Решение по делу № 2-1326/2021 от 15.11.2021

УИД № 14RS0016-01-2021-001946-30

Дело № 2-1326/2021                                                                

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

13 декабря 2021 года                              г. Мирный РС (Я)

Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ивановой С.Ж., при помощнике судьи Макаровой Л.И., с участием сторон, рассмотрев в ходе судебного заседания материалы гражданского дела по иску Обухова Руслана Александровича к Обществу с ограниченной ответственность «Предприятие тепловодоснабжения» о признании приказа об отстранении от работы незаконным, взыскании не начисленной и не выплаченной заработной платы, компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л :

Обухов Р.А. обратился в суд с иском к ООО «Предприятие тепловодоснабжения», которым просит признать приказ от 19.08.2021 об отстранении истца от работы незаконным, обязать начислить и взыскать заработную плату за период незаконного отстранения от работы с 20.08.2021 до дня отмены приказа, из расчета среднедневного заработка, денежную компенсацию в размере не ниже 1/150, действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, компенсацию морального вреда в размере 150 000 руб.

Иск мотивирован тем, что истец состоит в трудовых отношениях с ООО «ПТВС» в должности <данные изъяты>. Должностные обязанности определены трудовым договором и должностной инструкцией; работодателем 29.07.2021 издан приказ -П об обеспечении вакцинации работников от новой коронавирусной инфекции; истец ознакомлен с приказом, однако не согласен с ним; 20.08.2021 приказом работодателя от 19.08.2021 истец был незаконно отстранен от работы без сохранения заработной платы, в связи с тем, что истцом не представлены документы, подтверждающие вакцинацию от новой коронавирусной инфекции; истца ознакомили с данным приказом 20.08.2021, с которым истец не согласился, т.к. считает, что действие работодателя по отстранению истца от работы является незаконным и противоречит нормам законодательства Российской Федерации, истца лишили права трудиться на законных основаниях.

В ходе судебного заседания истец Обухов Р.А. изложенные в исковом заявлении доводы и требования поддержал, просит иск удовлетворить в полном объеме и пояснил, что оставшиеся после централизации трудовые обязанности, в том числе администрирование АТП, можно возложить на него, указанные обязанности истец имеет возможность выполнять удаленно (обязанности распределяет начальник); в случае, если ему выделят отдельный кабинет, то имеет возможность находиться в кабинете один, не передвигаясь.

Представитель ответчика ООО «ПТВС» Ершова В.В. в ходе судебного заседания исковые требования не признала, ссылаясь на изложенные в письменном возражении на исковое заявление доводы, просит в их удовлетворении отказать.

Допрошенный в ходе судебного заседания в качестве свидетеля Д (непосредственный руководитель истца, <данные изъяты> суду показал, что истец занимался администрированием серверов, программного обеспечения, установкой и обслуживанием принтеров, программ, которые связаны с автоматизацией; кроме того, он занимается обслуживанием устройств всех участков (объектов), в том числе с выездами; со II полугодия указанными функциями занимается подразделение <данные изъяты> (их работник) (с 01.01.2021 произошла централизация всех услуг, которые выполнялись подразделениями самостоятельно, их объединили, создали группы служб, которые выполняют данные указанные функции); у истца остались функции обслуживания систем автоматизации; вместе с тем истец, не выходя из офиса, дистанционным способом (удаленно), не контактируя с другими работниками (коллегами), осуществлять свои трудовые функции в полном объеме, учитывая в том числе, что в городе около 40 теплопунктов и котельные, не имеет возможности в силу своих должностных обязанностей, кроме того, в настоящее время местом работы работника <данные изъяты> является, в том числе кабинет, где осуществляет свою трудовую деятельность истец.

Выслушав доводы участников процесса, показания свидетеля, исследовав представленные сторонами доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, в том числе при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором; по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами. В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой.

Согласно ст. 234 ТК РФ, работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате: незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу; отказа работодателя от исполнения или несвоевременного исполнения решения органа по рассмотрению трудовых споров или государственного правового инспектора труда о восстановлении работника на прежней работе; задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, предоставления сведений о трудовой деятельности (ст. 66.1 Кодекса), внесения в трудовую книжку, в сведения о трудовой деятельности неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника.

В силу ст. 142 ТК РФ работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Как следует из материалов дела и установлено, что <дата> между ООО «Предприятие тепловодоснабжения» (Работодатель) и Обуховым Русланом Александровичем (Работник) заключен трудовой договор (л.д. 13), согласно которому Работник принят на работу в <данные изъяты>.

Согласно должностной инструкции (л.д. 64-67), (п. 2) инженер 2 категории участка автоматизации технологических процессов и производств (АТПиП) обязан: обеспечивать правильную техническую эксплуатацию, бесперебойную работу оборудования автоматизации и связи; разрабатывать алгоритмы решения задач по всем этапам систем автоматизации; определять информацию, подлежащую обработке средствами вычислительной техники, ее объемы, структуру, схемы ввода, обработки, хранения и вывода, методы ее контроля; выполнять работу по подготовке программно-технических комплексов к отладке и проведению отладки; определять объем и содержание данных контрольных примеров, обеспечивающих наиболее полную проверку соответствия программно-технических комплексов их функциональному назначению; осуществлять запуск отлаженных программно-технических комплексов и ввод исходных данных, определяемых условиями поставленных задач; проводить корректировку разработанных алгоритмов на основе анализа выходных данных; разрабатывать инструкции по работе с программами, программно-техническими комплексами, оформлять необходимую техническую документацию; определять возможность использования готовых программных продуктов; осуществлять сопровождение внедрения программ, программно-технических комплексов и программных средств; разрабатывать и внедрять системы автоматической проверки правильности работоспособности программных продуктов, типовые и стандартные программные средства обработки информации; выполнять работу по унификации и типизации вычислительных процессов; принимать участие в создании и разработке форм документов, подлежащих машинной обработке, в проектировании программ, позволяющих расширить область применения вычислительной техники; производить мелкий ремонт и техническое обслуживание средств автоматизации, персональных и промышленных компьютеров, сетевого, серверного оборудования в пределах своей компетенции; осуществлять подготовку к работе, технический осмотр отдельных устройств и узлов автоматизации, контролировать параметры и надежность электронных элементов оборудования, проводить тестовые проверки с целью своевременного обнаружения неисправностей, устранять их; производить наладку элементов и блоков радиоэлектронной аппаратуры, отдельных устройств и узлов; производить техническое обслуживание электронной техники, обеспечивать ее работоспособное состояние, рациональное использование, проведение профилактического и текущего ремонта; производить инсталляцию и переустановку программного обеспечения серверного оборудования и персональных компьютеров; производить настройку сетевого оборудования, оборудования автоматизации и связи.

Согласно п. 3 инструкции, инженер 2 категории участка АТПиП имеет право: знакомиться с проектами решений руководства предприятия по вопросам, касающимися его деятельности; вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями; в пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению; запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от специалистов подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей; привлекать специалистов отделов и участков предприятия при решении задач; требовать от своего непосредственного руководителя, руководства предприятия оказания содействия в исполнении им своих должностных обязанностей и прав.

29.07.2021 генеральным директором ООО «ПТВС» издан приказ -П «О мероприятиях по исполнению Постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Саха (Якутия) от 19.05.2021 «Об иммунизации населения Республики Саха (Якутия) против новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в редакции постановления от 13.07.2021 (л.д. 14-15). Истец Обухов Р.А. с указанным приказом ознакомлен.

Приказом ООО «ПТВС» от 19.08.2021 в связи с непредставлением сертификата о проведении полного курса иммунизации (вакцинации) или документа, подтверждающего медицинское противопоказание к вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», <данные изъяты> Обухов Р.А. отстранен от работы по причинам, предусмотренным законодательством, без начисления заработной платы с 17.08.2021 до устранения обстоятельств, послуживших причиной для отстранения (л.д. 16). Основание: служебная записка № от 16.08.2021. С приказом истец ознакомлен 20.08.2021 под роспись, с отстранением от работы не согласен.

