Решение по делу № 2а-558/2018 ~ М-455/2018 от 14.11.2018

Дело № 2а-558/2018

Решение

Именем Российской Федерации

21 декабря 2018 года                                 г. Лихославль

Судья Лихославльского районного суда Тверской области Верещагин П.Е., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Лихославль гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС №8 по Тверской области к Абакаровой Юлии Николаевне о взыскании задолженности по налогам.

установил:

Межрайонная ИФНС России №8 по Тверской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Абакаровой Юлии Николаевне о взыскании задолженности по налогам в размере 3774,41 рублей.

Свои требования мотивировали тем, что административный ответчик Абакарова Ю.Н. является налогоплательщиком. Административный истец просит взыскать задолженность по транспортному налогу – 2940 руб., пени – 9,70 руб., по налогу на имущество физических лиц 822 руб., пени 2,71 руб.

Согласно статье 291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Административному ответчику направлялось письменное разъяснение о порядке и сроках рассмотрения ходатайства административного истца о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) порядке, предложено представить свои возражения или заявление о согласии с заявленным ходатайством налогового органа, представлении доказательств в обоснование своих доводов. Судебная корреспонденция, направленная по адресу указанному в административном исковом заявлении возвращена с отметкой «Истек срок хранения».

При таких обстоятельствах судом в соответствии с главой 33 КАС РФ определено рассматривать дело в упрощенном (письменном) порядке.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований налогового органа.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.

Статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно п. 2 и пп.1 п. 3 ст. 44 ПК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. Обязанность по уплате налога должна прекращается с его уплатой налогоплательщиком. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу части 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 359, статьей 361 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 362 Налогового кодекса РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Из материалов дела усматривается, что у административного ответчика зарегистрировано право собственности на транспортное средство OPEL MOKKA г.р.з. , за которое надлежит оплате транспортный налог за 2016 г. соответственно 2940 руб., также квартиры с кадастровыми номерами , расположенные по адресам: <адрес> за которые подлежит уплате налог на имущество физических лиц 822 руб.

Согласно части 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу части 4 статьи 57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога, ставки налога на территории Тверской области установлены Законом Тверской области от 06.11.2002 г. № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области».

В соответствии с частями 1, 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Материалами дела подтверждается, что Межрайонная ИФНС России №8 по Тверской области направила административному ответчику налоговые уведомления.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления соответствующим органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ в случае уклонения налогоплательщика от получения требования об уплате налога оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Судом установлено, что налоги налогоплательщиком своевременно уплачены не были.

Все требования налоговым органом направлялись заказным письмом в адрес регистрации административного ответчика, что подтверждается списками внутренних почтовых отправлений с отметкой почты России о принятии.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Согласно п.2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В силу статьи 15 Налогового Кодекса Российской Федерации земельный налог и налог на имущество физических лиц отнесены к местным налогам и сборам.

В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 04 октября 2014 года №284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации « О налогах на имущество физических лиц » права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действующего до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, к спорным правоотношениям подлежат применению нормы Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Российской Федерации № 2003-1 от 09 декабря 1991 года «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объектом налогообложения признаются жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, доля в праве общей собственности на имущество (статья 2 Закона).

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах от 0,1 до 2 процентов в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований (статья 3 Закона).

Решением Совета депутатов городского поселения город Лихославль третьего созыва № 80 от 13.11.2014 установлена налоговая ставка 0,1%.

Согласно статье 5 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли.

В соответствии с пунктом 10 статьи 5 указанного Закона лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

Согласно пункту 11 статьи 5 указанного Закона перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.

Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Судом установлено, что административному ответчику принадлежит на праве собственности квартиры с кадастровыми номерами , расположенные по адресам: <адрес>.

Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Согласно ч.1 ст. 15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п. 1 и 2 ст. 65 ЗК РФ использование земли в России является платным. Формами платы за использование земли является земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно ст. 25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

По сведениям, имеющимся в материалах дела, административный ответчик является правообладателем транспортного средства OPEL MOKKA г.р.з. .

Материалами дела подтверждается, что Межрайонная ИФНС России №8 по Тверской области направила административному ответчику налоговые уведомления.

Факт направления уведомлений налогоплательщику подтвержден списками, направленных налоговым органом заказных писем.

Начисление налога на указанное имущество за 2014 год произведено на основании статьи 3 Закона Российской Федерации №2003-1 от 9 декабря 1991 «О налогах на имущество физических лиц» года и решения Совета депутатов городского поселения город Лихославль от 19.11.2010 года № 90 «»О земельном налоге»

В соответствии с положениями статьи 69 Налогового Кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии со статьей 70 Налогового Кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В связи с неисполнением административным ответчиком требований об уплате налога, указанных в налоговых уведомлениях, в которых предложено в добровольном порядке погасить имеющуюся задолженность по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, административный истец просит взыскать указанные налоги и пени в судебном порядке.

Сведений об уплате налога полностью или частично в указанный в налоговом уведомлении срок административным ответчиком не представлено.

Исследованными в судебном заседании доказательствами установлено, что уведомления и требования об уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год, направленные административному ответчику, в установленный срок добровольно им исполнены не были. Все процессуальные действия налогового органа о взыскании недоимки с административного ответчика были совершены в порядке и в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации. С административными исковыми требованиями к административному ответчику об уплате задолженности по налогу истец обратился в Лихославльский районный суд без нарушений установленного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока.

Согласно п. 3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Исходя из того, что ответчиком требования налогового органа об уплате налога оставлено без внимания, добровольно налоги и пени не уплачены, указанные суммы в бюджет не поступили, досудебный порядок обращения с иском налоговым органом соблюден, сведений об уплате налогов ответчиком суду не представлено, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика недоимки по налогам.

В соответствии с частью 1 статьи 103 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от которой истец освобожден в силу статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, в соответствии со ст. 333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 103, 175-180, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России №8 по Тверской области удовлетворить.

Взыскать с Абакаровой Юлии Владимировны в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Тверской области задолженность по транспортному налогу – 2940 руб., пени – 9,70 руб., по налогу на имущество физических лиц 822 руб., пени – 2,71 руб.,

Взыскать с Абакаровой Юлии Владимировны в доход местного бюджета за рассмотрение настоящего административного дела государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий                        П.Е. Верещагин

2а-558/2018 ~ М-455/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС №8 по Тверской области
Ответчики
Абакарова Юлия Николаевна
Суд
Лихославльский районный суд
Судья
Верещагин П.Е.
14.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
14.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2018[Адм.] Судебное заседание
21.12.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2019[Адм.] Дело оформлено
06.05.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее