Дело № 5- 117/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 августа 2019 года | гор. Симферополя |
Судья Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым РФ Благодатная Е.Ю., рассмотрев в помещении Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым по адресу: ул. Турецкая, 21, г. Симферополь, Республика Крым РФ в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>»,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут сотрудниками ОИК УВМ МВД по <адрес> на основании распоряжения начальника УМВ МВД по <адрес> № от 28.03.2019г. проведена проверка территории СОШ № и прилегающей территории, расположенной по адресу: <адрес>, в ходе которой был выявлен гражданин Донецкой Народной Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., нарушивший режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляющий трудовую деятельность в качестве разнорабочего, а именно осуществлял покраску стен здания в отсутствии у него патента. Также в ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заключён Муниципальный контракт № на выполнение по объекту: «Капитальный ремонт МБОУ «СОШ №» Республики Крым <адрес>» между муниципальным казённым учреждением Департамент капитального строительства Администрации <адрес> Республики Крым, как Заказчиком, <данные изъяты> как Подрядчиком.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, пришел к выводу о том, что вышеуказанного иностранного гражданина привлекло (допустило) для осуществления трудовой деятельности <данные изъяты>». В связи с чем <данные изъяты>» вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель <данные изъяты>» ФИО3 поддержал поданные ранее пояснения, согласно которым производство по делу просил прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Рассмотрев представленные материалы, суд не усматривает оснований для привлечения <данные изъяты>» к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, при этом суд исходит из следующего.
В соответствии с положениями ст.ст.24.1, 26.11 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с примечанием 1 к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
Из материалов дела усматривается, что вменяемое в вину <данные изъяты>» нарушение было выявлено в ходе проверки, проведенной 28.03.2019г.
Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под трудовой деятельностью иностранного гражданина понимается работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
По смыслу данной статьи необходимо устанавливать сам факт трудовой деятельности иностранного гражданина у конкретного работодателя, факт допуска к трудовой деятельности, конкретные трудовые функции, размер оплаты за выполненную работу и т.д.
Согласно постановлению пленума Верховного Суда РФ N 2 от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 22), судам необходимо иметь в виду, что трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах (если трудовым законодательством или иным нормативным правовым актом, содержащим нормы трудового права, не предусмотрено составление трудовых договоров в большем количестве экземпляров), каждый из которых подписывается сторонами (части первая, третья статьи 67 ТК РФ). Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, содержание которого должно соответствовать условиям заключенного трудового договора (часть первая статьи 68 ТК РФ). Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу должен быть объявлен работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы (часть вторая статьи 68 ТК РФ).
Таковых доказательств в отношении <данные изъяты>» по факту привлечения им к работе указанного выше иностранного гражданина в суд не представлено.
04.04.2019г. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении <данные изъяты>», которое допустило до работы иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения или патента на работу.
Постановлением начальника ОИК УВМ МВД по Республики Крым подполковника полиции ФИО4 от 28.03.2019г. гражданин ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ и назначено наказание в виде 2000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты>» составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Иных доказательств, полученных в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, свидетельствующих о том, что Общество совершило вменяемое ему в вину правонарушение, суду не представлено.
Вместе с тем, в материалах дела имеются договор подряда № от 21.02.2019г. заключенного между <данные изъяты>», согласно которого ООО «<данные изъяты>» обязуется своими силами произвести работы по объекту «Капитальный ремонт МБОУ «СОШ №» Республики Крым <адрес>» в соответствии с условиями указанного договора.
Согласно акта приема-передачи строительной площадки от 21.02.2019г. <данные изъяты>» передало строительную площадку <данные изъяты> для выполнения работ по вышеуказанному договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ №.
Кроме того гражданин ДНР ФИО1 в своих объяснениях, данных ДД.ММ.ГГГГ, указывал, что сотрудничал исключительно с гражданином - ФИО6. Однако согласно представленного списка сотрудников <данные изъяты>» указанный гражданин в штате Общества не числится (л.д.8).
Согласно представленного суду письма, гражданин ФИО5 является сотрудником <данные изъяты>» (л.д.120).
Также суду представлен срочный трудовой договор № от 20.02.2019г., заключенный между <данные изъяты> и ФИО1.
Содержание приведенных доказательств в совокупности свидетельствует о том, что к выполнению работ на объекте по указанному выше адресу ФИО1 привлечен <данные изъяты>».
Таким образом, из представленных материалов дела можно сделать вывод о том, что ФИО1 был допущен к выполнению работ именно ООО «Лидо».
В силу положений ч.1, ч.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежат административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Также судом установлено, что протокол об административном правонарушении от 26.04.2019г. составлен в отсутствие законного представителя общества, что является нарушением процедуры привлечения общества к административной ответственности, поскольку оно было лишено возможности реализовать свои права, предусмотренные КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении. Установленное нарушение процедуры привлечения общества к административной ответственности является существенным и не может быть восполнено на стадии судебного разбирательства.
В связи с изложенным, производство по настоящему делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.4, 24.5 п.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>», ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.18.15 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░