Дело (РЈРР”) в„– 69RS0026-01-2021-000459-64
Производство № 2а-297/2021
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
23 марта 2021 г. г. Ржев Тверской области
Ржевский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Харази Д.Т.,
при секретаре Тетюхиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела, возбуждённого по административному исковому заявлению Страхового акционерного общества «ВСК» в лице представителя Шувалова С. Ю. к судебному приставу-исполнителю Ржевского районного отделения УФССП России по Тверской области Андриановой Д.С., Ржевскому районному отделению судебных приставов УФССП России по Тверской области, УФССП России по Тверской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя по исполнению требований, указанных в статье 64 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», о возложении обязанности на административного ответчика исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, в случае установления факта отсутствия перспективы взыскания предоставить документы об окончании исполнительного производства (акт о невозможности взыскания, постановление об окончании производства, подлинник исполнительного документа), направив их в адрес административного истца,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Страховое акционерное общество «ВСК» (далее – САО «ВСК») в лице представителя Шувалова С.Ю. обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Ржевского районного отделения УФССП России по Тверской области Андриановой Д.С. и УФССП России по Тверской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя по исполнению требований, указанных в статье 64 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», о возложении обязанности на административного ответчика исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, в случае установления факта отсутствия перспективы взыскания предоставить документы об окончании исполнительного производства (акт о невозможности взыскания, постановление об окончании производства, подлинник исполнительного документа), направив их в адрес административного истца.
Требования административного истца, СЃРѕ ссылками РЅР° положения СЃС‚. 218, СЃС‚. 219, СЃС‚. 220, С‡. 9 Рё С‡. 11 СЃС‚. 226, СЃС‚. 360 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃС‚. 441, СЃС‚. 442 Гражданского процессуального кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, С‡. 1 СЃС‚. 36, СЃС‚. 64, Рї. 1 Рё Рї. 2 СЃС‚. 121 Федерального Закона РѕС‚ 02 октября 2007 Рі. в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 17 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2015 Рі. в„– 50 «О применении судами законодательства РїСЂРё рассмотрении некоторых РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, возникающих РІ С…РѕРґРµ исполнительного производства», мотивированы тем, что 10 декабря 2020 Рі. административным ответчиком было возбуждено исполнительное производство в„– 88202/20/69026-РРџ. РЎРђРћ «ВСК» является стороной исполнительного производства. РџРѕ мнению административного истца, установлен факт бездействия административного ответчика РїРѕ исполнению требований, указанных РІ С‡. 1 СЃС‚. 36 Федерального Закона РѕС‚ 02 октября 2007 Рі. в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Определением судьи от 26 февраля 2021 г. к участию в деле в качестве соответчика было привлечено Ржевское районное отделение судебных приставов УФССП России по Тверской области.
Рзвещённый надлежащим образом Рѕ дате, месте Рё времени рассмотрения дела административный истец РЎРђРћ «ВСК» СЏРІРєСѓ своего представителя РІ судебное заседание РЅРµ обеспечил, РІ РёСЃРєРµ содержится РїСЂРѕСЃСЊР±Р° Рѕ рассмотрении дела РІ отсутствие представителя РЎРђРћ «ВСК».
Рзвещённый надлежащим образом Рѕ дате, месте Рё времени рассмотрения дела представитель административного истца РЎРђРћ «ВСК» Шувалов РЎ.Р®. РІ судебное заседание РЅРµ явился, каких-либо заявлений или ходатайств РІ адрес СЃСѓРґР° РЅРµ направил.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Ржевского районного отделения УФССП России по Тверской области Андрианова Д.С., надлежащим образом извещённая о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, каких-либо заявлений или ходатайств в адрес суда не предоставила.
Административный ответчик Ржевский РОСП УФССП России по Тверской области, надлежащим образом извещённый о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, каких-либо ходатайств или заявлений в адрес суда не предоставил.
Административный ответчик УФССП России по Тверской области, надлежащим образом извещённый о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, предоставив в адрес суда возражения, в которых критикуются доводы административного искового заявления, содержится просьба об отказе в удовлетворении заявленных требований САО «ВСК» и о проведении судебного разбирательства в отсутствие представителя Управления.
Заинтересованное лицо Назаров С.Ю., надлежащим образом извещённый о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, каких-либо заявлений или ходатайств в адрес суда не направил.
На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
Положениями ч. 9 и ч. 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершённого оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 1 и п. 2 ч. 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. 3 и п. 4 ч. 9 и в ч. 10 ст. 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса (ст. 360 КАС РФ).
