Дело № 2а-12446/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 сентября 2017 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего - судьи Морозовой Л.С.,
при секретаре Мороз Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска к Лактюшиной Татьяне Николаевне о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска обратилась в суд с административным иском, впоследствии уточненным к Лактюшиной Татьяне Николаевне о взыскании земельного налога за 2010 год в размере 291.39 рублей и пени в сумме 70.6 рублей. Требования мотивированы тем, что Лактюшина Т.Н. является налогоплательщиком земельного налога. Ответчику были направлены требования об уплате налога, пеней № №. Однако в установленный срок задолженность по требованию не погашена. Досудебный порядок соблюден.
Представитель административного истца ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом и своевременно, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Лактюшина Т.Н. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежаще, о причинах неявки не уведомила, представила возражения на иск, где указала, что административным истцом пропущен срок обращения в суд.
Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии не явившихся лиц, в соответствии со ст. 150 КАС РФ.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно абз.3 п.2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа ( п.3 ст. 48 НК РФ).
Пропуск процессуального срока административным истцом является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска согласно ч. 5 ст. 180 КАС РФ.
Как видно из материалов дела, Лактюшина Т.Н. является налогоплательщиком земельного налога.
ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска в адрес Лактюшиной Т.Н. были направлены налоговые уведомления № № об уплате земельного налога за 2010, 2011, 2012 года.
В связи с неуплатой указанного налога в срок, в адрес административного ответчика были направлены требования № № об уплате налога, сбора, пени, штрафа в срок до 10 января 2013 года.
Административным истцом было направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Лактюшиной Т.Н. задолженности по земельному налогу в адрес мирового судьи судебного участка № № в Советском районе г. Красноярска. Определением мирового судьи судебного участка № № в Советском районе г. Красноярска от 01 июля 2016 года судебный приказ № №) от 20 мая 2015 года о взыскании с Лактюшиной Т.Н. в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска задолженности по земельному налогу и пени был отменен.
С настоящим иском ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска обратилась в Советский районный суд г. Красноярска 23 марта 2017 года, о чем свидетельствует штамп на конверте, то есть за пределами 6-месячного срока.
ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока, где указано, что пропуск срока связан с тем, что инспекция не имела возможности исполнить определение Советского районного суда г. Красноярска от 21 января 2016 года об оставлении заявления без движения до 24 февраля 2016 года, так как почтовый конверт, содержащий административное исковое заявление, направленное в адрес Лактюшиной Т.Н. в инспекцию не вернулся. 29 февраля 2016 года административное исковое заявление возвращено в инспекцию.
Как видно из материалов дела, определение об отмене судебного приказа № № от 20 мая 2015 года о взыскании с Лактюшиной Т.Н. в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска задолженности по земельному налогу и пени вынесено мировым судьи судебного участка № № в Советском районе г. Красноярска 01 июля 2015 года.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа ( п.3 ст. 48 НК РФ).
Соответственно начало периода для исчисления срока на обращение в суд следует исчислять с 02 июля 2015 года. Соответственно, срок для обращения в суд налогового органа истекал 11 января 2016 года (т.к. с 02 по 10 января 2016 года праздничные дни).
ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска первоначально направило в Советский районный суд г. Красноярска административное исковое заявление 15 января 2016 года, что подтверждается штампом на конверте, то есть за пределами срока 6-го срока.
Доказательств, подтверждающих уважительные причины пропуска обращения в суд с административным исковым заявлением, административным истцом не представлено и судом не установлено.
Определением Советского районного суда г. Красноярска от 21 января 2016 года административное исковое заявление было оставлено без движения сроком до 24.02.2016, так как не содержало сведений о направлении другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов. Определением суда от 25 февраля 2016 года административное исковое заявление возвращено административному истцу, в связи с не устранением недостатков и получено им 11 марта 2016 года, о чем свидетельствует штамп на сопроводительном письме (37).
Согласно копии конверта на имя Лактюшиной Т.Н. (л.д. 35) конверт возвращен в адрес инспекции 18 февраля 2016 года.
Повторно ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска обратилась в суд с административным иском 21 марта 2016 года, согласно штампу на конверте (л.д. 42).
Ссылка инспекции в качестве уважительных причин пропуска срока на то, что она не имела возможности исполнить определение Советского районного суда г. Красноярска от 21 января 2016 года об оставлении заявления без движения до 24 февраля 2016 года, так как почтовый конверт, содержащий административное исковое заявление, направленное в адрес Лактюшиной Т.Н. в инспекцию не вернулся, судом не принимается во внимание, так как первоначально инспекция обратилась в суд с административным иском (15.01.2016) по истечении 6-месячного срока, предусмотренного п.3 ст. 48 НК РФ
Таким образом, суд приходит к выводу, что административным истцом пропущен установленный законом срок для обращения в суд с заявлением о взыскании с административного ответчика обязательного платежей и санкций, доказательств того, что он пропущен по уважительным причинам суду не представлено, в связи с чем суд не находит оснований для восстановления данного срока.
В связи с этим, требования административного истца не подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, судья,
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 19.09.2017