дело № 2а-217/2021
24RS0054-01-2020-001296-68
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 января 2021 года г. Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Сазоновой О.В.,
при секретаре Дригота К.А.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю к Мальцевой В.В. о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование и пени, суд
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю, уточнив заявленные требования, обратилась в суд с административным иском к Мальцевой В.В. о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование и пени. Требования мотивированы тем, что определением мирового судьи судебного участка № 128 в г. Ужуре и Ужурском районе Красноярского края от 11.03.2020 года отменен судебный приказ № 2а-72/2019 от 18.04.2019 года. Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Мальцева В.В. состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя с 01.12.2014 года (peг. №) и снята с учета 19.07.2017 года (peг. №). До 2017 года обязанность уплаты взносов была установлена Федеральным законом от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». С 01.01.2017 года администрирование страховых взносов передано от ПФР и ФСС РФ в налоговую службу. Это означает, что функции по контролю уплаты страховых взносов теперь осуществляет ФНС России.
Согласно ст. 419 НК РФ Мальцева В.В. до 19.07.2017 года являлась плательщиком страховых взносов.
Все предприниматели, не имеющие работников, обязаны уплачивать за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере. Индивидуальные предприниматели, у которых нет работников, уплачивают; страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за себя лично в фиксированном размере. При этом размер взноса на пенсионное страхование зависит от суммы полученного предпринимателем дохода. При определении размера взноса на обязательное медицинское страхование полученный доход не учитывается.
В силу ч. 5 ст. 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя в качестве плательщика страховых взносов.
В связи с неуплатой налогов МИФНС России № 12 по Красноярскому краю было сформировано и направлено в адрес административного ответчика Мальцевой В.В. требование № 588 от 16.01.2019 года по сроку уплаты до 14.02.2019 года на общую сумму 24891 рубль 76 копеек, в том числе об уплате страховых взносов:
- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года) пеня в размере 17976 рублей 21 копейка (списана налоговым органом в соответствии со ст. 11 ФЗ от 28.12.2017 года № 436-Ф3 в размере 17976 рублей 21 копейка);
- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимки, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года) пеня в размере 1765 рублей 25 копеек (период образования с 04.08.2017 года по 16.01.2019 года) (списана налоговым органом в соответствии со ст.11 ФЗ от 28.12.2017 года № 436-Ф3 в размере 53 рубля 30 копеек);
- на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года в размере 3653 рубля 85 копеек;
- на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года, пеня в размере 1106 рублей 31 копейка (период образования с 10.04.2017 года по 16.01.2019 года);
- на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года, пеня в размере 43 рубля 87 копеек (период образования с 01.12.2018 года по 16.01.2019 года) (списана налоговым органом в соответствии со ст.11 ФЗ от 28.12.2017 года № 436-Ф3 в размере 15 рублей 10 копеек);
- на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года, пеня в размере 346 рублей 27 копеек (период образования с 04.08.2017 года по 16.01.2019 года) (списана налоговым органом в соответствии со ст.11 ФЗ от 28.12.2017 года № 436-Ф3 в размере 10 рублей 46 копеек).
Требование направлено Мальцевой В.В. почтой, что подтверждается списком почтовых отправлений от 28.01.2019 года.
В связи с уменьшениями начислений, произведенными налоговым органом, по требованию № 588 от 16.01.2019 года общая сумма задолженности составила 6836 рублей 69 копеек, в том числе об уплате страховых взносов:
- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимки, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года), пеня в размере 1711 рублей 95 копеек (1765,25 - 53,3), период образования с 04.08.2017 года по 16.01.2019 года;
- на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года в размере 3653 рубля 85 копеек.
- на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года, пеня в размере 1106 рублей 31 копейка, период образования с 10.04.2017 года по 16.01.2019 года;
- на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года, пеня в размере 28 рублей 77 копеек (43,87 - 15,1), период образования с 01.12.2018 года по 16.01.2019 года;
- на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года, пеня в размере 335 рублей 81 копейка (346,27 - 10,46), период образования с 04.08.2017 года по 16.01.2019 года.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
По правилам частей 5, 6, 7 ст. 219 КАС РФ причины пропуска установленного срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании, пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В связи с большим количеством должников перед бюджетом, большим объемом передаваемых документов, а также необходимостью проверки сведений о задолженности по имущественным налогам и подготовки пакета документов для суда Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю был пропущен шести месячный срок для обращения в суд.
Обосновывая свои требования ст. 23, 31, 48, 75 НК РФ, главой 32 КАС РФ, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю просит: восстановить процессуальный срок на подачу административного искового заявления на взыскание обязательных платежей и санкций с Мальцевой В.В.; взыскать с Мальцевой В.В. сумму задолженности в размере 6836 рублей 69 копеек, в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, начиная с 01.01.2017 года, пеня в размере 1711 рублей 95 копеек (период образования с 04.08.2017 года по 16.01.2019 года); страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за периоды, истекшие до 01.01.2017 года в размере 3653 рубля 85 копеек; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года, пеня в размере 1106 рублей 31 копейка (период образования с 10.04.2017 года по 16.01.2019 года); страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года, пеня в размере 28 рублей 77 копеек (период образования с 01.12.2018 года по 16.01.2019 года); - страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном в размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, начиная с 01.01.2017 года, пеня в размере 335 рублей 81 копейка (период образования с 04.08.2017 года по 16.01.2019 года).
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен своевременно, надлежащим образом. В административном исковом заявлении представитель МИФНС России № 12 по Красноярскому краю Немцева М.И. просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю.
Административный ответчик Мальцева В.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно, надлежащим образом. От Мальцевой В.В. в суд поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие; исковые требования не признает, возражает против восстановления процессуального срока на обращение в суд.
Оценив доводы административного искового заявления, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Федеральным законом от 03.07.2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно положениям ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов.
Согласно пп. 1 и 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов, в том числе налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов таким плательщиком осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя (п. 5 ст. 432 НК РФ).
Из материалов дела усматривается, что административный ответчик Мальцева В.В. с 01.12.2014 года по 19.07.2017 года являлась индивидуальным предпринимателем, что следует из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 09.11.2020 года.
Таким образом, Мальцева В.В. являлась страхователем по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию, и соответственно обязана уплачивать страховые взносы в виде фиксированного платежа.
Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю административному ответчику Мальцевой В.В. было направлено требование № 588 по состоянию на 16.01.2019 года со сроком исполнения до 14.02.2019 года о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов на общую сумму 24891 рубль 76 копеек, в том числе:
- на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года в размере 3653 рубля 85 копеек;
- на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года, пеня в размере 1106 рублей 31 копейка;
- на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года, пеня в размере 43 рубля 87 копеек;
- на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года, пеня в размере 346 рублей 27 копеек;
- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года) пеня в размере 17976 рублей 21 копейка;
- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимки, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года) пеня в размере 1765 рублей 25 копеек.
Требование направлено в адрес административного ответчика Мальцевой В.В. почтой, что подтверждается списком заказных отправлений от 28.01.2019 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
На основании ст.6.1 НК РФ сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями. Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.
Согласно ч. 3 ст.92 КАС РФтечение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.
В силу ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Пунктом 2 ст. 48 НК РФ в редакции от 03.07.2016 года № 243-ФЗ (действующей на момент возникновения правоотношений) предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В то же время, согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Поскольку сумма задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, подлежащая взысканию, превысила 3000 рублей при выставлении требования № 588 по состоянию на 16.01.2019 года, срок исполнения требования установлен - до 14.02.2019 года, то налоговый орган обязан был обратиться в суд с заявлением о взыскании недоимки в течение шести месяцев со дня истечения срока уплаты, установленного в требовании, а именно, в срок до 14.08.2019 года (14.02.2019 года + 6 месяцев).
В установленный срок, то есть 17.04.2019 года Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. 18.04.2019 года мировым судьей судебного участка № 128 в Ужурском районе Красноярского края вынесен судебный приказ о взыскании с Мальцевой В.В. в пользу Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование и пени за отчетный период, начиная с 01.01.2017 года в общей сумме 24812 рублей 90 копеек, а также госпошлины в размере 472 рубля 20 копеек. Определением мирового судьи судебного участка № 128 в Ужурском районе Красноярского края от 11.03.2020 года указанный судебный приказ был отменен, в связи с поступившими возражениями от Мальцевой В.В..
Таким образом, Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю обязана была обратиться в суд с заявлением о взыскании недоимки в течение шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, а именно в срок до 11.09.2020 года (11.03.2020 года + 6 месяцев). Административный истец с рассматриваемым административным исковым заявлением обратился в суд только 19.11.2020 года (дата по почтовому штемпелю), то есть срок обращения в суд о взыскании задолженности истек, на что указывает и административный истец в своем заявлении.
Установление в законе сроков для обращения в суд с административным исковым заявлением, а также момента начала их исчисления относится к дискреционным полномочиям федерального законодателя, обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушение конституционных прав граждан, поскольку в соответствии с ч. 5 и 7 ст. 219 КАС РФ несоблюдение установленного срока не является основанием для отказа в принятии таких заявлений: вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, т.е. в предварительном судебном заседании или в судебном заседании; заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2016 года N 2599-О, от 28 февраля 2017 года N 360-О, от 27 сентября 2018 года N 2489-О, от 25 июня 2019 года N 1553-О и др.).
Вместе с тем, каких-либо доказательств уважительности причин пропуска процессуального срока на подачу административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю не представлено. К уважительным причинам не могут быть отнесены: количество должников перед бюджетом, большой объем передаваемых документов, необходимость проверки сведений о задолженности по имущественным налогам и подготовки пакета документов для суда, а также организационные проблемы органов, осуществляющих контроль за уплатой обязательных платежей и санкций. Доказательств отсутствия у налогового органа возможности своевременно направить исковое заявление в суд административным истцом не представлено.
Принимая во внимание, что налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, в связи с чем, имея профессиональных юристов, он должен быть осведомлен о порядке и сроках обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, у суда отсутствуют правовые основания для восстановления административному истцу срока на обращение в суд.
Из смысла ст.289 КАС РФ следует, что установление судом факта пропуска срока без уважительных причин является основанием для отказа в удовлетворении иска.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю к Мальцевой В.В. о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование и пени, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий О.В. Сазонова
Решение в окончательной форме принято 18 января 2021 года.