Гражданское дело №
УИД 48RS0№-41
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 июля 2022 года <адрес>
Левобережный районный суд города Липецка в составе:
председательствующего судьи Саввиной Е.А.,
при ведении протокола помощником судьи Поздняковой К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Левобережного района города Липецка в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению № города Липецка, Департаменту образования администрации города Липецка об обязании устранить нарушения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях, и в сфере здравоохранения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Левобережного района города Липецка в интересах неопределенного круга лиц с учетом уточнения заявленных требований обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению № города Липецка (МБДОУ № города Липецка), Департаменту образования администрации города Липецка об обязании устранить нарушения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях, и в сфере здравоохранения, указывая, что истцом проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере здравоохранения и законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях, в МБДОУ № города Липецка. В ходе проверки установлено, что согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ № безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Липецка, заключенным между МБДОУ № города Липецка и ГУЗ «Липецкая городская детская больница», образовательным учреждением лечебному учреждению в безвозмездное временное пользование передано нежилое помещение общей площадью № кв.м. под оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся. На основании вышеуказанного договора детская поликлиника № ГУЗ «ЛГБД» оказывает воспитанникам МБДОУ № <адрес> медицинские услуги. При проверке медицинского кабинета МБДОУ № <адрес>, расположенного по адресу: город <адрес> было выявлено, что в нем отсутствует оборудование, предусмотренное приложением № к Порядку оказания помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденному приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н, а именно: тонометр с возрастными манжетами - № штука, стетофонендоскоп - № штука, секундомер - № штука, динамометр кистевой двух видов (для детей разных возрастных групп) - № штуки, плантограф - № штука, оториноскоп с набором воронок - № штука, холодильник - № штука, шприц одноразовый с иглами (№ штук) объемом № мл. - № комплект и объемом № мл. - № комплект, аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой - № штука, пипетки - № штук, комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот» - № штука, аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу) - № штука, грелка медицинская - № штука, пузырь для льда - № штука, жгут кровоостанавливающий резиновый - № штука, носилки - № штуки, травматологическая укладка - № комплект, зонды желудочные разных размеров - 4 штуки, термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов - № штука, ведро с педальной крышкой - № штука, ширма медицинская - № штуки, бикс большой № штука, бикс малый - № штука, корцанг - № штуки. В соответствии с уставом МБДОУ № города Липецка учредителем данного учреждения является Департамент образования администрации <адрес>, который также является и собственником здания и сооружений по адресу: <адрес>, создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях. С учетом изложенного, прокурор просил обязать МБДОУ № города Липецка устранить нарушения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях, и в сфере здравоохранения, а именно: в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно приобрести в медицинский кабинет МБДОУ № города Липецка, расположенный по адресу: <адрес>, вышеуказанное оборудование, а также обязать Департамент образования администрации города Липецка выделить МБДОУ № города Липецка денежные средства для приобретения недостающего оборудования для медицинского кабинета МБДОУ № города Липецка.
Помощники прокурора Карташова Ю.А. и Сафонова И.Ю. в судебном заседании заявленные требования поддержали, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, и просили их удовлетворить.
Представитель ответчика МБДОУ № города Липецка - заведующая Ушкова П.П. против удовлетворения заявленных исковых требований не возражала, пояснила, что часть оборудования, указанного прокурором в иске, приобретена учреждением ДД.ММ.ГГГГ. Остальное оборудование будет закуплено позже, поскольку в настоящее время в образовательном учреждении не имеется возможности его приобретения в связи с отсутствием денежных средств в бюджете на текущий год. Также указала, что часть оборудования имелась в наличии в учреждении на момент проведения прокурорской проверки.
Представитель ответчика Департамента образования администрации города Липецка по доверенности Голиков П.А. против удовлетворения исковых требований к ответчику МБДОУ № города Липецка об обязании приобрести в медицинский кабинет оборудование не возражал, возражал против удовлетворения исковых требований к Департаменту образования администрации города Липецка об обязании выделить денежные средства для приобретения недостающего оборудования для медицинского кабинета, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях на иск, суть которых сводится к тому, что Департамент не наделен полномочиями по выделению денежных средств данному образовательному учреждению, являющемуся автономным, и не является надлежащим ответчиком по делу, кроме того, исковое заявление подготовлено прокурором без проведения проверки в нарушение норм действующего законодательства.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля и их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Как указано в п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
На основании п. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основывается, в том числе, на принципе приоритета жизни и здоровья человека.
Согласно п. 15 ч. 3, п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится, в том числе, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Ст. 7 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлен приоритет охраны здоровья детей. Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.
В силу ст. 54 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на прохождение медицинских осмотров, в том числе, профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Медицинские организации, общественные объединения и иные организации обязаны признавать и соблюдать права детей в сфере охраны здоровья на основании п. 3 ст. 7 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Приказом Минздрава России от 05.11.2013 года № 822н утвержден Порядок оказания помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» (Порядок).
П. 4 данного Порядка установлено, что организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
В силу положений п.п. 5, 7, 8 Порядка первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, в целях оказания им первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактики заболеваний, оказывается в отделении организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях. В структуре отделения медицинской помощи обучающимся предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях образовательной организации. Медицинский блок отделения медицинской помощи обучающимся состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета.
В соответствии с п. 9 Порядка помещения, предоставляемые образовательной организации, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности.
П. 11 Порядка предусмотрено, что помещения медицинского блока оснащаются образовательной организацией мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями, согласно стандарту оснащения (приложение № к Порядку).
Судом установлено, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере здравоохранения и законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях, в МБДОУ № <адрес>.
В ходе данной проверки установлено, что согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ № безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности <адрес>, заключенным между МБДОУ № <адрес> и ГУЗ «Липецкая городская детская больница», образовательным учреждением лечебному учреждению в безвозмездное временное пользование передано нежилое помещение общей площадью 17,2 кв.м. под оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся.
На основании вышеуказанного договора детская поликлиника № ГУЗ «ЛГБД» оказывает воспитанникам МБДОУ № города Липецка медицинские услуги.
При проверке медицинского кабинета МБДОУ № города Липецка, расположенного по адресу: <адрес>, было выявлено, что в нем отсутствует оборудование, предусмотренное приложением № к Порядку оказания помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденному приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н, а именно: тонометр с возрастными манжетами - № штука, стетофонендоскоп - № штука, секундомер - № штука, динамометр кистевой двух видов (для детей разных возрастных групп) - № штуки, плантограф - № штука, оториноскоп с набором воронок - № штука, холодильник - № штука, шприц одноразовый с иглами (№ штук) объемом № мл. - № комплект и объемом № мл. - № комплект, аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой - № штука, пипетки - № штук, комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот» - № штука, аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу) - № штука, грелка медицинская - № штука, пузырь для льда - № штука, жгут кровоостанавливающий резиновый - № штука, носилки - № штуки, травматологическая укладка - № комплект, зонды желудочные разных размеров - № штуки, термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов - № штука, ведро с педальной крышкой № штука, ширма медицинская - № штуки, бикс большой № штука, бикс малый - № штука, корцанг - № штуки.
В соответствии с уставом МБДОУ № города Липецка учредителем данного учреждения является Департамент образования администрации города Липецка, который также является и собственником здания и сооружений по адресу: <адрес>, создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях.
Из материалов дела следует, что МБДОУ № города Липецка ДД.ММ.ГГГГ, то есть после обращения прокурора в суд с иском по настоящему делу, были приобретены: тонометр с возрастными манжетами № штука, стетофонендоскоп - 1 штука, секундомер № штука, пипетки № штук, комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот» - № штука, грелка медицинская - № штука, пузырь для льда - № штука, жгут кровоостанавливающий резиновый № штука, носилки № штуки, термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов - № штука, ширма медицинская - № штуки, корцанг № штуки, что подтверждается счетом на оплату от ДД.ММ.ГГГГ и товарной накладной от этой же даты, кассовыми чеками и квитанциями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Также согласно представленных МБДОУ № города Липецка в суд документов на балансе данного учреждения имеются в достаточном количестве: динамометр кистевой двух видов (для детей разных возрастных групп) - 4 штуки, плантограф - 1 штука, оториноскоп с набором воронок - 1 штука, холодильник - 1 штука, ведро с педальной крышкой - 1 штука, бикс большой - 1 штука, бикс малый - № штука, что следует из оборотных ведомостей.
Кроме того, детской поликлиникой № ГУЗ «ЛГБД» МБДОУ № города Липецка выделены - шприц одноразовый с иглами № штук) объемом № мл. - № комплект, что подтверждается накладной.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения заявленных исковых требований и считает необходимым обязать ответчика МБДОУ № города Липецка устранить нарушения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях, и в сфере здравоохранения, а именно: в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно приобрести в медицинский кабинет МБДОУ № города Липецка, расположенный по адресу: <адрес>, следующее оборудование: тонометр с возрастными манжетами - № штука, стетофонендоскоп - № штука, секундомер - № штука, динамометр кистевой двух видов (для детей разных возрастных групп) - № штуки, плантограф № штука, оториноскоп с набором воронок - № штука, холодильник - № штука, шприц одноразовый с иглами (№ штук) объемом № мл. - № комплект и объемом № мл. - № комплект, аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой - № штука, пипетки - № штук, комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот» - № штука, аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу) - № штука, грелку медицинскую - № штука, пузырь для льда - № штука, жгут кровоостанавливающий резиновый - 1 штука, носилки - № штуки, травматологическую укладку - № комплект, зонды желудочные разных размеров - № штуки, термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов - № штука, ведро с педальной крышкой - № штука, ширму медицинскую - № штуки, бикс большой - № штука, бикс малый - № штука, корцанг - № штуки.
При этом решение в части обязания МБДОУ № города Липецка приобрести в медицинский кабинет: тонометр с возрастными манжетами - № штука, стетофонендоскоп - № штука, секундомер - № штука, динамометр кистевой двух видов (для детей разных возрастных групп) - № штуки, плантограф - № штука, холодильник - № штука, шприц одноразовый с иглами (№ штук) объемом № мл. - № комплект, пипетки - № штук, комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот» - № штука, грелку медицинскую - № штука, пузырь для льда - № штука, жгут кровоостанавливающий резиновый - № штука, носилки - № штуки, термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов - № штука, ведро с педальной крышкой - № штука, ширму медицинскую - № штуки, бикс большой - № штука, бикс малый - № штука, корцанг - № штуки приведению в исполнение не подлежит в связи с добровольным удовлетворением данных требований МБДОУ № <адрес> после обращения прокурора в суд с иском.
Довод о том, что исковое заявление подготовлено прокурором без проведения проверки в нарушение норм действующего законодательства, подлежит отклонению, поскольку проверка в отношении МБДОУ № города Липецка была проведена прокуратурой <адрес> на основании задания прокуратуры Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации», который в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства наделяет прокуратуру Российской Федерации полномочиями по осуществлению надзора за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля и их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
В свою очередь суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований прокурора к Департаменту образования администрации города Липецка об обязании выделить МБДОУ № города Липецка денежные средства для приобретения недостающего оборудования для медицинского кабинета по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в частности, устава МБДОУ № города Липецка, оно является юридическим лицом, а именно, муниципальным бюджетным учреждением, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, может иметь самостоятельный баланс, счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовом органе Липецкой области, печать и штамп со своим наименованием, другие реквизиты. Образовательное учреждение вправе от своего имени заключать договоры, исполнять обязанности, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. Учредителем МБДОУ № города Липецка является Департамент образования администрации города Липецка, который также является собственником здания и сооружений по адресу: <адрес>. Образовательное учреждение самостоятельно в соответствии с доведенными субсидиями распоряжается имеющимися в его распоряжении денежными средствами.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
Согласно п.п. 1.1, 2.1 Положения о Департаменте образования администрации города Липецка, утвержденного решением Липецкого городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, Департамент образования является отраслевым (функциональным) органом - структурным подразделением администрации города Липецка, осуществляющим полномочия в сфере общего (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего) и дополнительного образования на территории города Липецка, основной задачей которого является реализация законодательства РФ в сфере общего и дополнительного образования на территории г. Липецка. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и с изображением герба города Липецка, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 123.22 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.
