Дело № 2а-4335/2020
64RS0046-01-2020-006773-56
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 октября 2020 года г.Саратов
Ленинский районный суд г.Саратова в составе
председательствующего судьи Ивакиной Е.А.,
при секретаре Клевцовой К.А.,
с участием прокурора Лещенко А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции №7 в составе УМВД России по г. Саратову к Гребенюк В.Ю. об установлении административного надзора,
установил:
Отдел полиции №7 в составе Управления МВД России по г.Саратову обратился в суд с вышеуказанным административным иском, просит установить в отношении Гребенюк В.Ю. административный надзор на срок 3 года, с одновременным установлением в отношении него следующих административных ограничений: являться на регистрацию в отдел полиции четыре раза в месяц, а именно первый, второй, третий, четвертый понедельник каждого месяца, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, если его отсутствие по месту жительства не связано с осуществлением трудовой деятельности, запретить выезд за пределы г.Саратова Саратовской области, без согласования с органом, осуществляющим контроль, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запретить посещение кафе, баров, ресторанов с целью употребления спиртных напитков.
В обоснование заявленных требований ссылается на то, что приговором Ленинского районного суда г.Саратова от 17.07.2012г. Гребенюк В.Ю. осужден по ч.2 и ст.228 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колени строгого режима. В ходе проверки по базе данных установлено, что освобожденный из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления Гребенюк В.Ю. в течении года неоднократно привлекался к административной ответственности: 0.05.2020г. по ст.20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок 3 суток. 11.09.2020г. по ч.1 ст.19.15 КоАП РФ, по которому ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 2000руб.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик не явились, просят рассмотреть дело в их отсутствии. Дело рассмотрено в отсутствии не явившихся лиц.
Прокурор просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Исследовав письменные материалы дела, заслушав прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федерального закона) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
На основании ч.3 ст.3 данного Федерального закона в отношении лиц, указанных в части первой настоящей статьи, административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу требований ч.1 ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Согласно п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.5 названного Федерального закона административный надзор отношении лиц, указанных в ч.1 (п.1 и п.2) ст.3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости; указанный срок в отношении лиц, указанных в ч. 1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Пленум Верховного Суда РФ в п.22 Постановления от 27 июня 2013 года №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснил, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Из материалов дела следует, что приговором Ленинского районного суда г.Саратова от 17.07.2012г. Гребенюк В.Ю. осужден по ч.2 и ст.228 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колени строгого режима.
В ходе проверки по базе данных установлено, что освобожденный из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления Гребенюк В.Ю. в течении года неоднократно привлекался к административной ответственности: 03.05.2020г. по ст.20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок 3 суток. 11.09.2020г. по ч.1 ст.19.15 КоАП РФ, по которому ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 2000руб.
Указанные постановления вступили в законную силу.
Таким образом, Гребенюк В.Ю., являясь совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, в связи с чем, необходимо установление в отношении Гребенюк В.Ю. административного надзора по основаниям п. 2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ со следующими административными ограничениями, указанными в ст.4 ФЗ от 06.04.2011г № 64-ФЗ.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых последний основывает свои требования.
Суд считает, что ограничение в виде явки на регистрацию 4 раза в месяц может стать для административного ответчика препятствием для нормального выполнения им трудовых обязанностей для обеспечения ответчиком себя и его близких средствами к существованию. По поводу ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, то в связи с тем, что режим работ может быть и многосменным, в этой части суд считает, что следует определить количество явок на регистрацию 2 раза в месяц, а запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов, уточнить обстоятельством - «если это не связано с выполнением трудовых обязанностей».
На основании изложенного, с учетом данных о личности осужденного, в том числе, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, а также иных заслуживающих внимания обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Гребенюк В.Ю. административного надзора на срок 2 года, установив ему административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с выполнением трудовых обязанностей, явки в органы внутренних дел по месту жительства два раза в месяц по установленному графику, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запретить посещение кафе, баров, ресторанов с целью употребления спиртных напитков, запрета выезда за пределы Саратовской области без согласования с органом, осуществляющим контроль.
на основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
установить в отношении Гребенюк В.Ю. административный надзор на срок 2 года.
Установить в отношении Гребенюк В.Ю. на срок административного надзора следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с выполнением трудовых обязанностей,
-являться в органы внутренних дел по месту жительства два раза в месяц по установленному графику,
-запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запретить посещение кафе, баров, ресторанов с целью употребления спиртных напитков.
-запретить выезд за пределы Саратовской области без согласования с органом, осуществляющим контроль.
Наблюдение за соблюдением Гребенюк В.Ю. установленных судом административных ограничений возложить на органы внутренних дел по месту его жительства либо пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Ленинский районный суд г.Саратова в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья