Дело № 2а-771/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кыштым 04 августа 2021 г.
Кыштымский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Жуковой Т.Г.,
при помощнике судьи Лашмановой М.А.,
с участием помощника прокурора г. Кыштыма Челябинской области Лазарева Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кыштымского городского суда Челябинской области административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 10 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Лобастова А.С.,
у с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №10 ГУФСИН России по Челябинской области (далее ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Лобастова А.С. на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений: обязательной явки 3 раза в месяц в органы внутренних дел для регистрации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 2200 до 0600 часов, указав в обоснование заявления, что Лобастов А.С. в период действия административного надзора совершил преступление, за которое осужден к реальному лишению свободы.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области, извещенный надлежащим образом, не явился.
Согласно заявлению административный ответчик Лобастов А.С. просил рассмотреть исковое заявление ФКУ ИК-10 без его участия, с установлением административного надзора не согласен.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства по делу по правилам ст. 84 КАС РФ, заслушав мнение прокурора, полагавшего административное исковое заявление ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Таким федеральным законом является, в частности Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ, Закон об административном надзоре), в котором законодатель в развитие указанного конституционного положения в рамках предоставленной ему дискреции определил случаи, когда в отношении судимого лица может устанавливаться административный надзор.
На основании ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судом установлено, что Лобастов А.С. в настоящее время отбывает наказание по приговору мирового судьи судебного участка № 5 г. Миасса Челябинской области от ДАТА в ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области.
Указанным приговором Лобастову А.С. назначено наказание по ч. 1 ст. 158 УК РФ в виде 10 месяцев лишения свободы, в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным приговором Миасского городского суда Челябинской области от ДАТА (ч. 1 ст. 161 УК РФ) окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком 1 год 2 месяца с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока отбывания наказания Лобастовым А.С. ДАТА, конец срока ДАТА.
Из характеристики ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области в отношении осужденного Лобастова А.С. следует, что за период отбывания меры уголовного наказания он допустил 4 нарушения установленного порядка отбывания наказания, поощрений от администрации ИУ не имеет.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденного Лобастова А.С., он имеет 5 взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания.
Преступления, за совершение которых Лобастов А.С. отбывает наказание, относятся к категории небольшой и средней тяжести и в соответствии с пунктом «в» части 3 статьи 86 УК РФ срок погашения судимости за данные преступления составляет 3 года после отбытия наказания.
Основанием своего административного искового заявления истец указал совершение ответчиком в период действия административного надзора преступления, за которое он осужден к реальному лишению свободы, при этом приложив к иску копию решения Металлургического районного суда г. Челябинска от ДАТА, которым Лобастову А.С. был установлен административный надзор на срок три года.
Преступления, за которые в настоящее время отбывает наказание Лобастов А.С. совершены им, как следует из приговоров, ДАТА (приговор от ДАТА) и ДАТА (приговор от ДАТА).
Разрешая заявленные административным истцом требования, суд приходит к выводу, что по настоящему делу отсутствуют предусмотренные Федеральным законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» основания для установления Лобастову А.С. административного надзора и административных ограничений как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы, поскольку заявленное административным истцом основание – совершение преступления, за которое имело место осуждение к реальному лишению свободы, в период действия административного надзора у Лобастова А.С. не нашло своего подтверждения в судебном заседании.
Поскольку доказательств наличия предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований для установления административного надзора в отношении Лобастова А.С. административным истцом не представлено, требования административного истца об установлении административного надзора и административных ограничений Лобастову А.С. не полежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 КАС РФ, ст. ст. 3, 4, 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 10 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.