В силу ст. 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в п. 1 настоящей статьи. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. Полномочия собственника бюджетного учреждения, подведомственного органам публичной власти федеральной территории, осуществляют органы публичной власти федеральной территории в соответствии с федеральным законом о федеральной территории.
Как указано в п. 3 ст. 123.21 ГК РФ, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных п.п. 4 - 6 ст. 123.22 и п. 2 ст. 123.23 ГК РФ, несет собственник соответствующего имущества.
Согласно ч. 5 ст. 123.22 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
Принимая во внимание изложенные нормы права, учитывая, что из материалов дела не следует, что исполнение МБДОУ № <адрес> как муниципальным бюджетным учреждением обязанности по оснащению медицинского кабинета вышеуказанным оборудованием невозможно без предоставления денежных средств учредителем данного образовательного учреждения, при том, что о привлечении его к субсидиарной ответственности при недостаточности средств истец не просил, суд не усматривает оснований для возложения на Департамент образования администрации <адрес> обязанности выделить МБДОУ № <адрес> денежные средства для приобретения недостающего оборудования для медицинского кабинета.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № города Липецка в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно устранить нарушения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях, и в сфере здравоохранения, а именно: приобрести в медицинский кабинет МБДОУ № города Липецка, расположенный по адресу: <адрес>, следующее оборудование: тонометр с возрастными манжетами - № штука, стетофонендоскоп - № штука, секундомер - № штука, динамометр кистевой двух видов (для детей разных возрастных групп) - № штуки, плантограф - № штука, оториноскоп с набором воронок - № штука, холодильник - № штука, шприц одноразовый с иглами (№ штук) объемом № мл. - № комплект и объемом № мл. - № комплект, аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой - № штука, пипетки - № штук, комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот» - № штука, аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу) - № штука, грелку медицинскую - № штука, пузырь для льда - № штука, жгут кровоостанавливающий резиновый - № штука, носилки - № штуки, травматологическую укладку - № комплект, зонды желудочные разных размеров - № штуки, термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов - № штука, ведро с педальной крышкой - № штука, ширму медицинскую - № штуки, бикс большой - № штука, бикс малый - № штука, корцанг - № штуки.
Решение в части обязания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № города Липецка в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно устранить нарушения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях, и в сфере здравоохранения, а именно: приобрести в медицинский кабинет МБДОУ № города Липецка, расположенный по адресу: город Липецк, улица осипенко, <адрес>, следующее оборудование: тонометр с возрастными манжетами - № штука, стетофонендоскоп - № штука, секундомер - № штука, динамометр кистевой двух видов (для детей разных возрастных групп) - № штуки, плантограф № штука, холодильник - № штука, шприц одноразовый с иглами (№ штук) объемом № мл. - № комплект, пипетки - № штук, комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот» - № штука, грелку медицинскую - № штука, пузырь для льда № штука, жгут кровоостанавливающий резиновый - № штука, носилки - № штуки, термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов - № штука, ведро с педальной крышкой - № штука, ширму медицинскую - № штуки, бикс большой № штука, бикс малый № штука, корцанг - № штуки в исполнение не приводить в связи с добровольным удовлетворением данных требований ответчиком после обращения прокурора в суд с иском.
В удовлетворении исковых требований прокурора Левобережного района города Липецка к Департаменту образования администрации города Липецка об обязании выделить МБДОУ № города Липецка денежные средства для приобретения недостающего оборудования для медицинского кабинета отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Левобережный районный суд города Липецка в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Е.А. Саввина
Мотивированное решение
в соответствии со ст. 199 ГПК РФ
изготовлено 27.07.2022 года