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, для признания действий (бездействия), решений должностного лица службы судебных приставов незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов заявителя.
Судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В силу ст. 4 того же Закона исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Согласно п. 1 ст. 12, ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее – ФЗ от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, среди прочего, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с этим ст. 36 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ установлен двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, в течение которого содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены, а судебный пристав-исполнитель наделён рядом прав (ч. 6 ст. 33, ст. 64, ст. 65, ст. 67, ст. 68), которые в силу ст. 12 ФЗ от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ (с изменениями) неразрывно связаны с возложенной на него законом обязанностью принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Рсполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем РІ соответствии СЃ настоящим Федеральным законом действия, направленные РЅР° создание условий для применения мер принудительного исполнения, Р° равно РЅР° понуждение должника Рє полному, правильному Рё своевременному исполнению требований, содержащихся РІ исполнительном документе (С‡. 1 СЃС‚. 64 ФЗ РѕС‚ 2 октября 2007 Рі. в„– 229-ФЗ).
Согласно ст. 122 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подаётся в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещённым о времени и месте совершения действий, жалоба подаётся в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 3 ст. 219 КАС РФ).
Таким образом, законодатель начало течения срока обращения с заявлением в суд связывает с моментом осведомленности лица о нарушении его прав и интересов принятыми постановлениями либо действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя.
Согласно ч. 3 ст. 92 КАС РФ течение процессуального срока, исчисляемое годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.Административный истец просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в ненадлежащем исполнении административным ответчиком своих обязанностей по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
РЎРђРћ «ВСК» было известно, что 10 декабря 2020 Рі. судебным приставом-исполнителем Ржевского районного отдела УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Андриановой Р”.РЎ. было возбуждено исполнительное производство в„– 88202/20/69026-РРџ, что подтверждается указанием РЅР° данное событие РІ самом РёСЃРєРµ.
Учитывая указанные обстоятельства, а также то, что оспариваемое бездействие носит длящийся характер, то основания полагать о пропуске административным истцом срока обращения в суд отсутствуют.
Таким образом, направив в адрес суда настоящий административный иск посредством почтовой связи 19 марта 2021 г., представитель административного истца – САО «ВСК» Шувалов С.Ю. - требование закона о сроках обращения в суд с заявлением об оспаривании действий судебного пристава – исполнителя не нарушил.
В ходе рассмотрения административного искового заявления установлено следующее.
Согласно постановлению Рѕ возбуждении исполнительного производства РѕС‚ 10 декабря 2020 Рі. судебный пристав-исполнитель Ржевского районного отдела судебных приставов УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Андрианова Р”.РЎ., рассмотрев исполнительный документ – исполнительный лист в„– РѕС‚ 28 сентября 2020 Рі. выданный мировым судьёй судебного участка в„– 50 Тверской области РїРѕ делу в„– 2-1237/2020, вступившему РІ законную силу 26 сентября 2020 Рі., предметом исполнения которого являются иные взыскания имущественного характера РІ пользу физических Рё юридических лиц РІ размере 12 571 СЂСѓР±. 94 РєРѕРї., РІ отношении должника Назарова РЎ.Р®. РІ пользу взыскателя РЎРђРћ «ВСК», РІРѕР·Р±СѓРґРёР» исполнительное производство в„– 88202/20/69026-РРџ.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Ржевского районного отдела судебных приставов УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Андриановой Р”.РЎ. РѕС‚ 04 марта 2021 Рі. исполнительное производство в„– 88202/20/69026-РРџ РѕС‚ 10 декабря 2020 Рі. присоединено Рє СЃРІРѕРґРЅРѕРјСѓ исполнительному производству в„– 78018/18/69026-РЎР”.
Положениями ст. 64 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ предусмотрены исполнительные действия, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов.
Согласно содержанию ст. 64 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; взыскивать исполнительский сбор; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Вопреки утверждениям административного истца, РІ С…РѕРґРµ проведения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Ржевского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Андриановой Р”.РЎ. была проведена проверка имущественного положения должника Назарова РЎ.Р®., что подтверждается СЃРІРѕРґРєРѕР№ РїРѕ исполнительному производству РѕС‚ 04 марта 2021 Рі., согласно которой судебным приставом-исполнителем были направлены соответствующие запросы РІ различные организации, РІ том числе банки, УФМС, Р“РБДД, ФНС, ЗАГС.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 12 ФЗ от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ судебный пристав-исполнитель имеет право давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 67 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.
