Дело № 2а-4714/20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 октября 2020 года г.Щелково
Щелковский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кулагиной И.Ю.,
при помощнике судьи Даутовой Ф.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дорофеева ФИО5 к Управлению Росреестра по Московской области о признании незаконным решения о приостановлении государственной регистрации права собственности, обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Дорофеев И.В. обратился в Щелковский городской суд Московской области с административным иском к Управлению Росреестра по Московской области о признании незаконным решения о приостановлении государственной регистрации права собственности, обязании устранить допущенные нарушения.
В обоснование иска указал, что на основании Дополнительного соглашения № от 29 января 2019 года к Договору социального найма жилого помещения № от 13 августа 2013 года ему предоставлена в пользование квартира по адресу: <адрес>
В целях реализации права на приватизацию предоставленного жилого помещения, административный истец обратился к административному ответчику с соответствующим заявлением.
ДД.ММ.ГГГГ между Дорофеевым И.В. и Администрацией г.о.Щелково заключен Договор № от 20 августа 2019 года на передачу в собственность бесплатно жилого помещения по адресу: <адрес>.
Обратившись 20 июля 2020 года в Управление Росреестра по Московской области с заявлением о государственной регистрации права собственности Договора № от 20 августа 2019 года, получено Уведомление от 01 августа 2020 года за номером № государственная регистрация перехода права собственности приостановлена наосновании статьи 26 Федерального закона №218 от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости» по тем основаниям, что права на объект недвижимости, в отношении которого осуществляется государственная регистрация права собственности, зарегистрированы за иным лицом, таким образом, имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами. Полагает Уведомление о приостановлении государственной регистрации права собственности незаконным. Просит суд признать незаконным и отменить Уведомление от01 августа 2020 года № Управления Росреестра по Московской области о приостановлении государственной регистрации права собственности в отношении жилого помещения, квартиры, расположенной по адресу: <адрес>; обязать Управление Росреестра по Московской области произвести государственную регистрацию перехода права собственности Дорофеева ФИО6 на квартиру по адресу: <адрес>
В судебное заседание административный истец не явился, извещен.
В судебном заседании представитель административного ответчика, действующая на основании доверенности, против удовлетворения иска возражал, просил в иске отказать. Доводы, изложенные в возражениях на административное исковое заявление поддержал.
Выслушав пояснения явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации.
На основании положений ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В ходе судебного разбирательства установлено, что на основании Договора социального найма жилого помещения № от 13 августа 2013 года, заключенного между Администрацией городского поселения Щелково (Наймодатель) и ФИО3 (Наниматель) последней в пользование передано жилое помещение квартира по адресу: <адрес> (л.д.8-11).
Дополнительным соглашением № от 29 января 2019 года к Договору социального найма жилого помещения № от 13 августа 2013 года, на основании Распоряжения Администрации Щелковского муниципального района № от 02 июля 2018 года ФИО8 исключена в качестве Нанимателя указанного жилого помещения, в качестве Нанимателя указан Дорофеев И.В.
20 августа 2019 года между Дорофеевым И.В. и Администрацией г.о.Щелково заключен Договор № от 20 августа 2019 года на передачу в собственность бесплатно жилого помещения по адресу: <адрес> (л.д.13).
Обратившись 20 июля 2020 года в Управление Росреестра по Московской области с заявлением о государственной регистрации права собственности Договора № от 20 августа 2019 года, получено Уведомление от 01 августа 2020 года за номером № государственная регистрация перехода права собственности приостановлена на основании статьи 26 Федерального закона №218 от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости» по тем основаниям, что права на объект недвижимости, в отношении которого осуществляется государственная регистрация права собственности, зарегистрированы за иным лицом, таким образом, имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами
Согласно положениям ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.
Статья 26 указанного Федерального закона содержит перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Вместе с тем, до принятия по настоящему административному делу окончательного решения, в материалы дела представлен Договор № от 20 августа 2019 года, с отметкой о регистрации в Управлении Росреестра по Московской области в установленном законом порядке. Дата регистрации 03 сентября 2020 года.
Таким образом, права и законные интересы административного истца восстановлены, при таких обстоятельствах суд отклоняет заявленные исковые требования.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░7 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░