РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 декабря 2016 года г. Зеленокумск
Советский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего – судьи Калининой О.Г.,
при секретаре – Погореловой А.К.,
с участием: представителя истца – помощника прокурора Советского района Шелкоплясовой Я.А.,
представителя ответчиков – администрации Советского муниципального района, Управления образования Советского района Иванченко К.Н. по доверенности,
представителя ответчика МДОУ «Детский сад № 39 «Скворушка» г.Зеленокумска Советского района – заведующая Никитина Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Советского района Ставропольского края, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Советского муниципального района, МДОУ «Детский сад № «Скворушка» г. Зеленокумска Советского района, Управлению образования Советского района в порядке ст. 45 ГПК РФ о принуждении к исполнению требований федерального законодательства,
У СТ А Н О В И Л :
Заместитель прокурора Советского района Ставропольского в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Советского муниципального района, МДОУ «Детский сад № «Скворушка» г. Зеленокумска Советского района, Управлению образования Советского района в порядке ст. 45 ГПК РФ о принуждении к исполнению требований федерального законодательства, обосновывая требования тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ - № 273), Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологического законодательства в МДОУ «Детский сад № 39». Проверкой территории МДОУ «Детский сад № 39», а также изучением паспорта безопасности образовательного учреждения установлено, что в нарушение требований законодательства территория общеобразовательного учреждения не имеет достаточного наружного искусственного освещения. Так, имеющиеся светильники, размещенные на территории образовательного учреждения не обеспечивают освещение всей территории и периметра образовательного учреждения. Несоблюдение МДОУ «Детский сад №» требований федерального законодательства нарушает права граждан работающих и пребывающих в муниципальном общеобразовательном учреждении. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес заведующей МДОУ «Детский сад №» направлено представление, об устранении выявленных нарушений и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц. Согласно информации о результатах рассмотрения представления от ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения требований закона не представляется возможным ввиду отсутствия денежных средств. Изложенное свидетельствует о нарушении требовании вышеуказанного законодательства, ст. 43 Конституции Российской Федерации, и существенном ущемлении прав воспитанников на обучение в образовательном учреждении в условиях, гарантирующих укрепление здоровья воспитанников, а также нарушает права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса. Просит суд обязать учредителя и собственника имущества МДОУ «Детский сад №» администрацию Советского муниципального района Ставропольского края в течение трех месяцев с момента вступления в силу решения суда выделить денежные средства для оборудования освещения территории МДОУ «Детский сад №». Обязать управление образования администрации Советского муниципального района распределить и перечислить указанные денежные средства МДОУ «Детский сад №» для оборудования освещения территории образовательного учреждения. Обязать МДОУ «Детский сад №» произвести работы по оборудованию освещения территории участка образовательного учреждения в соответствии с п. 3.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
В судебном заседании помощник прокурора Шелкоплясова Я.А., доводы, изложенные в исковом заявлении и исковые требования поддержала, просит их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчиков - администрации Советского муниципального района, Управления образования Советского района Иванченко К.Н. по доверенности, исковые требования признала, и пояснила, что в настоящее время исковых требований не могут быть выполнены в связи с отсутствием денежных средств на проведение вышеуказанных мероприятий. В ноябре 2016 года были направлены письма министру финансов и министру образования о выделении дополнительных денежных средств на оборудование освещения территории 32 образовательных учреждений Советского муниципального района.
Представитель ответчика МДОУ «Детский сад № «Скворушка» г. Зеленокумска Советского района – заведующая Никитина Н.Ю., исковые требования признала, и пояснила, что как только появятся денежные средства будут произведены работы по оборудованию освещения территории участка образовательного учреждения.
Заслушав доводы сторон, исследовав и оценив письменные доказательства, дав юридическую оценку в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд находит исковые требования заместителя прокурора законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 2 Конституции Российской Федерации гласит, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2015) "О прокуратуре Российской Федерации" Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 28 ФЗ № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 41 ФЗ № 273-ФЗ образовательное учреждение несет в установленном законом порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников, работников образовательного учреждения во время образовательного процесса охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и п. 11 «Конвенции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом РФ 05.11.2009, основными задачами противодействия терроризму в Российской Федерации является: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.
В соответствии с п. 23 «Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: системой видеонаблюдения; системой оповещения и управления эвакуацией; системой освещения.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Кроме того как следует из п. 3.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», территория образовательного учреждения должна иметь наружное искусственное освещение. Уровень искусственной освещенности на земле должен быть не менее 10 лк.
Доказательствами нарушения ответчиком требований законодательства является представление заместителя прокурора района Квитченко Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства об образовании, о противодействии терроризму, причин и условий им способствующих.
В материалах дела имеется сообщение заведующей МДОУ «Детский сад № «Скворушка» г. Зеленокумска Советского района Никитиной Н.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что представление заместителя прокурора района Квитченко Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства об образовании, о противодействии терроризму, причин и условий им способствующих рассмотрено с участием помощника прокурора. По итогам сообщает следущее: произведен частичный ремонт уличного освещения от входных ворот по пути следования в здание детского сада. Подана заявка в Управление образования для решения вопроса о восстановлении освещения всех территории двора детского сада. На данный момент в смете МДОУ денежных средств на данные работы не предусмотрено. Горлиной М.С. заведующей хозяйством в виду ненадлежащего исполнения обязанностей по своевременному ремонту и решению вопроса по освещению всей территории двора объявить замечание.
Совокупность исследованных доказательств дает суду основания для удовлетворения исковых требований заместителя прокурора, поскольку исковые требования ответчиком в добровольном порядке не исполнены, доказательств обратного ответчиком суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № «░░░░░░░░░» ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 45 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░ №» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░ №».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░ №» ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░ №» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 3.9 ░░░░░░ 2.4.2.2821-10 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 29.12.2010 № 189 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.4.2.2821-10 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.