Дело № 5-133/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 июля 2018 года <адрес>
Судья Нахимовского районного суда города Севастополя (<адрес>) Бердникова О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении юридического лица – Совета Качинского муниципального округа, ОГРН №, ИНН/КПП №, юридический адрес: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
В отношении Совета Качинского муниципального округа, ОГРН №, ИНН/КПП №, юридический адрес: <адрес>, составлен протокол об административном правонарушении, которое выразилось в неисполнении требования заместителя начальника Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно: в трехдневный срок после получения определения об истребовании сведений не предоставил сведения по определению от ДД.ММ.ГГГГ №
Юридического лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - в судебное заседание законного представителя не направило, извещено надлежащим образом, причин неявки суду не сообщило, об отложении судебного заседания не ходатайствовало.
От главного государственного инспектора Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства ФИО3 поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
С учетом разумности сроков рассмотрения дела по существу суд на месте постановил, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Административным правонарушением, предусмотренным статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении №, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица <данные изъяты> по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ, заместителем начальника Крымского отдела государственного контроля, надзора охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства (далее - Крымский отдел) ФИО2, с целью получения документов (сведений, информации), необходимых для всестороннего, полного, объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, вынесено определение № об истребовании сведений, которым у юридического лица - Совета Качинского муниципального округа истребованы заверенные печатью Совета Качинского муниципального округа <адрес> копии документов.
Определение за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ направлено в адрес юридического лица - Совета Качинского муниципального округа и, согласно информации с сайта Почты России (по номеру почтового идентификатора №), получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ. В определении имеется предупреждение об ответственности за непредоставление (несвоевременное предоставление) истребованных сведений (документов) и, кроме почтового адреса Крымского отдела, указаны адрес электронной почты Крымского отдела и мобильный телефон исполнителя, с целью согласования вопроса о времени и способе передачи документов. По истечению установленного статьей 26.10 КоАП РФ трехдневного срока, истребованные у юридического лица документы в адрес Крымского отдела не поступали каких-либо уведомлений о невозможности предоставления данных сведений либо ходатайств о продлении срока предоставления информации направлено не было, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Крымского отдела поступил ответ Местной администрации Качинского муниципального округа (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ), в котором изложено мнение Главы ВМО Качинский МО, исполняющего полномочия председателя Совета, Главы местной администрации ФИО1 о невозможности применения норм Водного законодательства при проведении работ ООО «Стройинвестмеханизация». К письму прилагаются копии писем ГУП Крымгеология, Межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и городу Севастополю, копия Соглашения «О мерах по предотвращению экзогенного процесса в районе места неорганизованного отдыха граждан «Немецкая балка» Качинского муниципального округа», решения Комиссии по предупреждению ЧС, ордера на земляные работы. Прилагаемые документы не заверены печатью Местной администрации Качинского муниципального округа. Иные истребованные документы отсутствуют. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истребованные сведения (документы) в адрес Крымского отдела в полном объеме не поступали, каких-либо уведомлений о невозможности предоставления данных сведений либо ходатайств о продлении срока предоставления информации приложено не было. Доказательств уважительности неисполнения в 3-х дневный срок требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении не представлено.
Таким образом, в установленный законом срок требования должностного лица выполнены не были. ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении юридического лица Совета Качинского муниципального округа.
Изложенное свидетельствует об умышленном невыполнении Советом Качинского муниципального округа законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, и образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: определением об истребовании сведений № протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями о доставке определения с почтовой корреспонденции и другими материалами дела об административном правонарушении.
Таким образом, суд приходит к выводу, что юридическим лицом Советом Качинского муниципального округа совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 КоАП РФ.
При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности юридического лица – Совета Качинского муниципального округа в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
Исходя из того, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица, суд считает необходимым назначить Совету Качинского муниципального округа наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо Совет Качинского муниципального округа, ОГРН №, ИНН/КПП №, юридический адрес: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Оригинал платежного документа об оплате штрафа необходимо предоставить в Нахимовский районный суд города Севастополя.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае несвоевременной оплаты штрафа, согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Нахимовского районного суда
города Севастополя О.А. Бердникова