Дело № 5-721/2021
УИД 34RS0019-01-2021-000993-96
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 апреля 2021 г. ул. Красная, д.17,
г. Камышин
....
Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Яровая Оксана Викторовна, рассмотрев с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя ФИО2, в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца .... Республики ...., гражданина Российской Федерации, русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося, невоеннообязанного, состоящего в зарегистрированном браке, на иждивении несовершеннолетних детей либо иных нетрудоспособных лиц не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: ...., тяжёлых хронических заболеваний и инвалидности не имеющего, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
как следует из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 15 минут, индивидуальный предприниматель ФИО2, допустил продолжение осуществления деятельности с обслуживанием в зале после 23 часов 00 минут в кафе «<данные изъяты>» по адресу: ...., ...., в период действия на территории Волгоградской области режима повышенной готовности и ограничительных мероприятий в нарушение п.15.1.1 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель ФИО2, не отрицая обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении и письменных объяснениях, имеющихся в материалах дела, дополнительно пояснил, что действительно является индивидуальным предпринимателем, кафе «<данные изъяты>», на втором этаже которого находится кафе «<данные изъяты>», расположенное по адресу: ...., ...., принадлежит ему на праве собственности; о выявленном факте продолжения работы указанного кафе ДД.ММ.ГГГГ после 23 часов 00 минут ему известно со слов работника кафе; после 23 часов 00 минут обслуживание в зале не осуществлялось, официанты собирали посуду, посетители ждали такси, музыка не играла; его материальное положение, как индивидуального предпринимателя, ввиду ограничения деятельности кафе в настоящее время значительно ухудшилось, кафе работает практически в убыток, иного дохода не имеет; его супруга является пенсионеркой, помогают в содержании несовершеннолетних внуков.
Выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, изучив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения индивидуального предпринимателя ФИО2 к административной ответственности) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 названного Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.
Согласно п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пп.8 и 9 ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» данного пункта (подпункт «у»); с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» ст.10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» ст.10 названного Федерального закона (подпункт «ф»).
Пунктом 1 постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – постановление Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179) на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 года введён режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
Согласно подп. 15, 15.1 и 15.1.1 постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 в период действия режима повышенной готовности на территории Волгоградской области с 28 марта 2020 года до особого распоряжения приостановлена работа ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов.
Данное ограничение не распространяется на работу ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания (включая летние кафе) при соблюдении следующих условий: обеспечение максимальной заполняемости посадочных мест за столом не более чем на 50 процентов начиная с четырехместного стола, но не более 50 процентов от общей вместимости объекта; запрет на работу детских комнат, танцевальных площадок, караоке; недопустимость организации и проведения личных, семейных, корпоративных праздников, торжеств, банкетов, зрелищно-развлекательных и других массовых мероприятий; организация «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела посетителей и отказом в допуске лицам с повышенной температурой тела; применение в залах обслуживания посетителей устройств для обеззараживания воздуха; осуществление деятельности с обслуживанием в зале в период не ранее 06 часов 00 минут и не позднее 23 часов 00 минут (в иное время только на вынос); соблюдение Рекомендаций по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении усматривается и судьёй установлено, что основанием для привлечения индивидуального предпринимателя ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило то, что в период действия режима повышенной готовности на территории Волгоградской области 28 февраля 2021 года кафе «<данные изъяты>», расположенное по адресу: ...., в нарушение подп.15.1.1 постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 продолжило осуществление деятельности с обслуживанием в зале позднее 23 часов 00 минут.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, отвечающим требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленным уполномоченным должностным лицом в присутствии индивидуального предпринимателя ФИО2, после разъяснения ему положений ст.51 Конституции Российской Федерации и прав, предусмотренных ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором последний собственноручно указал, что замечаний к содержанию протокола не имеет; рапортами сотрудников полиции о выявленном нарушении от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями ФИО3, ФИО4, ФИО5, предупреждённых об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст.17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; письменными объяснениями ФИО2; свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, и иными материалами дела.
Установив в силу требований ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях событие административного правонарушения, лицо, нарушившее правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения, оценив исследованные доказательства по делу в их совокупности по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу, что виновность индивидуального предпринимателя ФИО2 в совершении административного правонарушения доказана и его действия подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также возможности применения ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Согласно сведениям, имеющимся в свободном доступе на сайте Федеральной налоговой службы России, индивидуальный предприниматель ФИО2, с ДД.ММ.ГГГГ включён в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по категории «Микропредприятие».
Постановлением Камышинского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № ...., индивидуальный предприниматель ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако данный судебный акт на момент совершения аналогичного правонарушения и на день рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в законную силу не вступил, а, следовательно, повторного административного правонарушения индивидуальным предпринимателем ФИО2 не допущено.
Принимая во внимание фактические обстоятельства по делу и характер допущенного нарушения, данные о личности виновного и его имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, – признание вины, судья, руководствуясь принципами соразмерности и справедливости, считает возможным назначить наказание, предусмотренное санкцией вменяемой ему статьи, в виде предупреждения.
Руководствуясь изложенным и ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░