№ 2а-332/2019

56RS0006-01-2019-000378-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июля 2019 года с. Беляевка

Беляевский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Шляхтиной Ю.А., при секретаре Дияровой Г.В., с участием старшего помощника прокурора Беляевского района Кулешовой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Беляевского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Буртинский сельсовет о признании бездействия администрации муниципального образования незаконным и обязании устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Беляевского района Оренбургской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства об энергосбережении и энергоэффективности, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности администрации муниципального образования Буртинский сельсовет Беляевского района Оренбургской области, в части исполнения требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Так, администрацией МО Буртинский сельсовет в нарушение норм и требований действующего законодательства не осуществляется обеспечение мероприятий по энергосбережению объектов электросетевого хозяйства, систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности. Социальная реклама в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности администрацией МО Буртинский сельсовет не распространяется, информация об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых Федеральным законом «Об энергосбережении» установлены требования к их обороту на территории Российской Федерации, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с процессами использования энергетических ресурсов не размещается. Указанные нарушения со стороны администрации МО Буртинский сельсовет подрывают правовые, экономические и организационные основы стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, основные принципы правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, препятствует реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, не способствует достижению целей законодательства в рассматриваемой сфере. Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности способствует сокращению потребления энергоресурсов организациями коммунального комплекса, следовательно, создает предпосылки для снижения стоимости коммунальных услуг, предоставляемых конечному потребителю, а также снижению расходов финансируемых из бюджетов различных уровней.

С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание, что невыполнение администрацией МО Буртинский сельсовет указанных мероприятий затрагивает права неопределенного круга лиц, в этой связи прокурор просит: признать бездействие администрации муниципального образования Буртинский сельсовет Беляевского района Оренбургской области незаконными по неисполнению требований ст.8 Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; обязать административного ответчика обеспечить исполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в соответствии с требованиями ст.8 Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с определением расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования посредством назначения ответственного лица за энергосбережение, организации пропаганды, социальной рекламы в области энергосбережения, замены ламп накаливания на энергосберегающие, проведение энергетического обследования, оформление энергетических паспортов.

В судебном заседании старший помощник прокурора Беляевского района Оренбургской области Кулешова К.А. поддержала исковые требования, просила признать незаконным бездействие административного ответчика и возложить на администрацию муниципального образования обязанность устранить выявленные нарушения, установить срок исполнения решения в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного ответчика – глава муниципального образования Буртинский сельсовет Беляевского района Оренбургской области Аксарин А.И. не явился, был уведомлен о судебном заседании должным образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствии, не возражал против удовлетворения иска прокурора.

Выслушав административного истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска прокурора по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно статье 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в РФ регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об энергосбережении»). Целью данного Федерального закона, согласно ст. 1 ФЗ «Об энергосбережении» является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N188-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, согласно ст. 4 ФЗ «Об энергосбережении», основывается на следующих принципах: - эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; - поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; - планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

Исходя из положений ст. 8 ФЗ «Об энергосбережении», к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся: - разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления; - информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями; - осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно положениям ст.2 ФЗ «Об энергосбережении» под энергосбережением понимается реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг); под энергетической эффективностью понимаются характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу индивидуальному предпринимателю.

В соответствии с ч. 1 ст.22 ФЗ «Об энергосбережении» информационное обеспечение мероприятий по энергосбережении повышению энергетической эффективности должно осуществляться регулярно посредством, в том числе, информирования потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых настоящим Федеральным законом установлены требования к их обороту на территории Российской Федерации, а также здании, строении, сооружений и иных объектов, связанных с процессами использования энергетических ресурсов; распространения информации о потенциале энергосбережения относительно объектов электросетевого хозяйства, систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности.

Согласно ст. 22 ФЗ «Об энергосбережении» в целях соблюдения интересов государства и достижения общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение: информации об установленных настоящим Федеральным законом правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов и об иных требованиях настоящего Федерального закона; социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В ходе судебного заседания подтверждено, что администрацией муниципального образования Буртинский сельсовет в нарушение норм и требований действующего законодательства не осуществляется обеспечение мероприятий по энергосбережению объектов электросетевого хозяйства, систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности; социальная реклама в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности административным ответчиком не распространяется, информация об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых Федеральным законом «Об энергосбережении» установлены требования к их обороту на территории Российской Федерации, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с процессами использования энергетических ресурсов не размещается.

Указанные нарушения со стороны административного ответчика действительно подрывают правовые, экономические и организационные основы стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, основные принципы правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, препятствует реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, не способствует достижению целей законодательства в рассматриваемой сфере. Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности способствует сокращению потребления энергоресурсов организациями коммунального комплекса, следовательно, создает предпосылки для снижения стоимости коммунальных услуг, предоставляемых конечному потребителю, а также снижению расходов, финансируемых из бюджетов различных уровней.

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о нарушении администрацией МО Буртинский сельсовет Беляевского района Оренбургской области законодательства, невыполнение мероприятий затрагивает права неопределенного круга лиц.

В этой связи, административный иск прокурора суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 23.11.2009 N 261-░░ "░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░".

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░.8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 23.11.2009 N 261-░░ "░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12.07.2019 ░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-332/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Беляевского района Оренбургской области
Ответчики
Администрация МО Буртинский сельсовет
Суд
Беляевский районный суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
belyaevsky.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2019Дело оформлено
02.12.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее