной сети «ВКонтакте» «Владимир Вунов» с электронным адресом <...> является публичной сетевой площадкой, а контент доступен неограниченному кругу лиц.
Представленные на экспертизу материалы содержат изображения нацисткой символики-свастики.
Размещение в публичном сетевом пространстве изобразительных и фотоматериалов, содержащих нацисткую свастику и изображения, сходные до степени смешения с нацисткой свастикой, может расцениваться как факт публичного демонстрирования нацисткой символики.
Таким образом, Перов А.С. нарушил требование п. 1 ст. 1 Федерального закона № 114-ФЗ от 25.07.2020г. «О противодействии экстремистской деятельности», ст. 6 Федерального закона № 80-ФЗ от 19.05.1995г. «Об увековечивании Победы советского народа в Великой Отечественной Войны 1941-1945г.г.», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3 КРФ об АП.
В ходе рассмотрения административного материала Перов А.С. не оспаривал событие административного правонарушения, указав, что правонарушение им допущено необдуманно, т.к. не придавал значения своим действиям по размещению и таким образом демонстрации фотографий и графических файлов с нацистской атрибутикой.
Вина Перова А.С. в совершении данного административного правонарушения подтверждается доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания, а именно:
- пояснениями Перова А.С. в судебном заседании и в ходе проведения административного производства должностным лицом, где указаны обстоятельства административного правонарушения в части времени, действий Перова А.С., места размещения и способа размещения данной информации в социальной сети;
- рапортом оперуполномоченного Центра по противодействию экстремизму от ДД.ММ.ГГГГ., содержащего сведения о выявлении признаков административного правонарушения, а также о доступности, размещенной Перова А.С. информации неопределенному кругу лиц;
- сведениями справки по результатам проведения осмотра страницы сайта «Вконтакте» пользователя «Владимир Вунов» (электронный адрес: <...>), подтверждающими установление в ходе осмотра размещения публично информации демонстрирования нацистской атрибутики или символики и символики экстремистских организаций;
- экспертизой материала, размещенного на интернет-странице социальной сети ВКонтакте по адресу: <...>
Оценивая приведенные выше доказательства, суд признает их относимыми, допустимыми и достаточными для принятия решения по делу, совокупность которых свидетельствует о наличии в действиях Перова А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 КРФ об АП.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.3 КРФ об АП наступает за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.
В силу ст. 6 Федерального закона от 19.05.1995г. N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941 - 1945 годов" важнейшим направлением государственной политики Российской Федерации по увековечению Победы советского народа в Великой Отечественной войне является решительная борьба с проявлениями фашизма.
Российская Федерация берет на себя обязательство принимать все необходимые меры по предотвращению создания и деятельности фашистских организаций и движений на своей территории.
В Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.
Запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.
Запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций (в том числе иностранных или международных), отрицающих факты и выводы, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002г. N 114-ФЗ (ред. от 31.12.2014г.) "О противодействии экстремистской деятельности" экстремистской деятельностью (экстремизмом) признается в том числе пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.
Экстремистская организация - общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.
Таким образом, из фактических обстоятельств дела в совокупности с приведенными выше нормами материального права суд установил, что Перов А.С., находясь у себя в жилище по <...>, разместил на личной странице с открытым доступом неопределенного круга лиц «Вконтакте» <...> (электронный адрес: <...> графическое изображение символики и атрибутики Нацисткой Германии и символики экстремистских организаций.
Факт размещения указанных графических файлов Перов А.С. не оспаривал, так как публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, прямо запрещено вышеуказанным Федеральным законом, что образует в действиях Перова А.С. событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 КРФ об АП.
Решая вопрос о виде административного наказания, суд учитывает, в качестве смягчающего обстоятельства раскаяние Перова А.С., вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 КРФ об АП – признал.
Отягчающих наказание обстоятельств суд не установил.
Санкция ч. 1 ст. 20.3 КРФ об АП устанавливает вид наказания – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения для его последующего уничтожения.
Учитывая характер административного правонарушения, смягчающие обстоятельства, личность виновного и его отношения к содеянному, материальное положение правонарушителя, суд приходит выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания позволяет обеспечить достижение цели административного наказания. Ранее Перов А.С. в течение года не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КРФ об АП,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░ <...>, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000,00 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░.
<...>