Если исполнительный документ не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель, участвующий в соответствующем исполнительном производстве, вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации с соблюдением правил, установленных ч. 1 и ч. 2 ст. 67 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ; на основании вступившего в законную силу судебного акта, устанавливающего для должника временное ограничение на выезд из Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем получения соответствующего судебного акта, выносит в порядке, предусмотренном настоящей статьей, постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации (ч. 3 ст. 67 названного Федерального закона).
Возможность временного ограничения права должника, уклоняющегося от добросовестного и полного исполнения требований исполнительного документа, на выезд из Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел и в п. 5 ст. 15 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
01 марта 2021 г. судебным приставом-исполнителем Ржевского РОСП УФССП России по Тверской области Андриановой Д.С. вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника – Назарова С.Ю. из Российской Федерации.
Судебным приставом-исполнителем 14 декабря 2020 г. и 03 марта 2021 г. осуществлялись выезды по месту регистрации должника Назарова С.Ю. (<адрес>), что подтверждается соответствующими актами о совершении исполнительных действий.
03 марта 2021 г. судебным приставом-исполнителем Ржевского РОСП УФССП России по Тверской области Андриановой Д.С. совершён телефонный звонок в с/п «Победа» с целью проверки проживания должника Назарова С.Ю. по адресу регистрации.
Материалами исполнительного производства подтверждается, что судебным приставом-исполнителем Ржевского районного отделения УФССП России по Тверской области Андриановой Д.С. осуществлялись все необходимые меры для исполнения требований исполнительного документа, в частности: вынесение постановления о временном ограничении на выезд должника от 01 марта 2021 г., совершение выходов по месту жительства должника, направление соответствующих запросов в государственные органы; вместе с тем, не достижение указанным должностным лицом желаемого взыскателем результата не свидетельствует о бездействии судебного пристава - исполнителя.
Учитывая отсутствие нарушений действующего законодательства в части надлежащего исполнения и ведения исполнительного производства со стороны судебного пристава-исполнителя Ржевского районного отделения УФССП России по Тверской области Андриановой Д.С., суд полагает, что требования административного истца о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя по исполнению требований, указанных в статье 64 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», удовлетворению не подлежат.
Требования РЎРђРћ «ВСК» Рѕ возложении обязанности РЅР° административного ответчика (судебного пристава-исполнителя) исполнить требования, содержащиеся РІ исполнительном документе, РІ случае установления факта отсутствия перспективы взыскания предоставить документы РѕР± окончании исполнительного производства (акт Рѕ невозможности взыскания, постановление РѕР± окончании производства, подлинник исполнительного документа), направив РёС… РІ адрес административного истца, также РЅРµ подлежат удовлетворению, поскольку РЅР° момент рассмотрения данного административного дела исполнительное производство в„– 88202/20/69026-РРџ находится РЅР° исполнении судебного пристава-исполнителя, вследствие чего возможность совершения исполнительных действий РЅРµ утрачена, решение РѕР± окончании исполнительного производства РЅРµ принималось, соответственно последствия окончания исполнительного производства РІ РІРёРґРµ направления соответствующего документа взыскателю РІ настоящее время РЅРµ наступили.
В случае ненаправления судебным приставом-исполнителем в адрес взыскателя документов об окончании исполнительного производства (акта о невозможности взыскания, постановления об окончании производства, подлинника исполнительного документа) по истечению предусмотренных действующим законодательством сроков административных истец может оспорить данные бездействия судебного пристава-исполнителя в соответствии с процедурой, предусмотренной КАС РФ.
Принимая во внимание то обстоятельство, что на момент рассмотрения данного административного дела, судебным приставом-исполнителем приняты все необходимые меры, направленные на принудительное исполнение требований исполнительного документа, то в данном случае отсутствует совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого бездействия закону и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, в связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 227, 228, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
в удовлетворении административных исковых требований Страхового акционерного общества «ВСК» в лице представителя Шувалова С. Ю. к судебному приставу-исполнителю Ржевского районного отделения УФССП России по Тверской области Андриановой Д.С., Ржевскому районному отделению судебных приставов УФССП России по Тверской области, УФССП России по Тверской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя по исполнению требований, указанных в статье 64 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», о возложении обязанности на административного ответчика исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, в случае установления факта отсутствия перспективы взыскания предоставить документы об окончании исполнительного производства (акт о невозможности взыскания, постановление об окончании производства, подлинник исполнительного документа), направив их в адрес административного истца, отказать.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Д.Т. Харази
Мотивированное решение суда изготовлено 01 апреля 2021 г.
Дело (РЈРР”) в„– 69RS0026-01-2021-000459-64
Производство № 2а-297/2021
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
23 марта 2021 г. г. Ржев Тверской области
Ржевский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Харази Д.Т.,
при секретаре Тетюхиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела, возбуждённого по административному исковому заявлению Страхового акционерного общества «ВСК» в лице представителя Шувалова С. Ю. к судебному приставу-исполнителю Ржевского районного отделения УФССП России по Тверской области Андриановой Д.С., Ржевскому районному отделению судебных приставов УФССП России по Тверской области, УФССП России по Тверской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя по исполнению требований, указанных в статье 64 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», о возложении обязанности на административного ответчика исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, в случае установления факта отсутствия перспективы взыскания предоставить документы об окончании исполнительного производства (акт о невозможности взыскания, постановление об окончании производства, подлинник исполнительного документа), направив их в адрес административного истца,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Страховое акционерное общество «ВСК» (далее – САО «ВСК») в лице представителя Шувалова С.Ю. обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Ржевского районного отделения УФССП России по Тверской области Андриановой Д.С. и УФССП России по Тверской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя по исполнению требований, указанных в статье 64 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», о возложении обязанности на административного ответчика исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, в случае установления факта отсутствия перспективы взыскания предоставить документы об окончании исполнительного производства (акт о невозможности взыскания, постановление об окончании производства, подлинник исполнительного документа), направив их в адрес административного истца.
Требования административного истца, СЃРѕ ссылками РЅР° положения СЃС‚. 218, СЃС‚. 219, СЃС‚. 220, С‡. 9 Рё С‡. 11 СЃС‚. 226, СЃС‚. 360 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃС‚. 441, СЃС‚. 442 Гражданского процессуального кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, С‡. 1 СЃС‚. 36, СЃС‚. 64, Рї. 1 Рё Рї. 2 СЃС‚. 121 Федерального Закона РѕС‚ 02 октября 2007 Рі. в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 17 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2015 Рі. в„– 50 «О применении судами законодательства РїСЂРё рассмотрении некоторых РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, возникающих РІ С…РѕРґРµ исполнительного производства», мотивированы тем, что 10 декабря 2020 Рі. административным ответчиком было возбуждено исполнительное производство в„– 88202/20/69026-РРџ. РЎРђРћ «ВСК» является стороной исполнительного производства. РџРѕ мнению административного истца, установлен факт бездействия административного ответчика РїРѕ исполнению требований, указанных РІ С‡. 1 СЃС‚. 36 Федерального Закона РѕС‚ 02 октября 2007 Рі. в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Определением судьи от 26 февраля 2021 г. к участию в деле в качестве соответчика было привлечено Ржевское районное отделение судебных приставов УФССП России по Тверской области.
Рзвещённый надлежащим образом Рѕ дате, месте Рё времени рассмотрения дела административный истец РЎРђРћ «ВСК» СЏРІРєСѓ своего представителя РІ судебное заседание РЅРµ обеспечил, РІ РёСЃРєРµ содержится РїСЂРѕСЃСЊР±Р° Рѕ рассмотрении дела РІ отсутствие представителя РЎРђРћ «ВСК».
Рзвещённый надлежащим образом Рѕ дате, месте Рё времени рассмотрения дела представитель административного истца РЎРђРћ «ВСК» Шувалов РЎ.Р®. РІ судебное заседание РЅРµ явился, каких-либо заявлений или ходатайств РІ адрес СЃСѓРґР° РЅРµ направил.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Ржевского районного отделения УФССП России по Тверской области Андрианова Д.С., надлежащим образом извещённая о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, каких-либо заявлений или ходатайств в адрес суда не предоставила.
Административный ответчик Ржевский РОСП УФССП России по Тверской области, надлежащим образом извещённый о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, каких-либо ходатайств или заявлений в адрес суда не предоставил.
Административный ответчик УФССП России по Тверской области, надлежащим образом извещённый о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, предоставив в адрес суда возражения, в которых критикуются доводы административного искового заявления, содержится просьба об отказе в удовлетворении заявленных требований САО «ВСК» и о проведении судебного разбирательства в отсутствие представителя Управления.
Заинтересованное лицо Назаров С.Ю., надлежащим образом извещённый о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, каких-либо заявлений или ходатайств в адрес суда не направил.
На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
Положениями ч. 9 и ч. 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершённого оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 1 и п. 2 ч. 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. 3 и п. 4 ч. 9 и в ч. 10 ст. 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса (ст. 360 КАС РФ).
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, для признания действий (бездействия), решений должностного лица службы судебных приставов незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов заявителя.
Судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В силу ст. 4 того же Закона исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Согласно п. 1 ст. 12, ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее – ФЗ от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, среди прочего, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с этим ст. 36 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ установлен двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, в течение которого содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены, а судебный пристав-исполнитель наделён рядом прав (ч. 6 ст. 33, ст. 64, ст. 65, ст. 67, ст. 68), которые в силу ст. 12 ФЗ от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ (с изменениями) неразрывно связаны с возложенной на него законом обязанностью принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Рсполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем РІ соответствии СЃ настоящим Федеральным законом действия, направленные РЅР° создание условий для применения мер принудительного исполнения, Р° равно РЅР° понуждение должника Рє полному, правильному Рё своевременному исполнению требований, содержащихся РІ исполнительном документе (С‡. 1 СЃС‚. 64 ФЗ РѕС‚ 2 октября 2007 Рі. в„– 229-ФЗ).
Согласно ст. 122 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подаётся в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещённым о времени и месте совершения действий, жалоба подаётся в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 3 ст. 219 КАС РФ).
Таким образом, законодатель начало течения срока обращения с заявлением в суд связывает с моментом осведомленности лица о нарушении его прав и интересов принятыми постановлениями либо действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя.
Согласно ч. 3 ст. 92 КАС РФ течение процессуального срока, исчисляемое годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.Административный истец просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в ненадлежащем исполнении административным ответчиком своих обязанностей по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
РЎРђРћ «ВСК» было известно, что 10 декабря 2020 Рі. судебным приставом-исполнителем Ржевского районного отдела УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Андриановой Р”.РЎ. было возбуждено исполнительное производство в„– 88202/20/69026-РРџ, что подтверждается указанием РЅР° данное событие РІ самом РёСЃРєРµ.
Учитывая указанные обстоятельства, а также то, что оспариваемое бездействие носит длящийся характер, то основания полагать о пропуске административным истцом срока обращения в суд отсутствуют.
Таким образом, направив в адрес суда настоящий административный иск посредством почтовой связи 19 марта 2021 г., представитель административного истца – САО «ВСК» Шувалов С.Ю. - требование закона о сроках обращения в суд с заявлением об оспаривании действий судебного пристава – исполнителя не нарушил.
В ходе рассмотрения административного искового заявления установлено следующее.
Согласно постановлению Рѕ возбуждении исполнительного производства РѕС‚ 10 декабря 2020 Рі. судебный пристав-исполнитель Ржевского районного отдела судебных приставов УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Андрианова Р”.РЎ., рассмотрев исполнительный документ – исполнительный лист в„– РѕС‚ 28 сентября 2020 Рі. выданный мировым судьёй судебного участка в„– 50 Тверской области РїРѕ делу в„– 2-1237/2020, вступившему РІ законную силу 26 сентября 2020 Рі., предметом исполнения которого являются иные взыскания имущественного характера РІ пользу физических Рё юридических лиц РІ размере 12 571 СЂСѓР±. 94 РєРѕРї., РІ отношении должника Назарова РЎ.Р®. РІ пользу взыскателя РЎРђРћ «ВСК», РІРѕР·Р±СѓРґРёР» исполнительное производство в„– 88202/20/69026-РРџ.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Ржевского районного отдела судебных приставов УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Андриановой Р”.РЎ. РѕС‚ 04 марта 2021 Рі. исполнительное производство в„– 88202/20/69026-РРџ РѕС‚ 10 декабря 2020 Рі. присоединено Рє СЃРІРѕРґРЅРѕРјСѓ исполнительному производству в„– 78018/18/69026-РЎР”.
Положениями ст. 64 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ предусмотрены исполнительные действия, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов.
Согласно содержанию ст. 64 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; взыскивать исполнительский сбор; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Вопреки утверждениям административного истца, РІ С…РѕРґРµ проведения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Ржевского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Андриановой Р”.РЎ. была проведена проверка имущественного положения должника Назарова РЎ.Р®., что подтверждается СЃРІРѕРґРєРѕР№ РїРѕ исполнительному производству РѕС‚ 04 марта 2021 Рі., согласно которой судебным приставом-исполнителем были направлены соответствующие запросы РІ различные организации, РІ том числе банки, УФМС, Р“РБДД, ФНС, ЗАГС.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 12 ФЗ от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ судебный пристав-исполнитель имеет право давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 67 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.
Если исполнительный документ не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель, участвующий в соответствующем исполнительном производстве, вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации с соблюдением правил, установленных ч. 1 и ч. 2 ст. 67 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ; на основании вступившего в законную силу судебного акта, устанавливающего для должника временное ограничение на выезд из Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем получения соответствующего судебного акта, выносит в порядке, предусмотренном настоящей статьей, постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации (ч. 3 ст. 67 названного Федерального закона).
Возможность временного ограничения права должника, уклоняющегося от добросовестного и полного исполнения требований исполнительного документа, на выезд из Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел и в п. 5 ст. 15 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
01 марта 2021 г. судебным приставом-исполнителем Ржевского РОСП УФССП России по Тверской области Андриановой Д.С. вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника – Назарова С.Ю. из Российской Федерации.
Судебным приставом-исполнителем 14 декабря 2020 г. и 03 марта 2021 г. осуществлялись выезды по месту регистрации должника Назарова С.Ю. (<адрес>), что подтверждается соответствующими актами о совершении исполнительных действий.
03 марта 2021 г. судебным приставом-исполнителем Ржевского РОСП УФССП России по Тверской области Андриановой Д.С. совершён телефонный звонок в с/п «Победа» с целью проверки проживания должника Назарова С.Ю. по адресу регистрации.
Материалами исполнительного производства подтверждается, что судебным приставом-исполнителем Ржевского районного отделения УФССП России по Тверской области Андриановой Д.С. осуществлялись все необходимые меры для исполнения требований исполнительного документа, в частности: вынесение постановления о временном ограничении на выезд должника от 01 марта 2021 г., совершение выходов по месту жительства должника, направление соответствующих запросов в государственные органы; вместе с тем, не достижение указанным должностным лицом желаемого взыскателем результата не свидетельствует о бездействии судебного пристава - исполнителя.
Учитывая отсутствие нарушений действующего законодательства в части надлежащего исполнения и ведения исполнительного производства со стороны судебного пристава-исполнителя Ржевского районного отделения УФССП России по Тверской области Андриановой Д.С., суд полагает, что требования административного истца о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя по исполнению требований, указанных в статье 64 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», удовлетворению не подлежат.
Требования РЎРђРћ «ВСК» Рѕ возложении обязанности РЅР° административного ответчика (судебного пристава-исполнителя) исполнить требования, содержащиеся РІ исполнительном документе, РІ случае установления факта отсутствия перспективы взыскания предоставить документы РѕР± окончании исполнительного производства (акт Рѕ невозможности взыскания, постановление РѕР± окончании производства, подлинник исполнительного документа), направив РёС… РІ адрес административного истца, также РЅРµ подлежат удовлетворению, поскольку РЅР° момент рассмотрения данного административного дела исполнительное производство в„– 88202/20/69026-РРџ находится РЅР° исполнении судебного пристава-исполнителя, вследствие чего возможность совершения исполнительных действий РЅРµ утрачена, решение РѕР± окончании исполнительного производства РЅРµ принималось, соответственно последствия окончания исполнительного производства РІ РІРёРґРµ направления соответствующего документа взыскателю РІ настоящее время РЅРµ наступили.
В случае ненаправления судебным приставом-исполнителем в адрес взыскателя документов об окончании исполнительного производства (акта о невозможности взыскания, постановления об окончании производства, подлинника исполнительного документа) по истечению предусмотренных действующим законодательством сроков административных истец может оспорить данные бездействия судебного пристава-исполнителя в соответствии с процедурой, предусмотренной КАС РФ.
Принимая во внимание то обстоятельство, что на момент рассмотрения данного административного дела, судебным приставом-исполнителем приняты все необходимые меры, направленные на принудительное исполнение требований исполнительного документа, то в данном случае отсутствует совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого бездействия закону и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, в связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 227, 228, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
в удовлетворении административных исковых требований Страхового акционерного общества «ВСК» в лице представителя Шувалова С. Ю. к судебному приставу-исполнителю Ржевского районного отделения УФССП России по Тверской области Андриановой Д.С., Ржевскому районному отделению судебных приставов УФССП России по Тверской области, УФССП России по Тверской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя по исполнению требований, указанных в статье 64 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», о возложении обязанности на административного ответчика исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, в случае установления факта отсутствия перспективы взыскания предоставить документы об окончании исполнительного производства (акт о невозможности взыскания, постановление об окончании производства, подлинник исполнительного документа), направив их в адрес административного истца, отказать.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Д.Т. Харази
Мотивированное решение суда изготовлено 01 апреля 2021 г.