Из выписки из ЕГРЮЛ следует, что ООО «ПТВС» является юридическим лицом, основным видом деятельности юридического лица является производство пара и горячей воды (тепловой энергии), дополнительные виды деятельности: передача, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), обеспечение работоспособности котельных, тепловых сетей, распределение воды для питьевых и промышленных нужд, сбор и обработка сточных вод, и т.д. (л.д. 56-62).

Согласно сообщениям на обращения Обухова Р.А. по вопросам, связанным с проведением вакцинирования, ГИТ в Республике Саха (Якутия) разъясняет, что Работодатель обязан отстранить работника от осуществления трудовой деятельности без сохранения заработной платы при условии отказа от вакцинации или при отсутствии документального подтверждения о противопоказаниях к вакцинации (л.д. 19-22); Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) разъясняет, что процедура отстранения работников регулируются нормами трудового законодательства, в связи с чем, Управление не вправе давать правовую оценку действиям работодателя, в случае не согласия с действиями работодателя по отстранению от работы, заявитель вправе обратиться в суд за восстановлением нарушенных прав в установленном законом порядке (л.д. 23-24); согласно ответу прокуратуры г. Мирный Республики Саха (Якутия), установлено, что при отказе сотрудника от обязательной вакцинации работодатель обязан отстранить от работы работника, выразившего отказ от проведения вакцинации при отсутствии медицинских противопоказаний, без сохранения заработной платы; на работодателя ООО «ПТВС» распространяется обязанность по отстранению от работы работника, выразившего отказ от проведения вакцинации при отсутствии медицинских противопоказаний, без сохранения заработной платы (л.д. 25-27).

Истцом к материалам дела также приобщены: копия Акта об отстранении работника от работы от 18.08.2021, копия справки о среднем заработке за 12 месяцев, копия свидетельства о рождении А., <дата> года рождения, копия справки «ЦЗН Мирнинского района», согласно которому А, <дата> г.р., зарегистрирована в целях поиска подходящей работы с 13.09.2021, признана безработной с 13.09.2021, в настоящее время состоит на учете; копия служебной записки начальника участка АТПиП ООО «ПТВС» Д, из которого следует, что в связи с отсутствием вакцинации от коронавирусной инфекции (COVID-19), а также отсутствием медицинского отвода от вакцинации начальник участка просит отстранить от работы с 17.08.2021 <данные изъяты> Обухова Р.А. в соответствии с Приказом от 29.07.2021 -П (л.д. 32-36).

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Согласно подп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ, главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями, в том числе при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о: госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства; проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям; введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона № 157-ФЗ, отсутствие профилактических прививок влечет: запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок; временный отказ в приеме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий; отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Такой перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 № 825 «Об утверждении Перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок».

В соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2367-08 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Иммунопрофилактика инфекционных болезней – это система мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней путем проведения профилактических прививок (ст. 1 Федерального закона № 157-ФЗ).

Проведение профилактических прививок (вакцинация) направлено на борьбу с инфекционными заболеваниями и основано на применении вакцин и анатоксинов для защиты восприимчивого к инфекциям населения.

Профилактическая прививка против новой коронавирусной инфекции (далее - COVID-19) внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (приказ Министерства здравоохранения РФ от 09.12.2020 № 1307н).

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как одно из острых респираторных заболеваний включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально-значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

На основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 01.07.2020 № 1293 «О режиме повышенной готовности на территории РС(Я) и мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Республики Саха (Якутия) сохраняется режим повышенной готовности.

Решение о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям (в виде мотивированных постановлений о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан) принимают Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (подпункт 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ и пункт 2 статьи 10 Федерального закона № 157-ФЗ).

19.05.2021 главным государственным санитарным врачом Республики Саха (Якутия) вынесено постановление № 3 «Об иммунизации населения Республики Саха (Якутия)».

Согласно Постановлению главного государственного санитарного врача по Республике Саха (Якутия) от 13.07.2021 № 4 «О внесении изменений в постановление Главного санитарного врача по Республике Саха (Якутия) от 19.05.2021 № 3 «Об иммунизации населения Республики Саха (Якутия) против новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», обеспечить проведение иммунизации против новой коронавирусной инфекции (COVID-l9) с охватом не менее 70% взрослого населения Республики Саха (Якутия), в первую очередь, лиц старше 65 лет, с учетом противопоказаний, в срок до l5.08.2021 (п. 1); пункт 4.2 изложен в следующей редакции: «Обеспечить обязательную иммунизацию по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-l9) и оказывать содействие медицинским организациям в проведении иммунизации работников в следующих сферах деятельности, в том числе жилищно-коммунального хозяйства, энергетики (п. 2).

Сторонами не опровергнуто и подтверждено, что ООО «ПТВС» является ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей коммунальные ресурсы (услуги) собственникам помещений и лицам, пользующимся помещением собственника; основным видом деятельности Общества является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) (ОКВЭД 35.30.1); в соответствии с приказом Минстроя России от 27.04.2016 № 286/пр код ОКВЭД 35.30.1 включен в собирательную классификационную группировку видов экономической деятельности «Жилищно- коммунальное хозяйство» на основе общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

15.06.2021 ООО «ПТВС» издан приказ «О мероприятиях по исполнению Постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Саха (Якутия) от 19.05.2021 № 3 «Об иммунизации населении Республики Саха (Якутия) против новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (л.д. 51).

29.07.2021 ООО «ПТВС» издан приказ -П «О мероприятиях по исполнению Постановления Главного государственного санитарного врача по РС(Я) от 19.05.2021 № 3 «Об иммунизации населения Республики Саха (Якутия) против новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в редакции постановления от 13.07.2021 № 4 (л.д. 14-15, 52). Согласно п. 1 приказа, работникам ООО «ПТВС», в срок не позднее 14.08.2021 предоставить соответствующему руководителям производственного участка, отдела или отделения ООО «ПТВС» сертификаты о вакцинации или документы, подтверждающие медицинские противопоказания к вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19); согласно п. 3 приказа, руководителям производственных участков, служб, отделов и отделений ООО «ПТВС» не допускать к работе с 15.08.2021 работников, не прошедших вакцинацию и не имеющих медицинского отвода, до проведения полного курса вакцинации или до даты отмены неблагополучной эпидемической ситуации в Республике Саха (Якутия) (п. 3.1.); согласно п. 3.2 приказа, в срок не позднее 14.08.2021 направить служебные записки в адрес генерального директора ООО «ПТВС» об отстранении от работы работников, не прибывших в здравпункты Медицинского центра для вакцинации, не имеющих противопоказания к вакцинации против коронавирсной инфекции (COVID-19)»; согласно п. 3.4 приказа, принять во внимание, что отстранение от работы производится после ознакомления работника под роспись с настоящим приказом либо после отказа от ознакомления с настоящим приказом, при отказе от ознакомления составляется акт.

Согласно служебной записке начальника службы управления персоналом ООО «ПТВС» П о численности работников Общества (вакцинация), на 12.08.2021 прошли вакцинацию 63% работников ООО «ПТВС», на 13.08.2021 – 66%, на 17.08.2021 – 67%, на 19.08.2021 – 69%, на 20.08.2021 – 69%, на 20.08.2021 – 69%, на 23.08.2021 – 70%, на 24.08.2021 – 71% (л.д. 55).

Таким образом, судом установлено и не опровергнуто допустимыми и относимыми законодательством доказательствами, что истец Обухов Р.А. состоит в трудовых отношениях с ООО «ПТВС» с <дата> в должности <данные изъяты> Общество является юридическим лицом, деятельностью которого является, в том числе производство, передача, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) (ОКВЭД 35.30.1), обеспечение работоспособности котельных, тепловых сетей, распределение воды для питьевых и промышленных нужд, сбор и обработка сточных вод, таким образом, является ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей коммунальные ресурсы (услуги) населению; в соответствии с приказом Минстроя России от 27.04.2016 код ОКВЭД 35.30.1 включен в собирательную классификационную группировку видов экономической деятельности «Жилищно- коммунальное хозяйство» на основе общероссийского классификатора видов экономической деятельности; приказом от 19.08.2021 истец был отстранен от работы в связи с непредставлением сертификата о проведении полного курса иммунизации (вакцинации) или документа, подтверждающего медицинское противопоказание к вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) до устранения обстоятельств, послуживших причиной для отстранения без начисления заработной платы, поскольку истец, не выходя из офиса, дистанционным способом (удаленно), не контактируя с другими работниками (коллегами), осуществлять свои трудовые функции в полном объеме, учитывая в том числе, что в городе около 40 теплопунктов и котельные, не имеет возможности в силу своих должностных обязанностей.

При установленных обстоятельствах, руководствуясь приведенными выше положениями трудового законодательства, Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Санитарно-эпидемиологических правил, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных стороной истца требований о признании незаконным изданного работодателем приказа, а так же вытекающих из основных требований - о взыскании не начисленной и невыплаченной заработной платы за время отстранения от работы, денежной компенсации от невыплаченных в срок сумм, компенсации морального вреда, поскольку отстранение истца на период эпидемиологического неблагополучия от работы было осуществлено работодателем в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

Изложенные в ходе судебных заседаний доводы стороны истца судом подлежат отклонению, т.к. постановлением главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации были определены категории (группы) граждан, которые по роду своей профессиональной деятельности сталкиваются с большим количеством людей, и должны пройти вакцинацию; при вынесении соответствующих постановлений граждане, подлежащие вакцинации, вправе отказаться от прививок, однако в этом случае они должны быть отстранены от выполняемых работ на период эпидемиологического неблагополучия; вакцинация не распространяется на лиц, имеющих противопоказания к профилактической прививке против COVID-19, противопоказания должны быть подтверждены медицинским заключением, что в отношении истца не было подтверждено.

Суд находит обоснованными и состоятельными доводы стороны ответчика о том, что, поскольку ООО «ПТВС» (ОКВЭД 35.30.1) является ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей коммунальные ресурсы (услуги) населению, в соответствии с приказом Минстроя России код ОКВЭД 35.30.1 включен в собирательную классификационную группировку видов экономической деятельности «Жилищно-коммунальное хозяйство» на основе общероссийского классификатора видов экономической деятельности, соответственно истец является работником такой сферы деятельности, как жилищно-коммунальное хозяйство, и на основании п. 4.2 Постановления относится к категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2; постановления, изданные компетентным государственным органом в пределах своих полномочий обязательно для исполнения, в том числе ответчиком, в котором по состоянию на 17.08.2021 процент вакцинированных работников составил 67%, находящегося ниже установленной законодательством минимальной границы, определяющей относительное количество вакцинированных лиц. В связи с чем, оспариваемый истцом приказ от 19.08.2021 об отстранении его от работы издан уполномоченным лицом и в соответствии с нормами трудового законодательства, обязывающего работодателя отстранить, занятого в сфере жилищно-коммунального хозяйства, не прошедшего в установленном порядке иммунизации по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (Covid-19), при условии отсутствия у данного работника медицинских противопоказаний, а также недостижения 80% предела вакцинированных лиц, в данном случае работников предприятия; отстранение от выполнения трудовых обязанностей работников, не прошедших вакцинацию от новой короновирусной инфекции, необходимо для защиты здоровья, как населения в целом, так и каждого члена трудового коллектива и не может расцениваться как нарушение конституционных и трудовых прав истца; утверждения о вакцинации против новой коронавирусной инфекции как медицинский эксперимент являются необоснованными, поскольку вакцины используемые для вакцинации зарегистрированы Минздравом РФ и разрешены к применению.

В соответствии с частью 2 статьи 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований Обухова Руслана Александровича к Обществу с ограниченной ответственность «Предприятие тепловодоснабжения» о признании приказа об отстранении от работы незаконным, взыскании не начисленной и не выплаченной заработной платы, компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию (Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Саха (Якутия)) в течение месяца через Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме вынесено 22.12.2021.

Председательствующий                        Иванова С.Ж.

2-1326/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Обухов Руслан Александрович
Ответчики
ООО "ПТВС"
Суд
Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Иванова Саяна Жоржиевна
Дело на сайте суда
mirny.jak.sudrf.ru
15.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.11.2021Передача материалов судье
16.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2021Подготовка дела (собеседование)
22.11.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.12.2021Предварительное судебное заседание
13.12.2021Судебное заседание
22.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее